Как доказать плагиат

Содержание

Выявление признаков плагиата

Как доказать плагиат

Выявление признаков плагиата – это один из видов автороведческой экспертизы. Цель данного экспертного исследования – выявить или, наоборот, опровергнуть умышленное присвоение чужого продукта, произведения техники, науки и искусства, идей или изобретения.

Под плагиатом понимают умышленное присвоение авторства чужого произведения искусства, науки, литературы. Произведение может быть заимствовано целиком или частично – в любом случае, это является фактом плагиата.

Чтобы привлечь человека к ответственности за плагиат, нужно доказать две вещи: наличие умысла в его действиях и, собственно, наличие заимствований в его произведении. Был ли акт плагиата умышленным, доказывает суд.

Определить сам факт существования заимствований может автороведческая экспертиза по выявлению признаков плагиата.

Прежде всего, необходимо отметить, что понятие плагиата распространяется на все объекты, подлежащие регистрации авторского или патентного права. Любой объект, на который распространяются вышеуказанные права, может подвергнуться факту плагиата – целиком или частично.

Что это значит на практике? К примеру, идеи (в том числе, научные), темы и сюжеты не являются объектами авторского права. Нельзя запретить любому автору писать о юноше и девушке, происходящих из враждующих семей и при этом влюбленных друг в друга.

Авторским правом защищен метод изложения, конкретное произведение, выраженное в прозе, стихах, нотах или красках. Следовательно, заимствование подобной идеи не является плагиатом. Точно так же заимствование идеи поиска лекарства от рака не будет плагиатом.

Плагиатом в данном случае может быть использование конкретной химической формулы, изобретенной другим ученым или промышленной корпорацией.

Чтобы факт плагиата был признанным, необязательно публиковать ворованное произведение. Достаточно хотя бы одного потребителя произведения. Если человек пишет поэму, заимствуя строфы у Е. Евтушенко или В.

Высоцкого, а потом уничтожает готовое произведение или кладет его в несгораемый шкаф, то обвинить его в плагиате нельзя. Просто у него очень странное хобби.

Однако, если он решил прочитать поэму друзьям, соседям, вывесил ее в своем блоге в Интернете или отправил заказным письмом редактору литературного журнала – все, факт плагиата состоялся, и по этому поводу заинтересованная, пострадавшая сторона может обращаться в суд.

Примечательно то, что устное чтение текста является обнародованием. При этом, если чтение (или любое другое обнародование) ставит своей целью извлечение материальной выгоды или уменьшение дохода автора, то тут вступают в дело законы о плагиате и защите авторских прав.

Объектом плагиата может быть любое произведение науки, литературы или искусства. Повсеместно распространенное так называемое пиратство – незаконное распространение музыки, фильмов, программного обеспечения и прочее – также является разновидностью плагиата.

В чем же состоит преступление в данном случае? Преступление в том, что автор лишается доли законной и заслуженной прибыли, которую он рассчитывал получить за этот альбом, фильм или книгу. При всем этом, понятие плагиата не имеет четко обозначенного содержания.

Подчас его очень сложно разграничить со сходными явлениями – подражанием, заимствованием, соавторством и прочими похожими происшествиями.

Если автор того или иного произведения увидел в другом произведении признаки сходства, то он может обратиться в суд с целью защиты своих авторских прав.

Составной частью доказательной базы в подобных делах является автороведческая экспертиза по выявлению признаков плагиата.

Публицистические тексты не являются предметом плагиата, поскольку каждый человек может публично, в СМИ и Интернете, обсуждать общественную тему.

Проблема выявления плагиата крайне актуальна в настоящее время в научной сфере.

Открытый доступ к многочисленным ресурсам библиотек мира выявил серьезную проблему использования в научных работах (статьи, выпускные квалификационные исследования, диссертации) чужих текстов без какого-либо указания на источник цитирования.

Это очень пагубно отражается не только на чести и достоинстве автора украденного произведения.

Плагиат в научной сфере напрямую связан с извлечением материальных благ из результатов своего труда – получения патентов, коммерческого использования изобретений, а также при защите авторских прав на научные открытия. Кстати, принуждение к соавторству тоже является плагиатом. То есть научный руководитель, публикующий работу студента под своим именем, тоже совершает акт плагиата.

Неправомерное использование чужого интеллектуального труда также встречается в сфере литературы, кино, рекламы и других творческих областях. В этих случаях также необходимо прибегнуть к автороведческой экспертизе по выявлению признаков плагиата.

Объектом автороведческой экспертизы по выявлению признаков плагиата является письменная речь автора или составителя текста. То есть исследованию подвергаются особенности стиля письма конкретного человека. Однако, в более широком смысле, под объектом автороведческой экспертизы по выявлению признаков плагиата может считаться текст документа.

Если говорить более конкретно, то объектами для предоставления на автороведческую экспертизу по выявлению признаков плагиата могут быть:

  1. Устные произведения (доклады, лекции).
  2. Сценарии кино- и телефильмов, телепередач, пояснительный текст к сценарию.
  3. Переводы (работа переводчика является творческой).
  4. Художественные тексты.
  5. Сборники художественных произведений.
  6. Тексты законов.
  7. Тексты песен, оперы, оперетты и других музыкальных произведений.

