Как наказать хулигана

Как бороться с хулиганами в школе. Пособие для отчаявшихся родителей

Как наказать хулигана

У всех дети способны забыть сменку и треснуть соседа по башке.

Вопрос только – почему они забыли или треснули.

В последнее время в связи с извращенно принятыми в нашей стране «правами ребенка» часто случается так, что достается не реально доставшему всех ребенку с родовой травмой, которого мама не стала лечить в детстве, или ребенку из разводной семьи, который мстит за конфликты родителей всем окружающим – а достается чаще как раз окружающим и классным руководителям.

Давайте сразу решим, что мы говорим именно о детях, которые создают проблемы для окружающих, а не когда кому-то из родителей что-то показалось или просто не понравилось, что в классе с Машей учится Зухра.

Хорошо еще, если директор школы пытается как-то уладить конфликт, а не прячется в песок под девизом: «Может, оно само рассосется? Или ишак умрет, или падишах?»

Как человек, чьи дети два раза попадали в класс с такими вот проблемными детьми, рискну дать советы.

Первое. Ребенок, который совершил разовое правонарушение, и ребенок, который настроен отомстить всему миру — это два разные ребенка. Даже если первый случайно сломал вашему ребенку руку, а второй систематически просто плюется.

Понять, насколько серьезная перед вами проблема, можно по настрою родителей.

В первом примере родители будут извиняться перед вами и грамотно проведут беседу со своим ребенком.

Во втором вы выслушаете монолог матери (в большинстве случаев это именно разведенная мать), в котором обязательно будут все или большая часть следующих фраз: «Все мы в детстве хулиганили – и ничего, выросли нормальными!… В каждом коллективе дети находят козла отпущения, а несознательные родители их поддерживают – и в вашем классе таким козлом сделали моего ребенка!… Ваш первый начал!… У моего ребенка нет проблем ни с поведением, ни с психикой, посмотрите на своих!… А докажите, что это сделал мой ребенок!… Я знаю, моего ребенка решили ненавидеть, потому что он толстый (в очках, мелкий, нерусский, у него нет папы, он часто болеет и т.п.)!… Сами идите к своему психологу, у меня ребенок не дурак!» и т.п.

Второе. Поговорите с директором – может, она знает, как воздействовать на хулигана. К тому же, в какую бы инстанцию вы ни пожаловались – в итоге все равно решать проблему придется с директором школы или заведующей садиком. И этот человек будет вполне справедливо зол, если о жалобе президенту узнает уже после президента и директора департамента.

Третье. Если проблема не решается (мать хулигана не идет на контакт, отказывается воспитывать или лечить ребенка, не приходит на встречи, откровенно всем хамит и говорит, что она все знает о правах, а у ребенка есть справка, что он психически здоров) – можно думать, что мать о ребенке не заботится.

Ибо то, что в третьем классе – хулиганство и мелкая пакость, в пятом классе станет воровством, в девятом – грабежом, а в одиннадцатом — изнасилованием или убийством.

Иногда ребенку на самом деле нужен психолог или «таблеточки для мозга», иногда нужна семейная терапия (в случае развода), и мать, которая такое лечение игнорирует – нарушает права ребенка.

Из опыта.

Обычно на нерадивых родителей волшебно действует заявление вот такого типа, написанное коллективно (наш класс его не отослал, все решилось мирно – просто директор показала матери хулигана, что такое заявление есть).

В общем, делюсь (ФИО, естественно, изменены).

«Прокурору города Тюмени, старшему советнику юстиции

Биктимерову Р.М.

от родительского комитета и группы пострадавших учеников ХХХ Б класса МАУ СОШ № ХХ

Заявление.

Уважаемый Руфат Мансурович!

Настоятельно просим создать условия, приемлемые для обучения и воспитания наших детей, которые в последнее время активно нарушаются.

Наши дети учатся хуже, чем дети из классов со здоровой морально-психологической атмосферой, идут в школу без радости, не проявляют инициативу на уроках и при написании проектов для конкурсов и олимпиад, т.к им, в принципе, не хочется лишний раз находиться в школе.

