Злоупотребление служебным положением в личных целях

Содержание

Использование служебного положения: законодательные акты, ответственность и советы юристов

Злоупотребление служебным положением в личных целях

Использование служебного положения в совокупности со злоупотреблением полномочиями находятся под контролем Уголовного кодекса РФ. Ученые правоведения относится к подобным юридическим выражениям неоднозначно. Нет единой трактовки явления со стороны судебных практиков. Краток УК РФ.

Ведь в статье 201 нет определения и понятия использования служебного положения, текст посвящен злоупотреблениям, где подчеркнуто, что должностные лица не должны действовать, нарушая интересы предприятия, в котором пришлось работать, а также причинять вред другим гражданам.

Осужденных по данной статье наказывают крупными штрафами и даже лишают свободы.

Тесная связь

Как бы ни рассматривали вопросы, связанные с деятельностью высоких чинов, которые совершают разной степени должностные нарушения, направленные на ущемление чьих-то гражданских прав и свобод, в судебной практике разновидности преступных деяний высокопоставленных лиц часто пересекаются. Правоведение разделило неправомерные действия на виды, когда должностные лица:

  • злоупотребляют своей должностью;
  • превышают полномочия, исполняя обязанности;
  • деяние квалифицируют, как использование служебного положения.

Сложность трактовки заключена в большой вариации разных случаев на практике, которые трудно рассудить и подвести под подсудность правильную статью. Если со злоупотреблением и превышением полномочий имеется целый ряд законодательных актов в УК – 286, 285, 201, то использование служебного положения как бы подразумевается, так как имеет тонкую грань с каждой неправомерной деятельностью.

В каждом случае имеются юридические элементы:

  • субъекта;
  • объекта;
  • сторон субъективных и объективных.

Для квалификации и признания действия преступным необходим доказанный факт о корыстных намерениях.

Характерные особенности

Использование должностными лицами своего служебного положения рассматривают со стороны действий и бездействий, учитывая их компетенцию и обязанности.

Более широкая трактовка раскрывает понятие как процесс совершаемый:

  1. В рамках должностных полномочий.
  2. Не связанный с работой, но под влиянием авторитета и связей.
  3. За границами служебных обязанностей.

Последний 3 пункт, характеризующий использование лицом своего служебного положения означает, что при выполнении мероприятий были превышены установленные нормативами и должностными инструкциями полномочия конкретным лицом.

Примером послужит действия коменданта общежития, когда он, не имея на то полномочий, вдруг войдет в комнату жильцов и начнет:

  • проводить обыск в помещении;
  • осматривать вещи;
  • изымать имущество.

В данном случае присутствует факт незаконного использования служебного положения с отсутствием у коменданта на то прав.

Законодательное определение

Существует другая позиция правоведов, которые не рассматривают выполнение конкретных действий чиновниками как преступные, даже если превышены их полномочия. Дело в том, что это прерогатива уголовных законов. Нельзя применять аналогичные положения даже в расширительном толковании явления. Запретительные меры определены принципом законности УК РФ в ч. 2 ст. 3.

Не стоит исключать прошлый опыт судебной практики, когда ВС СССР на Пленуме в 1990 году разъяснял понятия. Если отделяют юридические элементы – злоупотребления от превышений фикций властью, в суде должны учитывать их отличительные признаки:

  • первый случай – незаконное использование прав и полномочий должностными лицами, пренебрежение к служебным интересам;
  • когда происходит использование служебного положения в личных или любых противоправных намерениях, совершаются поступки, которые не входят в компетенцию чиновника или могут происходить, но при других обстоятельствах, утвержденных законами, подзаконными актам.

Здесь предусмотрены также события, которые никому в независимости от обстоятельств не дано права совершать.

В уголовном праве нет отдельных нормативов с ответственностью для лиц, превышающих свои полномочия при выполнении обязанностей или во время управленческих функций, так как это частные случаи. Отсутствие специальных законодательных норм позволяет привлекать к ответственности за проступки данного направления по нормативам, предусмотренным в общем характере по статье 201 УК РФ.

