Как жить по понятиям правила

Про смартфон — цены, обзоры и реальные отзывы покупателей

Как жить по понятиям правила

  • Пацаны
  • Пацанские компании
  • Вожаки
  • Девушки

Подростки всегда сбиваются в группы.

Улица становится для них второй школой и начальной моделью микрокосма (и в данном случае под улицей, конечно, подразумевается не географическое пространство, а определенная среда).

Здесь всегда царили свои порядки и правила, существовал своеобразный кодекс чести пацана.

Пацаны

Образ такого парня идеализировался, это был этакий рыцарь улицы, который добивался успеха в жизни потому, что следовал определенным неписаным правилам.

Пацан был обязан “отвечать за базар”, то есть должен был быть готовым отстоять свои слова по любому поводу и всегда выполнять обещанное. Отсюда родилась присказка “Пацан сказал — пацан сделал”.

Для него было недопустимо проявить трусость, он всегда был готов к драке и трудностям жизни.

Обычно первые шаги в таком микросоциуме дети делали начиная лет с 6-8, когда уже более-менее осознавали себя в окружающей среде. Романтизация пацанов делала их образ очень притягательным, они становились объектом для подражания.

Иерархия была очень строгая — право называться пацаном надо было заслужить. После этого обладателю подобного звания уже нельзя было совершать поступки, которые делать “западло”, или же совершать их незаметно для окружающих.

В самом начале становления пацана однократное нарушение им правил могли простить и просто объяснить, что так делать нельзя, но если он снова попадался на нарушении, то его изгоняли из общества пацанов.

Что лишало его множества возможностей, связанных с этим.

Немаловажным атрибутом был внешний вид. В отличие от субкультур панков, рокеров или рэперов, пацан должен был одеваться опрятно.

Некоторые элементы одежды или аксессуары являлись знаком принадлежности к конкретной группировке, и если их использовал кто-то из мальчишек, не принадлежащих к группе, встреча с её членами могла для него плохо закончится.

Например, в 2006 году молодые люди определяли принадлежность по цвету предметов одежды, например, шнурков или толстовок, а современные подростки вычисляют “своих-чужих” по марке одежды. Причем незнакомца в определенной одежде сначала проверят на прочность, и если он даст слабину, то его побьют.

Пацанские компании

Каждая уличная группировка имела свою территорию, и её охрана была одной из главных задач компании. Наверняка каждый из парней хоть раз в жизни оказывался в такой ситуации, когда ватага агрессивно выглядящих сверстников с вызовом спрашивала его: “Ты с какого района?” Защита “своей” территории также регламентировалась целым списком правил.

Первое и основное правило звучит как знаменитый девиз мушкетеров из романа Александра Дюма: “Один за всех и все за одного”. Если пацан становился объектом нападения, он мог рассчитывать на помощь и отмщение со стороны своих соратников.

Примечательно, что даже здесь существовал свой порядок: либо чужакам “забивали стрелку”, т.е. указывали время и место для драки, либо совершались вылазки на вражескую территорию с целью застать обидчиков врасплох.

При этом пацаны вели себя в какой-то степени благородно и даже во время рейдов мести не атаковали одиночек.

Бывали случаи, когда после нападения группы чужаков в ходе ответного рейда ловили одного из противников и использовали его потом в качестве заложника, чтобы остальные члены его группировки пришли ему на выручку и завязалась драка.

Все столкновения по негласному договору проходили без применения какого-либо оружия, типа палок, кастетов и ножей. За их использование наказывали даже свои: бойкотировали или били.

Ещё более жесткое наказание ждало тех ребят, которые показывали себя трусами, — таких могли и вовсе выкинуть из сообщества, что лишало их всех преференций, которые обеспечивала принадлежность к компании.

При этом к традициям пацанских группировок часто уважительно относились и представители старших поколений: известен случай, когда на двоих ребят напали сверстники из соседнего района, один из них был избит, а второй испугался и сбежал, но чтобы его не выкинули из группировки, он пришел извиняться перед вожаком вместе со своим отцом.

Вожаки

В пацанских группировках лидеры, выполнявшие роль руководителей и судей, свой статус получали разными способами. Один из самых распространенных — доказать, что ты самый сильный. Физическая мощь позволяла доминировать над остальными участниками группировки. В этой связи нередко первенство принадлежало самому старшему члену группировки.

