Как дать отпор в школе

Содержание

Как дать сдачи?

Как дать отпор в школе

Что делать, если тебя обижают? Кажется, что времена решения проблем силой давно остались в прошлом. Но выяснение отношений на кулаках всегда остается последним фактором решения конфликтов. Ты либо каждый раз получаешь тумаков, либо положишь этому конец.

Всю жизнь ты будешь сталкиваться с конфликтами. Самые первые в садике, когда первый раз пробуешь драться. Потом довольно агрессивная школа, которая устанавливает иерархию прессингом, побоями, насмешками, травлей и буллингом. Затем армия, опасности на улице, конфликты в барах, работе и других местах.

С возрастом драк станет меньше, но риск будет всегда. Даже в современном обществе последний повод – это кулаки. Мужчины всегда выясняют отношения с помощью драки. Как не стать жертвой травли? Как дать сдачи? Как оказать отпор негодяям, подонкам и хулиганам?

Виды травли и конфликтов

Психологический прессинг – это насмешки, травля, угрозы, оскорбления, клевета, изоляция. Жертве очень тяжело находиться под постоянным психологическим прессингом, когда находишься один в изоляции.

Физический прессинг – это побои, толчки, бросание разными предметами, порча имущества, избиения, драки. Жертва, получая избиения, страдает морально. Это унижает, заставляет бояться всего и всех. Появляется неуверенность, которая порождает дальнейший прессинг.

Что делать, если тебя обижают? Просто ты не даешь сдачи

У хулиганов хороший нюх на слабость. Вначале обидчик устраивает психологический прессинг, проверяя жертву на характер. В ход идут насмешки, травля, угрозы, оскорбления, клевета и полная изоляция. Если жертва поддается, убегает и не дает отпора, то дальше начинается физически прессинг и избиения.

Жертву пинают, стукают, толкают и бьют. Почему так получается, что жертву не оставляют в покое? Физический прессинг будет продолжаться постоянно, пока он идет в одну сторону. Хулиганы не получают сдачи, а значит ничего не боятся. Они выбрали себе удобного мальчика для битья. Жертву будут бить все время учебы в школе или в другом месте.

Пока жертва не начинает давать сдачи хулигану каждый раз, избиения будут продолжаться до бесконечности. На каждый пинок нужно давать сдачи. На каждый тумак нужно отвечать ударом. Каждый раз, когда тебя задевает хулиган, нужно бить его в ответ максимально сильно и жестоко.

Что делать, если обидчик сильнее?

«Важен не размер собаки в драке, а размер драки в собаке» Марк Твен

Избиения происходят не из-за физической слабости жертвы, а моральной трусости. Даже маленькая жертва может дать бой и доставить много хлопот большому хулигану, что тот больше не захочет связываться.

Важен размер драки внутри тебя. Если ты готов драться, то даже большой соперник не сможет тебя победить без последствий для него. Ты тоже ему набьешь синяки, шишки и сделаешь больно. Он перестанет тебя задевать, ведь иначе он тоже пострадает.

Избивают только того, кто не дает сдачи.

Как дать сдачи, если боишься?

Обычно жертвы говорят, что они «добрые» и «прощают» обидчиков. Но это обычная трусость, а не доброта. Жертве следует перестать быть жертвой. Перестать «прощать», а начать давать сдачи. Что делать, если боишься драться?

1. Ходи в секцию на боевые искусства

Самым лучшим способом является посещение тренировок для единоборств. Можно выбрать муай-тай, бокс, смешанные боевые искусства, самбо.

Полгода тренировок и спаррингов закалят тебя, что снизит страх перед драками. Если ты несколько раз в неделю боксируешь, то подраться еще где-то не будет страшно.

Плюс ты приобретешь боевые навыки определенного единоборства. Ты будешь сильнее и опытнее. Так ты сможешь дать отпор обидчику.

2. Устраивай самостоятельные тренировки

Можно купить грушу и тренировать самостоятельно. Каждый день смотреть ролики на и оттачивать удары. Бой с невидимым противником постепенно закалит характер.

Можно купить лапы или перчатки, чтобы тренироваться с другом, братом или близкими. Ты почувствуешь себя уверенней. Ежедневные тренировки сделают драки обычным делом.

У тебя не будут дрожать руки, когда тебя следующий раз обидят. Ты просто станешь в стойку и начнешь бить соперника.

3. Закаляй характер

Все мы боимся, особенно тех, кто нас раньше обижал. Смотри боевики, где герои раскидывают противников руками. Морально настраивай себя на отпор тем, кто попытается обидеть. Скажи себе, что следующий раз, когда обидят, дашь сдачи.

4. Прокачивай свое тело

Отжимайся, поднимай гантели или ходи в тренажерный зал. Постепенно у тебя появятся мышцы, что хорошо скажется на силе. Мышцы сделают тебя увереннее и сильнее.

Как дать сдачи обидчикам и хулиганам?

«Ни один удар, кроме солнечного, не должен оставаться без ответа» Мухаммед Али

Реши, что с понедельника ты больше никогда никому не позволишь себя обижать. Тебя задели словом? Обзови в ответ. Тебя прессингуют морально? Придумывай обидные ответы противникам. Не молчи и не трусь.

Что делать, если задели физически? Пусть тебя просто один раз толкнули, пнули или стукнули. Что нужно делать? Пора устроить потасовку и драку, даже если тебе все еще страшно.