Вид преступления

УК РФ свою статью 159 в части 3 посвятил ответственности за преступное деяние с особой квалификацией по признакам мошенничества с использованием служебного положения.

В результате подобных противоправных действий происходит изъятие денежных или материальных средств обманным путем одним лицом в пользу другого.

В судах принимаются доказательства по фактам получения выгоды лицами из-за наличия у них:

  • должностного статуса, которые принадлежат к представителям органов власти, при выполнении ими обязанностей в государственном или муниципальном заведении, организации, силовом, воинском формировании;
  • работы в государственном или муниципальном учреждении;
  • руководящей должности в совете директоров негосударственного предприятия или в выполнении организационно-распорядительных, административных, хозяйственных функций.

Действующие лица и исполнители

Совершить мошенничество с использованием служебного положения может:

  • простой служащий;
  • руководитель крупного концерна;
  • работник частного предприятия.

Подобных преступлений аналитиками учтено много. К примеру, начальник коммерческого предприятия оформляет кредит, в залог отдает недвижимость фирмы, но сам не думает возвращать банку деньги.

Или бригадир строительной бригады получает зарплату за всю группу по договору и доверенностям. Он уверяет, что рабочие не должны прерывать производственные процессы для посещения кассы, а сам исчезает, не рассчитавшись с работниками.

Случаи показывают факт использования служебного положения в целях собственной преступной наживы.

От чего зависит мера ответственности

Проступки совершаются одним исполнителем или преступным сговором из нескольких участников.

Если только один фигурант имеет должностное положение, которым воспользовался, по статье 159 будет осужден только он, к остальным применена норма в соответствии с тяжестью совершенных действий.

Считается использование служебного положения УК РФ с крупными размерами хищения начиная с ущерба, нанесенного в размере 250 000 рублей.

Если в мошенническое дело включено несколько случаев, они будут объединены при условии:

  • использован один способ;
  • присутствует единый умысел;
  • квалификацию крупного хищения определят при сумме, превышающей 250 000 рублей.

Санкционные меры

За подобные нарушения положены наказания:

  • штрафные санкции от 100 000 до 500 000 рублей;
  • удержание из зарплаты, другого дохода за год или 3 года;
  • работы принудительного характера с лишением свободы на 2 года;
  • штраф 80 000 рублей с нахождением в исправительном учреждении до 6 лет;
  • заключение на срок до 1,5 года с денежными санкциями в размере полугодового заработка.

Законодатель серьезно приступил к корректировке настоящих законов и разработке новых законопроектов, предупреждающих мошеннические действия, где присутствует использование служебного положения УК.

Отягчающее обстоятельство

Под любым составом преступления следует понимать обязательные объективные и субъективные признаки. Совокупность этих элементов позволяет определить по УК РФ один из видов преступления или квалифицировать его. Когда указывают, что неправомерное деяние совершено с использованием должности, это отягчающее обстоятельство и признак, входящий в состав преступления.

Без объективных и объективных признаков в действиях должностного лица, привлечь его к ответственности нельзя. Если чиновник, наделенный властными полномочиями, неподобающе исполняет свои обязанности, в его работе присутствует использование служебного положения в личных целях – все эти критерии из правоприменительных актов.

Когда руководитель использует свою власть, дает распоряжение персоналу выполнить производственные мероприятия, предупреждающие вредные последствия и другие действия невозможно было применить – это не преступление, а крайняя необходимость.

В законодательных нормах указано, неправомерное использование руководящего положения выражается в разных формах:

  • нарушается финансовая дисциплина;
  • используются целевые денежные средства не по назначению;
  • предоставляются фальсифицированные данные ревизионным, фискальным органам;
  • отпускаются или сбываются товарные и материальные ценности по сниженной цене;
  • в аренду отдаются помещения, оборудование, транспортные средства, имущество по заниженной оплате;
  • договора заключают по невыгодным условиям, ухудшающим финансовое положение организации;
  • скрываются хищения и недостачи;
  • без оснований передают имущество физическим или юридическим лицам;
  • извлекают прибыль от чужой собственности;
  • в личных целях используют труд, ТС, механизмы, недвижимость, не оплачивая;
  • не возмещают стоимость за выполненные работы, услуги.