Абсолютно полный перечень законом не установлен, поскольку на этапе развития могут появиться новые формы творчества. Не подлежат рассмотрению вопросы, связанные с обработкой произведения: редактурой и корректурой, поскольку они не носят творческого характера.

К критериям выявления признаков плагиата (речевого воровства) относят следующие явления:

  1. Заимствование сюжета, темы, научной идеи не в содержательном, а в формальном плане.
  2. Личностное отношение автора к теме произведения, построению высказываний.
  3. Стиль подачи материала (констатация, рассуждение, полемика).
  4. Указание на точные источники информации или, наоборот, неопределенное авторство.
  5. Использование слов с оценочным компонентом в значении и специфические особенности их функционирования в речи автора.

Какова законодательная база для лингвистической экспертизы выявления признаков плагиата?

  • Гражданский кодекс РФ, часть 4 («Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации»);
  • ч. 1 статьи 1229 («Исключительное право») Гражданского кодекса РФ;
  • статья 1257 («Автор произведения») Гражданского кодекса РФ;
  • статья 1265 («Право авторства и право автора на имя») Гражданского кодекса РФ;
  • «Рекомендации по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений» (утверждены Приказом № 39 Роспатента от 23 марта 2001 года);
  • «Методические рекомендации по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на товарные знаки и знаки обслуживания»;
  • Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
  • Закон «Об авторском праве и смежных правах».

Что необходимо предоставить для исследования эксперту-автороведу?

Для исследования специалисту предоставляют:

  • видео- и аудиозаписи;
  • газетные, журнальные и Интернет-публикации;
  • брошюры, плакаты, листовки, рекламные макеты и другую печатную продукцию;
  • тексты научных работ (статьи, диссертационные исследования);
  • личную переписку;
  • изображения рекламных щитов с текстовым содержанием, зафиксированные на цифровых носителях;
  • материалы дела, которые имеют прямое отношение к предмету исследования (в случае, если экспертиза по выявлению признаков плагиата проводится в рамках уголовного или арбитражного процесса);
  • деловую и бытовую переписку в печатной или рукописной форме.

При анализе звуковой речевой составляющей ее необходимо дословно расшифровать. Эту процедуру также выполняет эксперт-лингвист. Если расшифровка уже предоставлена лицом, инициировавшим экспертизу, то ее необходимо сопроводить носителем с записью.

Если анализу подвергается печатный текст, то на экспертизу предоставляется издание полностью, вырезка или хорошо читаемая ксерокопия, содержащая предмет исследования, а также выходные данные.

Если имеется электронная версия издания, можно предоставить ссылку на сетевой ресурс.

Особого внимания требуют материалы Интернет-публикаций. Если это статья, то можно предоставить ссылку на сетевой ресурс или принтскрин (фотография страницы).

В случае анализа текста, помещенного в блоге, сервисе для обмена быстрыми сообщениями (чате), необходимо предоставить не только бумажную версию данного текста, но и электронную.

Это связано с тем тем, что Интернет-коммуникация обладает специфической чертой в виде гиперссылок, не подлежащих адекватному изучению на бумаге, то есть вне пространства Интернета.

Если исследованию подлежит сайт, то необходимо предоставить на цифровом носителе архив с указанием даты создания архива.

Также при экспертном анализе блога или сайта необходимо предоставить специалисту возможность изучить объект по месту его нахождения в сети Интернет.

Поскольку объекты подобного рода подвержены регулярным изменениям, то специалист в области Интернет-технологий должен закрепить его и предоставить в электронном виде.

Также для подтверждения/опровержения плагиата необходимо предоставить сравнительные образцы с объемом текста не менее 200 слов. По стилю и манере изложения образцы должны быть сопоставимы с исследуемым материалом.

Также важно помнить, что образец и исследуемые материалы должны быть выполнены примерно в один и тот же период, поскольку со временем под влиянием различных объективных и субъективных обстоятельств индивидуальная манера может меняться.

На какие вопросы отвечает эксперт-авторовед при проведении автороведческой экспертизы по выявлению признаков плагиата?

  1. Произведение «…» является переработанным или оригинальным? Если оно переработанное, то признаки переработки какого произведения в нем имеются?
  2. Имеются ли дословные текстовые совпадения в произведениях, представленных на анализ?
  3. Отражает ли текст, представленный для анализа, творческую самобытность автора?
  4. Соответствуют ли правила цитирования высказывания «…» правилам цитирования современного русского языка?
  5. Является ли N автором анализируемого текста?

ВАЖНО

Список предлагаемых вопросов не является исчерпывающим. При возникновении других вопросов целесообразно до назначения экспертизы обратиться за консультацией к эксперту.

Источник: https://sudexpa.ru/expertises/vyiavlenie-priznakov-plagiata/

Антиплагиат экспресс – Как доказать, что это не плагиат

Как доказать плагиат

После написания научной работы и ее проверки по системе «Антиплагиат» достаточно часто студенты гуманитарных специальностей (юриспруденция, педагогический, исторический факультеты и т.д.