Ещё одним типажом, который мог стать лидером в пацанской среде, был дипломат. Такие ребята, как правило, не отличались физической силой и не были мастерами в драке, однако с помощью своей харизмы им удавалось подчинть себе остальных членов шайки. Они занимались урегулированием конфликтов как внутри своей группировки, так и с другими группировками.

Ну и третьим типажом вожаков были агрессивные парни. Они не выделялись ни силой, ни дипломатическими способностями, однако не боялись проявлять агрессию, причем делали это “красиво” и с выдумкой. Возглавляемые такими ребятами компании любили “наезжать” на какого-нибудь неместного взрослого с провокационным требованием, например, купить кирпич.

Девушки

Законом для пацана было неагрессивное поведение по отношению к девушкам — бить их строго воспрещалось.

То есть в местах отдыха парень мог подойти к девушке и слегка развязным тоном сказать ей: “Эй, герла, пойдем со мной, ты понравилась!”, но это было проявлением не агрессии, а симпатии.

Примечательно, что к дракам между девушками из разных компаний пацаны относились нормально. При этом, если женская потасовка становилась слишком жестокой, парни, как правило, разнимали барышень.

Никогда не нападали на парня из чужого района, когда он шел под руку с девушкой, — это было табу. Даже если молодой Казанова дерзил пацанам. Но на обратном пути ухажера поджидали неприятности. Если же девушка, идущая в паре с парнем, грубила и дерзила пацанам, то отвечать за её слова приходилось её спутнику.

Неприемлемым у пацанов считалось грубое и неуважительное отношение к матери. Как бы мать не ругала, пацан должен был вести себя с ней почтительно — никогда не оскорблять и не жаловаться на неё друзьям.

Разговор с гопником

Слово «гопник» происходит от известного выражения «гоп-стоп», что на языке воровского мира — фене, означает грабеж, незаконное завладение материальными ценностями.

Гопники — это не совсем преступники, как часто принято считать. Они ведут очень тонкую тактику.

Вначале «наезжают» на жертву словами, тем самым прощупывают ее, внушают страх или замешательство, а уже потом стараются получить выгоду для себя, например, забрать какие-то ценности: карманные деньги, мобильный телефон, часы.

А еще лучше сделать так, чтобы стоящий перед ними человек сам их отдал. Хотя гопник может ничего и не взять, ему крайне важно ощутить свое превосходство и заставить себя бояться.

Источник: https://pro-smartfon.ru/kak-zhit-po-ponjatijam-pravila-pacana/

Ажиппо в.а. не зарекайся. понятия

Как жить по понятиям правила

Слова «понятия», «жить по понятиям», «раскидать по понятиям» в последнее время стали употреблять все. При этом смысл этих выражений совершенно размазался, каждый толкует их так, как ему нравится.

Часто люди, далекие от тюрьмы и преступной жизни вообще, вкладывают в них негативный смысл, мол, по понятиям,— значит, нехорошо, в этом кроется какой-то обман и зло. Умные и добрые дяди в телевизоре говорят: когда мы будем жить по законам — будет хорошо, а пока живем по понятиям — имеем плохо. На самом деле подобные рассуждения — полная гниль.

Плохо мы живем потому, что сами умные дяди ни законов, ни понятий не признают, а, стало быть, живут по беспределу, и всех так жить принуждают.

Понятия — это всего-навсего неписаные нормы арестантской жизни, выработанные годами и веками. Понятия заполняют, в основном, те ниши общественных отношений, которые не регулируются официальным законом.

На языке юристов понятия называются «обычное право», которое существует в любой среде: балерин, шахтеров, любителей пива или, в нашем случае, преступников.

Сущность понятий, как и любого права, состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага (настолько, насколько в тюрьме могут существовать свобода и благо).

Обычно понятия не вступают в противоречие с законом, они существуют как бы параллельно с ним, но иногда они противоречат закону и зачастую имеют гораздо большую силу, чем закон.

Самый простой пример действенности таких неписаных правил (не имеющих отношения к преступному миру) — это когда учитель в школе спрашивает у учеников, кто разбил окно, а все молчат.