УК РФ предусматривает ответственность, если руководители предприятий, высокопоставленные чины использовали свое положение из корыстных побуждений или других личных интересов.

Преступный состав

Неправомерное использование чиновником власти, которая ему положена по закону, назначением или избранием для собственных благ входит в состав преступления. В УК РФ из статей 201-204 видно, что под действие данных правовых актов попадают незаконные намерения сотрудников предприятий разного статуса.

Злоупотребляют, превышают полномочия, совершают коммерческие подкупы разные структуры, поэтому они стоят под строгим контролем законодательной и исполнительной власти. Служебные интересы не трактуются в рамках одного ведомства. Они должны быть в сочетании, но не в противостоянии государственным интересам.

Жалоба жительницы

Приведем пример из жизни. В отдел юридической консультации пришла жительница города К. за помощью. У нее произошел спор с девушкой, служащей МВД.

Решив воспользоваться своим должностным положением и доступом к некоторым базам, по номеру телефона нашла данные обо всех членах семьи своей противницы. Этого было недостаточно.

Она стала угрожать разглашением личной переписки и конфиденциальных данных.

Ответ юриста

Московский юрист ей ответил, какие признаки преступления из действий полицейского, который использовал служебное положение, он обнаружил:

  • незаконный сбор сведений о частном лице – ст. 137 ч. 2;
  • нарушена тайна личной переписки – ст. 138 ч. 2;
  • совершено неправомерное вмешательство в компьютерную информацию, при условии, что был взлом серверов и копирование данных – ст. 272 ч. 3;
  • должностное лицо использует свои полномочия в ущерб служебных интересов, если имеется корыстная или личная заинтересованность – ст. 285 ч. 1.

Действия полицейского однозначно преступны, но виновность может определить только суд.

Перечисленные статьи указывают на преступление средней тяжести с максимальным наказанием до 4 лет лишения свободы.

Для реализации своих планов в прекращении посягательств на частную жизнь, шантажа, нужно обратиться в УСБ по месту жительства с заявлением. Инициировать разбирательство может прокуратура по жалобе.

Рекомендации предпринимателя

Когда создано предприятие, руководитель принимает его как инструмент для достижения производственных целей. Обыватели думают, как плохо, когда используют руководящую должность для получения каких-то благ. Положение, которое предоставляется директору компании, – это своеобразный инструмент схожий с оборудованием, компьютером. Никому не придет в голову, что работать с ними преступно.

Недопустимо использовать чин, чтобы:

  • заставлять людей поступать в ущерб собственных интересов;
  • насильственно домогаться.

Достигать своих целей всегда хорошо, когда действия происходят без помех для окружающих. Полезными будут книги, инструкции, разработки технологических процессов с использованием чужого передового опыта, если изданное не затрагивает коммерческих тайн, не порочит репутацию фирмы.

Добиваться положительных результатов, роста производительности никому не запрещено законными приемами, без насилия – морального и материального.

Источник: https://FB.ru/article/466915/ispolzovanie-slujebnogo-polojeniya-zakonodatelnyie-aktyi-otvetstvennost-i-sovetyi-yuristov

Злоупотребление служебным положением по ук рф

Злоупотребление служебным положением в личных целях

Каждый знает, что использование своего служебного положения в личных целях запрещено законом. Поэтому при совершении таких противозаконных действий, человек может получить соответствующее наказание.

В некоторых отягощенных случаях, при нанесении вреда гражданину или организации в результате своих действий, возможна даже уголовная ответственность.

О наказании по статьям 201, 285, 286 УК РФ: злоупотребление должностными полномочиями, можно почитать немного ниже.

Злоупотребление должностными полномочиями

В соответствии с действующим законом, злоупотреблением должностными полномочиями считается использование полномочий вопреки интересам организации.

Ситуация отягощается, если такое деяние было совершено из личной заинтересованности, и в результате повлекло серьезное нарушение прав, законных интересов граждан либо охраняемых действующим законом интересов государства и общества.