), да и ряда других факультетов, сталкиваются с проблемой низкого уровня уникальности текста в работе. Еще боле обидно бывает тем авторам, которые писали работу самостоятельно.

В данной статье давайте затронем вопрос – как студенту доказать, что текст написан самоятельно, а не заимствован из других источников.

  1. 1. Время выполнения работы. Данный показатель можно посмотреть в свойствах документа Word (как указано на скриншоте).

Он косвенно свидетельствует о том – сколько времени студент работал с текстом. Если документ скопирован из Интернета, то соответственно и время правки будет небольшим – примерно около 100 минут.

Если же автор писал работу самостоятельно, то время увеличится примерно до 20 минут на 1 страницу текста, то есть, если в работе 100 страниц, то ориентировочное время правки документа – около 2000 минут, то есть более 30 часов работы.

  1. 2. Особое внимание необходимо обратить на список источников, которые были использованы в работе и которые системы «Антиплагиат» указала на заимствованные. К примеру, ниже на скриншоте указан фрагмент отчета, где ясно, что было заиствование, однако если самый большой фрагмент плагиата взят с источника, который составляет менее 5% в содержании работы, то это свидетельствет о самостоятельности выполнения студентов большей части работы.

При этом, обратите внимание на 2 колонки – «Доля в отчете» и «Доля в тексте». Если сложить суммы колонки «Доля в тексте», то окажется, что итоговое значение будет далеко за 100%. Почему так происходит.

Это означает что самый большой фрагмент был заиствован из источника №1, однако источник №1 в свою очередь содержит фрагмент текста источника №2, №3, №4 и т.д. При этом не всегда понятно какой источник является первичным.

В данном случае по этому отчету видно, что как минимум, 25% текста, имеется в Интернете и расположены на большом колчистве сайтов, что конечно же, не позволит автору доказать уникальность своего текста.

  1. 3. В юридических и экономических науках, да и вообще можно в целом говорить о том, что во всех научных сферах произошло практически полное исчерпание наиболее грамотных и благозвучных выражений, определений, понятий, классификаций, которыми вынуждены пользователя студенты при написании работ. Это влечет то, что студенту остается на выбор – либо использовать устоявшиеся выражения, фразы, которые приняты в научной сфере, либо придумывать нелогичное построение той же мысли только уже своими словами, что негативно отражается на восприятии текста.
  2. 4. Скопированный из Интернета текст, как правило отличается от текста, написанного самостоятельно. К самым примитивным отличиям, которые к сожалению, далеко не всегда поправляются студентами можно отнести и выравнивание текста, его отступы, интервалы, масштаб шрифта и т.д. Если даже скопированный текст внешне текст не отличаетс от иного, написанного самостоятельно, можно влкючить кнопку «непечатаемые символы», которая позволит увидеть так как называемые «мягкие переносы», «разрывы строк», которые студентами удаляются далеко не всегда. Неправильное оформление работы будет также свидетельствовать о заиствовании текста с ресурсов сети Интернет.
  1. 5. Самым действенным способом доказать, что работа написана самостятельно является подтверждение факта обработки текста и использования различных источников. Так, вы можете при написании работы установить программу, которая будет раз в 3-5 минут делать скриншоты экрана и доказывать, что работата проводилась регулярно. Также можно предоставить научному руководителю папку с литературой, которой вы пользовались, а еще лучше сканы учебников и сами учебники.

Все указанные выше аргументы, которые студент может привести в пользу своего активного участия в написании научной работы, конечно же необходимо подкреплять дружбой с научным руководителем или иным лицом, которое может в случае возникновения спора стать на вашу сторону и поддержать вас. Представляется, что даже если Ваша работа и будет содержать превышение уровня уникальности текста, однако вы сможете предоставить доказательства вашего личного участия в написании, здравый смысл должен одержать верх над формализмом.

Если у вас имеются какие-то вопросы – позвоните нам, у нас круглосуточная поддержка клиентов!

8-800-550-55-87 звонок бесплатный

Сегодня 8 студентов повысили уникальность своих работ. А всего — 509545 студентов

Источник: https://anexp.ru/kak-dokazat,-chto-eto-ne-plagiat.html

Как доказать плагиат

Как доказать плагиат
SplitShire

Дело Кормухиной против Гагариной сложное: Кормухина сообщает, что аранжировку песни «Кукушка» для нее написал еще в 2011 году музыкант Алексей Белов с одобрения Александра Цоя, сына погибшего лидера группы «Кино».

Позже Ольга услышала эту песню в исполнении Гагариной на аранжировку Константина Меладзе, изначально созданную для фильма «Битва за Севастополь».

Кормухина заявила, что специалист, проводивший экспертизу, признал обе аранжировки идентичными — в общем плане музыкальной формы, соотношении разделов формы (куплеты, припевы, инструментальные эпизоды), в метрической схеме. 