  • Сегодня ты дашь отпор раз и навсегда. Это решено
  • Разбуди в себе злость. Сколько тебя могут обижать эту подонки?
  • Не думай об уступках, а сразу морально приготовься к настоящей драке
  • Тебя толкнули? Стукнули? Обидели? Это был старт для драки. Действуй!
  • Встань в стойку и сразу бей обидчика в ответ
  • Бей двойку или тройку ударов. Всегда используй серию ударов, а не одиночные
  • Бей в нос, челюсть, глаз, живот и другие уязвимые места
  • Бей обидчика и не останавливай драку, пока он сам не отступит
  • Дерись со всех сил, а не уступай и не сдавайся до самого конца
  • Подзадоривай себя внутренне. Ты же так хотел набить морду этому засранцу.
  • Дерись, дерись, дерись, пока драка не выдохнется или обидчик не сдастся

Когда драка закончилась, то ты можешь пострадать сильнее, чем обидчик. Но это не страшно. У тебя два синяка, а у хулигана тоже есть. Обидчик тебя ударил 20 раз, а ты его 15. Обидчик тоже получил трындюлей от тебя. Ты дал ему сдачи. Важен сам факт, что хулиган тоже пострадал. Ты не дал ему бить без ответа. Ты не мальчик для битья.

Вторая и последующие драки

Что будет делать обидчик и хулиган после драки? Он будет морально давить, угрожать своей силой или избиением от своих друзей. Что делать? Если обидчик угрожает, то он испуган. Он удивлен и раздосадован, что ты дал ему сдачи. Теперь не ты боишься, а обидчик.

Не стоит поддаваться и бояться. В следующий раз опять дай сдачи. Обидчик опять получит по заслугам. Дай сдачи второй, третий, четвертый и остальные разы. До хулигана постепенно дойдет, что избить тебя и обидеть без последствий не получится.

Тебя будут обижать всегда, пока ты не будешь давать сдачи. На каждый удар вспоминай фразу великого боксера Мухаммеда Али. Всегда бей в ответ. Постепенно тебя перестанут задевать. Ведь себе дороже, чем связываться с тобой.

Что делать, если обижают ребенка?

Нужно ли учить мальчика, девочку или ребенка драться? Обязательно. Это воспитает характер, силу, уверенность и даст возможность защищать себя в сложные моменты.

Родителям следует отдать ребенка в секцию по единоборствам, либо тренировать дома самим. Две или три тренировки в неделю помогут 100 %. Можно начинать тренироваться по 5-15 минут дома. Отработка ударов и боя будет закладываться внутри ребенка. Удары станут привычкой и инстинктом для него.

В драке человек опускается до уровня инстинктов. В один момент, когда ребенка обидят, его чаша терпения переполнится. Он даст сдачи в ответ. В этот момент главное не напугаться и продолжать давать сдачу каждый раз.

Моя история драк и прессинга со стороны хулиганов

Хулиганы обижают тех, кто не дает сдачи. В детстве меня тоже обижали в школе и во дворе. Я редко давал сдачи и предпочитал уклоняться от боя. Мне помогла секция единоборств. Я не стал намного лучше драться, но почувствовал в себе уверенность уже через месяц. Регулярное тренировки привили инстинкты, а мандраж и страх драки снизился.

Следующий раз, когда меня обидели, я встал в стойку ответил боксерской двойкой. Обидчик тоже стал в стойку. Потом мы обменивались ударами, не нанеся друг другу серьезных нокаутирующих плюх. Бой закончился тем, что мы просто разошлись. Обидчик мне угрожал разделаться следующий раз со мной, но я высмеял и пообещал разбить ебало, если полезет.

Потом была вторая, третья и последующие драки с разными обидчиками. Во всех драках я получал удары, но и хорошо пробивал сам. Примерно после десятка потасовок, за несколько месяцев, меня стали обходить дальней стороной. Так прессинг и избиения прекратились.

Все боялись даже задеть меня плечом, зная о том, что последует удар в нос или челюсть. В редких случаях я отвечал не сразу. Почему? Обидчик подготавливался к драке или был с друзьями. Я мстил ему через час или на следующий день.

Когда противник усыплял бдительность и был один, я неожиданно нападал и бил обидчика до крови. Потом говорил, что это была месть за вчерашнее. Так меня стали самого бояться. Я был неадекватен, зол и смел. Но ни один хулиган не мог меня больше обидеть.

Они сами боялись.

Что делать, если тебя обижают и избивают? Как дать сдачи? Запомни только одну боксерскую фразу: «Ни один удар, кроме солнечного, не должен оставаться без ответа». Всегда бей в ответ. Это ответ на все твои проблемы с хулиганами и обидчиками.

Ты либо трусишь и получаешь избиения, либо отвечаешь с максимальной яростью и злостью на каждый удар. Пусть даже небольшой тычок или подножку. Всегда бей в ответ.

Источник: https://mensby.com/sport/fight/kak-dat-sdachi

Как дать отпор одноклассницам?

Как дать отпор в школе

Почти в каждом классе есть «королевы», которые считают себя самыми лучшими, всегда потешаются над скромными одноклассницами, а благосклонность к «простым смертным» проявляют только перед контрольной. Мы тайно мечтаем собрать их всех, посадить в космический корабль и отправить на Меркурий.

Во время каждого спровоцированного ими конфликта тебе хочется остроумно ответить, чтобы они больше не приставали к тебе и твоим друзьям. Но, увы, каждый раз ты будто теряешь дар речи. Они выигрывают эти битвы, а ты так и остаешься у разбитого корыта.

К сожалению, редко находятся те смельчаки, которым удается наказать стервозных одноклассниц и восстановить справедливость. В таких вопросах бессильны даже родители и учителя. Но они тебе и не нужны. Единственное необходимое в этой борьбе оружие – это ты и твоя самооценка. Направь силы на себя.

И вот когда ты будешь излучать уверенность, этот свет затмит все глупые шуточки в твой адрес.

