Изнасилование не по воле

«Какое же это изнасилование, если она — моя жена?» Десять мифов о сексуальном насилии

Изнасилование не по воле

+T –

Это может случиться с каждым… ? «Да нет, что вы! Мне за пятьдесят, я прилично одеваюсь, не пью, не хожу по ночам. Со мной такого никогда не произойдет!» Каждая пятая представительница прекрасного пола хотя бы раз в жизни подвергалась сексуальному насилию в той или иной форме. В умах же остальных 80 % женщин изнасилование — это всего лишь то, «что бывает с другими».

Но ночной кошмар, новость криминальной хроники или жареная тема популярного ток-шоу в любой момент может стать частью вашей собственной реальности.

В начале 2017-года вся страна, не отрываясь от экрана, следила за историей семнадцатилетней Дианы Шурыгиной, подвергшейся сексуальному насилию на студенческой вечеринке. Сага о взаимоотношениях жертвы и обидчика растянулась на несколько лет, обеспечивая неизменно высокие рейтинги Первому каналу. 

К этому случаю и к его «героям» можно относиться по-разному. Но то, что творилось вокруг него, вполне симптоматично и показательно.

Здесь «прекрасно» все! Полное перекладывание вины на жертву, высмеивание, травля со стороны общества того, кому, вообще-то, нужно помочь.

«Ну она же пьяная была!» «Так одета?!» «Она же уже далеко не девственница!» «Самадуравиновата» — выносят вердикт зрители, а что страшнее — зрительницы, посылая сигнал другим жертвам сексуального насилия, в том числе и потенциальным, которыми мы все с вами являемся.

«Молчи, иначе осудят, будет еще больнее». С такой установкой живут тысячи женщин в нашей стране. «У каждого человека, перенесшего сексуальное насилие, есть своя клетка, в которой он заперт наедине с насильником. И кажется, что выхода из нее нет».

  Специально для таких людей, их родственников и друзей, Светлана Морозова, гештальт-терапевт, сотрудник фонда «Сестры», написала книгу «Я не боюсь говорить о сексуальном насилии». Это издание — квинтэссенция многолетнего опыта работы автора с жертвами насилия.

В книге подробно рассмотрены все страхи и трудности, с которыми сталкиваются женщины в подобных ситуациях, и показаны пути их преодоления. 

Отдельная глава посвящена распространенным в обществе мифам о сексуальном насилии, которые должны быть развенчаны раз и навсегда.

1. Сексуальное насилие — это всего лишь секс

Мужчины насилуют, потому что не могут сдержать сексуальное желание.

«Всем им нужно только одно, причем постоянно» — одна из расхожих идей, которую сразу предлагает «народная мудрость», когда речь заходит о недобровольном акте «любви» между мужчиной и женщиной.

Говорят, что тестостерон — мужской половой гормон — оказывает такое мощное действие, что возникшее половое влечение мужчина вынужден удовлетворить немедленно. Он же ничего не может с собой поделать!

Конечно же, это клевета: ни тестостерон, ни игрек-хромосома не предрасполагают к совершению преступлений. На свете есть множество мужчин, чье половое влечение на высоте, однако они никогда никого не насиловали. Насилие никак не связано с уровнем гормонов. Зато всегда связано с вопросом власти.

Насильник всегда применяет власть и контроль, подчиняя себе другую личность на физическом, сексуальном и эмоциональном уровне. 

2. Сексуальные преступления совершаются только против молодых привлекательных женщин

По данным центра «Сестры» 10,1% переживших сексуальное насилие составляют дети младше 12 лет и женщины старше 40, которые, например, отправились в лес за грибами или зимним вечером вышли во двор вынести мусор, причем были соответственно одеты. Ведущую роль играет не красота и сексуальность, а беззащитность человека, выбранного насильником.

Это правило касается и инвалидов из психоневрологических интернатов, нередко испытывающих «интерес» к себе со стороны санитаров… Неужели кто-то скажет, что они «просто были красивы и соблазнительны»?

