Зоновские понятия и их значение

Содержание

Что значит жить по понятиям?

Зоновские понятия и их значение

Человек, угодивший за решетку, обязательно должен придерживаться тюремных понятий, потому что жизнь в местах лишения свободы особенная, нестандартная, и она подчиняется своим законам.

Что значит жить по понятиям? Как себя вести, чтобы другие заключенные поняли и приняли в свою касту?

Кто живет по понятиям?

В тюрьме есть два типа арестантов:

  1. Те, кто живет воровской жизнью. Такие люди как раз и живут по понятиям. Для них тюрьма – это родной дом (это так называемые блатные).
  2. Те, кто случайно попал за решетку, например, совершил преступление на бытовой, политической почве и т. п. В лагерях именно эта категория заключенных составляет основную касту мужиков, в отличие от блатных.

Нормальные мужики (они же блатные) ведут себя активно, а вторые пассивно, потому что они еще не знакомы с тюремной или лагерной жизнью.

Именно за счет воров в законе поддерживаются и сохраняются понятия. Основополагающие понятия:

  • Соблюдение строгого порядка в камерах. Это значит, не применять по отношению к «братве» физическую силу, не материться. Все споры и конфликты должны «разруливаться» на начальной стадии. Нарушитель закона рискует как минимум потерять здоровье, а в некоторых случаях даже честь.
  • Запрещено посылать друг друга. Даже случайно брошенная фраза: «Да пошел ты на…» дает право тому, кому она адресована ударить и даже убить неосторожного матерщинника (даже если эта фраза не была до конца произнесена).

Базовые тюремные понятия

Чтобы репутация не опустилась ниже плинтуса, а жизнь в тюрьме не висела на волоске, нужно запомнить базовые понятия. В правильных тюремных хатах действуют строгие правила.

Пресекается любое применение физической силы. Здесь запрещены вымогательства и любой эпизод подавления личности. Интересы каждого заключенного учитываются в той мере, в которой никто не будет ущемлен.

Новому сидельцу обитатели камеры (братва) должны все показать, рассказать, как нужно себя вести. Только после того как новенькому все расскажут и покажут, можно будет спрашивать с него. По теремных законам с новенького в тюрьме нет спроса, потому что пока он не знает тюремных законов.

На зоне порядок поддерживается с помощью правильных понятий – неформальных тюремных законов, а также тюремных правосудий, осуществляемых с помощью тюремных разборок.

На воле фраза «Жить по понятиям» означает жить вне закона. Правильные понятия – это сама атмосфера, в которой живут заключенные. Зеки сами создают эту атмосферу и поддерживают ее для того, чтобы выйти на волю нормальными людьми.

Очень многие нюансы в правильных понятиях обычному человеку могут показаться дикими, жестокими и бессмысленными.

Понятия – это неписаные законы арестантской жизни. Понятия не регулируются официальным законом. Акцент на понятиях в тюремной жизни ставится на личной свободе заключенного и общем благе.

Если в камере побьют человека, который повздорил с кем-то из «верхушки» камеры и об этом узнает администрация, то всем будет плохо: и смотрящим, и «торчкам», и другой «блатате».

Но если в камере поймают «крысу», укравшую у сокамерника сигареты, то никакой экзекуции не будет. Единственное, что могут сделать, так это посадить в разные камеры того кто бил и того, кто крал.

Как жить по понятиям в 2020 году?

Тюремные понятия вырабатываются опытом. В отличие от истинных понятий существуют лжепонятия. Их поддерживают неопытные, неумные зеки. Таким образом они пытаются доказать себе и сокамерникам, что они чего-то стоят.

Истинные понятия – это суровые и жесткие законы, которые зачастую причиняют боль. Но их цель не в том, чтобы причинить кому-то страдания, а в том, чтобы выжить в тюрьме. Цель лжепонятий – вырасти в чьих-то глазах за счет кого-то другого.

В тюремной жизни понятия не просто нужны, они необходимы как воздух. Понятия признаются не только зеками, но и администрацией тюрьмы. Понятия – это своего рода кодекс чести заключенных.

Если говорить о понятиях в общем, то их можно разделить на 2 категории:

  1. Положительные (приемлемые) понятия. Это людские и воровские понятия.
  2. Отрицательные понятия. Бывают ментовскими и гадкими.

Такие термины используются нечасто. Поэтому когда кто-то говорит «Жить по понятиям», то имеется в виду жить по воровским понятиям.

Фундамент взаимоотношений – людские понятия. Человек, который их придерживается, называется порядочным арестантом. К людским понятиям также можно отнести те поступки заключенных, при которых те стали «петухами». Обиженные заключенные, морально опустившаяся братва тоже оцениваются по людским понятиям.

Есть и другая категория – гады – это те, кто сознательно пошел против людских понятий. Это курицы, крысы, беспредельщики. На зоне есть даже такая фраза: «Спросить, как с гада». В противоположность этой фразе есть другая: «Спросить по-братски».

Для спроса, как с гада заключенному нужно совершить какой-то мерзкий проступок: «настучать» на сокамерников, украсть еду или что-то другое у сокамерников, спровоцировать ментов на пресс всех «хаты», совершить беспредел в тюрьме, забрать что-то насильно, ударить или совершить такое преступление на воле, как изнасилование, насилие над детьми.

Зачастую спрос, как с гада, заканчивается «опусканием» человека, реальным переводом заключенного в нижайшую касту опущенных.

Воровские понятия и законы

Грабить или воровать – это не совсем по-людски. Заключенные придумывают различные тюремные законы для того, чтобы оправдать себя, не стать совсем «конченым» человеком. Однако воровские и тюремные законы – это разные вещи.

Воровские понятия распространяются только на воров в законе. Тюремные законы – это свод правил, традиций, которых должны придерживаться все заключенные независимо от причины их заключения. Если речь идет о воровских законах, то их придерживаются только ранее осужденные по статьям за кражу.