Для неуверенных в себе людей нет ничего хуже, чем выступление на публике. Перспектива выйти к доске и зачитать стихотворение перед всем классом вызывают у тебя приступ паники? Вот что мы тебе скажем. Во-первых, даже знаменитости боятся выступать на публике.

Стив Джобс, к примеру, рассказывал, что перед каждой презентацией готовился по несколько дней подряд и не спал от напряжения. Поэтому помни, что нервничать в такой ситуации – это совершенно нормально.

Во-вторых, главное не отступать, отсиживаясь на задней парте и чаще ставить себя в некомфортные условия.

Что поможет: Попроси маму записать тебя на курсы ораторского или актерского мастерства. А еще почаще проси друзей или родственников послушать твой доклад – считай это маленькой репетицией.

Чтобы противостоять «королевам» надо понять, в чем проявляется твоя неуверенность во время разговора с ними. У каждой свои «Симптомы», поэтому проанализируй свое поведение в стрессовых ситуациях.

Может, ты говоришь слишком тихо и невнятно или наоборот, болтаешь без остановки, боишься смотреть на собеседника, теряешь дар речи, потому что не знаешь, как ответить, и только потом в голову начинают приходить гениальные мысли?

Что поможет: Составь список твоих «ляпов». Да-да, мы серьезно. Разбери свое некрутое поведение по полочкам. И к каждой своей ошибке напиши примерное решение проблемы. Только преодолев дискомфорт, который ты испытываешь во время общения с этими «королевами», ты сможешь достойно ответить им.

Тебе кажется, что если ты ответишь своим обидчикам, то они затравят тебя еще больше. Так и есть. Но разве это самое страшное в жизни? Нет. Именно такие ситуации и воспитывают в тебе характер. А если ты не будешь предпринимать попыток избавиться от чувства собственного страха, он поглотит тебя полностью.

И будет только мешать. Даже ученые говорят о том, что если школьная травля не сломает тебя, то сделает в 100 раз сильнее. Твоя основная задача – закрепить за собой звание «девочки, которая может дать сдачи». Сделай так, чтобы не ты боялась их, а они тебя.

Да, тебя ждет долгая и упорная борьба, но это стоит того.

Что поможет: Запишись в секцию по боксу! Ты не поверишь, но это очень хорошо помогает раскрепоститься. Только бить никого по-настоящему не надо. Просто намекни, что ты могла бы!

Мы, девушки, склонны преувеличивать. И зачастую способны создать в своей голове сценарий покруче любой подростковой мелодрамы и все сильно усложняем. «Он сказал, что сегодня я отлично выгляжу. Наверное, его друзья подговорили сказать мне это.

Или он просто хочет списать домашку по алгебре?» – думаешь ты. Стоп. Глупо искать неправдоподобные объяснения простым вещам. Обычно люди говорят что-то, не задумываясь, поэтому никакого глубокого смысла в их словах точно нет.

Не придумывай то, чего нет. 

Что поможет: Осознание, что жизнь – не телешоу. И все гораздо проще, чем ты себе представляла. Вместо этого займись чем-то полезным. Спорт, уборка, новое хобби отлично отвлекают от поисков причинно-следственных связей в чужих поступках.

Это очень важный пункт на пути к поднятию самооценки. Конечно, винить других в том, что ты вся такая несчастная, – глупость. Но постоянно заниматься самобичеванием – еще глупее.

Если ты постоянно будешь чувствовать себя жертвой, то ничего хорошего из этого не выйдет. Из каждого «факапа» важно извлечь урок.

Никогда не говори себе, что «я слишком странная, и никто меня не полюбит» или «я никогда не смогу за себя постоять». Почаще напоминай себе, какая ты классная.

Что поможет: Попроси друзей составить список самых твоих положительных черт.

Если тебе кажется, что твоя жизнь скучная и тебе не о чем рассказать, то ты ошибаешься. Гордись собой и своими увлечениями. Если одноклассницы дни напролет обсуждают «Королев крика», а ты этому попсовому сериалу предпочитаешь крутое аниме, не скрывай этого. Ты не обязана увлекаться тем, чем увлекаются другие.

Что поможет: Найди в школе единомышленников. Пусть вы будете небольшой группой любителей аниме, но зато вы будете вместе.

А теперь, когда твоя защитная стена уверенности в себе готова, как насчет финального сражения? Вот еще несколько советов, которые помогут победить.

  • Будь стильной. Подобно Кэди из «Дрянных девчонок» ты можешь примерить на себя образ «Баунти». Ты не обязана быть такой же, как они, но можешь сыграть в их игру с розовыми топиками и короткими юбками. Поэтому как бы ты не любила старые кеды и уютный свитер, попробуй ради разнообразия прийти в школу или на какое-нибудь мероприятие в чем-то совершенно тебе не свойственном. Важно не ошибиться и не выглядеть глупо. Так что помощь друзей, мамы и даже стилиста тебе не помешает.
  • Читай книги по психологии. Умные всегда выигрывают. И начитанность – главный инструмент в любом споре. Неважно, о чем вы начали говорить, постарайся свести разговор в одну из тем, в которых ты точно превосходишь соперницу.
  • Всегда смотри в глаза собеседнику. Один из главных инструментов воздействия во время любых напряженных переговоров – это зрительный контакт. Так что потренируйся на подруге и поиграй с ней в «гляделки». Ты сможешь!
  • Попрактикуйся перед зеркалом. Все актеры делают это! Смотря на себя в зеркало, ты лучше изучишь свою мимику и движения и сможешь воспроизвести отрепетированные движения во время разговора с одноклассницами.
  • Будь хитрой и используй свою скромность как секретное оружие. Скромные девочки всегда пользуются любовью учителей и отзывчивых одноклассников. Им подсознательно все хотят помочь и пойти навстречу. Так почему бы не использовать это против задиристых девчонок?

