Как бороться с плагиатом в авторском праве

Содержание

Как бороться с плагиатом?

Как бороться с плагиатом в авторском праве

Но и здесь не все так просто. Как показывает мировая практика, существует много юридических ухищрений и способов уйти от ответственности.

Яркий пример тому иск Джоан Роулинг — автора книг о Гарри Поттере к российскому писателю Дмитрию Емцу, который якобы при написании своих книг о приключениях девочки Тани Гроттер использовал ее идею, сюжет, композицию и т. д. и т. п. На что Д.

Емец в суде сказал, что «Таня Гроттер» является пародией на книги Джоан Роулинг, и этого было достаточно, чтобы судьи отклонили иск известной писательницы.

Действительно книги Д. Емца очень «похожи» на книги английской писательницы, но жанры «разные» и это решило исход всего дела.

Другой громкий процесс по поводу плагиата начался 3 апреля 2006 года в Лондоне, где Высокому суду правосудия Великобритании предстояло выяснить, занимался ли автор бестселлера «Код да Винчи» плагиатом.

Авторами иска являлись — новозеландец Майкл Бейджент и американец Ричард Ли, выпустившие в 1982 году научно-популярную книгу «Святая кровь и святой Грааль» (The Holy Blood and the Holy Grail).

Бейджент и Ли утверждали, что автор всемирно известного художественного бестселлера «Код да Винчи» (Da Vinci Code) американец Дэн Браун «позаимствовал» некоторые выводы из их работы. Они выдвинули иск к напечатавшей книгу Брауна в Великобритании издательской группе The Random House.

В частности, Бейджент и Ли обвиняли Дэна Брауна в том, что он воспользовался их теорией о том, что у Иисуса Христа и Марии Магдалины были дети…
Но Браун утверждал, что к этой идее он пришел сам, а при работе над «Кодом да Винчи» пользовался несколькими десятками источников, в числе которых была и книга «Священная кровь и святой Грааль».

Однако, один из лучших специалистов в Англии по авторскому праву Пол Херберт в интервью телеканалу «Скай ньюс» сказал, что доказать это будет очень сложно.

«Издатели „Кода да Винчи“ скажут, что все, что они сделали, — это взяли основной факт из оригинального произведения — предположение об Иисусе и Марии Магдалене — и сделали из этого роман.

Здесь нет факта нарушения копирайта, так в чем же заключается суть претензии?» — сказал он.

К тому же значительная часть претензий Бейджента и Ли была отсеяна в ходе подготовки к слушаниям, и представители The Random House посчитали это хорошим знаком, что «данный иск является бесперспективным».

В этот проект были вложены очень большие деньги «больших» людей, которые сделали все, чтобы не потерять свои барыши.

Так оно и вышло, издатели «Кода да Винчи» процесс выиграли, а истцы оплатили миллионные судебные издержки.

Как известно книга Брауна стала основой для сценария фильма, в котором снялись Том Хэнкс и Одри Тоту. Бюджет картины, которой в 2006 году открывал Каннский кинофестиваль, составил 100 млн. долларов. Понятно, что в этом деле был затронут и интерес государственный.

Так дела обстоят у богатых, у них свои проблемы и свои пути их решения. А вот что делать простому журналисту-трудяге, который изо дня в день пишет, не покладая рук, а его еще и обворовывают коллеги-трутни, и у которого просто нет времени заниматься всякими исками?

Так как на родное государство надежды мало, да и хлопотное это дело, судиться, то можно поискать и другие дееспособные организации. Вот, например, несколько лет в сети Интернет на сайте www.ezhe.ru существовала так называемая Доска Позора, куда можно было отправить своего «обидчика».

Вот некоторые положения Закона Доски Позора: «Первое и самое важное, что Вам следует всосать с молоком провайдера: несмотря на похожесть Интернета на гос.

стройку времен развитого социализма, заповедь „не укради“ никто еще не отменял. Каждая фенечка, каждый текст, даже подборка линков имеют если не автора, то правообладателя.

А он, в свою очередь, защищен российским и международным законодательством».

Как правило, к нарушителю авторских прав применялись действенные и эффективные меры воздействия («а именно — обращение авторов Доски Позора к провайдеру, владельцу хостинга, владельцу баннерной рекламной сети, которой пользуется нарушитель, непосредственно к клиентам нарушителя»), после которых ему уже не так хотелось воровать чужие работы.

Но те же меры может принять любой автор текстов! Елизавета Ионова, например, советует следующее:
«Пишете предельно вежливое (оскорбительно хамское и т. д.

с вариациями) письмо человеку, чей контактный адрес указан на сайте или в рассылке, и высказываете в нем свои претензии.

Разумеется, они должны быть сформулированы предельно четко — вы хотите, чтобы в статье указали авторство, вернули ей первоначальный вид или вообще убрали с сайта.

Если создатель сайта никак не вступает с вами в контакт, то можно махнуть рукой, а можно отправить два письма — одно создателям сайта, другое — хостерам.

Если вам требуется еще возмещение еще какого-либо ущерба, кроме морального, то за этим придется обращаться к профессиональным юристам. Но: перед этим следует подготовить доказательственную базу:

публикацию статьи на бумажном носителе (самый простой и надежный вариант, при условии, что дата публикации опережает появление контрафактного экземпляра); нотариальное заверение распечатки подготовленной статьи с указанием даты и автора;

документальное подтверждение существования статьи с указанием даты и автора (например, отправьте себе статью обычным письмом, почтовый штемпель и послужит подтверждением вашего авторства).