В тюремном мире выделяют такие правила воровского закона:

  1. Всегда нужно быть честным и порядочным человеком (в своих кругах).
  2. Быть солидарным с воровскими законами, продвигать воровские идеи.
  3. Поддерживать своих собратьев.
  4. Четко соблюдать субординацию.
  5. Ни при каких обстоятельствах не сотрудничать с администрацией тюрьмы, правоохранительными органами.
  6. Не давать показаний, не свидетельствовать против себя или кого-либо другого.
  7. Не признавать вины, уже будучи осужденным.
  8. Жить по-братски, не предавать сокамерников.
  9. Постоянно привлекать в свою среду новых людей.
  10. Не вдаваться в политику.
  11. Не иметь дел с документами.
  12. Не прописываться по месту жительства.
  13. Не работать.
  14. Мириться с тем, что авторитетным заключенным будет признан тот, у кого больше жизненного опыта.
  15. Периодически отсиживаться на зоне.
  16. Активно взаимодействовать с бывшими заключенными.

Это основные понятия. Но есть и дополнительные:

  • не заводить семью;
  • предотвращать любые конфликты на зоне;
  • уважать родителей;
  • не ругаться матом;
  • не насиловать;
  • уметь играть в карты, при этом запрещено жульничать.

Как жить по понятиям в тюрьме?

Тюремные законы несколько отличатся от воровских, хотя есть у них и общие положения. Так, жить по понятиям в местах лишения свободы – это значит:

  • Класть свою долю в «общак». Это могут быть деньги, сигареты, чай, вещи, продукты питания.
  • Ни при каких обстоятельствах не применять физическую силу по отношению к вору в законе.
  • Не «крысятничать», потому что за воровство сокамерники жестоко наказывают.
  • Не оскорблять «братьев», не предъявлять беспочвенных обвинений, если нет доказательств.
  • На месте платить карточные долги.
  • Уважать старших по званию и по возрасту.
  • Не быть «быдлом» – не отнимать у «братьев» что-либо просто так, не оскорблять.

Правила пацана

В воровском сленге слово «пацан» применимо к вору-подростку, вращающемуся в среде других воров и перенимающего их традиции.

Пацаны обычно сбиваются в группы, где устанавливают свои правила:

  • они отвечают «за базар», то есть всегда должны выполнять обещанное;
  • они должны быть смелыми, не показывать свою трусость;
  • пацаны всегда готовы к драке;
  • пацаны должны всегда опрятно одеваться;
  • они должны защищать территорию, на которой проживают;
  • агрессивное поведение по отношению к девушкам недопустимо;
  • никогда не нападать на чужака, если он идет под руку с девушкой;
  • уважительно относиться к матери: не жаловаться на нее, не оскорблять;
  • ни при каких обстоятельствах не сдавать друзей;
  • драка должна быть честной, запрещается идти двоим на одного;
  • чтобы драться, должна быть причина.

Пацанские понятия не нужно запоминать, их надо прочувствовать. Поэтому человеку, впервые попавшему в преступную среду, нужно очень внимательно прислушиваться, присматриваться и запоминать.

Что такое или кто такой АУЕ?

Эта аббревиатура на телах заключенных «АУЕ» встречается довольно часто. Кто такие АУЕ-шники? Это люди, которые придерживаются воровских понятий, хотя сами они никогда не находилися в местах лишения свободы.

АУЕшник обожает понтоваться перед другими людьми зековскими знаниями. Он постоянно демонстрирует в своей повседневной речи отборную «феню», старается всегда поступать по понятиям.

АУЕ расшифровывается так: Арестантский Уклад Един. Как правило, в группировку АУЕ входят молодые люди в возрасте 14-18 лет. Обычно это лица из неблагополучных семей, кто имеет связи с лицами, отбывающими наказание в исправительных учреждениях.

Таким группировкам насаждается уголовное мировоззрение. С них вымогают деньги для формирования так называемого общака. К примеру, малолетние пацаны АУЕ со своими взрослыми товарищами вымогали деньги у школьника. Тот пришел на встречу со своим отцом. Обоих убили на месте, затем вытащили у них из карманов ключи и отправились к ним домой, где похитили ценные вещи.

Подростки, считающие себя АУЕ, ненавидят полицию, не боятся сесть в тюрьму (многие даже считают, что они готовы к тюрьме. Называют тюрьму вторым университетом). Таким лицам ничего не стоит без всяких оснований ударить человека.

Прежде всего, для тех, кто в теме, три буквы АУЕ являются своего рода опознавательным знаком. Если человек в курсе, что это такое АУЕ, значит он поддерживает блатные понятия.

АУЕ придумали воры в законе как некий свод правил на зоне. Несколько лет назад уголовники навязали свои понятия трудным подросткам из провинций.

Уголовники рассказывают подросткам, что, мол, в этой жизни справедливости нет, а если ты хочешь быть сильным и крутым, то мы тебя научим. Взамен на покровительство школьники должны скидываться на общак. То есть, они должны собирать деньги любыми способами. Связь с людьми за решеткой начинается через социальные сети.

Все, к чему призывают члены АУЕ в интернете, в реальной жизни доводит до тюремного заключения. Нападения, разбои, кражи, грабежи – именно по этим статьям подростки получают реальные сроки.

С таким движением, как АУЕ нужно бороться. Родители должны больше времени уделять детям, чаще с ними общаться. Подростки должны хотеть развиваться, заниматься спортом.

Как ответить на вопрос: «Ты кто по жизни по понятиям?»

Если ответить на этот вопрос не думая, то потом можно за это сильно поплатиться. Бывалые тюремщики за неправильно сказанный ответ могут унизить, попустить.

Прежде чем отвечать на такой вопрос, нужно знать, что в тюремном лексиконе есть 4 масти: братва (она же шпана или босота), мужики, черти и петухи.