Источник: https://www.ellegirl.ru/articles/kak-dat-otpor-odnoklassnitsam/

Инструкция для родителей: что делать, если вашего ребёнка бьют в школе

Как дать отпор в школе

Я, как человек, который был директором школы, и как родитель детей-школьников, прошёл через разные стадии процесса отстаивания прав тех или иных ребят, своих или чужих.

Поэтому могу сказать, какие шаги можно, а какие нужно делать родителю в той или иной ситуации, когда вашего ребёнка в школе обижают. Обижают одноклассники (или один), обижают старшие ребята. Понятно, что обижать можно по-разному.

Можно доводить до слёз оскорблениями, а можно быть побитым каждую неделю. И вот на это надо обращать внимание.

Первое.

Если вы несколько раз в течение довольно короткого времени (а время летит быстро, поэтому если раза четыре в месяц) услышите от ребёнка одну и ту же “фамилию”, которая сделала то-то или то-то, созвонитесь с классным руководителем и постарайтесь выяснить, не замечал ли он что-то в их отношениях и как складываются отношения с обидчиком у других детей. Если по косвенным признакам будет понятно, что не знакомая вам ещё мама того мальчика или девочки вменяемая, то можно попробовать встретиться с ней и поговорить. Отцам было бы проще решить конфликт вообще на этом этапе. Но, повторюсь, при вменяемости сторон.

Второе. Если жалобы не прекращаются, контакт с родителями стопорится, на уровне классного руководителя вопрос стопорится, вам от этого тревожно и вообще синяки, честно говоря, начинают уже доставать — идите в бой, но с полной уверенностью, что пойдёте до конца.

Потому что путь до конца слишком нервен, грузен и требует большой бюрократической волокиты, хотя и кратковременной с вашей стороны. Вовсе не обязательно, что вам придётся топить кольцо в кипящей лаве, но уверенность должна быть.

А чтобы она была, нужно помнить чётко цель и алгоритм действий.

Цель — то, что вы хотите в конечном итоге. Вы хотите, чтобы обидчика высекли розгами перед всей школой? Вы хотите, чтобы ему дали 15 лет строгого режима? Любая цель может быть реализована, дело во времени и в личном психическом здоровье.

Допустим, вы хотите, чтобы обидчика перевели в другую школу. Такое возможно, согласен. Но требовать этого незаконно: решать, где ребёнку обучаться, — это право родителей.

Самая реальная цель — зафиксировать и громко заявить о ситуации, чтобы она начала рационально решаться и на неё обратило внимание максимальное количество заинтересованных лиц, в том числе и внутри школы.

Потому что иногда информация до директора банально не доходит, пока вы не напишете письменное заявление на его имя и не проведёте его через канцелярию. Либо запишитесь к нему на личный приём.

Но встречу должно предварять письменное заявление с детальным описанием ситуации и того, что было сделано, проведённое через секретаря, и у вас на руках должна остаться копия с входящим номером, заверенная у секретаря. Возможно, на этом вопрос и начнёт решаться. А если нет?

Ситуация обостряется, и начались побои. Мелкие тычки, толчки, унизительные клички и издевательства. В конце концов вашего ребёнка побили в школе. Отмечу, не после уроков на улице, а непосредственно в школе. Ваши действия.

Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с кем-то из администрации, проходите вовнутрь и сразу вызывайте полицию. Набираете 112, выбираете по голосу — и вперёд.

Сообщаете, что вы находитесь по такому-то адресу, это здание школы, ваш ребёнок получил физические травмы, вы просите прислать наряд полиции, чтобы зафиксировать произошедшее. Вам будет предложена скорая помощь — решайте сами в зависимости от тяжести.

Если разбили нос, то, может, и стоит вызвать скорую, чтобы сделали снимок. В любом случае вам будет необходимо в тот же день появиться в лечебном учреждении и снять побои. Но об этом позже.

Вы сообщаете сопровождающему вас лицу о вызове полиции, ожидаете приезда. По приезде полиции вы вправе написать заявление (и чтобы с вас сняли объяснения) прямо на месте.

Но это на практике мало реализуется по одной простой причине: вам в любом случае нужно будет иметь корешок регистрации вашего заявления в журнале регистраций, который находится в отделе полиции.

Поэтому если ребёнку не грозит смертельная опасность и он просто сидит, хлюпает носом и держит пятак у фингала, то соглашайтесь на любезное приглашение проследовать в отделение для дачи показаний как законный представитель своего ребёнка.

Далее вам определят инспектора по делам несовершеннолетних, который возьмёт с вас объяснения произошедшего: расскажет ребёнок, расскажете вы. Вы же и заверите оба листа показаний.

После вы напишете заявление, отдадите его в окошко дежурной части, и — самое главное — не забудьте взять корешок регистрации, он вам пригодится, это единственный документ, доказывающий, что вы подали заявление. В течение десяти дней они должны произвести проверку изложенных вами сведений и дать вам письменный ответ. Неплохо было бы при прощании с инспектором ПДН взять контактный телефон и держать на контроле, делается что-то или нет.

Инспектор затребует с вас справку из травмпункта с фиксацией побоев, поэтому вы едете в травмпункт и едете именно сегодня.

Внимание: взрослые травмпункты не выдают такие справки детям, вам нужен именно детский травмпункт.

После получения справки дома её сканируете. Вообще, теперь все документы сканируете, все они будут нужны в электронном виде. Из травмпункта врач обязан сообщить в полицию, так как побои произошли в школе. Это ещё один плюс вам в вашей истории, потому что в отдел по делам несовершеннолетних о вас сообщат дважды.