Многочисленные признаки состава преступления могут оказывать существенное влияние на меру наказания. Поэтому в каждой ситуации рассматриваются признаки, относящиеся к составу данного преступления.

Объективная сторона нарушения

Объектом злоупотребления должностными полномочиями чаще всего является нормальная деятельность определенного человека в лице государственных органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления и так далее.

Учитывая то, что злоупотребление должностными полномочиями обычно приводит к нарушению прав и законных интересов организаций, граждан, то вместе с основным объектом также говориться и о дополнительных объектах преступления, которые участвовали в нем.

Объективная сторона такого нарушения закона включает в себя три признака:

  • Последствия от действий в виде нарушения прав или интересов граждан, охраняемых законом.
  • Использование должностным лицом служебного положения вопреки интересам службы.
  • Причинную связь между последствием и деянием.
  • Отличия между превышением и злоупотреблением должностными полномочиями

    Согласно установленному уголовному законодательству злоупотребление и превышение должностных полномочий квалифицируются как преступления непосредственно должностных лиц.

    Однако такие преступления могут совершать гражданские служащие, а также другие представители власти.

    Отличие злоупотребления должностными полномочиями от превышения полномочий можно легко объяснить по действующему уголовному кодексу РФ.

    По статье 285 злоупотребление описывается использованием своих служебных полномочий должностным лицом, когда это деяние было совершено из корыстной либо личной заинтересованности, а также повлекло серьезное нарушение прав и законных интересов общества.

    В соответствии с п. 19 Постановления Пленума ВС РФ N 19, превышение своих должностных полномочий выражается, например, в совершении действий, которые:

    • могут быть совершены при наличии определенных обстоятельств, которые указаны в законе (например использование служебного оружия по отношению к несовершеннолетнему, когда его действия не предоставляли опасности для окружающих);
    • относятся к возможностям другого должностного лица;
    • никто не имеет право совершать;
    • совершаются одним должностным лицом, а должны быть совершены исключительно коллегиально.

    Уголовная ответственность

    Злоупотребление служебным положением УК РФ превращается из простого нарушения установленных законодателем норм в серьезное преступление, которое предусматривает наказание по Уголовному кодексу, при следующих обстоятельствах:

  • Если виновное лицо имело соответствующие полномочия, то есть могло отдавать распоряжения, предусматривающие обязательное исполнение.
  • Когда нарушение было напрямую связано с личными интересами лица. Это означает, что человек воспользовался своим служебным положением для улучшения положения знакомых лиц либо для личного обогащения.
  • Если полномочия были использованы не в интересах того, ради чего лицо ими наделялось. По соответствующим нормативным актам и законам всегда можно определить интересы, ради которых лицо получило полномочия, поэтому при их использовании также можно определить, насколько правильно они были применены.
  • Однако мириться с этим совершенно невозможно, поэтому для борьбы с такой неблагоприятной практикой есть соответствующая статья в уголовном законе. Применение наказания на практике показало, что оно серьезно помогает сдерживать коррупцию.

    Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями в 2018 году рассматривается крайне редко.

    При нарушении своих служебных полномочий, в результате которых был нанесен существенный вред, должностное лицо может наказываться лишением свободы до десяти лет с абсолютным лишением права занимать разные должности либо заниматься определенной деятельностью на время до трех лет.

    Помощь при нарушении

    В случаях, когда у должностного лица отсутствует корыстный мотив либо личная заинтересованность, то злоупотребление должностными полномочиями может быть переквалифицировано в дисциплинарный проступок.

    Обязательным условием для таких действий является несущественное нарушение прав и интересов граждан либо организаций, охраняемых законом.

    Действующий закон Российской Федерации многогранен, поэтому одна неверная трактовка и незначительное превышение служебных полномочий переходит к части злоупотреблений должностными полномочиями.

    Такой шаг сможет дать обвиняемому возможность для получения минимального наказания, предусмотренного законодательство. Вам помогут организовать рассмотрение дела, учитывая все обстоятельства, а также правильно обозначить причиненный ущерб.