3. Женщины хотят, чтобы их изнасиловали, и ведут себя соответственно. Вся вина ложится на них

«Она сама хотела» — извечное оправдание насилия. Что только не приводится в доказательство этой сомнительной истины! «Она надела мини-юбку», «она слишком сильно накрасилась», «она призывно на меня посмотрела», «у нее было лицо женщины, которой не хватает секса», — неистощима фантазия тех, кто пытается доказать, будто они были всего лишь послушными орудиями чужой воли.

Длина юбки и количество косметики не имеют отношения к сексуальному насилию: оно совершается и там, где женщина имеет право выйти из дома, только полностью прикрывшись (например, в арабских странах)

4. Если женщина выпила, она сама отвечает за случившееся

Этот стереотип демонстрирует двойные стандарты в действии: если к насильнику, находившемуся под воздействием алкоголя, общественное мнение требует снисходительности («Он всего лишь был пьян!»), то женщину, пострадавшую в аналогичном состоянии, нагружает дополнительной виной… На самом деле «алкогольный фактор», конечно, не делает изнасилование не бывшим. Если степеньопьянения лишала ее возможности оказать сопротивление насильнику, случившееся квалифицируется как изнасилование человека, находящегося в беспомощном состоянии.

5. Сексуальное насилие совершается в опасных местах, в темное время суток. Не ходите поздно в одиночестве, и все будет в порядке 

На самом деле нет такого места, где вы были бы полностью защищены от сексуального насилия.

В 20,5% случаев оно совершается в доме пострадавшего, в 10% — в доме насильника, в 16% — на улице, в 4% — в официальных учреждениях (школа, больница, офис).

Причем пользующиеся дурной репутацией подъезды и автомобили представляются относительно безопасными местами: на их долю приходится всего лишь 6,9 и 4,3% случаев соответственно.

Время, место и обстоятельства преступления выбирает насильник.

6. Насильник — это «лицо кавказской национальности» или человек подозрительного поведения. Его нетрудно распознать

Как бы хорошо нам всем жилось, если бы насильники носили на груди таблички «Ко мне опасно приближаться»! На самом деле почти в половине случаев (45,6%) пострадавшие знали преступника и доверяли ему.

В 15% случаев насилие совершали их родственники или партнеры.

Что же касается пресловутых «лиц кавказской национальности», то, согласно той же статистике, они становятся насильниками всего в 4% случаев — реже, чем сотрудники правоохранительных органов.

7. Детей не насилуют. Они лгут, когда рассказывают о том, что пережили нечто подобное, под влиянием телевидения или разговоров взрослых

На самом деле истинный масштаб сексуальных преступлений против детей скрыт от нас.

Как мы уже сказали, для насильника ведущую роль играет беззащитность объекта, и дети в этом смысле становятся очень привлекательной мишенью, ведь они еще понятия не имеют о сексуальности и связанных с ней действиях, их легко убедить, что странные поступки по отношению к ним — игра, или способ лечения, или наказание за то, что они плохо себя вели.

8. Сексуальное насилие возможно только по отношению к женщинам 

На самом деле мужчины тоже оказываются в беде — в армии, в тюрьме, в любых закрытых коллективах, откуда они не могут уйти по собственной воле, а иногда и в обычной будничной жизни.

Причем насильники в подавляющем большинстве случаев гетеросексуальны, часто имеют семью, детей; не на них ложится позор от случившегося, а на переживших насилие, и, если последние признаются,их может ожидать социальная смерть — иногда, увы, не только социальная… 

Есть данные, согласно которым для мальчика риск пострадать от сексуального преступления выше, чем для девочки. Объясняется это тем, что мальчиков меньше опекают, им дают больше свободы, приветствуют их тягу к приключениям.

9. «Какое же это изнасилование, если она дважды побывала замужем / не девственница / „представительница древнейшей профессии“ / моя жена?» 

Закон не дает насильнику скидку в зависимости от образа жизни потерпевшей, рода ее занятий, морального облика, числа предшествовавших сексуальных контактов, близости отношений с ним и любых других обстоятельств.Насиловать нельзя никого; тот, кто сделал это, — преступник.