Скопировала ли Гагарина аранжировку музыкального произведения, станет известно после проведения судебной экспертизы, о которой ходатайствовали представители Кормухиной в декабре 2019 года. Пока известно, что Константин Меладзе зарегистрировал в Российском авторском обществе (РАО) авторские права на аранжировку к песне, тогда как музыки Белова к «Кукушке» в реестре РАО нет.

Для того чтобы определить, где самостоятельное творчество, а где музыкальный плагиат, необходимо иметь ясные критерии. В России сложившейся судебной практики по разрешению подобных дел крайне мало.

Хотя периодически в музыкальной среде звучат обвинения в плагиате (так, например, известен случай, когда Юрий Шевчук обвинял Олега Газманова в плагиате песни «Рожденный в СССР»), до суда дело обычно не доходит.  

В этом смысле хрестоматийными являются недавние конфликты между известными исполнителями. 

Дидье Моруани, Филипп Киркоров и Олег Попков

Таганский районный суд в 2019 году отказал французскому композитору Дидье Моруани в иске к Филиппу Киркорову и композитору Олегу Попкову на сумму 272 млн рублей. Композитор обвинял Киркорова и Попкова в том, что в композиции «Жестокая любовь» присутствуют существенные заимствования из его песни Symphonic Space Dream. 

Чтобы иметь шанс выиграть дело, сторона обвинения должна доказать права на «украденное» произведение и факт использования плагиатором. Суд посчитал, что ни первое, ни второе Моруани не доказал.

Это была не первая попытка Моруани. В 2016 году композитор также предъявлял иск к Киркорову о нарушении авторских прав при исполнении песни «Жестокая любовь», однако он был возвращен истцу по формальным основаниям. 

Александр Ревва и Руслан Кагарманов

Предметом спора известного комедианта и по совместительству певца Александра Реввы с сочинским исполнителем Русланом Кагармановым стала песня «Чика», которую, по мнению Кагарманова, беззастенчиво украл у него Ревва. Кагарманов обратился в Кунцевский районный суд.

Кагарманов:

Ревва:

Кагарманов не зарегистрировал права на песню и в качестве доказательств авторства представил договоры с компаниями, осуществляющими продажи музыкальных произведений через интернет, а также заключение музыковеда.

Суд эти доказательства отклонил, отметив, что права истца на музыкальное произведение с наименованием «Чика» в РАО не зарегистрированы, название песни не запатентовано и не является объектом исключительного права.

Мнение эксперта также не было учтено, поскольку в ходе судебного разбирательства выяснилось, что составивший заключение человек не имеет для этого достаточной квалификации.

По итогу семи заседаний суд вынес решение в пользу Александра Реввы.

Гораздо сложнее ситуация, когда нужно определить критически допустимый предел совпадений. Самым распространенным критерием является совпадение семи нот подряд, а для песен — пяти и более слов.

Такой критерий сходства музыкальных произведений является спорным и в мировой практике считается устаревшим: последовательность нот далеко не главное.

Если сыграть одни и те же ноты на другом инструменте, в другом регистре и изменить ритм, сохранив последовательность, даже профессионал может не найти сходства.

Американские суды для определения плагиата применяют критерий, который помог выработать судебный спор, произошедший в 1946 году. Композитор Арнштейн обвинял певца Коула Портера в краже текстов его религиозных песен.

Хотя дело Арнштейн проиграл, этот случай помог установить определение плагиата: суд указал, что плагиат — это когда копирование зашло так далеко, что представляет собой ненадлежащее присвоение.

Руководствуясь этим определением, суд решает, является ли произведение оригинальным или заимствованным.

Ольга Кормухина Кирилл Зыков/Агентство городских новостей «Москва» Исторически подход судов сильно менялся в зависимости от ответа на вопрос, что дороже — свобода творчества или защита прав конкретного автора. Долгое время практика исходила из приоритета свободы творчества. Примером может служить дело Джона Фогерти против Creedence Clearwater Revival (CCR).

Солист и автор большей части репертуара CCR Джон Фогерти, покидая группу, оставил ей права на свои песни. Однако позже он записал свою сольную песню, которая была репликой песни CCR. Группа подала иск против Фогерти.

И хотя обычно в делах о плагиате речь идет о присвоении чужого произведения, в данном случае Фогерти по сути обвиняли в плагиате своей же песни. Суд отклонил иск, посчитав, что это две совершенно разные песни и единственное, что их объединяет, — это общий стиль.

Джон Фогерти создал важный прецедент, поскольку в этом случае стоял вопрос о том, может ли художник продолжать работать в своем стиле после того, как передаст кому-либо права на свои творения.

С недавних пор практика изменилась в пользу защиты прав автора в ущерб свободе творчества, а критерий плагиата расширился до «заимствования общего впечатления». Так, популярный американский рэпер Фаррелл Уильямс и R&B-певец Робин Тик в 2015 году проиграли суд по иску Марвина Грея, одного из «отцов» ритм-энд-блюза. 

Фонограмма Марвина Грея Got to Give it Up, в плагиате которой были обвинены Уильямс и Тик, была опубликована до 1972 года и не охранялась авторским правом. Поэтому, по мнению адвокатов обвиняемых, спор должен был идти только относительно самой мелодии. Однако суды сравнивали фонограммы и установили «заимствование общего впечатления», что является беспрецедентным.