    • Уголовная ответственность за злоупотребление полномочиями

    Использование служебного положения в личных целях статья ук

    — Конституционное право — Использование служебного положения в личных целях статья ук

    Что касается денежного штрафа, то он не обязательно представляет собой фиксированную сумму. В некоторых случаях он может быть назначен исходя из дохода обвиняемого за последние шесть месяцев. Другие виды наказания Обвиняемый по ч. 1 ст.

    285 УК РФ может быть приговорен судом к принудительным работам на протяжении четырех лет. Лишение свободы также предусмотрено в этой уголовной статье. От последствий, которые вызваны подобными деяниями, прежде всего зависит срок заключения. Максимальный составляет десять лет.

    Те же формы наказания предусмотрены законом при совершении такого преступления, как превышение должностных полномочий. Ст.

    285 УК РФ говорит о том, что служебные преступления имеют более тяжкие последствия для виновного в том случае, если он, совершая их, занимал государственную должность и права, которые она предполагает, использовал преимущественно в корыстных и личных целях.

    Статья 285. злоупотребление должностными полномочиями 

    Коррупция и преступления, связанные с ней, существуют в мире с древних времен. Однако именно с развитием рынка произошел яркий всплеск подобной преступности. И это неудивительно.

    Ведь с тех пор использование служебного положения в личных и корыстных целях стало приносить существенный доход.

    В европейских странах уже более двухсот лет в законе прописан запрет на коррупционные действия.

    В России за незаконную деятельность, осуществленную с помощью должностных полномочий, предусмотрена ответственность по ст. 285 УК РФ. История коррупции В переводе с латинского языка это слово означает «подкуп».

    Одна из них – ст. 285 УК РФ.

    Использование служебного положения ук рф

    ВниманиеОднако такие преступления могут совершать гражданские служащие, а также другие представители власти. Отличие злоупотребления должностными полномочиями от превышения полномочий можно легко объяснить по действующему уголовному кодексу РФ.

    В соответствии с п.

    Статья 285. злоупотребление должностными полномочиями

    текст в предыдущей редакции) 2.

    Использование служебного положения в личных целях наказаниеэто

    Здесь субъектом является должностное лицо, занимающее государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а также глава органа местного самоуправления. 7. Особо квалифицированным видом злоупотребления полномочиями (ч.

    3 комментируемой статьи) является совершение деяния, предусмотренного ч. ч. 1 или 2 комментируемой статьи, повлекшее тяжкие последствия. Под тяжкими последствиями как квалифицирующим признаком преступления, предусмотренным ч. 3 комментируемой статьи и п. «в» ч. 3 ст.

    286 УК, следует понимать последствия совершения преступления в виде крупных аварий и длительной остановки транспорта или производственного процесса, иного нарушения деятельности организации, причинение значительного материального ущерба, причинение смерти по неосторожности, самоубийство или покушение на самоубийство потерпевшего и т.п.

    Статья 364. злоупотребление властью или служебным положением

    Ситуация отягощается, если такое деяние было совершено из личной заинтересованности, и в результате повлекло серьезное нарушение прав, законных интересов граждан либо охраняемых действующим законом интересов государства и общества. Многочисленные признаки состава преступления могут оказывать существенное влияние на меру наказания.

    ВажноПоэтому в каждой ситуации рассматриваются признаки, относящиеся к составу данного преступления. Объективная сторона нарушения Объектом злоупотребления должностными полномочиями чаще всего является нормальная деятельность определенного человека в лице государственных органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления и так далее.

    Злоупотребление служебным положением

    При нарушении своих служебных полномочий, в результате которых был нанесен существенный вред, должностное лицо может наказываться лишением свободы до десяти лет с абсолютным лишением права занимать разные должности либо заниматься определенной деятельностью на время до трех лет. Помощь при нарушении В случаях, когда у должностного лица отсутствует корыстный мотив либо личная заинтересованность, то злоупотребление должностными полномочиями может быть переквалифицировано в дисциплинарный проступок.
    Обязательным условием для таких действий является несущественное нарушение прав и интересов граждан либо организаций, охраняемых законом. Действующий закон Российской Федерации многогранен, поэтому одна неверная трактовка и незначительное превышение служебных полномочий переходит к части злоупотреблений должностными полномочиями.