Компания LexisNexis, глобальный поставщик информационных услуг, объявила в конце 2005 года о выпуске программы, основной задачей которой будет являться борьба с участившимися случаями плагиата в электронных и печатных периодических изданиях, путем выявления процентного содержания чужого текста.

«Принцип работы программы достаточно прост.

Мы снимаем „электронные отпечатки пальцев“ с нового документа и сравниваем их с отпечатками уже имеющихся документов (а их более 6 миллиардов)», — поделился новостью Джон Барри, глава компании iParadigms, которая также принимала участие в создании данной программы, а до того разрабатывала решения, ориентированные на пресечение плагиата в среде студентов.

А пока надо надеяться только на честность и порядочность людей, что тоже немаловажно в работе журналиста… Интернет, журналистика, плагиат, авторское право

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/law/articles/2219/

Защищаем авторские права в Яндекс, Google и соцсетях

Как бороться с плагиатом в авторском праве

Если вы ведете блог с полезными статьями на своем сайте или размещаете авторские посты на своей публичной странице , то вам может быть знакома ситуация: потратили пару вечеров на написание хорошего материала, выложили его у себя, а через день наткнулись на вашу статью на чужом ресурсе без вашего имени. И совсем не факт, что ваш сайт будет выше в поисковой выдаче, раз вы выложили статью раньше.

Если контент украли, можно нажаловаться френдам в Фейсбуке, а можно провести некоторые меры против плагиата.

Яндекс

В Яндексе можно верифицировать свой текстовый контент с помощью Яндекс.Вебмастера. Это делается перед загрузкой текстов на свой сайт. То есть сначала автор пишет статью, потом загружает вордовский файл с оригинальным текстом в Яндекс.Вебмастер и отправляет форму с заявкой на авторство этого контента.

После отправки формы уже можно выкладывать текст. Принимаются только оригинальные тексты, которые не были нигде выложены, рекомендованная длина от 500 до 32000 знаков, и его нужно будет разместить целиком на одной странице сайта.

Если текст больше 32000 знаков, его можно разбить на несколько и подать каждый фрагмент отдельно.

Нужно понимать, что Яндекс не дает четких гарантий:

Данные, полученные от вас, мы попробуем использовать в настройке наших алгоритмов. Однако мы не гарантируем непосредственный учет вашей заявки в работе поисковых алгоритмов.

Уже опубликованные тексты оформлять в заявки бессмысленно, даже если текст был украден. Эту процедуру нужно делать именно перед публикацией в сети.

Google

Когда-то у Google была система привязки авторства к статье. Можно было привязать аккаунт к сайту, подтверждать авторство текстов и размещать статьи со сниппетом. На нем было название, имя автора и небольшая фотография:

Так выглядел сниппет авторской статьи

Но 25 июня 2014 года специалист Google сообщил, что эта функция больше не работает, разметка информации об авторстве больше не будет выводиться в поисковой выдаче.

На сегодня у Google нет такой системы предварительной регистрации контента, как у Яндекса, можно только постфактум отправить жалобу на плагиатора через форму. Если поддержка Google получит обоснованный запрос о нарушении авторских прав, она удалит контент, а автор получит предупреждение.

Но тот, кого блокируют, может подать встречное уведомление, что контент не затрагивал чужие авторские права и обвинение было неправомерно. Это будет означать, что ситуация спорная. В таком случае истинному автору остается обратиться в суд и в течение 10 дней подать в поддержку доказательства, что дело будет рассматриваться в суде.

Если такого подтверждения не будет, то через 10 дней материалы будут восстановлены на сайте.

ВКонтакте

1 июня 2018 ВКонтакте рассказали о Немезиде — новом алгоритме защиты уникального контента. В блоге социальной сети представители ВКонтакте пишут, что недовольны плагиатом результатов творчества и поэтому создали Немезиду:

…до этого момента владельцы сообществ, которые не создавали оригинальные материалы, продолжали распространять копии чужого контента, размещали рекламу и зарабатывали на этом деньги. Мы считаем, что такую работу невозможно сравнить с количеством времени и усилий, которое уделяют произведениям настоящие авторы.

Алгоритмы соцсети отмечают уникальный контент и поощряют авторов другой свой разработкой — Прометеем и системой рекомендаций, в то же время отслеживают повторения и направляют их команде модераторов.

Команда модераторов отсматривает повторяющийся контент и выносит наказание — это может быть отключение от системы монетизации ВКонтакте, удаление нарушающего контента или даже блокировка.

В блоге есть информация, что санкции будут вводиться с 15 июня.

Жаловаться на неоригинальный контент может не только сам автор, но и любой другой человек, который заметил нарушение. Для этого нужно пометить пост как неоригинальный и ввести ссылку на первоисточник.
Жалоба на плагиат в ВКонтакте

Модераторы рассмотрят жалобу и вынесут вердикт. Жалобы можно оспаривать, если произошла ошибка — к примеру, если автор сам выложил свое произведение или админы получили разрешение на публикацию. Тогда нужно предоставить доказательства: подтверждение авторства или права на использование, и жалоба будет снята.

Инстаграм

В Инстаграме не получится размещать какие-то обширные статьи, но вполне реально воровать фотографии и описания. Социальная сеть принимает жалобы на пользователей, которые использовали ваш товарный знак или разместили ваш контент, не имея на то вашего согласия. Вы как владелец оригинального контента можете пожаловаться на конкретный пост в техподдержку социальной сети:

Форма жалобы на плагиат

Жаловаться имеет право только настоящий владелец, так что за друга отправить жалобу на пост не получится.

Как только претензия будет отправлена, на почту должно прийти автоматическое письмо с номером, и администрация будет рассматривать ваш случай.