Ведь, согласно сложившейся доктрине и практике, охраняется лишь внешняя форма произведения. , идеи, впечатление — все это не охватывается правовой охраной. Поэтому решение по данному делу крайне встревожило музыкальную индустрию: впервые плагиатом признан хит, где позаимствована не основная мелодия, а общее ощущение и детали аранжировки.

Журнал NME назвал это решение катастрофой для музыки.

Через три года апелляционный суд девятого округа США поддержал это решение, чем вызвал в музыкальной среде опасения о создании прецедента для подобных исков.

И не зря: позже — в июле-августе 2019 года — суд Лос-Анджелеса признал певицу Кэти Перри виновной в нарушении авторских прав в связи с использованием ритмического рисунка песни Joyful Noise 2008 года рэпера Маркуса Грея.

Суд постановил, что в ее песне Dark Horse используется бит из композиции Joyful Noise. Вполне можно считать, что решение суда — логическое продолжение разбирательства 2015 года по делу Робина Тика и Фаррелла Уильямса.

Затронет ли эта тенденция Россию — время покажет. Спор Ольги Кормухиной с Полиной Гагариной может стать одним из громких кейсов в этом ряду.

Источник: https://snob.ru/entry/187470/

Плагиат: что с ним делать и стоит ли бояться

Как доказать плагиат
Каждый должен быть собой.

Я творчеством занималась всегда. И в школе, и в институте. Всю свою жизнь.

Вязала, вышивала, шила сумки и игрушки. ⠀

И однажды в институте у меня появилась «подруга». Странная она была. ⠀

Сначала я купила кофту. На следующий день точно такую же кофту купила она. Купила себе кроссовки. И что? И через неделю точно такие же кроссовки были у неё. Ее версия сначала звучала обоснованно. Мол, удобно, не дорого, на вкус и цвет у нас одинаковые фломастеры.

Но дальше я начала делать открытки. И зарабатывать стала на этом. Сделала группу . Декупажила, скрапбукингом занялась вплотную.

И что? И она тоже оказалась творческим человеком. Тоже стала делать открытки. Начала декупажем заниматься. И постоянно спрашивала где я покупаю то, где я покупаю это. Как тут лучше сделать, как здесь. ⠀

Я душа добрая. Она говорила, что эта открытка для мамы, эта бутылочка задекорированная для дяди. ⠀

А потом она начала лайкать подписчиков моей группы и начала им писать и предлагать товар. ⠀

Я ей намекала, а потом открыто стала говорить, что не гоже плагиатом заниматься. ⠀

Жизнь нас развела. И эта история закончилась хорошо. Она вскоре вышла замуж и родила детей. Ей стало не до творчества. В друзьях она до сих пор есть, иногда мы списываемся. Но её группа угасла быстро. Моя жила ещё долго и жива до сих пор. Только во времена своего эмоционального выгорания я удалила оттуда всё к чёртовой матери.

К чему все это я? На днях она мне снова написала. Начала спрашивать про вязание. К чему бы это? Время идёт, а люди не меняются.

Было у меня много ситуаций, когда мои работы выставляли за свои. Вязали точно такие же проекты и даже пытались продавать мастер-классы по моим работам. О плагиате я знаю не понаслышке. Многое было и есть.

И что делать с плагиатом?

  • Поздравляю! Если вас плагиатят, значит, вы добились феерических высот! Объект плагиата это экономически успешный и визуально привлекательный проект. Вы очень талантливы!
  • Не бояться! Нельзя сидеть в уголке и рыдать об упущенных возможностях. Это уже случилось.
  • Вы делаете ЛУЧШЕ! Это вы создали объект плагиата, значит, вы делаете гораздо лучше.
  • Следить за плагиатом и брать лучшее оттуда себе на вооружение. Обычно те, кто занимаются плагиатом все-таки привносят что-то своё. Иногда это улучшает изделие, упрощает процесс или вообще заставляет посмотреть на вещь иначе. Не будьте дураком, берите лучшее от плагиаторов себе. Плагиатьте плагиаторов! Опа! Такого советика не ожидали?
  • Делать больше, лучше, интереснее.
  • Пересмотрите свою ценовую политику, сделайте временные скидки или поднимите цены. Вам необходимо провести анализ рынка и успешности ваших плагиаторов. Возможно, ваши цены завышены и люди вынуждены покупать такой же товар, но дешевле (иногда даже теряя в качестве). Сделайте временные скидки, подстегните покупателя рублем.
  • Не стоять на месте, а придумывать новые проекты, перепридумывать и улучшать уже существующие.

Стоит ли бороться с плагиатом и как к нему относиться?

Бороться стоит, а относиться к нему нужно «ровно»! Пишите плагиатору, призовите его к совести и удалению всех материалов связанных с вами (мне однажды помогло), поднимайте шум в социальных сетях и призовите своих друзей и подписчиков поделиться новостью о столь низком поступке.