    Какие документы нужны для оформления материнского капитала

    Источник: https://2pct.ru/zloypotreblenie-slyjebnym-polojeniem-po-yk-rf/

    Ситуация 2. Злоупотребление служебным положением и полномочиями

    Злоупотребление служебным положением в личных целях

    Законодательство

    Установленные положенияОснование
    Злоупотребление служебным положением, злоупотребление полномочиями является коррупцией.Пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273 «О противодействии коррупции»
    Случай возникновения конфликта интересов – ситуация, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного гражданского служащего и правами и законными интересами граждан, организацийЧасть 1 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря2008 г.»О противодействии коррупции».
    В данной ситуации гражданский служащий нарушает:- исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом,- требования к служебному поведению,- осуществление деятельности в рамках компетенцииПункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»Статья 18 Федерального закона от 27 июля2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»Кодекс этики и служебного поведения
    Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, попадает под уголовную ответственностьСтатья 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями)Должностное лицо наказывается:- штрафом,- лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью,- принудительными работами,- арестом,- лишением свободы.
    Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, также попадает под уголовную ответственностьСтатья 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий)Должностное лицо наказывается:- штрафом,- лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью,- принудительными работами,- арестом,- лишением свободы.
    Ответственность гражданского служащего за нарушение запретов и несоблюдение ограничений:Статья 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
    1. Налагаются взыскания:- замечание,- выговор,- предупреждение о неполном должностном соответствии.Статья 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
    2. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службыПункт 14 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
    3. Гражданский служащий может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащемуПункт 1.1 части 1 статьи 37 и части 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
    Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащийЧасть 2 статьи 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля2004 г.

    Примеры случаев злоупотребления гражданского служащего служебным положением:

    – принуждение граждан, юридических лиц к совершению каких-либо действий (сделок) в личных целях,

    – использование служебной информации в личных целях,

    – действия в интересах политических партий, общественных объединений и иных организаций,

    – использование материально-технических средств и государственного имущества в личных целях или передача их другим лицам и другие.

    При поступлении в государственный орган информации (обращения) о злоупотреблении гражданского служащего служебным положением проводятся следующие мероприятия:

    Порядок действий
    ПоследовательностьМероприятияОснование
    1.Должностные лица кадровой службы, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, готовят письменную информацию по вопросу, изложенному в обращении (информации)Пункт 3 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
    2.Представитель нанимателя на основании достаточной информации, представленной в письменном виде должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, принимает решение о проведении проверки в отношении государственного гражданского служащегоПункт 5 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
    3.Решение о проведении проверки оформляется в письменном виде.Пункт 7 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
    4.Проверка проводится кадровой службой государственного органа самостоятельно.Пункты 6 и 9.1 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
    5.Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.По решению представителя нанимателя срок может быть продлен до 90 дней.Пункт 8 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
    6.По результатам проверки представителю нанимателя представляется доклад с предложениями:- об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы,- о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы,- о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов или президиум Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции.Пункт 18 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
    7.Представитель нанимателя, рассмотрев доклад, принимает одно из предложенных решений:Пункт 21 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
    7.1.Применить к гражданскому служащему меры ответственности, предусмотренные федеральными законами и законами города Москвы:Пункт 21.3 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
    7.1.1.Наложить взыскание:- замечание,- выговор,- предупреждение о неполном должностном соответствии.Статья 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
    7.1.2.Освободить от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы.Пункт 14 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
    7.1.3.Освободить от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы в связи с утратой доверия.Пункт 1.1 части 1 статьи 37 и часть 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
    7.2.Представить материалы проверки в соответствующуюкомиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) илипрезидиум Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции (далее – президиум Совета).Пункт 21.4 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
    7.2.1.Подготовка к заседанию проводится в соответствии:- с указом Мэра Москвы от 27 сентября 2010 г. № 68-УМ – для Комиссии,– с указом Мэра Москвы от 28 апреля 2012 г. № 23-УМ – для президиума СоветаУказ Мэра Москвы от 27 сентября2010 г. № 68-УМУказ Мэра Москвы от 28 апреля 2012 г. № 23-УМ
    По итогам рассмотрения вопросов:
    7.2.2.Комиссия принимает соответствующее решение:- установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов,- установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности:1. Взыскание:- замечание,- выговор,- предупреждение о неполном должностном соответствии.2. Освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы.3.Освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы в связи с утратой доверия. Комиссия может принять иное решение, основания и мотивы которого должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.Принятое решение является рекомендательным.Копия протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня проведения заседания направляется представителю нанимателя, который обязан рассмотреть данный протокол и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности.Пункты 23, 24, 26, 31 и 32 приложения к указу Мэра Москвы от 27 сентября2010 г. № 68-УМ.Статья 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗПункт 14 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗПункт 1.1 части 1 статьи 37 и часть 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
    7.2.3.Президиум Совета принимает соответствующее решение:- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению,- установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае президиумом Совета готовится доклад Мэру Москвы и при необходимости уведомляется руководитель государственного органа города Москвы, в котором проходит службу лицо, замещающее должность гражданской службы.Президиум Совета вправе принять иное решение. Основания принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания президиума Совета.Выписка из решения президиума Совета направляется лицу, замещающему государственную должность или должность гражданской службы, в течение трех дней после проведения соответствующего заседания президиума Совета.Пункты 14, 17 и 23 приложения к указу Мэра Москвы от 28 апреля 2012 г. № 23-УМ
    8.При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются кадровой службой по поручению представителя нанимателя в государственные органы в соответствии с их компетенцией.Пункт 20 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.