Она может запросить какие-то дополнительные подробности или доказательства, а если контент был действительно сворован, владельца аккаунта с плагиатом оповестят о том, что вы подали жалобу, и удалят пост.

Также ему передадут ваши контакты или даже материалы жалобы, чтобы он понимал, в чем дело, мог обратиться к вам и договориться о публикациях.

Фейсбук

В Фейсбуке действует система, как у Инстаграма. Владелец контента может пожаловаться на человека, который разместил его статью или что-то другое без разрешения. Для этого нужно заполнить специальную форму.

Жалоба на нарушение авторских прав в Фейсбуке

После получения жалобы администрация будет разбираться. Если контент действительно сплагиачен, то она оповестит владельцев страниц и удалит пост с чужим контентом. Все контакты правообладателя направят плагиатору, чтобы он мог договориться о публикациях и снять жалобу. Если стороны договорятся, то жалобу можно отозвать, а пост восстановить.

Для отслеживания публикации видеоматериалов Фейсбук рекомендует пользоваться инструментом Audible Magic. Владельцы видео с помощью этого инструмента могут поставить цифровой отпечаток в медиафайл, а когда кто-то будет загружать ваше видео в свой аккаунт, Фейсбук сможет это отследить благодаря Audible Magic.

Кроме этого инструмента, у Фейсбука есть свой Rights Manager.

Владельцы могут пользоваться им, отмечать собственные видео и прямые эфиры, а потом работать с этими медиафайлами: жаловаться на нарушение авторских прав, удалять видео со страниц плагиаторов, блокировать видео для некоторых стран или для всего мира, чтобы размещенный на странице ролик был виден только администраторам страницы.

Поисковые системы и социальные сети признают, что плагиат результатов чужого труда — большая проблема в интернете, и разрабатывают способы, которыми можно это регулировать. Механизмы Яндекса и еще несовершенны, не дают полной гарантии защиты авторского права и дорабатываются, но все равно уже могут в какой-то мере защитить авторов от плагиата.

Источник: https://pr-cy.ru/news/p/6983-zashchishchaem-avtorskie-prava-v-yandeks-google-i-sotssetyakh

Как искать и бороться с плагиатом в Интернете: украли фотографии или текст статьи

Как бороться с плагиатом в авторском праве
Дмитрий Лидов
Если вам нужна бесплатная юридическая консультация – жмите сюда

Плагиат — это единственный вид кражи, при котором вор сообщает свою фамилию.

Неизвестный автор

Каждый, кто становится более-менее известным в Интернете за счет результатов своей интеллектуальной деятельности (пишет статьи, делает фотографии, выкладывает другой свой оригинальный контент и т.п.) сталкивается с тем, что его труды просто-напросто присваивают себе другие люди без всякого зазрения совести.

Более того, часто под плагиатом можно встретить надписи типа: «© 2012, Все права защищены. Иванов Иван Иванович». То есть ФИО плагиатора. Это говорит о том, что люди вообще не понимают значения символа «©» и воспринимают его как украшение. Возможно, просто тот, кто разрабатывал сайт этому плагиатору просто вбил эти символы и слова по умолчанию: «потому что так у всех».

Самое интересное, что проследить плагиатора при желании не представляет больших трудов. Особенно просто проследить, если скопировали письменный контент.

Для фотографий – сложнее, но все-таки есть единичные сервисы, которые позволяют осуществлять поиск по изображениям.

Также иногда добросовестные участливые граждане и владельцы или модераторы сайтов, на которых располагается предполагаемо украденный контент сами связываются с автором и спрашивают давал ли он разрешение на использование его интеллектуальной собственности.

Некоторые способы поиска плагиата:

1. Воспользоваться поисковыми системами. Достаточно вбить кусок письменного контента и нажать поиск. В результате поиска возможно выявятся статьи-дубликаты.

Для фотографий: если ваша фотография попала в поиск, например, Яндекса, и вы знаете по какому запросу она отображается можно также посмотреть «Копии картинки».

Вполне возможно, что вы найдете свою фотографию на другом сайте.

2. Использование специальных программ. В интернете их много и найти не сложно. Для большей глубины поиска лучше пользоваться несколькими программами. Многие из этих программ бесплатны.

3. Использование специальных сервисов для проверки контента он-лайн.

4. Прослеживание обратных ссылок. Часто, кто копирует контент копирует его с частями кода, которые могут вести на сайт автора.

К сожалению, в России понятие «интеллектуальная собственность» еще не вжилось в правосознание наших граждан. Все понимают, что квартира, машина, имущество – это собственность, которую нельзя взять и безнаказанно забрать у правообладателя. Однако, многие не понимают, что собственность может быть еще и на результаты интеллектуальной деятельности.

Почему люди занимаются плагиатом в Интернете:

1. Лень творить что-то новое. Логика: «Проще позаимствовать (украсть), чем делать самому». Когда человек создал сайт или ему помогли, завел свой ЖЖ ему необходимо наполнять его контентом: текстами, изображениями (фотографиями, картинками, рисунками, схемами), видео и аудио и т.п.

Первое что приходит в голову – посмотреть как делают другие. И когда человек досыта начитается и насмотрится чужой информации – у него опускаются руки, потому что понимает, что он явно не умнее других и что-то более оригинального и нового предложить миру явно не сможет.

К тому же надо потратить много времени для создания «своего». Поэтому данный человек идет по самому простому пути: копирует чужой контент хорошего (по его мнению) содержания и вставляет на свой сайт. Таким образом, его сайт превращается в «копипасту» (англ.