Если новичок относит себя к первой масти – братве, тогда ему нужно это доказать. Братва означает, что он живет воровской жизнью.

Если заключенный относит себя к мужикам, тогда он по умолчанию признает правила тюремной игры и соблюдает субординацию, ставит себя ниже братвы.

Если человек скажет, что он черт или петух, то всем сразу станет все ясно. Заключенные из такой касты выполняют всю грязную работу, их используют в личных целях другие заключенные.

На каверзный вопрос: «Кто ты по жизни?» нужно отвечать очень осторожно. Если речь идет о новеньком заключенном, то ему вообще лучше сказать, что он еще не обдумал этот вопрос.

Жить по понятиям с точки зрения заключенных – это свод правил, законы жизни в тюремном мире. Далеко не всегда жизнь по понятиям в тюрьме совпадает с жизнью за пределами решетки.

Однако все же некоторые правила понятны даже законопослушному гражданину, например, уважать родителей, не ругаться, соблюдать субординацию.

Жить по понятиям – значит соблюдать определенные правила, многие из которых в обычной жизни недопустимы, например, не работать, время от времени отсиживаться на зоне, поддерживать связь с заключенными и др.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/chto-znachit-zhit-po-ponyatiyam/

Что значит жить по понятиям. Воровская Идея

Зоновские понятия и их значение
жить по понятиям

«Воровские понятия» — это свод неписанных правил, который должен соблюдать каждый, кто претендует на звание вора.

В криминальном мире воровской закон появился еще во времена Советского Союза и продолжает существовать до сих пор. Традиции уголовного мира соблюдаются не только в России, но и по всей территории бывшего СССР, причем это делается не только ворами, но и рядовыми преступниками и арестантами.

Кто живет по понятиям. История

Обязанность жить по понятиям берут на себя воры — это люди, которые занимают серьезное место в преступном мире и управляют более мелкими уголовниками. Такие люди полностью связывают свою жизнь с криминалом и отказываются подчиняться администрации в любом ее проявлении.

Зарождение «воровских понятий» в их современном понимании началось еще во времена разбойников Российской империи. Особенно часто зарождение уголовной культуры в России связывают с именем Ваньки-Каина (18-й век), который был организатором одной из первых ОПГ в России.

В дальнейшем уголовный мир видоизменялся. Свой современный облик он начал обретать после революций 1917 года и Гражданской войны, когда многих людей ссылали в исправительные колонии и лагеря. Именно в 1920-х и 1930-х начали появляться первые представители криминального мира, которые по своей культуре напоминают современных воров.

История законников

Законники (те, кто боролся против «сук») жили по особенному своду правил еще со времен Гражданской войны. В частности, одна из ключевых концепций, которой они придерживались, заключалась в полном отрицании государства, его власти и законов. Такой принцип неудивителен, ведь каждый из уголовников находился в заключении, осужденный государством.

В последствии, после победы законников в «сучьих войнах» принцип противодействия государству стал основой воровских понятий.

Со временем принципы жизни законника менялись, появлялись новые идеалы и исчезали старые.

«Сучья война»

С началом Великой Отечественной войны часть заключенных из лагерей решили сотрудничать с властью и ушли на фронт в надежде, что после войны их освободят.

Остальные заключенные («воры в законе») продолжали придерживаться старых правил, и в частности не признавали какого-либо взаимодействия с властью, поэтому они не вступали в ряды Красной армии.

После того, как окончилась война, заключенных вернули с фронта назад в лагеря. Тех, кто воевал, прозвали «суками» за предательство воровского закона и сотрудничество с властью.

«Сучья война» началась в 1946 году, когда заключенных стали массово возвращать в лагеря. «Законники», которые придерживались воровских правил, были опасностью для лагерной администрации, поэтому начальники лагерей решили натравить «сук» на воров в законе.

«Суки» объявили «новый воровской закон» и начали провоцировать «законников» на конфликт. Администрация не просто закрывала на это глаза, но создавала почву для таких конфликтов. В частности, «законников» и «сук» размещали вместе.

Из-за этого регулярно возникали массовые драки и побоища.

Тактика «ссученых» заключалась в давлении на «воров». С помощью уговоров, угроз и насилия они заставляли заключенных принимать «новый воровской закон». В случае отказа «вора» могли убить или покалечить. Не редкостью были и жестокие наказания — пытки, изнасилования, размещение здоровых заключенных рядом с больными туберкулезом, сифилисом и т.п.

Для того, чтобы выжить в войне, «законникам» пришлось затаиться. Они начали проводить встречи в большой конспирации для того, чтобы не привлекать лишнего внимания.

В ходе переговоров они решили внести изменения в «воровской кодекс». В частности, теперь «вор» мог работать парикмахером или бригадиром на зоне. Таким образом они получали некоторые привилегии: парикмахеры могли достать ножницы и бритвы, а бригадиры могли неплохо заработать для того, чтобы пополнить «общак».

Теперь для собственной безопасности они могли на словах «отвергнуть воровской закон». На самом же деле, они просто свели до минимума общение между собой и другими заключенными. Борьба с суками перешла из разряда активной в пассивную.

В администрации возникла твердая уверенность, что воровское движение разобщено и оно перестало представлять серьезную опасность. «Суки» оказались в положении «воров» — теперь власть начала борьбу с ними. Война длилась до начала 60-х.

Реформы Черкаса

Несмотря на то, что в 60-е годы не было такого же кровопролития, как в сучьей войне, жизнь в лагерях начала ухудшаться.

Администрация ужесточила условия заключения: сократили поставки продовольствия и урезали порции еды, практически не разрешали заключенным получать передачи с воли и видеться с близкими.

У воров в законе были связи с волей, поэтому они могли «доставать» продукты и получать передачи. Рядовые заключенные, не входившие в группировки, за деньги покупали у воров продукты. Благодаря этому «общак» стремительно пополнялся, а отношение заключенных к ворам ухудшалось.