В следующий раз подумает о том, что делает. В Инстаграмм можно пожаловаться на плагиат. Вообще во всех соцсетях можно пожаловаться на плагиат и платформы помогают в выявлении и удалении материала, если он не соответствует политике данной платформы. Пишите в поддержку.

Боритесь до последнего как только можете.

Можно зарегистрировать своё изделие, свой бренд и плоды своей умственной работы. Тогда уже плагиат будет караться по закону. Но это отдельная тема для разговора.

Но иногда с плагиатом ничего поделать не возможно.

Как рыба об лёд бьешься, бьешься. А ничего не происходит, только самой хуже. Вот тогда выдыхаем, успокаиваемся и идём дальше. Обидно, грустно, да.

Но мы придумали объект плагиата, значит, способны придумать ещё более крутую идею и воплотить ее в жизнь!

Уважаемые мастера и мастерицы! Ставьте, пожалуйста, лайк,

подписывайтесь на блог, делитесь статьёй в соцсетях! Я очень стараюсь и готовлю специально для вас каждую статью с любовью и вниманием! И мне очень важно, чтобы вы видели статьи в своей ленте и не пропускали всё самое нужное! Так работает алгоритм Дзен. Чем больше активности, тем больше людей увидит полезные и интересные статьи!

А у вас были или есть подражатели? Сталкивались ли вы с плагиатом? Были ли в жизни ситуации, когда у вас откровенно воровали идеи? Или у вас все ровно?

Люто ненавидящая плагиаторов (фу такими быть), Уникальная мастерская Chichimova

Кстати, я не одна такая. В этом комментарии тоже есть история. Не совсем плагиата, но крайне низкого поступка. Большое спасибо, что делитесь со мной своими историями и опытом. Ценю каждое ваше слово❤️

Источник: https://zen.yandex.ru/media/unique_workshop/plagiat-chto-s-nim-delat-i-stoit-li-boiatsia-5d465aeabd45c000adbaa9e3

Что такое плагиат и от него защититься

Как доказать плагиат

То и дело в сети взрывается история о том, что кто-то у кого-то украл макет, идею, изображение или другой креатив. Наблюдать за этими битвами интересно, но никто не хотел бы в них участвовать.

Мы поговорили с юристом и теми, кто пострадал от плагиата, чтобы разобраться: как креативить без краж и что делать, если твои авторские права нарушили.

Словарь Merriam-Webster считает, что «плагиатить» значит:

  • — выдавать идеи или слова другого человека за свои;
  • — использовать чужое произведение без указания источника.

В законах разных стран плагиату дают разные определения. В Украине «сплагиатить» значит полностью или частично обнародовать чужое произведение под своим именем.

Суть та же: это когда кто-то публично использует чужие материалы как свои авторские. То есть скопировать чужой пост на свою страницу, не указав авторство, — плагиат.

Если одни случаи плагиата очевидны, в других нужно разбираться с экспертами. Допустимые пределы копирования определит только суд.

Юридическая сторона этих вопросов — история с множеством нюансов. Часть из них раскроем в этой статье. Но чтобы обезопасить себя полностью или решить конкретную проблему, лучше обратиться к профильным юристам.

Авторские права

В мире разделяют понятия плагиата (plagiarism) и нарушения авторского права (copyright infringement).

Не важно, какое произведение ты создал — пост в инстаграм, рекламу, иллюстрацию, музыку, — у тебя как у автора есть личные неимущественные и имущественные права.

ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ:

  • требовать признать и упомянуть авторство;
  • запретить упоминать авторство;
  • выбрать псевдоним и требовать, чтобы вместо имени использовали его;
  • требовать, чтобы контент использовали без изменений;
  • защищать произведение от любых посягательств, которые могут стоить тебе репутации.

Эти права нельзя передать другому. Даже если сайт продает лицензию на использование, авторство все равно остается за создателем.

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ:

  • использовать произведение;
  • решать, кто еще его может использовать, а кто нет.

Эти права автор может передать другому. Так, сценарист разрешает телеканалу использовать свой текст. Но остается его автором и может потребовать, чтобы в титрах написали не его настоящее имя, а псевдоним.

Можно сплагиатить произведение, даже не нарушив имущественные права. Например, скопировав произведение, срок защиты авторских прав на которое истек — чаще всего это 70 лет со смерти автора.

В Украине плагиат — в списке нарушения авторских прав. При этом не всегда плагиатчика можно привлечь к ответственности. Есть ситуации, когда копирование не приведет в суд, но может стоить плагиатчику репутации.

Например, если берешь старое произведение, на которое уже ни у кого нет имущественных прав, тебя не засудят за его незаконное использование. Но если узнают, в индустрии могут застыдить.

Когда речь идет о неимущественных правах, сроки не имеют значения. Если наследники автора решат, что заимствование вредит репутации автора, тоже могут подать в суд.

Как не украсть чужой контент

Когда дело касается картинок, чаще случается не плагиат, а нарушение прав автора. Для статей, постов, рекламы часто берут чужие фото и иллюстрации из Google Pics. За свои их не выдают, но согласия автора не спрашивают и лицензию не покупают. Просто указывают сайт-источник или имя автора. Но так можно делать не всегда.