CopyРaste – «скопировать и вставить»).

Чуточку более сознательные граждане пытаются всячески изменить и преобразовать оригинальный контент автора иногда слегка, иногда до степени неузнаваемости: убирают логотипы с фотографий, делают свое «авторское кадрирование» и «авторскую обработку»; переписывают тексты, заменяют слова синонимами, переставляют порядок слов и т.д.

2. Юридическая малообразованность плагиаторов.

Как говорилось в начале статьи, многие плагиаторы еще и оповещают о том, что их украденное защищено авторским правом: ставят свои копирайты, букву «С» в кружочке и т.п.

Они совсем не понимают что это такое и для чего это нужно. Опять же делают по принципу «как у других – так и у меня». Таким людям полезно будет прочитать статью «Про «C» в кружочке или значок копирайта».

Также многие не понимают какая ответственность им может грозить за нарушение авторских прав. Что касается незаконного использования фотографий см. статью «Какая ответственность предусмотрена за нарушение авторских прав фотографа?». За использование чужих статей меры ответственности точно такие же.

3. Чувство безнаказанности (правовой нигилизм).

Есть и другая категория людей, которая не верит в то, что ему грозит какая-то ответственность и не оценивает серьезно свои действия и возможные действия автора интеллектуальной собственности.

Забавно, но больше всего удивляют юристы. Я несколько десятков раз находил свои статьи на юридическую тематику, которые присвоили себе юристы (юридические фирмы России и ближнего зарубежья), обладающие своим сайтом. Естественно, без моего разрешения, даже без какой-либо ссылки на сайт автора и без указания имени автора — Романа Барникова.

Чувство безнаказанности возникает еще и потому, что плагиатор и автор, как правило, находятся в разных географических точках. И плагиатор думает: «если я живу во Владивостоке и позаимствую фотографию московского фотографа вряд ли он будет со мной связываться».

Здесь надо понимать, что судиться можно и на расстоянии, то есть без физического посещения населенного пункта нарушителя. Также есть и другие способы противодействия плагиатору.

Например, в известных специализированных Интернет-сообществах с огромной посещаемостью можно распространить информацию о фактах нарушения авторского права, предоставить подтверждающие ссылки и т.п.

, задействовать СМИ.

Стандартное поведение плагиатора при уведомлении о нарушении авторских прав

Чаще всего нарушают права автора люди, которым лень творить что-то новое, юридически безграмотные и (или) обладающие чувством безнаказанности.

Расскажу небольшую историю.

В апреле 2012 г. анализировав свой сайт я наткнулся на внешнюю ссылку, которая в свою очередь вела на сайт одного фотографа из г. Ангарска. Посмотрев раздел «статьи» я очень удивился, увидев копии моих статей 1:1. В общей сложности 5-6 статей. Также информация «Об авторе» была полностью скопирована с моего описания. Данный фотограф даже позаимствовал структуру прайс-листа и перечень услуг.

В разделе «Контакты» был найден телефон, e-mail, ссылка на страничку «».

Со своей страницы «» я направил поздно вечером сообщение следующего содержания:

«Уважаемая И.С. Рекомендую удалить с вашего сайта www.xxx.ru мой контент, а именно: все статьи кроме «Что такое TFP». Также могли бы потрудиться придумать свою структуру прайса, а не копировать у меня.

Ваша страница «Обо мне» также копия с моего сайта.

Уведомляю, что вы допустили неоднократное грубое нарушение авторских прав — использование статей без разрешения автора. За каждое такое правонарушение я имею право взыскать денежную компенсацию в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей (см. ч. 4 Гражданского кодекса РФ).

Думаю не стоит омрачать вам карьеру фотографа и доводить дело до судебного разбирательства, а также оглазки в СМИ. »

Наутро я решил проверить реакцию. Снова захожу на сайт плагиатора. И тут появляется сообщение: «Сайт закрыт на техническое обслуживание. Пожалуйста, зайдите позже». Также решил проверить сообщения «». Как оказалось фотограф отвечать на мое сообщение не собирался и заблокировал свою страничку, чтобы было невозможно отправить сообщения.

Итог: своей цели я частично добился. Стоит еще проверить, что появится на сайте после «технического обслуживания».

Что делать, если вы обнаружили плагиат своих фотографий или статей в Интернете:

Все шаги стоит выполнять поэтапно. То есть, если нет реакции на первый вариант – переходим ко второму.

1. Написать владельцу домена (узнать можно во WHOIS) с требованием удалить фотографию (статью) или поставить прямую ссылку на ваш сайт.

2. Написать хостеру где размещен сайт-плагиатор.

3. Написать в поисковые службы с просьбой исключить ворованный контент из индекса, а также в те партнерские программы, участником которых он является.

4. Написать информационные статьи в Интернет-сообществах с большим посещением.

5. Обращение в суд. До обращения в суд надо документально оформить факт правонарушения и собирать другие доказательства.

Дмитрий Лидов
Если вам нужна бесплатная юридическая консультация – жмите сюда

Источник: https://YuristPrav.ru/kak-iskat-i-borotsya-s-plagiatom-v-internete-ukrali-fotografii-ili-tekst-stati

круглосуточный онлайн сервис повышения уникальности рефератов, курсовых и дипломных работ

Как бороться с плагиатом в авторском праве

С 2007 года все российские ВУЗы проверяют научные работы на уникальность. Это касается не только студенческих дипломов, курсовых и рефератов, но и преподавательских диссертаций. цель проверки — выявить, не скопировал ли автор труды других людей.