Условия, сложившиеся в классе, создают угрозу их жизни и здоровью, а также нарушают право на образование.

Считаем, что инициатором по созданию таких условий является ученица ХХХ класса МАУ СОШ № ХХХХ  Мария Ивановна Иванова и ее семья, которая не заботится должным образом о воспитании ребенка.

Иванова с первого класса ведет себя в коллективе агрессивно, и то, что поначалу можно было списать на повышенную физическую активность, теперь приобрело форму явной агрессии по отношению к остальным детям, в особенности к тем, кто слабее ее.

Так, например… (тут напишите несколько примеров вопиющего поведения хулигана).

И этих историй масса.

Работа социального педагога, школьного психолога и классного руководителя результатов не дает. Беседы с Ивановой, которые проводятся в школе (как у директора, так и родителями пострадавших учеников) сводятся к его реакции такого плана: «И что вы мне за это сделаете?»

Мать Ивановой отказывается лечить и воспитывать  ребенка в социально приемлемых стандартах; уверяет, что у нее есть справка о неврологическом здоровье девочки.

Жалоб было написано немало, по поводу Марии Ивановой проводилась проверка силами школьного психолога и соцпедагога, но результатов эта работа не дала.

Мы не заметили принципиальных изменений в поведении Ивановой и в состоянии класса, где вынуждены учиться наши дети.

Хотелось бы отметить, что мы консультировались по этому поводу с представителями городской службы опеки. Нам разъяснили, что в данном случае налицо ненадлежащее исполнение семьей родительских обязанностей, т.к. мать не учит ребенка жить в социуме, что в дальнейшем неблагоприятно скажется на его развитии и социализации.

Также в городской опеке нам было разъяснено, что права ребенка учиться, играть, бегать, развлекаться и занимать себя на уроках и переменах не должны ущемлять аналогичные права наших детей.

Просим рассмотреть вопрос о лишении родительских прав матери Ивановой, т.к. свои родительские обязанности по отношению к ребенку она не исполняет.

С уважением, — подписи».

Если все делать вовремя – не будет историй, подобных той, что случились в школе №44 и переваловской…

Елена МАЙСЮК

Источник: https://park72.ru/blog-elena-maysyuk/46729/

Как бороться с малолетним хулиганом по закону?

Как наказать хулигана
https://365info.kz/2017/07/politsiya-nashla-zhenshhinu-brosivshuyu-na-pol-mladentsa/

Можно обратиться к школьному инспектору полиции. Если же конфликт не настолько серьезный, достаточно поговорить с родителями и объяснить им, что следующим шагом будет обращение в правоохранительные органы. Но все же эффективнее это делать с участием сотрудников ювенальной полиции.

— Бывает, что в порыве гнева и эмоций взрослый может ударить малолетнего хулигана. И это недопустимо, – говорит Лейла Аманбаевна. – За нанесение вреда здоровью ребенка в обязательном порядке предусмотрена ответственность как административная, так и уголовная.

При рассмотрении будут учитываться все аспекты конфликта, доводы взрослого человека, допустившего самоуправство, и пострадавшего ребенка, проведен опрос свидетелей и другие процессуальные действия.

Лишь после полного расследования дела и сбора всех доказательств будет принято объективное решение.

Не сам ответит, так родители

Что касается самих малолетних правонарушителей, как отметила моя собеседница,

11-13-летний ребенок не является субъектом уголовного или административного правонарушения. За совершение им каких-то противоправных действий будут отвечать родители

29 родителей лишены родительских прав в Алматы с начала года

Согласно статье 127 КоАП, их привлекут к ответственности за ненадлежащие выполнение обязанностей по воспитанию ребенка.