10. Женщины подают заявления об изнасиловании, когда недовольны сексом / обиделись на своего мужчину / хотят получить какие-то материальные блага, то есть из корысти

На самом деле женщине, которая заявила об изнасиловании, придется иметь дело с полицией, то есть она будет вынуждена обнародовать свою историю; на очной ставке и на суде ей придется встречаться с человеком, один вид которого может ее снова травмировать; ей придется, возможно, выдержать прессинг ближайшего окружения, которое ее осудит…В результате средств, которые она получит по суду, может только-только хватить на компенсацию психологических последствий изнасилования. Какая уж тут корысть?

Берегите себя и своих близких! И не смотрите плохих программ…

Источник: https://snob.ru/profile/31895/blog/156953/

Шокирующие жестокостью сцены изнасилований в кино

Изнасилование не по воле

«Необратимость» — драматический триллер, смонтированный в обратном хронологическом порядке. В сцене с изнасилованием героиня Моники Беллуччи возвращается домой с вечеринки и сталкивается в замкнутом красном переходе с садистом, который ее избивает и жестоко насилует. После этого муж девушки Маркус (Венсан Кассель) пытается выследить обидчика, чтобы отомстить за свою жену.  

Сама сцена изнасилования, являющаяся корнем всего сюжета, полна жестокости и циничного отношения к жертве, а виртуозные актерская игра и съемки добавляют лишней реалистичности. Во время показа на Каннском фестивале двести пятьдесят человек вышли из зала, а некоторым понадобилась медицинская помощь. Также фильм был запрещен к показу в Республике Беларусь.  

Последнее танго в Париже (Ultimo Tango a Parigi, 1972, реж. Бернардо Бертолуччи)

Эротическая драма известного итальянского режиссера повествует о вдовце Поле (Марлон Брандо), переживающем психологический кризис после смерти жены.

Однажды, прогуливаясь по улице он встречает пышущую жизнью девушку Жанну (Мария Шнайдер), которая становится его любовницей, несмотря на то что у нее есть жених.

В отношениях Пол ведет себя грубо и пренебрежительно, и если по началу Жанне нравился такой стиль общения, то спустя время это начало ее тяготить. В одной из сцен, когда между героями произошла небольшая перепалка, Пол овладел девушкой силой, используя в качестве лубриканта сливочное масло.  

Сама сцена была не столь жестокой, но насилие было самым что ни на есть настоящим. Брандо застал врасплох Марию, не имевшую понятия о сцене с изнасилованием. И пусть секса между актерами не было, после сцены Шнайдер еще долго приходила в себя и так и не дождалась извинений ни от партнера по съемкам, ни от самого Бертолуччи, который и был инициатором данной идеи.

Американская история X (American History X, 1998, реж. Тони Кэй)

Драма рассказывает о юном неонацисте, который пытается соответствовать старшему брату Дереку (Эдвард Нортон), отбывающему срок за убийство афроамериканца. Будучи уверенным в том, что темнокожие являются причиной многих проблем «здорового американского общества», он меняет мировоззрение после исповеди брата.

Прибыв в тюрьму, Дерек возмущается, что его «белые братья» имеют дела с чернокожими заключенными, тем самым нарушая идеологические правила неонацистского сообщества. После того как он публично уходит из нацистской группировки, то подвергается жестокому групповому изнасилованию в душе и получает серьезные увечья.

Девушка с татуировкой дракона (The Girl with the Dragon Tattoo, 2011, реж. Дэвид Финчер)

Детективный триллер, снятый по одноименному роману Стига Ларссона, рассказывает о журналисте Микаэле (Дэниел Крэйг) и хакерше Лисбет Саландер (Руни Мара), расследующих пропажу племянницы магната Хенрика Вагнера.

Однако сцена с изнасилованием к расследованию дела не имеет. Лисбет, пережившая тяжелое детство, находится на попечительстве у адвоката Нильса Бьюрмана, который грубейшим образом воспользовался своим положением.