Для каждого вида научных работ, в зависимости от тематики (история, юриспруденция, маркетинг и т.д.), установлена определенная минимальная планка оригинальности текста — 50–80 процентов. Если уникальность выше нормы, то автор допускается к защите, если ниже — работа признается плагиатом и отклоняется.

Как известно, любая работа состоит из двух частей:

Если практическая глава наполнена авторскими исследованиями, выводами и предложениями, то теоретическая — состоит из «сухой» информации:

  • законы;
  • теории;
  • цитаты;
  • выводы ученых;
  • аксиомы;
  • и т.д.

Как результат, практика почти всегда уникальна, теория — в большинстве случаев плагиат. И именно теоретическая глава негативно сказывается на общем проценте уникальности.

Перед авторами патовая ситуация. С одной стороны, чтобы написать уникальную научную работу, им нужно отказаться от всей теоретической информации, размещенной в Интернете и различных базах данных. С другой, учебные методички требуют, чтобы эта самая информация была, иначе вся практическая часть признается безосновательной.

Вывод только один: нужно научиться использовать теоретическую информацию таким образом, чтобы она не снижала общую оригинальность научной работы.. В рамках данного материала мы расскажем об алгоритмах работы сервисов проверки и о том, как правильно написать первую главу (теорию).

Как работают антиплагиаты

Проверка уникальности — сравнение текста со всем контентом, размещенным в Интернете и различных базах данных:

  • национальные электронные библиотеки;
  • собрания научных работ;
  • всевозможные информационные фонды;
  • закрытые научные коллекции;
  • и т.д.

Выделяют 3 типа плагиата:

  1. Полное заимствование. Если выразиться молодежным языком, то это банальный «копипаст»: нашли подходящий материал, скопировали, вставили в свою работу.
  2. Компилирование. Тот же самый «копипаст», но немного разбавленный уникальными текстовыми вставками.
  3. Рерайт. Пересказ заимствованной информации своими словами.

Скрыть полное заимствование и компилирование без технического вмешательства в программный код документа трудно, но возможно. Вам придется изменять структуру, переписывать заголовки, добавлять уникальный текст.

Выполнить рерайт проще. Да, современные антиплагиаты умеют различать использование синонимов, но если рерайтить грамотно, а не просто заменять каждое слово на сходное по смыслу, то все получится. Правда, не каждый студент сможет переписать научную работу:

  • нужно придерживаться стиля;
  • нельзя коверкать определения и термины;
  • можно наделать грамматических и пунктуационных ошибок;
  • и т.д.

Пишем теоретическую часть работы правильно

Это прозвучит парадоксально, но перед написанием теории вы должны разобраться с практической частью (составить план и сформулировать основные тезисы). Все практические исследования, опыты и наблюдения нуждаются в теоретическом подтверждении, иначе они будут признаны безосновательными. Разложили практику — поняли, о чем нужно рассказать в первой главе.

Поищите уникальные материалы

Откроем страшную тайну: всевозможных научных материалов масса, и среди них есть абсолютно уникальные источники (их еще не проиндексировали «поисковики», не добавили в базы данных). Если вы найдете подобные материалы, то можете выдать их за свои и использовать в работе. Вот, где можно поискать:

  • печатные библиотеки (книги молодых ученых);
  • архивы ВУЗов (работы студентов-старшекурсников);
  • зарубежные сайты (труды авторов из других стран).

Другой вариант — купить уникальную информацию. Существуют сайты (их чаще называют «платными каталогами»), которые продают научные труды различных ученых. Если вы купите материал, то автоматически станете его автором, владельцем.

Главные минусы поиска уникальной информации — понадобится много времени и, скорее всего, придется заплатить (либо за «читательские» в библиотеки, либо за чужую работу). Плюс — не придется писать самостоятельно.

Работайте с сотнями источников

Минимальное количество источников для курсовой или дипломной — 40, для реферата — 30, для преподавательской диссертации — 20. А вот максимального лимита не существует — вы можете использовать хоть 10 000 источников. Отметим, что сейчас мы уже говорим о неуникальных материалах, найденных в Интернете, библиотеках и т.д.

Теперь несколько важных тезисов о работе современных сервисов проверки уникальности текста:

  1. Чем выше плотность плагиата на отдельных страницах, тем ниже итоговый процент уникальности. Объясняем. Допустим, вы нашли объемный фрагмент подходящего теоретического материала (20–30 предложений) в чужой работе и решили скопировать в свою дипломную. Если добавите все 20–30 предложений на одну страницу, то снизите общую уникальность текста на 10 процентов. А если равномерно распределите все предложения по главе — оригинальность упадет только на 3 процента.
  2. Если текст вашей работы совпадает с одним источником на 15 процентов, то общая уникальность упадет до 85 процентов. А вот если у вас 15 источников, и с каждым из них текст совпадает только на 1 процент, то оригинальность снизится лишь до 94–95 процентов.

Вывод очевиден. Вам нужно найти как можно больше источников и использовать минимум информации из каждого. Некоторые студенты, давая определение какому-либо термину, копируют одно предложение из одной книги, второе предложение — из другой. Звучит абсурдно, но иначе уникальную теорию не написать.

Не забудьте, что в списке литературы вы должны указать абсолютно все задействованные источники, иначе работу могут отклонить.

Вычленяйте главное

Вам придется копировать целые фразы и даже предложения, потому что вы не имеете права перефразировать законы, цитаты, определения терминов — это засчитают за ошибку.

Но никто не запрещает сокращать все вышеперечисленное: если закон состоит из пяти предложений, то вы можете скопировать только два из них (самых важных).

То же самое с цитатами: упраздните всю «воду» и возьмите из речи автора только суть.