— Конечно, все это будет сделано только при наличии состава правонарушения. А для этого инспектор ювенальной полиции должен провести проверку, – продолжает Лейла Алипбаева. – Будут учитываться показания других детей, педагога, характеристика ребенка в школе и по месту проживания, роль родителей в воспитании детей. Можем привлечь детского психолога, который установит,

насколько ребенок склонен к подобным поступкам, а также его способности ко лжи

Помимо штрафа в 7 МРП (15 883 тенге) для родителей, самого хулигана могут поставить на внутришкольный учет или на учет ОВД, с ним будут работать школьный инспектор и психолог. Кроме того, в городе

существует специальная организация образования для детей с девиантным поведением, куда можно поместить ребенка с 11 лет

за те или иные противоправные поступки. Но здесь все зависит от степени тяжести совершенного правонарушения, а также от того, подлежит ли ребенок перевоспитанию. Хотя, по словам моей собеседницы, до этого обычно не доходит.

Само общение с полицейскими и вызов на рассмотрение комиссии его и родителей для ребенка уже является сдерживающим фактором.

Да и сами родители вряд ли захотят, чтобы их отпрыск состоял на профилактическом учете, а потому примут соответствующие меры воспитания.

Одним штрафом не отделается

При этом известный казахстанский юрист Сергей Уткин отметил, что помимо вышеперечисленных мер, родителей ребенка-правонарушителя можно привлечь не только к административной, но и к уголовной ответственности. Например, если нанесен какой-то имущественный вред, его возмещают родители. То же касается и нанесения морального вреда.

Ребенок крадет деньги у родителей: кто виноват и что делать

— Доказать это непросто, но возможно, – говорит юрист. – И сделать это будет легче, если родителей такого ребенка сначала привлекут по вашему заявлению к административной ответственности по статье 127 КоАП. Если правоохранительными органами будет доказана их вина и они будут признаны судом виновными в ненадлежащим воспитании ребенка,

это уже будет неоспоримым доказательством совершенного ими правонарушения

А раз государственные органы пришли к выводу, что данные родители – правонарушители, вы смело можете взыскать с них компенсацию и за моральный вред. Уже не столько за действия ребенка, сколько за их бездействие. Ведь получается, что

именно неправильное родительское воспитание причинило вам моральный вред

Например, оскорбление, унижение человеческого достоинства или иные душевные страдания. Даже если сумма компенсации будет невелика, это будет уроком. Все эти вызовы в суд, прохождение следственных процедур, судебные заседания и так далее.

Как помочь полиции в сборе доказательств

Многие родители, столкнувшиеся с подобной ситуацией, не знают, можно ли снимать самого хулигана на видео или фиксировать в качестве доказательства показания детей ставших свидетелями. Мол, вроде как видеосъемка и опрос чужих детей в отсутствии родителей запрещена. Однако Сергей Уткин поясняет, что это мнение не совсем верно.

В Алматы замечен мальчик за рулем

– Чтобы полицейские могли заняться этим делом, в первую очередь должно быть доказано само деяние, – говорит юрист. – Для этого желательно обеспечить доказательную базу. Лучше всего видеосъемку. Даже если вы для этого опросили и засняли чужих детей. Закон запрещает распространять видео и изображение детей в открытом доступе без согласия родителей. Но

если вы просто поговорили с детьми и предоставили эти видеозаписи правоохранительным органам или родителям ребенка-правонарушителя, это распространением не считается

А дальше начинается уже работа правоохранительных органов – опросить этих детей повторно в присутствии родителей, психолога и педагога. Даже если их родители попытаются обвинить вас в том, что вы допрашивали их детей в их отсутствии, то их доводы несостоятельны. Ведь это не было каким-то официальным допросом, на проведение которого вы не имеете полномочий. Но как обычный человек,

чтобы понять ситуацию, вы вполне можете поговорить с чужим ребенком во дворе

И нет ничего страшного в том, что вы все это записали на видео и показали полицейским. А вот распространять его дальше, например выкладывать в соцсети, не стоит.

Малолетние преступники

Как видно из вышесказанного, никаких серьезных мер в отношении малолетнего хулигана по закону принять нельзя: процедура выглядит долгой, утомительной и не очень эффективной.