По официальным нормам поведения предполагается, что все школяры наперебой станут рассказывать, как это произошло. И пальцем покажут на негодяя, разбившего стекло. Но все будут молчать, товарища не сдадут.

Да и учитель, повозмущавшись для понту, про себя подумает, что пацаны и девчонки в классе вполне нормальные, потому что их молчание — это по понятиям.

В тюремной жизни понятия не просто нужны — они необходимы как воздух. Понятия признаются не только зэками, но и администрацией тюрьмы. Естественно, что в случаях, когда тюремщики должны действовать сообразно закону, они так и будут действовать, но понятия все-таки в расчет примут.

Если в камере побьют человека, который повздорил с кем-то из верхушки камеры, и об этом станет известно администрации (если, конечно, не сама администрация это спровоцировала), можно не сомневаться, что экзекуция всем рулям, торчкам, смотрящим и прочей блатоте обеспечена. Небо им покажется с овчинку.

Вполне возможно — с очень маленькую овчинку.

Но если в камере побьют «крысу», укравшую у сокамерника сигареты или колбасу, то никакой экзекуции не будет. Ну, посадят в карцер одного-другого из числа тех, кто бил. И все. Хотя внешне правонарушения ничем не различаются, били и там, и там.

Перечислять понятия не имеет смысла, бумаги не хватит. Конкретное понятие привязано к конкретной ситуации. Да и простое знание понятий мало что даст, скорее, даже навредит.

Понятия надо прочувствовать. Поэтому человеку, впервые попавшему в преступную среду, нужно очень внимательно прислушиваться, присматриваться и запоминать.

Это единственный способ не наломать дров и не поломать себе судьбу.

Тюремные понятия выработаны опытом многих поколений зэков. В отличие от истинных понятий существуют лжепонятия (чертячьи, или козлиные).

Их плодят и поддерживают неопытные и неумные зэки, «нахватавшиеся верхушек» и пытающиеся внушить себе и окружающим, что они чего-то стоят на этой земле. Истинные понятия — это, конечно, не Десять Заповедей, это суровые и жестокие законы, которые довольно часто причиняют боль.

Однако цель их — не причинение страдания, а выживание зэков как «биологического вида». Чертячьи же понятия всегда нацелены на благо одного за счет другого.

Иногда (хотя не так уж и редко) в камере заводится какой-нибудь змей, который довольно ловко начинает раскидывать по понятиям действия и просчеты сокамерников, причем всег да так, что виноватым оказывается кто-то, а прав он. Как правило, этот змей — из числа ранее судимых.

(Каким образом рецидивист может оказаться в камере с несудимыми, я уже писал).

Так вот, если этот профессор блатной этики растолкует вам, что вы виноваты потому, что не так взяли ложку или не тем боком подошли к «телевизору» (так называется стол в общей камере), и на словах (на его словах, разумеется) получается, что вы виноваты со всех сторон, а вы не можете понять, как это получилось, то смело говорите ему, чтобы он все это разжевал проще, потому что по понятиям любые объяснения должны быть понятны всем, а словоблудие — это ментовское, а не арестантское. Понятия — от слова «понятно».

Таким поворотом разговора вы либо защитите себя от будущих хитросплетений (поверьте, для вас ничего хорошего в них нет, далее последуют обман и унижения, ваши унижения, разумеется), либо, что на деле бывает очень редко, вы обострите конфликт и от гнилого базара перейдете к базару жесткому.

При этом не бойтесь показать, что вы пойдете и дальше — к рукопашной. Вот этого как раз и не произойдет, «специалисты» по понятиям не бывают специалистами по боям без правил и в таких случаях тушуются, надувают губы и переключаются на другой объект.

Но это уже не ваше дело, в тюрьме каждый сам за себя.

Любому человеку, попавшему за решетку, придется жить и действовать по понятиям. Мне встречались люди, которые не признавали таких правил и презрительно относились к обитателям тюрьмы, составляющим ее большинство и делающим из понятий культ.

Это были бывшие спортсмены, офицеры, бизнесмены, люди сильные, решительные, не пугливые и знающие себе цену.