Еще один вариант — разбавлять заимствования. Если фрагмент состоит из нескольких предложений, то вы можете добавить свои мысли после каждого из них. Таким образом снижается пресловутая плотность плагиата, о которой мы уже рассказывали.

Работайте со структурой

Сервисы проверки уникальности значительно снижают процент за сходную структуру. Допустим, вы копируете целую страницу. Она выглядит следующим образом:

  • текстовый абзац;
  • список;
  • два текстовых абзаца;
  • таблица;
  • еще один список;
  • очередной текстовый абзац.

Расположите материал в другом порядке. Например, сперва скопируйте таблицу, затем оба списка, а далее — весь текст. Смысл и логика не изменятся, но формально материал уже выглядит иначе. Если вы дополнительно воспользуетесь предыдущим советом и разбавите материал, то потеряете всего несколько процентов, хотя скопировали целую страницу.

Преобразовывайте материал

В теоретической части есть 3 популярных элемента:

  • текстовый абзац;
  • список;
  • таблица.

Вы легко сможете преобразовать один в другой. Есть длинный список? Перечислите все в одном предложении через двоеточие. Большой текстовый абзац с перечислением? Наоборот, сделайте из него список. Таблица? С ней сразу два варианта:

  1. Можете преобразовать ее в текст. Почти любую таблицу реально представить в качестве исследования и зафиксировать результаты в одном абзаце.
  2. Можете перенести в конец работы, в приложения.

Первый вариант эффективнее — вы изменяете структуру. Но может сработать и второй — некоторые преподаватели считают, что приложения не относятся к тексту, и поэтому не проверяют их на плагиат.

Проверьте уникальность и перепишите плагиат

Самый эффективный способ повысить оригинальность диссертации и ее теоретической части — найти неуникальные фрагменты и переписать их.

Можете воспользоваться нашей бесплатной системой, в которой учтены алгоритмы всех современных сервисов. Или выберете другую систему (например, ту, которой пользуется ваш ВУЗ). Во-первых, вы узнаете общий процент уникальности материала.

Во-вторых, получите ссылки на первоисточники.

В-третьих, увидите заимствованные фрагменты (они будут выделены цветом).

Остается лишь определить наиболее объемные куски плагиата и выполнить рерайт. Дадим два совета:

  1. Переписывайте предложения и фразы полностью. Если вы измените только одно слово, то системы проверки могут заподозрить вас в банальном использовании синонимов.
  2. Каждый сервис настроен на определенный шингл — какое количество слов подряд программа считает полноценной фразой. Как правило, сервисы настроены на шингл 5. Поэтому не пропускайте фразы, в которых выделены цветом 5 и более слов. Не можете перефразировать кардинально — разбавьте предложение прилагательным, поставьте запятую вместо союза «и», разбейте одно предложение на два. Сделайте что угодно, чтобы изменить текст первоисточника и не допустить повторения пяти слов подряд.

Увеличьте объем текста

Процент уникальности текста — соотношение уникального контента и плагиата. Если вы скопировали одну страницу из трех, то оригинальность составляет 66,6 процентов. Если скопировали одну страницу из ста — 99 процентов. Все очевидно: чем больше уникального текста в работе, тем выше итоговый процент уникальности.

Не получается разбавить фразы, не можете переписать заимствованные фрагменты, не удается преобразовать таблицы в текст — ничего страшного. Вам нужно просто добавить контент. Правда, его придется написать самостоятельно. Но согласитесь, дописать 5–7 страниц теории все равно куда проще, чем написать самостоятельно всю главу (минимум 30 страниц).

Помните, чем лучше вы поработаете с текстом, тем меньше страниц уникального контента придется добавлять. Чем меньше страниц придется добавлять, тем ниже вероятность, что преподаватель найдет ошибки и заставит переписывать.

Кодирование и профессиональный рерайт

Если в вашей работе слишком большой объем плагиата, и все перечисленные выше методы повышения уникальности не помогли, мы можем предложить еще два варианта:

  1. Кодирование документа.
  2. Профессиональный рерайт.

Кодирование — работа с программным кодом документа без вмешательства в текст. Вы сами указываете сервис проверки и необходимый процент оригинальности текста, а уже через 5 минут получаете готовую работу.

Главное преимущество — скорость. Это вариант станет идеальным решением, когда до контрольной проверки в ВУЗе остаются считанные дни или даже часы.

Стоимость услуги — 7 рублей за одну страницу текста.

Профессиональный рерайт выполняется вручную нашими сотрудниками. Срок выполнения — 3 дня. Но такая работа будет признана уникальной любым, даже самым строгим, сервисом проверки. Специалисты перепишут весь текст, сохранив его смысл, выдержав научный стиль и учтя все требования учебной методички.

Стоимость услуги — 100 рублей за одну страницу текста.

К нам уже обратились 400 000 студентов. Мы уверены, что сможем помочь и вам победить низкую уникальность!

Источник: https://AntiPlagius.ru/chto-takoe-plagiat-antiplagiat.html

Плагиат: что с ним делать и стоит ли бояться

Как бороться с плагиатом в авторском праве
Каждый должен быть собой.

Я творчеством занималась всегда. И в школе, и в институте. Всю свою жизнь.

Вязала, вышивала, шила сумки и игрушки. ⠀

И однажды в институте у меня появилась «подруга». Странная она была. ⠀

Сначала я купила кофту. На следующий день точно такую же кофту купила она. Купила себе кроссовки. И что? И через неделю точно такие же кроссовки были у неё. Ее версия сначала звучала обоснованно. Мол, удобно, не дорого, на вкус и цвет у нас одинаковые фломастеры.