Даже для того, чтобы направить хулигана в специальную организацию образования для детей с девиантным поведением, нужны очень серьезные обстоятельства.

А профилактические беседы и постановка на учет создадут скорее проблемы родителям, нежели ему самому.

Подростки участвовали в массовой драке в Актау

Косвенным доказательством неэффективности такой системы противостояния подростковой преступности можно считать тяжкие преступления с участием несовершеннолетних.

 Так, в мае 2010 года двое несовершеннолетних экибастузцев до смерти забили кирпичом бездомного мужчину.

В июле 2010 года в Алматы 17-летний гражданин Узбекистана зверски убил свою мачеху, нанеся более 20 ножевых ранений. В 2012 году в городе Рудном

перед судом предстала группа 17-летних подростков, совершивших ряд краж, грабежей и убийство бездомного мужчины

В 2014 году в Астане прямо в здании школы ученик восьмого класса убил шариковой ручкой своего одноклассника. В ноябре 2016 года перед судом предстал 16-летний житель Уральска. Он был признан виновным в совершении «насильственных действий сексуального характера в отношении заведомо несовершеннолетних лиц». В том же 2016 году в Жамбылской области

осужден 16-летний подросток, зверски убивший 5-летнего мальчика,

который застал его в момент кражи денег из карманов одежды родителей.

Стоит отметить, что в большинстве приведенных примеров преступники получили реальные сроки лишения свободы. Но это лишь благодаря тому, что достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность. А как быть с теми, кто еще слишком мал для тюрьмы?

Зарубежный опыт

Научно доказано, что личность человека формируется уже к 5-6 годам, а потому ему присущи те же черты характера, что и взрослому человеку.

Гибель школьника в Талгаре: осуждены трое подростков

И если он с малого возраста встал на путь криминала, то и бороться с ним нужно теми же методами, что и со взрослым преступником. Например,

в Швейцарии уголовная ответственность наступает с 7 лет, в Англии с 10, а в Нидерландах и Испании – с 12 лет

Однако малолетнего казахстанца можно привлечь к уголовной ответственности лишь с 16 лет. И только за особо тяжкие преступления – с 14. Так может уже пора пересмотреть эти законы?

У нас в стране делается очень многое для защиты прав детей. Но при ближайшем рассмотрении эти меры оказываются больше направлены на защиту прав малолетних преступников, нежели их потенциальных жертв. А

психологи, как правило, и вовсе пытаются представить детей с откровенными криминальными наклонностями жертвами обстоятельств, требующих повышенного внимания взрослых,

бесед по душам, понимания и прощения. Однако практика показывает, что все эти меры способны лишь укрепить у малолетнего негодяя чувство собственной безнаказанности, нежели направить на путь исправления.

Может поэтому в последнее время стало так много случаев, когда взрослые, пытаясь защитить своего ребенка, пытаются сами наказать его обидчика. Как правило, каждый подобный факт активно обсуждается в интернете, а самих родителей, осмелившихся на такой шаг, выставляют жуткими монстрами.

И наверное, никто из авторов подобных постов всерьез не задумывается о том, как бы он поступил, оказавшись в подобной ситуации.

Источник: https://365info.kz/2017/09/kak-borotsya-s-maloletnim-huliganom-po-zakonu

Что будет за телефонное хулиганство?

Как наказать хулигана

Очень часто сотрудники службы «112» получают так называемые хулиганские вызовы.

Анонимные абоненты звонят и сообщают, к примеру, о том, что в каком-то здании заложена бомба или на конкретной улице случился пожар, произошла утечка газа. Специалисты отправляют бригаду на вызов, а оказывается, что он ложный.

Что в таком случае может грозить горе-абоненту? Какая статься в Уголовном кодексе России (далее – УК РФ) предусмотрена за телефонное хулиганство?

Что такое телефонное хулиганство?