Однако проходили год-два, и они полностью вливались в жизнь тюрьмы, рассуждали по понятиям, действовали по понятиям и даже по понятиям выступали третейскими судьями в зэковских конфликтах. Происходило это не потому, что кто-то на них воздействовал или запугивал.

Враждовать с такими ребятами не стремится никто ни на воле, ни в тюрьме. Просто нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Коль среда обитания диктует правила, приходится играть именно по ним.

В жизни по понятиям нет ничего плохого, цель всех неписаных законов — выживание. Тем более, что жить по понятиям — это вовсе не значит сутулить спину, распускать пальцы веером, чвыркать через губу, гнусавить «в натуре, бля буду», «божиться на пидора» и демонстрировать с понтом готовность вырвать у себя зуб. Достаточно просто уважать законы тюрьмы.

Источник: https://www.tyurem.net/books/azhippo/12.htm

Записки заключенного: арестантская диалектика

Как жить по понятиям правила

Возможно, этот материал многим покажется спорным, поэтому сразу хочу отметить, что при его написании я опирался исключительно на свои наблюдения и умозаключения, сделанные зеками, с которыми я встречался за время отсидки. Никакой специальной литературы я не читал, чтобы не портить впечатление от увиденного в МЛС…

Немного общих размышлений

У Иммануила Канта есть термин: “категорический императив” — высший нравственный закон, обязательный к исполнению любым человеком. Это же определение вполне может подойти и для зоновских понятий.

Понятия — больная тема для заключенных. Из-за них периодически возникают споры, которые бывает трудно разрешить. Опираясь на эти правила, в тюрьмах и лагерях решают человеческие судьбы. Понятиями стараются охватить все сферы жизни заключенных. А “правильные” люди должны жить по этим законам не только за решеткой, но и на воле.

Как таковые, понятия нигде не прописаны, по крайней мере, я или кто-нибудь из тех, с кем я сидел, не видели документа, описывающего их.

По ним просто живут: кое-что взято из фильмов про 90-е, многое передается от старых сидельцев молодым, что-то додумывается по ходу срока и опирается на опыт отсиженных лет.

И все это оставляет большие возможности для спекуляции. Обычно в подобных спорах прав тот, у кого лучше подвешен язык.

По “мастям”

Во многих сферах, которые регулируются понятиями, нет четких и окончательных определений, хотя сами эти вопросы жизненно важны для зоны. Например, плохо обстоит дело с обозначением категории “мужик”. Казалось бы, в чем проблема — мужик, он и в Африке мужик, да и что такого важного в этом определении?

Но дело в том, что зеки делятся на несколько “мастей” (своеобразные социальные классы), статус и функции которых довольно сильно разнятся. Переход из одной “масти” в другую может быть только вниз. Это разделение сохраняется и на свободе. Низшая категория осужденных — так называемые “опущенные” или же “петухи”.

Они делают самую грязную работу, оказывают сексуальные услуги другим заключенным и абсолютно бесправны.

Вторая “масть” — “нечисть” (конечно, многие не выводят этих людей в отдельный социальный класс, но, по моим наблюдениям, нечисть — это все-таки “масть”): “крысы” — укравшие у своих, “черти” — не следящие за собой, в общем, люди, грязные морально и физически.

Третья, “мужики” — костяк зон и девяносто процентов населения. Четвертая масть — блатные, высшая каста в МЛС, которая решает вопросы “по понятиям”, служит воровской идее и должна идти в борьбе с милиционерами до победного конца, ну или уметь с ними договориться так, чтобы было хорошо “мужикам”.

Пятая “масть” — это воры в законе, короли преступного мира.

Чтобы стать вором, человек должен “идти по жизни ровно”, поскольку перед “коронацией” по всем лагерям и тюрьмам идут “малявы” (записки), где говорится, кого хотят сделать королем, и спрашивают, “знает ли кто-нибудь косяки за ним”? И если все чисто, то человеку надевают “воровскую корону”.

© Sputnik / Михаил Фомичев

Почему некоторые не выделяют “нечисть” в отдельную “масть”? Потому что, в принципе, и “черти”, и “крысы” остаются “мужиками”, несмотря на то, что относятся к ним немногим лучше, чем к “опущенным”.