Выбор опции «с лицензией на коммерческое использование» не защищает от проблем с чужими изображениями. Лучший способ обезопасить себя — пройти по короткому чек-листу. Узнай:

  • охраняется ли объект как произведение (если он — общественное достояние или его создал не человек, а, например, обезьяна или слон, использовать можно);
  • есть ли в законе конкретной страны исключения, под которые подпадает твой случай использования (даже если есть, все равно нужно указать имя автора и источник);
  • нужно ли разрешение того, у кого права (если да, реши, как и где хочешь использовать произведение, и обсуди это с правообладателем).

Чтобы точно не попасть в неприятную ситуацию, правильнее всего при любом использовании получить письменное согласие того, кто владеет правами.

Чаще случается не плагиат, а нарушение прав автора

Законодательство большинства стран говорит, когда произведение можно использовать бесплатно и без спроса, просто упомянув автора. В положении Google (соблюдать которое все автоматически соглашаются) сказано, что даже если нормы Fair Use (добросовестного использования) не нарушены, автор имеет право потребовать, чтобы его контент не использовали.

Государства внедряют международные нормы авторского права по-разному. То, что не считается нарушением в США, может стать проблемой во Франции или Беларуси. Так что нужно внимательно разбираться, что можно и что нельзя в конкретной стране.

Например, для авторского права в Украине не важно с какой целью ты используешь произведение — с коммерческой или некоммерческой. А в США именно цель использования (критика, сатира, исследования, новостной репортаж, обучение других) и коммерческая задача определяют, может ли случай подпасть под Fair Use.

Примеры нарушения авторских прав

Алена Деньга, специалист по диджитал-коммуникациям:

— Я читала лекцию. Для меня и партнера-организатора это был коммерческий проект, а сама лекция была продуктом. Чуть позже полный ее конспект появился на одном известном сайте.

Шапочно зная главреда, я написала ей с просьбой снять материал, так как мы планировали повторить мероприятие. Редактор просьбу проигнорировала, пришлось обратиться за консультацией к юристу.

Юрист подтвердил, что я имею право требовать снять материал. Но, к сожалению, даже его слова не произвели на главреда впечатления. Она начала хамить и даже угрожать моральной расправой в фейсбуке, если я дам делу ход. До сих пор жалею, что тогда махнула рукой. Нужно было заставить их снять материал.

Мой проект «Ветер дует» часто «вдохновляет» десятки похожих проектов. Заимствуют механики, подходы, форматы рекламы, без согласования используют статистику канала для своих промо или вообще выдают «Ветер» за партнера.

Однажды близкий конкурент полностью скопировал наши рекламные условия, заменив название канала и пару чисел. Кто-то действительно не понимает, что так нельзя. Другой — делает это осознанно. Третий — просто пытается слепить самолет из говна и желудей, думая, что его дело станет успешным.

Я бы посоветовала отстаивать свои авторские права до конца. Многие крадут, потому что считают, что им за это ничего не будет, что в Украине закон не действует. Это не так. Знаю немало историй, когда компаниям пришлось выплатить солидные суммы за нарушение авторских прав — использование чужих фото, воровство контента. Это многим дало хороший урок.

СОВЕТ. Чтобы себя обезопасить, нужно регистрировать торговую марку, упоминать условия использования информации на сайте, размещать публичную оферту.

В случае с лекциями я стала указывать в описании, что прежде чем публиковать конспект, делать запись или что-то еще, журналисты должны утвердить это с организаторами. Теперь у меня есть возможность апеллировать к этому простому условию и решать вопросы публикации материала до, а не после.

Полина Булгакова, автор блога и книги «Родила и поняла»:

— Стоило мне завести блог и написать с десяток текстов, как тут же появились страницы-клоны, которые без зазрения совести стали перепечатывать мои истории у себя без указания авторства.

Источник: https://skvot.io/ru/blog/chto-takoe-plagiat-i-kak-sebia-zashchitit

Плагиат в музыке: экспертиза, примеры плагиата и ответственность за копирование чужой музыки

Как доказать плагиат

Примеры плагиата в музыке

Как доказать плагиат на музыку

Ответственность за подтвержденный плагиат

Что делать, если вы столкнулись с кражей своего музыкального произведения

Плагиата в музыке – нарушение авторского права в виде присвоения себе авторства чужого произведения или его части. Это распространенное явление, ведь скопировать чужое легче, чем создать свое. Но за такое нарушение придется нести ответственность и потребуется хорошая юридическая поддержка.

Можно выделить следующие разновидности плагиат в российской музыке и зарубежной:

  1. Объявление себя автором чужого произведения. Такой откровенный плагиат в последние десятилетия, с ростом борьбы за права авторов, встречается редко.
  2. Копирование с небольшими правками (написание аналогичной по звучанию мелодии) и последующая публикация под своим авторством чужого произведения.
  3. Заимствование – копирование части чужого произведения и публикация ее в составе своего продукта без указания оригинального авторства.

В музыкальной сфере основными объектами плагиата являются мелодии, а также тексты песен.