Но дальше я начала делать открытки. И зарабатывать стала на этом. Сделала группу . Декупажила, скрапбукингом занялась вплотную.

И что? И она тоже оказалась творческим человеком. Тоже стала делать открытки. Начала декупажем заниматься. И постоянно спрашивала где я покупаю то, где я покупаю это. Как тут лучше сделать, как здесь. ⠀

Я душа добрая. Она говорила, что эта открытка для мамы, эта бутылочка задекорированная для дяди. ⠀

А потом она начала лайкать подписчиков моей группы и начала им писать и предлагать товар. ⠀

Я ей намекала, а потом открыто стала говорить, что не гоже плагиатом заниматься. ⠀

Жизнь нас развела. И эта история закончилась хорошо. Она вскоре вышла замуж и родила детей. Ей стало не до творчества. В друзьях она до сих пор есть, иногда мы списываемся. Но её группа угасла быстро. Моя жила ещё долго и жива до сих пор. Только во времена своего эмоционального выгорания я удалила оттуда всё к чёртовой матери.

К чему все это я? На днях она мне снова написала. Начала спрашивать про вязание. К чему бы это? Время идёт, а люди не меняются.

Было у меня много ситуаций, когда мои работы выставляли за свои. Вязали точно такие же проекты и даже пытались продавать мастер-классы по моим работам. О плагиате я знаю не понаслышке. Многое было и есть.

И что делать с плагиатом?

  • Поздравляю! Если вас плагиатят, значит, вы добились феерических высот! Объект плагиата это экономически успешный и визуально привлекательный проект. Вы очень талантливы!
  • Не бояться! Нельзя сидеть в уголке и рыдать об упущенных возможностях. Это уже случилось.
  • Вы делаете ЛУЧШЕ! Это вы создали объект плагиата, значит, вы делаете гораздо лучше.
  • Следить за плагиатом и брать лучшее оттуда себе на вооружение. Обычно те, кто занимаются плагиатом все-таки привносят что-то своё. Иногда это улучшает изделие, упрощает процесс или вообще заставляет посмотреть на вещь иначе. Не будьте дураком, берите лучшее от плагиаторов себе. Плагиатьте плагиаторов! Опа! Такого советика не ожидали?
  • Делать больше, лучше, интереснее.
  • Пересмотрите свою ценовую политику, сделайте временные скидки или поднимите цены. Вам необходимо провести анализ рынка и успешности ваших плагиаторов. Возможно, ваши цены завышены и люди вынуждены покупать такой же товар, но дешевле (иногда даже теряя в качестве). Сделайте временные скидки, подстегните покупателя рублем.
  • Не стоять на месте, а придумывать новые проекты, перепридумывать и улучшать уже существующие.

Стоит ли бороться с плагиатом и как к нему относиться?

Бороться стоит, а относиться к нему нужно «ровно»! Пишите плагиатору, призовите его к совести и удалению всех материалов связанных с вами (мне однажды помогло), поднимайте шум в социальных сетях и призовите своих друзей и подписчиков поделиться новостью о столь низком поступке.

В следующий раз подумает о том, что делает. В Инстаграмм можно пожаловаться на плагиат. Вообще во всех соцсетях можно пожаловаться на плагиат и платформы помогают в выявлении и удалении материала, если он не соответствует политике данной платформы. Пишите в поддержку.

Боритесь до последнего как только можете.

Можно зарегистрировать своё изделие, свой бренд и плоды своей умственной работы. Тогда уже плагиат будет караться по закону. Но это отдельная тема для разговора.

Но иногда с плагиатом ничего поделать не возможно.

Как рыба об лёд бьешься, бьешься. А ничего не происходит, только самой хуже. Вот тогда выдыхаем, успокаиваемся и идём дальше. Обидно, грустно, да.

Но мы придумали объект плагиата, значит, способны придумать ещё более крутую идею и воплотить ее в жизнь!

Уважаемые мастера и мастерицы! Ставьте, пожалуйста, лайк,

подписывайтесь на блог, делитесь статьёй в соцсетях! Я очень стараюсь и готовлю специально для вас каждую статью с любовью и вниманием! И мне очень важно, чтобы вы видели статьи в своей ленте и не пропускали всё самое нужное! Так работает алгоритм Дзен. Чем больше активности, тем больше людей увидит полезные и интересные статьи!

А у вас были или есть подражатели? Сталкивались ли вы с плагиатом? Были ли в жизни ситуации, когда у вас откровенно воровали идеи? Или у вас все ровно?

Люто ненавидящая плагиаторов (фу такими быть), Уникальная мастерская Chichimova

Кстати, я не одна такая. В этом комментарии тоже есть история. Не совсем плагиата, но крайне низкого поступка. Большое спасибо, что делитесь со мной своими историями и опытом. Ценю каждое ваше слово❤️

Источник: https://zen.yandex.ru/media/unique_workshop/plagiat-chto-s-nim-delat-i-stoit-li-boiatsia-5d465aeabd45c000adbaa9e3

Что такое плагиат и как с этим бороться

Как бороться с плагиатом в авторском праве

Автор А. Данилов перед презентацией своих книг и картин в музее “Мужественные люди”. Так тоже можно  и нужно бороться с плагиатом. Автора должны знать не только в сети, но и в реальной жизни.

Предисловие:
Краткий экскурс по теме, что появилось раньше курица или яйцо. А если серьёзно — то что такое плагиат и с чем его едят. Автор этой заметки не претендует на истину в последней инстанции. Попытка в очередной раз разобраться в этой довольно запутанной теме… И дать ответ, как этому можно противостоять.