Дома первым делом, не затягивая, открывайте сайт департамента образования вашего города или области и пишите в электронную приёмную. Департамент образования города Москвы откликается очень оперативно.

Описывайте ситуацию, прикрепляйте сканы всех документов, которые подтверждают ваши слова (в том числе и все сканы заявлений на имя классного руководителя или директора школы, бумаги из полиции), просите организовать проверку изложенных фактов.

Делайте это сразу, завтра у вас на это уже не хватит сил, да и настроение пропадёт.

При этом надо понимать, что Федеральный закон “О порядке рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации” трактуется таким образом, что позволяет отправить письмо на “рассмотрение по компетенции”, то есть школе.

Так и будет, поэтому своим письмом вы лишний раз побудите руководство школы вникнуть в ситуацию, но никак их не накажете. То есть ещё раз: ваше письмо в департамент образования — это трата времени директора на составление вам ответа. Но ваша проблема будет решена, если вы уже сформулировали для себя, что вы хотите, а не в порыве праведного гнева палите вокруг из всех орудий.

Ваши действия не приносят результата — стопорится что-то на всех уровнях, в течение трёх дней до вас не доходят никакие сигналы. Маловероятно, но всё же. Не ждите — ищите СМИ, которые готовы осветить вашу ситуацию: школьная тема актуальна. Три дня у вас на всё на это и уйдёт — описание ситуации, подтверждение документами, принятие решения на планёрке по поводу нужности материала.

Обычно медиа понимают, что такие темы могут и не выстрелить, и должны быть готовы остановить вашу публикацию по вашей просьбе в случае изменения ситуации и при должном этическом уровне отношений, но и вы должны понимать, что вас могут женить и без вас. Это крайний шаг к огласке. По степени распространения этой информации последствия будут различаться — вы сами видели разные примеры.

Но публикация даёт вам следующий шаг — вместе со ссылкой на публикацию вы пишете письмо в мэрию Москвы, Генеральную прокуратуру, Министерство образования, президенту РФ с просьбой проверить изложенные в статье факты, так как вы и являетесь тем лицом, о котором идёт речь. Далее опять начинается круговерть бумаг, но она дополнительно стимулирует какие-то рациональные изменения в ситуации, а возможно, что приведёт и к возбуждению уголовного дела по факту халатности.

Я описал предельное количество уровней, которым был свидетель или прошёл сам. Редко требуются все этапы.

Самое главное правило — вовремя остановиться! Идите на любой контакт, который вам будет предлагаться, ищите варианты разрешения ситуации, возможности перевести всё в область человеческих отношений.

Вашему ребёнку ещё в этой школе учиться, а вам ещё несколько лет встречаться с этими людьми и на выпускном вечере постараться не испортить друг другу настроение.

Источник: https://life.ru/p/990433

Травля в школе: как дать отпор обидчикам?

Как дать отпор в школе

Насмешки, драки, унижения, ссоры – какие только инциденты не происходят между подростками в школе. Если нападки на ребенка со стороны сверстников вовремя не остановить, они легко перерастут в настоящую травлю. Как понять, что ребенка атакуют? Что ему говорить, чтобы поддержать? Стоит ли переводить в другую школу? На эти и другие вопросы ответили наши эксперты.

Обзывания, угрозы, мелкое вредительство, физическое насилие – подобные проявления подростковой агрессии способны напрочь уничтожить самооценку ребенка, сформировать у него комплексы и заставить поверить, что он действительно заслуживает плохого отношения к себе. По словам директора центра развития семьи «Жануям», психолога-консультанта Жанат Биржановой, еще школьная травля опасна тем, что к ней как к явлению происходит привыкание.

«Школьная травля – это первичный легализованный вид насилия, причем не физического характера, а психического.

Опасна она тем, что приучает детей к тому, что это нормально, что это есть в социальной жизни взрослых людей как со стороны тех, кто травит, так и со стороны жертв травли.

На самом деле травля – это не норма! Травля – это один из атавизмов общества. Сейчас для того, чтобы выжить, достаточно просто работать или сотрудничать», – сказала Жанат Биржанова.

Основная цель травли – показать свое преимущество, отмечает психолог. С точки зрения психологических характеристик в зоне риска находятся дети, которые не могут по каким-то причинам ярко проявлять свою агрессию в ответ, сказать «нет», открыто бунтовать против других.

«Жертвой травли может стать каждый, поскольку мы все чем-то друг от друга отличаемся. В первую очередь внимание привлекает непохожесть, например, дети, выделяющиеся физическими особенностями – или недостатками или, наоборот, преимуществами. Также привлекают к себе внимание дети, которые входят по семейному статусу в меньшинство.

В группу риска также входят дети с виктимным поведением, то есть, с поведением жертвы. Если говорить на простом языке: дети, которых бьют родители.

Как правило, такие дети не умеют сопротивляться, они усвоили определенный паттерн поведения, и им легче быть пассивными, принимать удары и чувствовать себя виноватыми», – пояснила Жанат Биржанова.

Как понять, что ребенок стал объектом травли? Внимательному и чуткому родителю сделать это будет не трудно, считает эксперт.

«Во-первых, ребенок может сам об этом рассказать. Он может упомянуть о каком-то обидчике или озвучить какие-то суицидальные мысли, говорить, что он больше не хочет так жить.

Во-вторых, ребенок может прийти с синяком под глазом или отказаться ходить в школу. Прогуливание уроков тоже может быть следствием того, что ребенка преследуют в школе. В-третьих, у таких детей появляется сутулость, грустный и затравленный взгляд.

Некоторые перестают кушать и нормально спать», – отметила Жанат Биржанова.