Администрация и «ссученые» продолжали давить на «законников», хотя это происходило и не с таким рвением как раньше. В рядах воров понимали, что нужны перемены. Один из воров — Анатолий Черкасов, предложил несколько изменений в воровской кодекс:

  • Во-первых, он убрал правило о том, что вор должен периодически бывать в тюрьме. Законник на воле был более полезным, и в том числе он мог помогать тем, кто находится в заключении;
  • Во-вторых, он предложил уменьшить поборы за «крышевание» цеховиков. Таким образом, довольными остались обе стороны — подпольные предприниматели не обращались в милицию, а общак воров пополнялся;
  • Еще одно предложение — дать возможность «сотрудничества» с правоохранителями. Черкас, пользуясь принципом «слово, данное сотруднику, ничего не стоит», разрешил ворам обманывать администрацию (подписывать бумаги о сотрудничестве и об отказе от преступной деятельности и т.п);
  • Главное же новаторство Черкаса — начало политической игры. Он предложил создать «крышу» среди чиновников и правительства путём подкупа должностных лиц.

Воровской кодекс, принятый Черкасом и другими ворами на сходке в начале 70-х годов действует и до сих пор. Его принципы несколько пошатнулись в 90-е. Тем не менее, эти правила действуют и в наше время.

Тонкости коронации

Воров в законе короновали по-разному. Время от времени ритуал коронации менялся, но смысл оставался один и тот же — человек давал своеобразную клятву верности воровскому миру, обещал жить по понятиям и полностью отрекался от государственными органами власти.

Подробные сведения о том, как происходит коронация вора в законе неизвестны, но мы знаем некоторую информацию. Коронация происходит на сходке воров, как минимум — региональной. За него должны поручиться два знакомых вора. Претендент раздевается и предстает перед собранием воров. Есть предположение, что это делается для того, чтобы опытные законники могли увидеть наколки на теле кандидата.

Далее у кандидата спрашивают, не было ли за ним косяков и готов ли он жить по воровскому закону.

После того, как он соглашается, начинается обсуждение кандидатуры — каждый вор должен высказать свое мнение по поводу кандидата, и если у кого-то есть сомнения или он прямо против претендента, он должен об этом аргументированно сказать.

Если все согласны, кандидату предлагают сделать клятву. В ней он отрекается от общественных правил и государства и обещает жить по понятиям, не нарушать воровской закон.

Отступники

Отступник — это вор, который нарушил блатные понятия. Когда отступник делает что-то вопреки воровскому закону, он обязан явиться на сходку воров, причем чем больше на ней воров — тем лучше.

На сходке будет решаться его судьба: за мелкий косяк (например — безосновательное обвинение другого вора) ему может дать пощечину другой вор и он подвергнется порицанию. За серьезное нарушение (сотрудничество с властью, предательство) его могут раскороновать или даже убить.

Если вор без уважительной причины не явился на собрание, где решается его судьба, заседание проходит заочно. В большинстве случае неявка расценивается как окончательное предательство, так как вор не пришел защищать себя и свою честь. «Судьи», в таком случае, могут принять решение об убийстве вора, и его начинают искать.

Базовые понятия

воровские понятия

Есть несколько базовых тюремных понятий, которые стали основой для воровского закона.

Людские понятия — это моральные правила, которые приняты в тюрьме среди «порядочных» арестантов — мужиков (иногда — работяг), братвы и воров.

Гадское — это те понятия, которые есть у «опущенных» слоев тюрьмы — чушек, петухов, полупокеров и других.

Воровские понятия — то, чем руководствуются воры. Воровские понятия проистекают из людских. Вор не имеет права связываться с государством, властью и правоохранительными органами.

Настоящий вор не должен окружать себя предметами роскоши. Он никогда не предает свою братву и других воров. Часть своих доходов он отдает в общак. Вор не имеет права создавать семью и заводить жену и детей, так как это может сделать его уязвимым и противоречит понятиям.

Советы бывалых

Бывалые заключенные по разному относятся к жизни в тюрьме.

Человек, оказавшийся в местах заключения, обязан придерживаться людских понятий — следить за собой, своими словами и поступками, не воровать у своих и давать поводов для «опускания» (не общаться с опущенными, не здороваться с ними и не использовать их вещи), то с него спроса не будет (будет находиться на положении мужика). Соответственно, человек может жить спокойно.

Некоторые арестанты становятся «блатными» — начинают жить по воровским понятиям. В таком случае они обязаны выполнять все предписания понятий, участвовать в жизни братвы, справляться с поручениями вора. У воров и приблатненных есть привелегии, но с них есть и спрос.

Хуже всего на зоне живется опущенным. Чтобы не попасть в эту категорию заключенных, нужно уважать себя и других заключенных, не действовать вопреки понятиям и не взаимодействовать с опущенными.

Также не стоит играть в азартные игры, в том числе «на интерес». На зоне не стоит брать в долг или давать кому-то в долг.

Кто ты по жизни и понятиям

Правильного ответа на вопрос «Кто ты по жизни?» не существует.

Если на зоне или вне ее задают такой вопрос, то это часто расценивается как проявление неуважения к собеседнику и оскорбление, но есть и исключения. Называть себя вором не являясь им ни в коем случае нельзя.

Точно так же не стоит как либо причислять себя к государству или правоохранительным органом. Нейтральные ответы — мужик, работяга, пацан.

За что могут спросить в воровском мире

В уголовном мире могут спросить за несоблюдение блатных понятий. Речь идет о разных видах предательства, сотрудничества с органами и других нарушениях. Кроме того, «спрашивают» с тех людей, в ком могли усомниться. То есть, усомниться в порядочности по отношению к понятиям или статусу.

Спрос за крысятничество

Крысятничество — это воровство из общака или у других воров, либо предательство. За крысятничество вора могут раскороновать или убить.