“Коней” (слуг) тоже довольно часто набирают из этой категории граждан, хотя не всегда. Но нормальными “мужиками” “нечисть” уже никогда не станет, потому что попадают в разряд “крыс” и “чертей” за определенные поступки и соответствующее отношение к жизни.

Поэтому многие выносят “нечисть” в отдельную “масть”.

“Козлы” — заключенные, сотрудничающие с администрацией и занимающие какую-либо должность при ней, по понятиям, — тоже отдельный социальный класс. Хотя в жизни о том, что зеки, занимающие должности, не дотягивают даже до “мужиков” вспоминают редко, тихо и только в узком кругу, ну или во время ссор с “козлами”.

“Мужской” вопрос

Поскольку практически во все социальные группы попадают за какие-то поступки, то с определением “мастей” вопросов не возникало. Всех, кроме “мужиков”, могли четко описать: кто, за что и почему находится именно на этой ступени в иерархии.

И только с “мужиками” были проблемы, вытекающие из того, что понятия нигде не прописаны, а чтобы находиться в этой касте, никаких особенных поступков совершать не нужно.

За годы отсидки я слышал минимум десять невнятных объяснений, кто такой “мужик”, причем, многие из них противоречили друг другу.

Пояснение “масти” — это не столько поиск арестантской самоидентичности, сколько вопрос того, останешься ты на этом социальном уровне или упадешь ниже.

По понятиям, человек, который не может объяснить свою “масть”, не должен в ней находиться. Поэтому знание социальных классов в зоне жизненно необходимо, это фундамент понимания лагерной жизни.

И уже на этом, основном уровне, у зеков были “разброд и шатание”.

© Sputnik / Сергей Ермохин

Немного “общего” для здоровья не вредно

А дальше… А дальше не лучше. Есть такое понятие как “общее”.

Его собирают для помощи тем, кто уезжает в “крытку” (“крытая тюрьма” — тюрьма в тюрьме, в ней отбывают наказание “злостные нарушители режима содержания”, а после “крытки” зеки возвращаются сидеть в тот же лагерь, откуда их вывезли); тем, кто уезжает в больницу; на встречи из ШИЗО и БУРов (изоляторы для нарушителей разной степени тяжести) — в общем, для случаев, когда нужно помогать “всем миром”.

По понятиям, часть в “общее” должны нести все мужики с любой прибыли, будь то посылка, зарплата, выигрыш или же выгодная сделка. Это одна из причин, почему блатные должны поддерживать мужиков. Есть смотрящий за “общим”, на котором лежит огромная ответственность. А кража из “общака”, наверное, один из самых страшных грехов!

Я лично видел, как двое “правильных” зеков ели колбасу, которую им принесли на встречу из ШИЗО, причем они смогли объяснить это даже как-то по понятиям.

Мой знакомый, сидевший в другой зоне, видел, как смотрящий за “общим” отдавал игровой долг сигаретами, которые этот парень занес в “общак”.

Но, поскольку доказательств у него не было, а сидел он еще недолго, мой товарищ решил не поднимать скандал.

Многие рассказывали, как разные смотрящие и блатные тянут из “общего” для своих нужд. А сдавать туда необходимо, иначе никак.

Конечно, не все зеки — “бесчестные сволочи”, есть среди них и “идейные люди”, но таких гораздо меньше.
© Sputnik / Сергей Пятаков

Когда в моем лагере убрали одних блатных, других освободили, а третьи стали завхозами, когда понятия стали меньше регулировать жизнь и когда полностью убрали смотрящих, многие зеки вздохнули с облегчением, поскольку теперь им мешала жить только милиция.

Вместо заключения

Большинство заключенных считает, что “понятия” были придуманы милицией, чтобы заключенными было легче управлять: дополнительный свод правил, кроме установленного администрацией, вводит и дополнительные ограничения. Я думаю, что это не совсем так.

На мой взгляд, понятия были нужны, чтобы как-то регламентировать арестантскую жизнь на огромных просторах СССР.

К примеру, такая обидная масть, как “черти”, могла появиться, чтобы заставить зеков (многие из которых не сильно заморачиваются личной гигиеной) мыться во время долгих этапов и в самих зонах.