    Источник: https://uvao.mos.ru/combating-corruption/methodical-materials/situation-2-abuse-of-official-position-and-authority/

    Злоупотребление должностными и служебными полномочиями: примеры, виды, статьи

    Злоупотребление служебным положением в личных целях

    Использование служебного положения в совокупности со злоупотреблением полномочиями находятся под контролем Уголовного кодекса РФ. Ученые правоведения относится к подобным юридическим выражениям неоднозначно. Нет единой трактовки явления со стороны судебных практиков. Краток УК РФ.

    Ведь в статье 201 нет определения и понятия использования служебного положения, текст посвящен злоупотреблениям, где подчеркнуто, что должностные лица не должны действовать, нарушая интересы предприятия, в котором пришлось работать, а также причинять вред другим гражданам.

    Осужденных по данной статье наказывают крупными штрафами и даже лишают свободы.

    Судебная практика по превышению полномочий

    Один из примеров судебной практики – расследование дела о превышении полномочий сотрудниками отдела полиции. Должностные лица задержали нетрезвого гражданина и поместили его под арест. В течение пяти дней человек находился в камере без подачи заявления в суд и предоставления права связаться с представителем.

    В связи с ненадлежащим уходом и плохим питанием у гражданина-диабетика повысился сахар, из-за чего он был вынужден обратиться за стационарным лечением. Сотрудников полиции за указанные действия наказали штрафом в сумме дохода за полгода и увольнением со службы.

    Еще один пример – фиктивное трудоустройство родственников директором учебного заведения. Они числились в штате на разных должностях, но не работали. Их заработную плату подсудимая забирала себе. За указанные действия в отношении гражданки возбудили уголовное дело.

    Состав преступления

    Применительно к ч. 3 ст. 159 УК РФ состав преступления будет выглядеть следующим образом:

    1. Объект – отношения, связанные с собственностью на имущество.
    2. Объективная сторона – умышленные действия, связанные с обманом или использованием чужого доверия во зло.
    3. Субъект – вменяемое лицо старше 16 лет, при этом наделённое определёнными властными полномочиями в силу занимаемой должности.
    4. Субъективная сторона – прямой умысел, корыстные мотивы.

    Сам же состав является материальным, то есть ответственность наступает с того момента, когда преступник (или лицо, в интересах которого он действует) вступило во владение чужим имуществом либо приобрело юридически оформленное право им распоряжаться.