Важная ремарка — тот, кто обвиняет вора, должен обязательно подтверждать свои слова фактами, аргументами или уликами. Обвиняющийся же имеет право приводить аргументы в свою защиту и оправдывать себя.

Окончательное решение принимает воровской совет на сходке. Если вина обвиняемого не будет доказана, отвечать за свои слова будет обвиняющий.

Спрос за масть

Спрос за масть — это когда у человека узнают о его положении в иерархии криминального мира. В качестве ответа обязательно должно быть доказательство слов. Масти, или касты — это группы, на которые делятся люди в тюрьмах и за их пределами: петухи, мужики, воры и т.д. Спрос совершается равным по положению.

Спрос как с гада или негодяя

Спрос как с гада — это тюремный суд над человеком, осознанно принявшего воровской закон и осознанно его нарушившего. На сходке воров такой спрос применяется по отношению к провинившимся.

Спрос как с мужика

Спрос с мужика начинается в том случае, если мужик представился не тем, кем является на самом деле. К примеру: не обычным мужиком, а бродягой или вором в законе. За ложь его наказывают.

Спрос с порядочного

Спрос с порядочного — это когда мужик, вор или представитель другой группы спрашивает с человека из той же группы за проступок. К примеру — вор разговаривает с другим вором, мужик с мужиком и т.д.

Суть в том, что спрос совершается равным у равного за то, что один из них совершил проступок.

Обычно такой диалог заканчивается пощечиной или словесным порицанием, но если человек соврал или предал возможно и более серьезное наказание.

Спросить по всем правилам лагерной жизни

Спрос по всем правилам — строжайшее наказание, которое применяется в местах лишения свободы. В таком случае с наказуемого спрашивают как с гада, и в последствии его опускают. По правилам жизни спрашивают тех, кто пошел не просто против закона воров, но совершил сучий проступок.

Источник: https://fsin-pismo-gid.ru/blatnoj-zhargon/chto-znachit-zhit-po-ponyatiyam-vorovskaya-ideya

Масти на зоне. Зоновские понятия. Тюремные законы

Зоновские понятия и их значение

Одного слова “тюрьма” достаточно для того чтобы нормального простого человека обуял страх, однако многие признаются, что испытывают любопытный интерес к их жизни – общению и отношению друг с другом, словечкам-жаргонизмам, понятным, зачастую, только им.

Для того чтобы узнать многие интересные факты вовсе не обязательно подвергать свою жизнь опасности общаясь с тем человеком, который был в местах не столь отдаленных…

Специально для наших читателей мы подготовили всю самую интересную информацию по этой теме.

Честно, правдиво и… безопасно).

В простой обычной жизни существует условное подразделение людей на категории и группы, однако оно не приветствуется и не поощряется, так как это может выглядеть не этичным.

Тюремная жизнь – это совсем другое. Здесь все присутствующие четко делятся на категории согласно строгой классификации, придуманной, ясное дело, ими самими. Но важно подметить что такое разделение существует уже много десятилетий (возможно, даже больше ста лет), поэтому во всех тюрьмах оно соблюдается одинаково.

Масти в данном случае не имеют отношения к картам – это разновидности групп людей, обладающих определенным статусом и правами.

Их несколько, каждый в зависимости от черт характера, манер и нетюремной жизни получает соответствующую “должность”.

Пахан

Самый главный, главарь, имеющий право оставлять себе из “общака” все что ему нужно. Общается с администрацией учреждения, следит за порядком в камере и за это может получать от управления выгодные бонусы (спиртное, необходимые вещи, телефон). Конечно, работники тюрьмы не имеют права так поступать, однако торговые отношения сейчас повсюду.

Обычно им становится вор в законе или таковым назначается.

Блатные

Лица, имеющие практически безграничную власть в местах лишения свободы – они могут делать все что им заблагорассудится. Единственное – опасаться наказания пахана, который не допустит больших нарушений порядка (так как он имеет свою выгоду от этого).

Они могут издевательски относится к тем, кто не в состоянии дать им ответ, нарушать установленные порядки, отнимать еду у других, унижать и оскорблять.

Обычно это группа тех нарушителей, которым привычно нахождение в тюрьме. Блатными, обычно, становятся попадая в тюрьму по третьему и больше разу.

К такой группе обычно примыкают те, кто и на свободе вел себя по тюремным законам “правильно” – не был на руководящих должностях, управленческих и обслуживающих (таксист, официант и т. д.).

Раньше блатные не имели семьи, дабы постоянно бывали в опасных передрягах.

Это самая большая каста, сюда относятся те, кто сидит срок за небольшие преступления. Они, как правило, сидят первый и последний раз, или по ошибке.

Они не имеют право голоса, не участвуют в разборках ине могут давать советы блатным. Не общаются с администрацией тюрьмы, но и не прислуживают местным авторитетам, сохраняя уважение к себе.

Сюда попадают те, кто по собственному желанию начинает сотрудничать с администрацией – становится библиотекарем или выполняет поручения завхоза.

Арестанты относятся к ним как к предателям, но тем не менее с ними здороваются и дотронуться до них считается нормой, в отличии от других групп.

А сейчас рассмотрим названия тех групп, которые считаются самыми неуважительными – попрекаемым сидящими и даже самой администрацией.

Попасть в эти группы можно слетев с “козла” или “мужика”. Так, вышеперечисленные группы никогда не дорастут до блатного или авторитета. А вот упасть вниз – это реально.

Петух

(опущенный, обиженный, неприкасаемый)

Самая страшная группа, которая существует в местах лишения свободы.

Сюда относятся гомосексуалисты (пассивные), или ставшие такими после того как местные члены авторитетных групп совершили с ними действия сексуального характера.

Замечено, что как факт полового контакта может и не состояться: главари могут провести половым органам по губам опущенного, и он после такого “посвящения” становится членом самый попрекаемой группы.

Это настоящие изгои – к ним не прикасаются, с ними не разговаривают, их присутствия никто не замечает.