Постоянные угрозы, пошлости, нескромные вопросы, которыми донимает абонент — все это относится к телефонному хулиганству. То есть это действия, совершаемые при помощи телефона, направленные на нарушение личной жизни, прав человека на отдых, а также слова, оскорбляющие его.

Телефонные хулиганы могут злостно разыграть человека, угрожать ему с одной целью – вызвать у него страх или злость.

К телефонному хулиганству относятся звонки, имеющие такие признаки:

  • регулярность. Если человеку постоянно кто-то звонит и угрожает либо ведет разговор на одну и ту же тему, при этом человек, которому звонят начинает переживать и нервничать, то это можно отнести к телефонному хулиганству;
  • предоставление ложной информации. Например, звонивший сообщает о каком-то несчастье, имитирует голос, представляется другим человеком, сообщает о заложенной бомбе и т. д.;
  • стремление вывести человека на диалог, а также вызвать в нем реакцию.

К телефонному хулиганству не относятся звонки, которые не имеют негативного оттенка и никоим образом не могут причинить жертве вред.

Например, если звонят и разыгрывают человека, то за это звонивший не будет привлечен к ответственности.

Категории вызовов, признанных телефонным хулиганством

Все ложные вызовы подразделяются на 3 категории:

  1. Необоснованные звонки. Например, звонившему человеку кажется, что струйка пара, поднимающегося из-под земли, является очагом возгорания.
  2. Хулиганские дозвоны. Например, учащемуся надоело сидеть на уроках и он решил развлечься: позвонил в службу «112» и сообщил о пожаре, а потом с удовольствием наблюдал за экстренной эвакуацией всех учащихся и персонала школы.
  3. Телефонный терроризм. К этому виду ложных вызовов относится сообщение лицом о заложенном в здании взрывном устройстве.

Как бороться с телефонным хулиганством в 2020 году?

Есть несколько способов борьбы с телефонным хулиганом:

  1. Игнорирование звонка. Если вам уже знаком номер телефона звонившего и вы знаете, что человек будет вас донимать и доставать, тогда просто не нужно брать трубку. Также можно занести нежелательный номер телефона в черный список или же поставить на этот номер автоответчик. Еще можно взять трубку, но не разговаривать с хулиганом, а просто дать ему возможность выговориться (если он этого хочет). Рано или поздно он сам положит трубку.
  2. Обращение в полицию. В правоохранительные органы обращаться нужно в том случае, если телефонный обидчик сильно беспокоит или вообще шантажирует абонента, использует его личные данные. Для того чтобы написать заявление в полицию, необходимо иметь доказательства. В качестве улик может выступить запись разговора с хулиганом, которую нужно приложить к заявлению.
  3. Обращение в прокуратуру. В эту инстанцию нужно идти только после того, как в полиции заявителю откажут в принятии заявления либо не будут рассматривать его жалобу, ничего не будут предпринимать для того, чтобы вычислить и наказать хулигана.

Ни в коем случае не нужно перезванивать по надоевшему номеру. Ведь на нем может быть установлена функция переадресации, за счет которой абонент может быть переведен на платный сервис.

Куда обращаться при телефонном хулиганстве?

Если человек не знает личность звонившего, тогда ему нужно обращаться в полицию.

В том случае если телефонным хулиганом является знакомый человек, тогда можно пропустить поход в полицию и сразу обратиться в суд.

Телефонное хулиганство может относиться как к административному, так и к уголовному наказуемому деянию. Все зависит от характера поступающих звонков.

Административная ответственность за телефонное хулиганство наступает в том случае, если звонивший надоедает своими звонками, звонит по ночам или регулярно в течение нескольких дней. При этом он угрожает абоненту расправой, достает его, запугивает и т. п.

Такие деяния будут относиться к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок.

В ст. 20.1 КоАП РФ предусмотрена такая ответственность за мелкое хулиганство, к которому относятся и надоедливые звонки:

  • штраф от 500 до 1000 рублей;
  • административный арест сроком до 15 суток.