Даже сейчас, когда в зонах есть все условия для того, чтобы быть всегда чистым и опрятным, многие ухитряются запускать себя до ужасного состояния, пока их, иногда чуть ли не силой, не заставят постирать вещи или сходить в душ.

То есть понятия регулируют все сферы быта: от интимной и до питания. Вернее, так было раньше, когда они, видимо, были необходимы.

Сейчас же многие запреты и правила пересматриваются и смягчаются, поскольку жизнь идет, и понятия должны соответствовать времени, чтобы от них окончательно не отказались. Потому что в противном случае профессиональные представители преступного мира потеряют власть в зонах, которая держится исключительно на их умении правильно и красиво преподнести неписанные правила в свою пользу.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://sputnik.by/society/20170108/1026846419/kak-zakluchennye-raspredelyayut-masti.html

Что значит жить по понятиям? смысл фразы по понятиям?

Как жить по понятиям правила

29.05.2018

Инструкция

В общем, расклад такой. Начнем со слова «пацан . «Пацан на блатном жаргоне – это молодой вор.
Словом «пацаны называют себя «дети улицы . Другими словами, представители дворовой субкультуры. Прочие же люди называют их гопниками. Сами себя они, конечно же, таковыми не считают.

Кстати, само слово «пацан происходит от одесско-еврейского слова «поц и дословно переводится как «маленький пенис .
У пацанов, или гопников, черно-белое восприятие жизни (кстати, это признак ограниченного мышления). Поэтому, по их «понятиям , люди делятся на две категории: «пацаны и все остальные. По понятиям гопников, кто не пацан – тот лох.

Реальный пацан, чОткий пацан, ровный пацан, правильный пацан. «Реальный пацан – это «пацан , живущий «по понятиям . Четкий пацан – это пацан, который всегда знает четкий ответ, кто неправ. Неправ у него всегда собеседник. Правильный пацан – это тот, кто живет по правильным понятиям, смотрит правильные фильмы, слушает правильную музыку… В общем, человек толпы и зомби.

«Жить по понятиям , по сути, значит жить по воровским понятиям. Понятия – это нормы, неписаные правила и законы, которые придуманы арестантами (зеками) для выживания в тюрьме. Можно сказать, что «понятия – это законы волчьей стаи.Иногда эти негласные правила совпадают с общечеловеческими, иногда нет.

Например, если «пацан «нарезал телефон у обычного человека («лоха ), это по понятиям гопников хорошо. Есть чем прихвастнуть. Если же «пацан украл у «своего – то он «крыса , которая за это будет отвечать перед «пацанами .Т.е. «понятия пацанов (неписаные правила гопников) защищают только свои интересы. На остальных людей эти понятия не распространяются.

Как тюремные «понятия смешались с улицей? По разным причинам.Во-первых, мода на криминал и гопников началась еще в 90-х годах, когда балом правили криминал и преступность, «крутые парни и “новые русские”.Во-вторых, многие преступники 90-х (те, кого не убили «на разборках ), отмотав срок, «откинулись с зоны.

После освобождения из тюрьмы отсидевшие хулиганы учат жить «по понятиям «молодняк .

В-третьих, романтика преступного мира. Романтичным его делает массовая культура. Фильмы «Бригада , «Жмурки , «Бумер , «Брат создали образ «героя нашего времени , потому что настоящих «героев времени у нас нет.

Раньше это были Виктор Цой, Высоцкий, Тальков – но это были сильные личности, борцы, у которых было чему поучиться. Сейчас эти «герои «Любви на районе – серая масса «пацанов , которые «живут по понятиям . «Реальные пацаны , которые слушают «правильную музыку: шансон (любой – от Круга до Кучина), блатные песни, рэп («Каста , Серега), примитивную поп-музыку.

Образ идеального «реального пацана очень отличается от настоящего. Например, возьмем «понятие : «пацан сказал – пацан сделал . Конечно, отвечать за слова нужно, и не только «пацану , но и любому человеку.

Вот только почему-то чаще бывает так: «Пацан сказал – пацан не сделал. А потом опять сказал. Как говорится, «второй раз как первый раз …
Кстати, как и все «понятия , это правило «реальных пацанов только для «своих .

Ко всем остальным правило «сказал – сделал не относится.