Они имеют отдельное спальное место и пользуются только своей посудой (как правило самой страшной и грязной, или специально сделанной таковой).

Обиженные знают, что им нельзя подходить к другим ближе чем на три шага.

Они выполняют самую грузную работу: моют полы в туалетах и сортиры, плац.

Однако, вступать с ними в сексуальный контакт не считается чем-то необычным. “Употребить петуха” – таким выражением они называют это действие.

Для того чтобы ещё больше унизить представителей этой касты в их тарелках, чашках и прочих личных вещах для еды проделываются дырки большого размера.

Им приходится затыкать отверстия пальцем, чтобы хоть немного еды осталось для употребления. Это считается самым безобидным издевательством.

А каким другим оскорблениям они повергаются – лучше честным гражданам не знать, дабы не портить свое мироощущение.

Став однажды петухом заключенный понимает, что человеческого отношения в тюрьме он не получит никогда.

Шестерки

Это люди, которые прислуживают авторитетам – выполняют их мелкие поручения, не спорят и ведут себя послушно.

На воле, обычно, это простая шпана которая попала в тюрьму за мелкие правонарушения – кражи, драки и т. д.

Уважением они не пользуются, однако за то что они помогают блатникам, теих в свою очередь покрывают для своего же блага и удобства.

Название звучит для них оскорбительно, поэтому они сами себя называют “двигающимися” людьми, или теми кто “создает движение”.

Речь заключенных обильна словами и фразами, понятными только им. Простой человек не сможет уловить даже идеи сказанного.

Тем, кому любопытен их язык будет интересно узнать некоторые словечки:

  1. мусор – мент

  2. крыса – заключенный, который ворует у других зэков

  3. поц – глупый

  4. бобер – зажиточный

  5. вертухай – охранник

  6. духарик – шутник

  7. жульман – корманник

  8. пацаночка – девочка

  9. стукач – доносчик

Многие из этих слов “поселились” в языке вольных граждан, но изначально они были зарождены в тюрьмах.

Понятно, что четких прописных бумаг с законами этих мест не существует, но тем труднее новичку ориентироваться и понимать как себя нужно вести попав сюда.

Негласный свод правил, выработанный зэками с многолетним стажем – вот чему должны подчиняться все дабы не набрать на свою голову проблем:

  1. делиться в общак

  2. выражать почтение к своим родителям

  3. не быть доносчиком, не доносить администрации о разговорах и о том что происходит в камерах

  4. не быть “крысой” – не воровать у своих

  5. не поднимать с пола упавший предмет. Это, конечно, покажется странным новичку, но такие действуют законы

  6. не произносить матерные выражения (удивительно, но зэки не используют матерные слова)

  7. нести ответственность за свои слова. Тут нельзя сказать не подумав, иначе потом придется сполна отвечать за сказанное

  8. не вмешиваться – закон, который покажется странным на воле. Если человек захочет покончить жизнь самоубийством и попросит лезвие или удавку, ему принесут.

Как видно из вышесказанного – жизнь в местах не столь отдаленных совершенно не похожа а ту, что на свободе. Поэтому не удивительно что люди вышедшие оттуда становятся совсем другими.

обзор

Все(5)
Масти на зоне. Зоновские понятия. Тюремные законыТату и их значениеТюремные понятия и традицииТюремные масти. Иерархия на зоне.Тюремные наколки и их значения . Тату по понятиям . ЧАСТЬ 4 . НАКОЛКИ С ЖИВОТНЫМИ

Источник: https://otzyvy.pro/reviews/otzyvy-masti-na-zone-zonovskie-ponyatiya-tyuremnye-zakony-260685.html

Тюремные тату, значение

Зоновские понятия и их значение

Тюремные татуировки такой же не при ложный атрибут уголовного мира, как и жаргон. Можно даже сказал, что это одна из разновидностей языка для общения среди зэков.

Классификация на группы, тюремные наколки

Тюремные тату уголовников условно можно разбить на три группы, по их принадлежности.
Первая группа — это воры в законе. Нет это не люди которые зарабатывают на жизнь воровством. Это элита, высший чин в преступном мире.

Что бы получить это звание, нужно было иметь рекомендации от других воров в законе или известных авторитетов, собиралась сходка («сходняк») на котором присутствовали все воры находящиеся в данном лагере, тюрьме или области. Если все соглашались, то кандидат становился вором в законе.

Тату тюремные, вора в законе

Для этой категории существует своя группа татуировок, которые могут делать только они. Нет сделать конечно может любой, но если Ты попадёшь с этими наколками на зону или тюрьму и не сможешь подтвердить свою принадлежность к касте избранных, то сначала тебя «отрихтуют» (изобьют), а потом заставят удалить и как Ты это будешь делать — это уже твои проблемы.

Следующая и самая многочисленная группа — блатные, но сами себя они так не называют:

  • «арестанты»
  • «братва»
  • «босяки»
  • «бродяги»
  • «путёвые».

Вот самые распространённые замены слову «блатной».

Люди поддерживающие тюремные законы, живут «по понятиям», таких администрация называет «отрицаловом». В эту группу могут попасть не только блатные, а любой кто оказывает активное сопротивление, за отказ от выполнения работы например, просто есть виды работ, которые могут исполнять только «опущенные».

У блатных по татуировкам два ограничения, нельзя воровские, если не вор в законе и наколки «опущенных», которые и так не кто не «набьёт» находясь в здравом уме.

Козлы — зэки которые сотрудничают с администрацией лагеря, занявшие какую не будь должность:

  • библиотекаря
  • заведующий клубом
  • завхоз и т. д.

Петухи — «опущенные», «обиженные», «пидоры». Группа  неприкасаемых изгоев, к ним так же относятся и пассивные гомосексуалисты. Есть ещё подгруппа, скажем так, «черти», «чушки» — они просто неприкасаемые, в виде педерастов их не используют.