 

Когда Лисбет срочно потребовались деньги, она обращается за помощью к своему попечителю, но тот вырубает ее, связывает на кровати и насилует. После этого Лисбет, в качестве мести, проделывает с обидчиком то же самое, используя металлический фаллос. Сложно сказать, какая из этих сцен выглядит страшнее.

Груз 200 (2007, реж. Алексей Балабанов)

Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова шокирует содержанием, рассказывая о молодой девушке Анжелике (Агния Кузнецова), похищенной капитаном милиции Журовым (Алексей Полуян).

Жестоких сцен с изнасилованием в картине сразу несколько.

Первая из них происходит в бане, когда маньяк лишает девушку девственности бутылкой, предварительно настолько напугав хладнокровным видом, что она даже не пытается сопротивляться.  

После этого он привозит Анжелику к себе домой и пристегивает наручниками к кровати. Вскоре с войны прибывает труп жениха девушки, который Журов так же отвозит к себе в дом, кладет рядом с Анжеликой и заставляет ее вступить в половой акт с маргиналом из спецприемника. Напоследок он застреливает бездомного, после чего девушка остается в окружении двух разлагающихся трупов.  

Парни не плачут (Boys Don't Cry, 1999, реж. Кимберли Пирс)

Фильм основан на реальной истории Брэндона Тины – жертвы преступления на почве гомофобии и трансфобии. Брэндон (Хилари Суонк) был рожден женщиной, но в душе всегда чувствовал себя мужчиной.

Игнорируя предостережения брата, он отправляется с новой компанией в Фолз-сити.

Благодаря обаянию и чуткости Брэндон завоевал женскую любовь, но вместе с этим вызвал неприязнь и подозрения мужской части новоиспеченных знакомых.  

Вскоре несколько парней узнали секрет Брэндона, после чего поглумились над ним, подвергли жестокому изнасилованию, а затем застрелили. Помимо правдоподобного эпизода с групповым насилием еще больше поражает человеческое невежество, дремучесть и то, что эта история произошла в реальности.

Источник: https://www.timeout.ru/msk/feature/492353

Трудная роль: самые шокирующие и отвратительные сцены изнасилований в кино

Изнасилование не по воле

Любой актер или актриса могут вспомнить одну-две роли, которые были особенно сложными. Речь не идет о трюках, мы говорим об эпизодах, которые даются трудно морально и оставляют осадок в душе на долгие годы. Мы хотим вспомнить о наиболее грубых и мерзких сценах изнасилований, о которых известные актрисы с неохотой вспоминают даже невзирая на успех картины.

1. «Последнее танго в Париже», Мария Шнайдер

Сцена анального изнасилования героем Марлона Брандо Марии Шнайдер, несмотря на то что с момента премьеры фильма прошло более 40 лет, многие считают непревзойденной по циничности и грубости. Интерес зрителей к этому моменту известной картины усилился после того, как актриса заявила, что режиссер картины Бернардо Бертолуччи не предупредил ее о присутствии такого эпизода.

Бертолуччи специально не предупредил Марию, чтобы получить как можно более реалистичную реакцию. В результате Шнайдер даже спустя десятилетия говорит в интервью о том, что чувствовала себя униженной и изнасилованной на самом деле. Сцена с Брандо навсегда рассорила известную актрису с Брандо и эпатажным режиссером.

2. «Забавные игры», Наоми Уоттс

В фильме Михаэля Ханеке героиню Наоми Уоттс насилуют, изощренно над ней издеваются, а затем жестоко убивают. Актриса стойко переносила все тяготы съемок и ни разу не пожаловалась, но фильм дался ей невероятно тяжело.