Чтобы выглядеть «реальным пацаном , необязательно сидеть в подъезде и на остановке на кортках (как принято на зоне), лузгая «семки и бухать водку и пиво из пластиковых стаканчиков.

Достаточно сделать тупое и хитрое выражение лица (не дай бог еще ботаном назовут!), постричься под полубокс или налысо, сделать голос зычным, а походку развязной. Всю дурь (т.е. умные слова и мысли) выкинуть «из башки , и говорить всюду на просторечном блатном жаргоне.

“Своих” называть “братан”, девчонок “бабами” и “телками”, обычных людей – “лось”, “конь”, “терпила”, “вася” и т.д. по ситуации.

Для пущей убедительности нужно как можно агрессивнее наезжать на тех, кто послабей: “Слышь, ты пацан или лох?” или “Слышь, а ты по понятиям живешь или нет?” Обязательно рассказывай пацанам, когда и сколько ты бухал, сколько баб “поимел” и как развел очередного лоха. Главное, чтоб у “братанов” была к тебе “уважуха”. Типа, ты реальный пацан и все такое.

А вообще, мода на «реальных пацанов через несколько лет пройдет. Иметь за плечами срок «отсидки уже не «круто , и даже бывшие уголовники подались в бизнес.

Серая масса гопников («реальных пацанов ) постепенно превратится в серую массу обывателей и потребителей с мещанскими представлениями о жизни.

И если сегодня закон улицы «кто сильнее, тот и прав , то завтра будет прав тот, у кого больше «бабок .
Впрочем, это происходит уже сегодня. Просто присмотритесь внимательнее.

Источник:

О правильных понятиях

Матом в тюрьме и лагере ругаются гораздо реже, чем на воле. Во-первых, это запрещено тюремным законом. Для арестанта мать – понятие святое. Поэтому на строгом, например, режиме мата практически не услышишь. Вторая причина: выругаться матом – значит почти в любом случае оскорбить кого-то.

В условиях зоны то, что ты послал человека на х…, означает, что ты считаешь его петухом. Если этот человек петухом не является, ты будешь держать ответ за свои слова, и кончиться это может для тебя плачевно. Разумеется, нельзя и самого себя матерно поминать, например, говорить: “Я, б…дь, ох…

ваю!”

Нельзя также называть человека козлом, если он не козел (а лучше и козла козлом тоже не называть – сами себя они называют “независимый мужик”, “активный” и т.д.).

Слова “козлиный”, “рогатый” и подобные лучше не использовать, даже про свитер из козьей шерсти этого говорить не надо. Козла, кстати, на х… посылать тоже нельзя – он же козел, а не петух.

Нельзя сказать разгорячившемуся человеку: “Ты чего петушишься?” Барак-развалюху, в котором мужики живут, нельзя курятником называть. Вообще лучше все “птичьи” названия из своей речи исключить.

На зоне вообще ответственность за слово гораздо выше, чем на воле. Прежде чем сказать что-то – дать оценку происходящему, рассказать о себе, особенно отозваться о другом человеке, – арестант должен не до десяти, а до тысячи сосчитать.

Я знаю такой случай: один политзек подбивал мужиков на голодовку, те не соглашались. Он стал уговаривать: “Да поймите, ведь тем, что вы все терпите, вы объективно на ментов работаете!” Эти слова были восприняты буквально, как оскорбление.

Хорошо, пахан зоны дал команду прекратить разборку, не то быть бы политзеку битым.

Поменьше говорить, побольше слушать – эту заповедь человек в неволе весь срок должен помнить, чтобы косяков не напороть.

– Косяк – это нарушение?

– Да, нарушение правильных понятий. Но вообще у этого слова значений много.

Когда мужик делает какую-то работу и вдруг пробормочет: “Ух, что-то я косяки порю”, – это означает лишь то, что он в чем-то ошибся: неправильно доску перепилил, неровно кирпич положил.

Косяками называют и красные нарукавные повязки. Папироса с анашой тоже косяком называется – не знаю только, есть ли тут что-то общее с “косяком” из лагерного жаргона.

– Давай поговорим о правильных понятиях, о тюремном законе.