Также на нездоровые отношения с ребятами в школе могут сигнализировать:

  • Царапины и кровоподтёки, которые ребенок не может объяснить.
  • Сломанная техника, исчезнувшие украшения, гаджеты или вещи.
  • Симуляция болезни, чтобы не ходить в школу.
  • Плохой аппетит, отказ от еды.
  • Плохая успеваемость, потеря интереса к занятиям.
  • Ссоры со старыми друзьями или одиночество.
  • Низкая самооценка, постоянная подавленность.
  • Ночные кошмары, бессонница.
  • Побеги из дома.

Психолог Оксана Гулак рассказала, как должны действовать родители, если заметили изменения в поведении своего ребенка.

«Родителям важно действовать активно и сразу: необходимо переговорить с ребенком, с учителями, с родителями тех детей, которые активно участвуют в буллинге. Даже если ребенок говорит родителям, чтобы они не вступали в то, что их не касается, с буллингом ребенку невозможно справиться в одиночку.

Он должен видеть бунт родителей и их несогласие принимать то, что их ребенка запугивают. В крайнем случае, если ситуация не разрешается, если разговоры с родителями тех детей, которые участвуют в буллинге, директором школы не разрешаются, важно забирать ребенка и переводить в другую школу.

Иначе мы будем потворствовать, оставаться пассивными свидетелями травматизации ребенка», – подчеркнула Оксана Гулак.

Говорить с ребенком нужно как с достаточно взрослым и все понимающим человеком, объяснять ему причины, отмечает она.

«Задача родителей – правильно объяснить, что то, что происходит в школе, не связано напрямую с их ребенком, что часто бывают ситуации, когда дети, образуя группу, ищут того, на кого бы переложить слабую часть себя, своей души, своей психики.

На этот раз так случилось, к сожалению, что это пало на него, но это не связано с этим ребенком как с человеком.

Важно сказать, что такое бывает и не только с ним, и что в этой ситуации дети сами не могут справиться, потому что они еще дети, и родители переживают за ребенка и поэтому очень активно участвуют», – отметила Оксана Гулак.

По ее словам, буллинг возникает в предподростковом и подростковом возрасте в школах, когда у подростков сексуальные и агрессивные импульсы достигают пика своего развития. Они делят всех на группы «сильных» и «слабых», и так называемые «сильные» отрицают свою слабость, проецируют ее на других ребят и атакуют извне.

«В агрессивном акте, когда один нападает на другого, атакующий ждет агрессивной реакции. Это его возбуждает, питает его агрессию. Поэтому в буллинге очень важно не оставаться на позиции жертвы, но и отвечать таким же образом – только возбудить агрессоров, взбудоражить, подтолкнуть к другим действиям.

Важно реагировать спокойно, показывая то, как эти слова не проникают внутрь, что они не задевают самооценку.

Эти же слова можно направлять на человека, который говорит, сказав: «это твое видение», «это для тебя болезненный вопрос, но не для меня», «похоже, этот вопрос волнует тебя», то есть подчеркнуть, что это проблема тех детей, которые нападают, а не его», – призывает Оксана Гулак.

Но, увы, подросткам не всегда удается решить проблему словами. Поэтому важно разрешить ребенку защищать себя, если на него нападают, отмечает Жанат Биржанова.

«Один из способов защиты – это разрешение защищать себя. «Я разрешаю тебе дать сдачи», «я разрешаю тебе подраться», «я разрешаю тебе сделать все, что ты чувствуешь нужным», «если тебя обозвали, я разрешаю тебе обозвать этого человека», «если тебя побили, я разрешаю тебе побить этого человека». Так ребенка можно подготовить к защите себя», –  сказала Жанат Биржанова.

Очень важно не оставлять ребенка наедине с собой, потому что буллинг – одно из самых сложно переживаемых явлений. Это травма, которая сохраняется и во взрослом возрасте. Поэтому родители должны быть включены в этот процесс.

«Родитель должен сказать: «Я с тобой, я всегда буду рядом, я всегда тебя поддержку».

И лучше спросить у ребенка самого: «Как мне тебя поддержать, что бы ты хотел, чтобы я сделал?» Потому что то, что представляет родитель по поводу слова «поддержать» это не всегда то, что представляет для себя ребенок. Иногда для ребенка очень важно, чтобы родитель его поддержал хранением тайны», – посоветовала Жанат Биржанова.

Не бойтесь вмешиваться! Если ребенок стал объектом травли, он уже не может справиться с агрессией своими силами.

Ни в коем случае не говорите ему: «Ты сам виноват», «ты так себя ведешь», «ты их провоцируешь», «тебя травят за что-то». Так вы займете сторону обидчиков и потеряете доверие ребенка.

Обсудите с ребенком все случаи травли и его реакцию на действия обидчиков и окружите своей любовью, заботой и поддержкой.

Жанат Биржанова – кандидат психологических наук, директор центра развития семьи «Жануям», психолог-консультант, специалист в области стресс-менеджмента, семейных отношений, детско-родительских отношений, экзистенциальных вопросов жизни, смерти, свободы, одиночества.

Оксана Гулак – психолог, соучредитель ОО «Сообщество психоаналитической психотерапии», ассоциированный член Европейской федерации психоаналитической психотерапии, представитель РК в Международной организации по защите прав людей с нарушением ментального развития

«Ұят қой!», или как отвечать на «стыдные» вопросы

В игре со смертью победителей хоронят

День защиты детей: 7 угроз современности

Праздник единства: 7 веселых игр для сплочения

Источник: https://www.ktk.kz/ru/blog/article/2019/07/08/98427/

Агрессор в классе: что делать учителю и родителям

Как дать отпор в школе

Что делать учителю, если один ученик в классе регулярно срывает уроки, обижает одноклассников, отказывается вступать в диалог? А что делать родителям, если их ребёнка обидели в школе? Рассказывает наш блогер, куратор школы безопасности Анастасия Беренова.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Однажды после лекции для педагогов к нам подошла учитель: «Что делать? В классе агрессивный ребёнок, терроризирует всех. Ему прописали таблетки и лечение у психиатра, но мама отказывается что-либо делать».