Уоттс не любит рассказывать о своих съемках в этой картине, а если и говорит, то примерно так:

Я чувствовала ужас и отвращение. Помимо моего очевидного отношения к этому фильму, съемки в нем были ужасающим опытом…

3. «Обвиняемые», Джоди Фостер

Описанная в картине сцена изнасилования Сары Тобиас в баре тремя негодяями была настолько ужасна, что на роль героини не могли найти актрису. Прочитав этот момент сценария, от съемок отказались Джейн Фонда, Мишель Пфайффер и Сигурни Уивер. Джоди Фостер эта роль принесла первый «Оскар» и тяжелую моральную травму.

Сегодня Фостер признается, что во время съемок «Обвиняемых» бравировала, когда говорила, что ей нипочем игра в такой сцене. Ее опыт был настолько шокирующим, что мозг актрисы защитил ее от воспоминаний о нем и стер подробности сразу же.

Меня просто вырубило. Помню только крик «снято» и себя, лежащую на полу. А костюмер уже прикрывает меня курткой.

4. «Она», Изабель Юппер

Играть Мишель в картине Пола Верховена «Она» не соглашалась ни одна известная голливудская актриса. Героиню в фильме жестоко насилуют, что не нравится американским кинодивам. Согласилась на роль 64-летняя француженка Изабель Юппер.

Когда актрису спрашивают о съемках в этом фильме, она предпочитает говорить не о самих съемках, а о профессионализме:

Эти сцены минималистичны. Но в такой роли, как эта, где женщину подвергают насилию, очень сложно об этом рассказывать, никак не намекнув на акт насилия… Я актриса и не испытываю неловкости, если по сценарию должна раздеться пред камерой.

Так как Изабель никогда не делится впечатлениями от съемок в этой сцене, то можно предположить, что воспоминания о ней ей неприятны.

5. «Анархист», Шарлотта Генсбур

Когда идет речь об этом фильме Ларса фон Триера, то большинство зрителей говорят о нем как об «возмутительном» и «отвратительном». Несмотря на это за роль девушки, потерявшей ребенка, Генсбур получила приз Каннского фестиваля.

В этой картине, кроме сцены изнасилования, присутствуют элементы садизма и даже членовредительство. Вжиться в такую роль Шарлотте было непросто и ей приходилось поддерживать себя в кризисном состоянии.

Этому помогали специально созданные для актрисы условия. Два месяца съемок Генсбур жила в уединенном мотеле в лесу, в стандартном безликом номере. Можете себе представить, какой была жизнь актрисы все это время.

Шарлотта вспоминает о съемках этой картины как об одном из наиболее сложных моментов своей карьеры.

6. «Груз 200», Агния Кузнецова

Этот фильм, по мнению многих экспертов, является самым жестоким в истории отечественного кинематографа. От съемок в картине отказались Сергей Маковецкий и Евгений Миронов, а известные кинофестивали не согласились включить его в программу.

В фильме героиня Кузнецовой становится жертвой милиционера-маньяка, который лишает ее девственности бутылкой водки, отдает для сексуальных утех уголовнику, держит в наручниках в квартире с сумасшедшей матерью и заставляет спать на кровати рядом с разлагающимся трупом.

В интервью Юрию Дудю Кузнецова рассказала, что сниматься в «Грузе 200» было несложно. Но неприятно было, правда, дискомфорт был связан чисто с техническими моментами. Хуже всего, по словам Агнии, была необходимость обмазываться приманкой для мух.

7.«Необратимость», Моника Белуччи

Фильм Гаспара Ноэ, вышедший в прокат в 2002 году, стал известен из-за 11-минутной сцены изнасилования героини Моники Белуччи. Жестокую и отвратительную сцену снимали две ночи и в общей сложности актрисе и ее партнеру Джо Престиа пришлось сыграть ее шесть раз.

Белуччи признается, что сцена была тяжелой и в психологическом, и в техническом плане. Проще всего было сыграть в первом дубле, так как в остальных актриса знала, что произойдет и инстинктивно пыталась защититься.

А вы знаете, что в прокат периодически выходят фильмы, сцены секса в которых не симулированы?

12 великих фильмов, которые после просмотра хочется немедленно удалить и забыть

Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш , страницу в или канал в Telegram.

Источник: https://BigPicture.ru/?p=1169730

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.