Примеры плагиата в музыке

Мелодия песни Frozen Мадонны в 2005 году была признана судом в Бельгии плагиатом зарубежной песни Salvatore Acquaviva. Компаниям, выпускавшим песню на дисках, принудили опубликовать решение суда, поставщиков обязали платить отчисления автору оригинального произведения с продаж, а саму песню сняли с эфиров ТВ и радиостанций в стране.

Музыка к песне Creep группы Radiohead была частично скопирована из песниАльберта Хэммонда и Майка Хейзелвуда. После того, как судом был установлен факт плагиата, группу обязали отчислять роялти, а также официально включить в список композиторов авторов оригинальной песни.

Эти случаи широко известны, потому что по ним суд признал правоту истцов. При этом известно огромное количество случаев плагиат российских песен, частичного копирования мелодий или текстов в популярных произведениях, для которых юридически не подтвержден факт плагиата.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Как доказать плагиат на музыку

Хотя плагиат может быть легко распознан на обывательском уровне, юридическими методами его доказать сложно. Чтобы доказать факт кражи авторства музыкального произведения или его части, требуется проведение специальной экспертизы. По результатам проверки музыки на плагиат будет подтвержден или опровергнут факт кражи продукта чужого творческого труда.

Экспертизе могут быть подвергнуты только работы, подлежащие регистрации авторского или патентного права. По закону на экспертизу могут быть представлены:

  • Тексты
  • Мелодии песен и других музыкальных произведений (оперы, мюзиклов и прочее).

Во время анализа произведений проверяется схожесть подачи материала, совпадение нот и текстов. Часто плагиатом может считаться совпадение 7 нот подряд, но все зависит от экспертов.

Если по результатам экспертизы будет выявлен факт копирования, наказать «вора» можно будет лишь в том случае, если его действия принесли материальный ущерб автору, то есть если плагиатор продал чужое произведение, или если после публикации снизились продажи оригинального исполнителя.

Наказание за кражу чужого произведения можно получить не только в случае поп-произведений, но и если есть место плагиата в рок-музыке, и других направлений.

Правовые основы авторских прав описаны в ГК РФ, ч.4:

  •          ст. 1229 “Исключительное право»,
  •          ст. 1255 «Авторские права»,
  •          ст. 1257 «Автор произведения»,
  •          ст. 1265 «Право авторства и право автора на имя» и другие.

Ответственность за подтвержденный плагиат

Если будет доказан факт плагиата музыкального произведения, злоумышленник понесет гражданско-правовую, административную, а в некоторых случаях, при наличии крупного ущерба автору, и уголовную ответственность (ст.146 УК РФ).

По Гражданско-правовому кодексу (ст. 1251) ответственность предусмотрена в виде установления истинного авторства произведения и публикации решения суда о нарушении прав автора. Кроме того нарушители обязаны прекратить вредоносную для автора деятельность и восстановить существовавшее до нарушения авторского права положение вещей, а также компенсацию морального вреда автору.

По Кодексу об административных правонарушениях (ст. 7.12) , если доказан плагиат с целью получения дохода, на нарушителя может быть возложен штраф  в размере до 20 тысяч рублей, а также произведена конфискация украденного или сплагиаченного произведения, если оно записано на материальных носителях.

Если суд признает ущерб, нанесенный автору произведения, крупным, плагиатору в соответствии с Уголовным кодексом РФ может быть назначено наказание в виде:

  • Штрафа до двухсот тысяч рублей, или в размере заработка плагиатора за последние 1,5 года,
  • Обязательных работ сроком до 20 суток или исправительных работ сроком до года,
  • Заключение под стражу на срок до полутора лет.

Если ущерб пострадавшему был нанесен в особо крупном размере, а преступление было совершено в сговоре с группой лиц, каждый из осужденных может получить наказание в виде:

  • Пяти (или меньше) лет принудительных работ,
  • Тюремного заключения на шесть (или меньше) лет,
  • Штрафа в размере до полу миллиона рублей, или в размере заработка осужденного за последние три года.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Что делать, если вы столкнулись с кражей своего музыкального произведения

Если вы собираетесь преследовать нарушителя в судебном порядке, сначала вам потребуется доказать факт плагиата. Для этого необходимо обратиться к эксперту-автороведу, чтобы он провел автороведческую экспертизу.

Эксперту необходимо предоставить:

  • записи оригинального и сплагиаченного произведения
  • Ссылки на аудиозаписи в сети интернет, если музыкальное произведение опубликовано в интернете
  • Сравнительные образцы текста (200 и более слов), если был украден текст песни
  • – и видеозаписи переговоров, личную переписку с плагиатором
  • Другие материалы, доказывающие факт плагиата, а также факт наличия ущерба. Как правило, для того, чтобы дело было успешно рассмотрено, должен быть доказан факт понесенного ущерба на сумму не менее 100 000 рублей.

Если экспертиза подтвердит факт плагиата, вы можете обратиться с заявлением в местное отделение суда.

Источник: https://www.bp-u.ru/yuridicheskiy-likbez/plagiat-v-muzyke/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.