    Должностные лица и пределы их полномочий

    Должностными считаются лица, представляющие властные структуры по роду своей трудовой занятости. К таковым отнесены:

    • Работники правоохранительных органов, независимо от уровня или ведомства, занимающие какие-либо должности в указанной структуре (прокуратуре, полиции, СК).
    • Государственные работники федерального, регионального, муниципального подчинения, на некоторой должности в правительстве (государства, области), администрациях, мэрии.

    К должностным отнесены также те лица, которые не выступает непосредственно как представители власти, но исполняют во властных структурах некоторые хозяйственные или иные функции: руководители кадровых подразделений, заведующие хозяйственным управлением.

    Наделение гражданина правами должностного лица может быть как постоянным, так и временным, включающим специальное поручение разового характера. К примеру, присяжный заседатель становится должностным лицом, представляющим власть, на период прохождения судебного процесса.

    Источник: https://UgKK.ru/uk/ispolzovanie-sluzhebnoj-informacii-v-lichnyh-celyah.html

    Использование служебного положения в личных целях: понятие, категории, ответственность

    Злоупотребление служебным положением в личных целях

    Когда чиновник использует власть, которой он наделен, в личных целях, то это является составом преступления. УК РФ квалифицирует это как злоупотребление служебным положением. Рассматриваемая разновидность противоправных деяний прописана не только в правоприменительных актах России, Украины и других стран.

    Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
    Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

    Что является злоупотреблением служебным положением

    Следует отметить, что служебное положение неразрывно связано с полномочиями. Должностное лицо, которое занимает пост, получает за счет этого определенное положение, в это же время он наделяется рядом обязанностей, относящихся к полномочиям.

    В статье 285 Уголовного кодекса содержится определение рассматриваемого преступления. Под злоупотреблением понимается выраженное в активной / пассивной форме деяние, совершаемое лицом, занимающим должность в госорганах. Диспозиция указывает на то, что целью является личная заинтересованность, чем может быть корысть.

    Результатом совершения преступления является нарушение прав людей, организаций. В этом случае обязательно должен быть в наличии признак существенности, который является оценочным. Последствия могут носить тяжкий характер.

    Следует разграничивать злоупотребление и превышение должностных полномочий. Основное различие ─ превышение может быть выражено только действием.

    Категории

    Категории рассматриваемого преступления прописаны в Уголовном кодексе. Подразделение происходит в соответствии с частями статьи, в которой отражено деяние. Простой состав всегда указывается в первой части, последующие содержат квалифицирующие признаки. В статье 285 УК 3 части. Соответственно, в первой части имеется указание на простой состав.

    Часть вторая наделена квалифицирующим признаком, который связан с занимаемой должностью. Сюда относятся чиновники, которые осуществляют деятельность в муниципальных и государственных органах.

    Часть третья указывает на то, что последствия, наступившие в результате преступления, носят тяжкий характер. В этом случае нужно доказать, что у лица имелся умысел на причинение именно такой категории последствий.

    При недоказанности этого признака, возможна квалификация деяния как халатность, которое относится к категории неосторожных.

    Какая ответственность предусмотрена

    Наказание за злоупотребление полномочий также зависит от того, по какой части статьи будет проведена квалификация. Простой состав наказывается так:

    • штраф, размер которого равен до 80 тысяч рублей (либо может быть установлено, что с виновного удерживается сумма его дохода за последние полгода);
    • лишение занимать определенную должность или осуществлять деятельность на протяжении пяти лет;
    • принудительные работы до 4 лет;
    • арест до полугода;
    • лишение свободы до четырех лет.

    Деяния, отраженные в части второй, наказываются:

    • штраф, равный до 300 тысяч рублей (либо доход за период до двух лет);
    • принудительные работы до пяти лет и лишение права на занятие должности или деятельностью до пяти лет;
    • лишение свободы до семи лет и указанным выше правом на три года.

    Самое суровое наказание предусмотрено частью третьей – лишение свободы до десяти лет и правом на занятие деятельностью или должности на три года.

    Источник: https://ypravo.com/zloupotreblenie-polnomochiyami/sluzhebnym-polozheniem.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.