В том случае если звонивший сообщает о том, что в здании заложена бомба, здание подожгли и т. п., тогда ему грозит уголовная ответственность по ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

За такое правонарушение виновный может понести такое наказание:

  • штраф 200-500 тысяч рублей;
  • ограничение свободы сроком до 3 лет;
  • принудительные работы на срок от 1 до 3 лет.

Если поступает телефонное сообщение о взрыве, поджоге или о другом действии, создающем опасность для людей, совершенным в отношении объекта социальной инфраструктуры (дом, предприятие, детский сад, школа и т. п.), при этом в результате действий соответствующих органов для предотвращения опасных последствий был причинен крупный ущерб (свыше 1 миллиона рублей), тогда виновному грозит такое наказание:

  • денежное взыскание в размере 500-700 тысяч рублей;
  • лишение свободы сроком на 3-5 лет.

Как написать заявление в полицию по поводу телефонного хулиганства?

Обращаясь в правоохранительные органы с проблемой телефонного хулиганства, необходимо знать и продумать, как и что написать в заявлении.

Документ может быть составлен в произвольной форме, однако обязательно должен содержать такую информацию:

  • наименование адресата – отделение полиции, Ф. И. О. руководителя;
  • сведения об адресанте – Ф. И. О. заявителя, адрес проживания, паспортные данные, номер телефона;
  • кратно и четко (по делу) описать ситуацию: когда был совершен звонок, какова периодичность звонков, что говорил звонивший, с какого номера телефона он звонил. Также нужно указать угрожал ли хулиган заявителю, оскорблял, домогался его, звонил ночью и т. п.;
  • требования, которые выставляет заявитель: установить личность звонившего, наказать его;
  • перечень приложений. Это может быть аудиозапись разговора, распечатка звонков;
  • дата написания заявления и подпись заявителя.

Заявление лучше всего написать в отделении полиции. Там же дежурный сотрудник правоохранительных органов должен зарегистрировать заявление, а заявитель на руки должен получить корешок, который будет выступать в качестве доказательства того, что заявление было принято.

По закону полиция должна рассмотреть заявление в течение 30 дней. Если по истечении этого времени ответ так и не будет предоставлен, тогда человек имеет полное право обратиться в прокуратуру.

Образец написания заявления в полицию на телефонное хулиганство представлен ниже:

Начальнику Центрального УВД г. Нижний Новгород

Краско С.В.

от Чувашева А. С., проживающего по адресу:

г. Нижний Новгород, ул. Революционная, 16/78

паспорт: серия 123 № 545654

тел. 8 (916) 5666587

ЗАЯВЛЕНИЕ

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/telefonnoe-xuliganstvo-statya-uk-rf/

Как я работаю с нарушителями дисциплины на уроке (часть 2)

Как наказать хулигана

Предупреждение без мер воздействия раззадоривает детей. Вы будто говорите им: “Я вижу, что ты нарушаешь правила и мешаешь мне вести урок, но немного потерплю”. Это нелогично. Как только запретила себе фразу про “последний раз” и игнорирование проблем на уроке, почувствовала силу и уверенность.

Потом взялась за отработку сценариев поведения в самых страшных для меня ситуациях.

Например, мат в мою сторону прямо на уроке. Без домашней репетиции я бы просто стояла с открытым ртом и задыхалась от бешенства и бессилия. Проигрывание ситуации позволило мне расслабиться.

Продумать как стандартный набор с вызовом администрации или написанием объяснительной, так и нестандартный ответ: “Послать в такую даль? И без кусочка хлеба?”

Как только пережила все эти ситуации у себя в голове (даже посмеялась над некоторыми своими решениями), успокоилась и почувствовала себя гораздо свободнее.

Работа с детьми

Ученики знают, что любое нарушение дисциплины – это плохо. Но если вы даёте возможность пять раз проверить границы дозволенного, а реагируете только на шестой, то дети обязательно проверят именно пять раз.