***Меня, уважаемые читатели, никогда особо не волновала тема плагиата, да может быть я и не стал ею сильно интересоваться, если бы не некоторые события, случившиеся на одном из литературных сайтов.

Не буду называть на каком, ибо упоминание его названия, на просторах интернета, есть нарушение его правил, а я как законопослушный человек, правила привык соблюдать. Потому просто поделюсь некоторыми своими интересными мыслями, возникшими по этому вопросу.

Какому вопросу? Вопрос интересный: Что есть плагиат и как с ним бороться? И для начала обратимся к материалам нашей свободной энциклопедии — Википедии. Как она трактует это явление.Итак плагиат:

«Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения искусства или достижения науки, технических решений или изобретений.

Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность.

С другой стороны, плагиат возможен и в областях, на которые не распространяется действие каких-либо видов интеллектуальной собственности, например, в математике и других фундаментальных научных дисциплинах.

Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства , так как неправомерное использование, опубликование, копирование и т. п.

произведения, охраняемого авторским правом, само по себе является не плагиатом, а другим видом нарушения авторского права, часто называемым „пиратством“. „Пиратство“ становится плагиатом при неправомерном использовании результатов интеллектуального труда и присвоении публикующим лицом авторства.

Подражание, пародия, заимствование идей (без копирования конкретных технических решений или фрагментов произведения, поскольку сами идеи не могут являться объектом авторского права), эмуляция и цитирование плагиатом не являются.Так же от плагиата следует отличать соблюдение канонов и традиций, работу в рамках стилистических стандартов и использование шаблонов. С плагиатом не следует путать идейную, художественную или научную преемственность, развитие или интерпретацию произведений творчества или интеллектуальной деятельности.

Следует понимать, что все произведения науки и искусства в той или иной степени основаны на ранее созданных произведениях.»

( Материал из Википедии — свободной энциклопедии )Внимательно прочитав материал дающий определение, что такое плагиат, я ещё больше запутался. По большому счету доказать факт плагиата, можно, только если используется авторский оригинал, без изменения — до точки, но под чужой фамилией. В противном случае, автор у которого было заимствовано произведение или изобретение, рискует остаться с носом.Что меня подвигло на такой вывод? Последний пункт, в котором говорится, что все произведения науки и искусства в той или иной степени основаны на ранее созданных произведениях и потому плагиатом являться не могут. Интересная получается ситуация, любое художественное произведение или изобретение (если их частично переделать), могут быть использованы, как основа плагиата. В качестве оправдания могут быть приведены доводы, что:а)использовалась идея, поскольку она не может являться объектом авторского права.б)использовались каноны и преемственность.в) это развитие или интерпретация произведения.г)использовались стилистические стандарты и шаблоны.Из всего вышеизложенного, как я понял, мерилом добросовестного творчества, является совесть автора…И всё. Доказать, что произведение или изобретение, было заимствованно, практически не возможно. Мне могут возразить, можно доказать в судебном порядке.Можно, если был взят, для плагиата, раскрученный брэнд; или у вас есть лишнее время и деньги, или плагиатор такой ленивый, что не удосужился переделать произведение, а лишь поставил под ним свою фамилию.Тогда возможно, что суд и встанет на вашу сторону.Так, что же получается, где искать правду? В суде? Можно всю жизнь судится, и забыть за творчество. Попросту на него не останется времени. Это я вам говорю, как человек немного понимающий в юриспруденции.Так уж получается, то что если мы хотим чтобы наши произведения или изобретения, никто не использовал в корыстных целях, их надо не публиковать. Изобрёл что-то или написал, и в стол. Потомки потом может быть оценят…или не оценят. Это уж кому, как повезёт. Это была шутка — мягкий ненавязчивый юмор.Скажу за себя, но уже без шуток. Я сочиняю рассказы, анекдоты и байки под разными авторскими псевдонимами более тридцати лет, некоторые из них стали народными, некоторые были переосмыслены и обрели другое авторство в стихах и прозе…И что, мне обидно? Да ровным счётом ничего подобного, не обидно, пользуйтесь моими анекдотами — не жалко. Смешно. Смешно другое, когда меня, за мои же анекдоты и миниатюры, которые я сейчас публикую на разных сайтах под другими своими никами, пытаются обвинить в плагиате. Чем мотивируют? Увы, ничем конкретно не мотивируют, мол это народное творчество или написал другой автор. А это всего-навсего рассказ или анекдот мною же когда-то сочинённый под другим ником, но уже интерпретированный или переосмысленный людьми в духе новых событий.Смешно, было бы смешно, если бы не было так грустно.А теперь, господа автора, положите руку на сердце и честно себе признайтесь, из каких источников вы черпаете вдохновение — не из того ли народного творчества? Если уж сам Александр Сергеевич Пушкин, не гнушался к нему обращаться (вспомните за его сказки и «Памятник»), то уж нам и сам бог велел. Тем более, что все достижения науки и шедевры искусства в той или иной мере основаны на ранее созданных изобретениях и произведениях. Вы зайдите в информационный портал Вселенной – чего там только нет. Бери и пользуйся. Будет ли это плагиатом? Не знаю. Вот такие интересные мысли посетили меня, после прочтения материала о плагиате.

Если у кого-то есть другое мнение или дополнение, с удовольствием его выслушаю.

Послесловие:
  Все мои книги и рассказы продублированы на моём сайте, Прозе ру,  Фабуле, Избе читальне, Украинском портале поэзии и имеют авторские свидетельства.

Источник: https://author.today/post/65455

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.