Мы рассказали ей о тактике возможного диалога, о том, как важно весь класс научить не реагировать на ребенка — не создавать почву для провокаций и травли, а в случае агрессии всем вместе защищать каждого.

Но всё это полумеры. Потому что, во-первых, мы не знаем, верное ли было выбрано лечение, а во-вторых, историй таких — легион.

Где-то ребёнок агрессивно ведет себя, потому что не умеет контролировать поведение, как в данном примере, а где-то копирует поведение взрослых или дурно воспитан.

На попытку диалога с родителями учитель получает от них волшебное слово «ачотакова» или и вовсе встречное обвинение — в травле «идеального ребенка».

К сожалению, юридических мер воздействия на семью не так много (может и к счастью?). Заставить ребенка уйти из школы или принудительно обратиться к психиатру невозможно. Разве что ситуация настолько страшна, что есть основания для административной или уголовной ответственности.

Последняя наступает, если ребенок в 14 лет и старше вымогал деньги, грабил, его действия имели характер сексуального преследования или распространение порнографии, особенно с шантажом.

Угроза жизни и здоровью также квалифицируется по статье УК 119 (ответственность наступает с 16 лет), но доказать угрозу — сложно.

Прочитайте УК РФ и КоАП РФ, чтобы проверить с какого возраста наступает ответственность за произошедшее. Если ребенок младше, а агрессия малозначительна или не доказуема, сделать ничего нельзя. Если действия опасны для окружающих, а ребёнок мал — есть шанс при настойчивости добиться постановки на учет или беседы с родителями органами опеки.

Но если родители маргинальны или высокопоставлены, от этой не будет никакой пользы, более того, может их разозлить ещё больше

Например, ребенок 7 лет кидался ножиками в выходящих из школы подростков. Участковый поговорил с родителями, но на этом история и закончилась. А ребенок продолжал проявлять агрессию. Оценить опасность ситуации для окружающих можно по следующим признакам: наличие оружия (нож, баллончик, шокер и т. д), агрессивный ребёнок сильнее жертвы или группа агрессоров.

Это высокий уровень для жизни и здоровья. По малолетству и при этих обстоятельствах можно уйти от ответственности, но можно воздействовать на родителей — штрафы, ограничение родительских прав и т. д.

 В остальных ситуациях при низком уровне опасности повторяющихся ситуаций — срыв уроков, драки, мат, брань — воздействовать на агрессора в правовом поле практически невозможно.

Значит ли это, что нужно опускать руки? Конечно нет, и здесь мы приведём некоторые схемы возможных действий

Есть ситуации, которые стоят особняком — ребенок агрессирует из-за того, что не может управлять собой или транслирует внутреннюю боль. Если родитель готов работать над проблемой, идет на диалог и помогает ребенку — отлично. Здесь важно поддержать его в этом, а не травить. Возможно, в некоторых случаях ребенку может понадобиться тьютер.

Узнайте и помогите родителю агрессора — составьте хартию поведения в коллективе, обозначьте границы, поделитесь рекомендациями специалистов или помогающих служб, обучите своих детей специфике общения, если это нужно. Ребенок-агрессор может нуждаться как в помощи медикаментозной, так и в новых навыках — управление гневом и эмоциями, легитимным способам подружиться. Все эти вопросы решаемы.

Если ребенок транслирует эпизоды насилия, которые видит дома, — важно поговорить с одним из родителей о проблеме.

Возможно, он тоже нуждается в помощи, и просто не понимает, что происходящее в семье не норма и не признак «крепкой руки», а опасная ситуация, прерывать которую нужно срочно! Расскажите о том, как опасно и психологическое насилие — угрозы, ругань, обесценивание, насмешки, газлайтинг, экономическое насилие в семье и т. д. А если родитель не вступает в диалог или даже обвиняет коллектив школы в сложившейся ситуации?

1. Оставлять учителя один на один с проблемой

То, что учитель должен за всё отвечать, всех научить и перевоспитать — опасное заблуждение, которое развязывает руки родителям дурно воспитанных детей, а не решает проблему.

Если у вас в классе есть неуправляемый ребенок, лучше объединиться всем. Но не с посылом «Мы против него», а с посылом «Давайте вместе решать сложившуюся проблему».

Замотивируйте учителей и администрацию объединиться с вами: в конце концов, школа, не обеспечивая безопасность учащихся, очень рискует.

2. Надеяться, что проблема «израстет»

Ребенок, который не получает должный отпор за проявление агрессии или должной помощи в управлении поведением будет чувствовать себя дальше более развязано.

3. Ни в коем случае не решать вопрос силой!

Реальная ситуация: ребенок попал в больницу в результате нападения, родитель пошел выяснять отношения с обидчиком. Сейчас его судят по УК, а нападавший подросток продолжает ходить по школе «королём», ведь теперь для общества он — жертва.

По этой же причине ни в коем случае нельзя говорить с чужими детьми о поведении: не факт, что сработает, а завтра уже его родители выступят против вас. И не забывайте, что вы можете получить искаженную информацию и излишне эмоционально повести себя.

Поэтому правило номер 1: действуем только в правовом поле!!!

4. Не настраивать коллектив против ребенка-агрессора

Учите детей легитимным способам самозащиты. Иначе вы получите так называемую «травлю самозащиты», когда дети в ответ на агрессию ведут себя не лучше, чем обидчик. Это потом даст полное право родителям зачинщика выставить агрессорами остальных, а своё чадо — жертвой.