– Словом “правильный” обозначается большее, чем закон. Каким бы большим ни был закон, всех жизненных ситуаций он не предусмотрит. Поэтому правильные понятия – это еще и совесть арестантов, с которой каждый должен сверять свои поступки, чтобы не испортить жизнь себе и другим.

Можно сделать и такое сравнение: в России закон никогда не уважали, считали, что жить надо не по закону, а по “правде”. Вот в лагерях похожая ситуация, только там “правда” – это правильные понятия.

То есть правильные понятия – это сама атмосфера жизни людей, оказавшихся вместе и на долгие годы в очень тяжелом положении. Они сами эту атмосферу создают и поддерживают ее чистоту ради того, чтобы выйти на волю ценой меньшей крови.

Очень многое в правильных понятиях на воле может показаться диким, жестоким, бессмысленным. Но я, прошедший эту школу, могу сказать: тот образ жизни, который подчинен правильным понятиям, легче и разумнее предписанного властями. Дело здесь не только в жестокости государственных законов.

Ведь даже эти законы на зонах полностью заменяются инструкциями МВД. А их, в свою очередь, дополняет беспредел персонала. Администрация ведь тоже не по закону живет, а по своим “понятиям”. Это о сравнительной ценности правильных понятий.

В какой-то зоне может быть, например, распространен запрет на ношение ложки в верхнем кармане робы, в другой нельзя забирать из столовой в карман надкусанный кусок хлеба и т.п. Особенно много таких запретов на малолетке и на общем режиме.

Бессмысленны они или нет? Я не могу об этом судить до тех пор, пока не узнаю историю и причины их появления. Может быть, они как раз очень разумны. Среди законов штата Нью-Йорк есть, например, и законы, запрещающие носить ложку за голенищем сапога, держать в ванной ослов, стрелять зайцев из окон дилижанса.

Какие-то обстоятельства заставили власти этого штата в свое время издать эти законы и требовать их исполнения. Их и до сих пор не отменили, хотя забыли за ненадобностью, – можно, в конце концов, считать правильные понятия болезнью общества.

И что ж из того, что они жестоки, бессмысленны? А разве есть смысл в высокой температуре, волдырях на месте ожога? В том-то и дело, что есть. И высокая температура, и волдыри – реакция организма на болезнь и способ борьбы с болезнью.

Полностью расписать по правилам можно только первые какие-то предостережения, – чего нельзя делать, чтобы человек сразу не совершил ошибку. Со шкварными, например, нельзя общаться, но об этом предупредят в камере.

Предупреждать человека, чтобы он не был стукачом? О чем еще можно предупредить? Смотрят на человека, предположим, в течение месяца. Есть понятие “человек косячный”. Если он не впитал в себя правильных понятий, не понял, как нужно себя вести, что можно, чего нельзя – этот человек “косячный”, т.е.

вообще опасный для окружающих. Он может запороть любой косяк, как считается, за который ты ответишь, потому что ты находишься рядом.

Нельзя просто пригрозить, а потом отказаться от этого. Если уже бросил даже невзначай какую-то угрозу конвоиру или козлу, то должен ее выполнить. Нужно отвечать за свои слова. В тюрьме не признается никакое изменение ситуации, не признается никакое “нечаянно”. В этом мире нет слова “нечаянно”.

Что значит нечаянно? Нечаянно, – это значит, ты сам что-то не предусмотрел. Поэтому с человеком случается нечаянность. “Нечаянно” – тоже какой-то признак ненадежности. Ценностью этого мира является человек, который вообще уверен, уверен в себе. В мире, где все очень ненадежно, ценностью становится надежность.

Привлекает надежность человека.

Надо, чтобы в твоей уверенности были уверены и остальные, чтобы человек, который идет рядом с тобой этапом, понимал, что ты сейчас ничего такого не напорешь, что сюда не бросятся овчарки.

Поэтому авторитетом на зоне пользуются люди, в которых ощущается надежность. То есть человек стоит надежно, не размазывается, не говорит сегодня одно, завтра другое, не ищет мелкой выгоды. А тот, кто желает жить удобно…

На самом деле всегда здесь выгода получается за счет другого…

Источник: https://pr-perevod.ru/bez-rubriki/chto-znachit-zhit-po-ponyatiyam-smysl-frazy-po-ponyatiyam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.