Этой группе наколки делают насильно, своего рода клеймо, что бы все знали что они неприкасаемые.

Тюремные наколки, значение и расшифровка

Тюремные татуировки весьма разнообразны и обширны, во многих присутствуют женщины. Здесь представлена лишь не значительная часть.

1. В мире прекрасны два явления — любовь и смерть. Означает верность женщине и скрытую угрозу мести за измену. Наносят на спину или грудь.

2. Смерть за измену. Владелец тату осуждён за убийство женщины, поленья говорят о сроке наказания. Наносят на грудь или бедро.

3. Палач рубящий обнажённых женщин. Иногда добавляют аббревиатуру «БОГ», значение ненависть к администрации и законам.

4. Любовь и ненависть (добро и зло) всегда рядом. Владелец попал на зону из — за женщины. Наносят на бедро или грудь.

5. Женщина с крыльями. Значение фарт, случайное везение, удача делают на запястье, обычно встречается у воров.

6. Ни что не вечно в этом мире. На всё воля божья. Тату авторитета, может сопровождаться текстом о бренности всего мирского. Наносят только на грудь.

7. Кусок колючей проволоки. Общий символ говорящий о том, что владелец прошёл ИТУ. Наносят на запястье.

11. Я сполна отомстил за измену. Символизирует месть (не обязательно женщине). Встречается у воровских лидеров, наносят на грудь или бедро.

12. Тюремная решётка, роза и кинжал. Владелец отбывал срок за хулиганство в ВТК. Делают на предплечье или плечо. Кровь за измену — кинжал и роза без решётки.

13. Совершеннолетие встретил в воспитательно — трудовой колонии. Наносят на плечо реже на грудь.

14. Колесо фортуны, означает веру в удачу, наносят на грудь.

15. Воровской символ: «Наша жизнь — борьба», корона указывает на тату вора в законе, положенца, смотрящего. Наносят на плечо, реже на грудь.

16. Крест с цепью. Говорит о вере в свой рок, «набивают» в верхней части груди, крест в виде трефовой масти означает, что хозяин вор.

17. Сюжет из библии о змее искусителе. «На преступление толкнула женщина». Де лают на груди или плече, иногда встречается у пассивных гомосексуалистов ( на спине).

18. В ВТК встретил 16 лет. Наносят на плечо.

19. В ВТК встретил 18 лет, кандалы говорят о полноценном уголовнике. Место тату на плече.

20. Русалка на якоре, бывает у моряков и у отбывающих срок за изнасилование или развратные действия, иногда встречается у пассивных гомосексуалистов. Наносят на грудь, спину.

21. Вилы, означает силу, угрозу делают на плече, предплечье или бедро, встречается редко.

22. Звезда восьмиконечная, наколка воров в законе, паханов, отрицал, наносится под ключицу.

24. Медведь с топором нанесённым на него трефовой масти, говорит о медвежатнике — взломщике. Второе значение — отбывал наказание на «лесоповале». «Закон — тайга, черпак — норма, медведь прокурор».

25. Ключ и стрела, знак квартирного вора — домушника, наносят на предплечье, бедро.

31. Лев с оружием — меч, лук, топор, стрел и булавы, символ власти и силы, книга перед ним говорит о мудрости. «Жесток но справедлив». Тату авторитета, наносят на грудь.

32. Демон в полёте, может присутствовать надпись «Fatum” ( рок), наносят на грудь, значение жестокость «Мой бог — злой Демон», «Грехи оплатит сатана», встречается у бойцов, быков, отрицал.

33 и 34. Тату наркоманов. Джин, вылетающий из кувшина, делают на груди, плече или переднею часть бедра. Паук в паутине, может наносится на голову, под волосы. Паук без паутины — карманник.

35. Три карты пробитые стрелой — карточный шулер.

36. Орёл на вершине, означает свободу и власть, татуировка лагерных авторитетов.

37. Чёрт, относится к так называемым «оскалам», означает ненависть к администрации, наносят на грудь.

38. Амур, змей — искуситель, голуби, пробитое стрелой сердце, композиция «Искушён тобой навеки», наносят на грудь, спину.

40. «Коренной обитатель тюрьмы — КОТ», наколку кота делают в основном рецидивисты, отождествляющая себя с этим животным. В кошке сочетаются такие качества, привязанность к дому (дом у вора тюрьма), гордость. Может присутствовать надпись «И вот я дома».

41. Символ власти фараона, сначала встречалась у лагерных авторитетов, затем воры перепродающие краденные вещи. Встречается редко, наносят на руки.

58. Парусник, «Вечный бродяга» или «Вечный странник», указывает на гастролёра, чёрные паруса — гопник, белые — вор, число мачт говорит на количество судимостей. Наносят на грудь, бедро.

65. Монах с пером, означает «писаря» — карманного вора, совершает кражи при помощи остро заточенных предметов монеты, бритвы, кольца.

66. Орёл с чемоданом, гастролёр. Вместо чемодана может быть женщина — «Осуждён за изнасилование», может свидетельствовать о склонности к побегу.

67. Женщина со змеёй,подразумевает жестокость и насилие.

68. Наполеон, символ власти и авантюризма.

69. «Желаю удачной кражи — жук», используют воры карманники, наносят между указательным и большим пальцем. Вместо жука может изображаться паук без паутины или блоха.

70. Рука с кинжалом, пронизывающая дьявола. Тату антисемитов, «Бей жидов, спасай Россию», «Убийство еврея не преступление, а очищение мира от посланников сатаны», считались политическими и уничтожались.

71. Чёрт с мешком, «Было счастье, да чёрт унёс», тату владельца с большим воровским опытом.

75. «Отбывал наказание на севере».

76. Орёл между пальмой и елью, вор гастролёр, склонность к побегу. Череп символизирует насилие.

Это лишь не значительная часть от общего числа татуировок преступного мира.