5. Не показывать слабость

Это самое сложное.

Психологи советуют учителям и родителям «просто поговорить» или пожалеть, но без должного проявления силы воли или авторитетного (не авторитарного!) поведения взрослого, обидчик посчитает такую реакцию слабостью, это его только раззадорит.

Особенно, если в его поведении проявляются садистические черты. Рекомендации «давайте жить дружно» отлично работают в травле незнания, когда дети по неумению без умысла обижают друг друга, но в садистской травле это не поможет.

Прочитайте Макаренко — он никого не жалел, был тверд, но справедлив, поэтому и смог справиться с воспитанием беспризорников. К сожалению, очень мало психологов систематизируют свои советы в зависимости от состояния системы и вида травли.

1. Объединяйтесь!

Если обидчик выбрал одного ученика в классе, не факт, что завтра он не найдет другого — под раздачу может попасть уже ваш ребёнок. Не пытайтесь придумать отговорки, что ваш ребенок сильнее, смелее и его-то не тронут. Критерии выбора жертвы вам неизвестны. Но самое главное — наблюдение насилия не менее травматично для психики.

Если даже ваш ребенок не пострадал, лучше составляйте коллективное обращение к директору. Коллективу сложнее противостоять, а аргумент «я не хочу, чтобы мой ребенок был наблюдателем агрессии» весом и подкрепляется данными, что это не менее вредно, чем наблюдать за травлей. Проговорите это руководителю, если не уверены в аргументах — принесете распечатки статей квалифицированных психологов.

2. Соберите доказательную базу

Вполне возможно, что возмутительное поведение, которым недовольны родители, имеет состав преступления. И тогда обращение к руководству будет совсем иным.

Так, например, мама первоклассника была уверена, что старшеклассник, который угрозами вымогал у него телефон, просто дурно воспитан.

Но когда она поняла, что это квалифицируется как грабеж, а ответственность за него уже есть — пошла к руководству с совсем другим настроем. Ведь её сыну в этой школе еще учиться! Как и другим детям.

Запросите записи с камер. Возможно, как в приведенном случае, всё происходящее было записано. Храните скрины переписок в социальных сетях, не удаляйте контакты. И самое главное — научите своего ребенка не отвечать ответной агрессией — тогда виноваты станут оба в равной степени.

3. Обратитесь за помощью

Вы собрали доказательства, нашли поддержку у родителей и руководства школы, теперь — обращайтесь к юристу, он поможет вам добиться цели быстрее и грамотнее. Кстати, чего вы хотите? Возмещения ущерба, исключения ребенка из школы, постановки его на учет, перевоспитания? Не все цели выполнимы в вашем конкретном случае. Юрист поможет заменить эмоциональную повестку на структуру действий.

4. Разберитесь с причиной агрессии

Ребенок копирует поведение родственников? Просто плохо воспитан? Имеет проблемы с психикой или неврологией, поэтому не справляется с ситуацией. От причины зависит решение: в первом и втором случае коллектив может занять позицию «у нас так не принято» и сделать так, что агрессору невыгодно будет так себя вести.

Не модно, не престижно. Такое воспитание коллективом. В третьем случае, увы, без помощи специалиста ничего не сделать — разве что выработать с коллективом схемы действий, которые не провоцируют. Но это не всегда работает. Да и приучать детей к идее, что действия агрессора зависят от поведения жертвы — не лучшая стратегия.

5. Поговорите с родителем обидчика

Если родители готовы идти на диалог, начинайте со слов: «У нас есть проблема и мы должны решать ее вместе».

Расскажите, как мелкие садистические поступки при попустительстве взрослых создавали почву для серьёзных проступков и уголовного наказания в итоге.

Вы хотите такого? А психиатрический диагноз без должной коррекции может привести к большой психиатрии и даже преступлениях на этой почве.

К сожалению, факт наличия психиатрических проблем у нас страшно стигматизирован и многие родители готовы отрицать диагноз, лишь бы не попасть на учет к психиатру. У этого опасения есть и реальные основания, и вымышленные.

Покажите в диалоге, что для вас признание диагноза не «ужас ужас», и это лучше, чем закрывать глаза на него. Возможно, что родитель не из умысла, а по незнанию или невозможности выдержать правду без поддержки, отказывается от помощи психиатра.

6. Переходите к активным действиям

Если у ребёнка нет родителей или они отказываются вступать в диалог, скажите, что будете обращаться в органы опеки или полицию.

Не самый лучший сюжет, но, увы, истории «папа и мама сидят, а бабушка умеет только жалеть внука и не задаёт ему границ» — нерешаема без вмешательства извне.

Конечно, в идеале родителям и опекуну нужны не запугивания и угрозы, а грамотная и квалифицированная помощь. Главное, чтобы опекун был готов её принять.

7. Научите детей объединяться

Не чтобы устроить «темную», а чтобы каждый знал, что все вместе они защитят любого. Против всех разом противостоять сложнее, и агрессор, почувствовав себя не у дел, не сможет пакостить. В конце концов, есть виды агрессии, которые ищут зрителя или почитателя. Если такого нет, если есть осуждение и сплоченность — ему просто будет нечем подпитывать свою подлость.

В заключении скажу, что дружному, сплоченному коллективу, гораздо легче противостоять нападкам агрессии одного ученика. И это будет ключевым навыком, который поможет детям. А память о том, что мы все были «один за всех и все за одного» не из агрессии, а из справедливой соразмерной силы, станет крепким фундаментом жизненной стойкости.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/anastasia-muraveva/46729-agressor-v-klasse-chto-delat-uchitelyu-i-roditelyam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.