Конечно, никто не говорит, что в классе все должны сидеть в абсолютной тишине и трястись от страха. Если ребёнок вертится, потому что что-то не понял, то мы ему помогаем. Если он щёлкает ручкой из-за нервного напряжения, то мы подходим к нему и меняем ручку на свою или просим перестать. А не начинаем орать на весь класс, как он нас достал этими щелчками.

Если вы хотите, чтобы не нарушали дисциплину, то выработайте чёткую систему наказаний (в рамках закона, конечно) и донесите её до детей. Постепенно ужесточайте меры за каждое повторяющееся нарушение. Потому что применять сразу самое строгое – это терять козырь.

Спокойствие и уверенность в себе

Отрепетировала все самые страшные сценарии, подготовила необходимые документы, договорилась с администрацией о возможной помощи и поддержке. Объяснила детям правила поведения на уроке и озвучила дисциплинарные меры.

И тогда перестаёшь испытывать злость и гнев, потому что теперь контролируешь ситуацию. Ты не против ребёнка выступаешь, а против его поступка в данный момент. Никакой мести, агрессии и злобы. Абсолютное спокойствие. Будьте уравновешенны, и это позволит вам сохранять объективность.

Проступок – быстрая реакция на него – слова: “В следующий раз прояви себя с лучшей стороны” – продолжаем урок дальше.

Согласитесь, что очень сложно устраивать бунт против человека, сохраняющего спокойствие и применяющего известные тебе дисциплинарные меры. Больше похоже на поведение сумасшедшего. Дети иногда так и говорят: “Ты же знал, что за это наши работы не засчитают! Зачем начал у меня списывать? Теперь придётся всё переделывать!”

Постепенность в своих действиях

Я часто предупреждала нарушения. Это тяжёлая ежесекундная работа на уроке. Отлавливать любое изменение настроения, менять темп, корректировать поведение детей, разряжать обстановку или ужесточать её. Постепенность в этом и проявляется. Начинаться всё может с простого взгляда в сторону ученика, и только потом это уже переходить на слово или действие.

На моих уроках наказания почти не было, потому что большей части проблем я просто не давала развиваться. Но если проступок был серьёзным (драка, оскорбление других, грязь в кабинете), то и дисциплинарная мера была жёсткой.

Конфиденциальность

Дети ненавидят, когда отчитывают перед всем классом. Это унижение такой силы, что зарождает в сердце ребёнка злость ко всем учителям. Если вы любите постыдить и потыкать носиком прямо на уроке, то мне жаль ваших учеников.

Человек, испытавший такое унижение, никогда не будет вас уважать. Следовательно, теперь вы “груша для битья”. При любой возможности вам будут мешать вести урок.

Я рассказывала про случай в моём классе с кражей из рюкзака крупной суммы денег. Могла бы устроить публичный процесс наказания, но это отрезало бы ребёнку путь к нормальной жизни в классе.

Если есть возможность сохранить анонимность, то делайте это. “Тот, кто только что подглядывал в телефон, остаётся после урока за дополнительным заданием”. Этого будет достаточно, чтобы класс понимал: вы всё видите, всё замечаете, никому нельзя нарушать правила.

Если же сохранить конфиденциальность не удаётся, то не откладывайте наказание. Дети не обязаны знать все подробности, но они должны видеть, что нарушитель будет наказан. “Суднева! Такое поведение недопустимо! После урока со мной к классному руководителю!”

Только не забудьте на уроке видеть перед собой не хулигана, а ученика. Ребёнок может ненавидеть меня, потому что я увидела нарушение и применяю меры, но на уроке я профессионал, я учитель русского языка и литературы. Наказание пройдёт, а у ребёнка всегда будет шанс начать с чистого листа.

Думаю, именно это позволяет мне договариваться с детьми. Будто штраф за нарушение скорости выписываешь. “Я вас очень всех люблю и уважаю, но проступок – это проступок” , –

Источник: https://zen.yandex.com/media/sudneva/kak-ia-rabotaiu-s-narushiteliami-discipliny-na-uroke-chast-2-5e5d66152ec4121573534dd5

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.