  Тату аббревиатуры, расшифровка

  • АА — ангел ада.
  • АГМД — Адольф Гитлер мой друг.
  • АМУР — ТНМН — ангел мой ушёл рано — так начались мои несчастья.
  • БАРС — бей актив, режь сук, бей активистов, режь стукачей.
  • БЕС — бей, если сможешь.

  • БОГ — бог отпустит грехи, был осуждён государством, боюсь остаться голодным, буду опять грабить, будь осторожен грабитель.
  • ВИНО — вернись и навсегда останься.
  • ВОЛК — вот она любовь, какая; вору одышка — легавым крышка; волю любит колонист.
  • ВОР — вождь Октябрьской революции.
  • ВОРОН — вор — он рождён одной ненавистью.

  • ВУЗ — вечный узник зоны; весёлым умру зэком.
  • ГОТТ — горжусь одним тобой только; готова отдаться только тебе.
  • ДЖОН — дома ждут одни несчастья; души жидов, они — несчастье.
  • ДНО — дайте немного отдохнуть; дайте нам отдышаться.
  • ЕВА — е…у весь актив.
  • ЕВРОПА — если вор работает — он падший арестант.

  • ЖОВМ — жопа одна — вас много (наносится насильно).
  • ЖУР — живи уркаган роскошно.
  • ЗВОНОК — знай воров — они научат очень круто.
  • ЗЕК — здесь есть конвой.
  • ЗЛО — зэк любит отдыхать; завет любимого отца; знала любовь однажды; за всё легавым отомщу.
  • ЗМЕЯ — зачем мужчина — есть я.
  • ЗУД — здесь учат драться.

  • ЗУБ! — здорово урки блатари!
  • ИРА — иду резать актив.
  • ИРИС — и раб и стукач (наносится насильно).
  • КЕНТ — когда е…т надо терпеть.
  • КЛИН — когда любишь — измену наказывай.
  • КОТ — коренной обитатель тюрьмы; как одной трудно; кто отогреет тоску.
  • ЛБЖ — люблю больше жизни.

  • ЛЕВ — люблю её вечно; люблю е…ть весёлых; легавых е…ть весело.
  • ЛЕС — люблю её сильно.
  • ЛИР — любовь и разлука; люблю и режу.
  • МАГ — мой Адольф Гитлер.
  • МД — милая дурёха.
  • МИР — меня исправит расстрел.
  • МТС — менты тупые скоты.
  • НИЛ — нельзя изменять любимым.

  • НИНА — не (была) и не (буду) активисткой.
  • ОСА — оставьте смерть активистам.
  • ОСТ — опять стану твоей.
  • ПАПА — п…ц активистам, привет анархистам.
  • ПВА — презираю ваш актив.
  • ПИВО — прости и вернись обратно.
  • ПОСТ — прости, отец, судьба такая.
  • РИТМ — радость и тоска моя.

  • СОН — со (мной) одни несчастья; счастье обходит несчастных; самая озорная нахалка.
  • СОС (SOS) — спасите от суда; спасаюсь от сук; спасаюсь от сифилиса; суки отняли свободу; спаси, отец, сына.
  • СЭР — свобода — это рай.
  • ТИГР — тюрьма — игрушка; тебя, изменницу, готов разорвать; товарищи идём грабить ресторан.

  • УТРО — ушёл тропою родного отца.
  • ЮГ — юный грабитель; южный грабитель; юный гастролёр.
  • ЯВА — я в…у актив.
  • ЯД — я дождусь.
  • ЯННА — я надеюсь на амнистию.
  • ЯРМО — я рождена мучиться одна.
  • ЯХТА — я хочу тебя ангелочек.

Что именно нельзя колоть

Наколка «петуха» (пассивного педераста), что бы не путать с нормальными зэками, им насильно наносят опознавательные знаки.

Ещё одна татуировка для неприкасаемых — парашника, так же наносится насильно.

362. Пассивный гомосексуалист. На жаргоне — «машка», «петух», «гребень», «хуесос», «голубой», «маргаритка», «чушок». Наносят на спину.

363. Наколка родившегося активно — пассивным педерастом, авторитет среди гомосексуалистов, способен на все формы разврата.

364, 369, 370. Наколки пассивных педерастов.

365. Встречается у «сексуально озабоченных» то есть насильников. Наносят на бедро, живот.

366. Очень старая татуировка пассивного педераста.

367. Название «Король всех мастей» пассивный педераст от природы способен на все формы разврата.

368. Молодёжная.

Тату активного гомосексуалиста.

Метка для опущенных.

Понятно, что находясь в «трезвом уме и твёрдой памяти», ни кто добровольно сам себе такое не «набьёт». Но для общего развития, можно ознакомиться.

Тюремные тату, которые приведены ниже, предназначены для воров в законе, лагерных авторитетов, паханов. Все они несут определённую смысловую нагрузку и соответствуют тому рангу в котором находится человек носящий их. Простому человеку сделать себе такое — это навлечь на себя большие неприятности.

«Пусть победит сильнейший», белая корона с лучами, количество лучей — число судимостей. Перстень авторитета — вора в законе, пахана.

Трефы и пики размещенные в шахматном порядке, перстень лагерного авторитета. Может сочетаться с куполами собора, количество которых соответствует числу судимостей.

Восьмиконечная звезда, тату лагерных авторитетов — воров в законе, паханов, отрицал, наносят под ключицу.

Эполет, ешё  один атрибут воров законе.

Символ вора в законе, говорящая о высоком ранге её хозяина в уголовном мире.

«Король воровской масти» — статусная тату элиты, корона — свершённая месть.

Рекомендуем к прочтению: Наколки «воров в законе».
Рекомендуем прочитать: Чикано — стиль тату
Рекомендуем прочитать: Точки тату

Тюремные перстни многочисленная группа

Источник: https://otattu.ru/znachenie-vseh-tatuirovok/tiuremnye-tatu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.