Избить ребенка

Содержание

6 лучших советов как перестать бить своего ребёнка

Избить ребенка

Вы очень любите своего ребёнка, хотите, чтобы он вырос здоровым, успешным и счастливым человеком. Желаете, чтобы в его жизни было поменьше боли и страданий. Но, однако, продолжаете поднимать руку на своего ребёнка. Потом приходит раскаяние, о содеянном поступке и в голове возникает только один вопрос: «Как перестать бить своего ребёнка?».

Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос, а также зачем и почему родители применяют рукоприкладство, в качестве наказания, к своим детям.

Почему иногда мы задаём трёпку нашим детям

Почему мы продолжаем бить своих детей? Неужели, это единственный способ воздействия на ребёнка, который мы, взрослые люди, знаем. Ведь мы это делаем не потому, что такие жестокие люди и не любим их.

Я ещё ни разу не встречала родителей, которые получают удовольствие от этого. Часто взрослые распускают руки только лишь потому, что в детстве к ним применяли такие же методы воспитания, как они сейчас к своим детям.

Зачастую взрослые задают ребёнку трёпку, просто потому, что не знают, как иначе поступить в такой ситуации.

Стоит остановиться на минуту и подумать, а как я еще могу поступить в такой ситуации, без применения «кнута».

Давайте рассмотрим обстоятельства, которые приводят людей к подобным действиям.

Уставший родитель приходит домой после тяжёлого рабочего дня, в не самом приятном расположении духа. И видит, что его дети совершенно перестали его слышать и открыто выказываю ему своё неповиновение.

Сначала родитель испытывает чувство беспомощности. А затем на смену ему приходит злость, которой он и компенсирует свою беспомощность в данной ситуации. Ведь надо показать в конце-то концов, кто в доме хозяин.

Вот именно в эти пиковые моменты и происходит рукоприкладство.

Возможно, вам будет интересно Как избавиться от депрессии за короткий срок и снова начать радоваться жизни

Почему телесные наказания не работают

Телесное наказание – это путь в никуда. Наказывая ребёнка, мы лишь подменяем его внутренний контроль, контролем внешним. Ему нет надобности самостоятельно контролировать своё поведение, за него делаем это мы.

После порки дети думают только о том, как отомстить. Мщение может выражаться в плохом поведении в школе и детском саду, драках, забытых обещаниях.

Возможно, вам знакома ситуация, когда, наказав физически ребёнка, вы наблюдаете такую картину. Ревущий и очень злой, он идет в другую комнату, из которой через несколько минут с рёвом выбегает младшая сестричка или братик, а, возможно, и следом летит ваш любимый кот.

Да, на некоторое время дети могут после порки стать послушнее. Но, это только видимая часть «айсберга». А затем, в обязательном порядке, последует скрытый акт отмщения.

Ребёнок воспринимает наказание, как некий протест, а впоследствии он переносит подобное поведение и в свою взрослую жизнь. Он станет добиваться желаемого, только с помощью насилия и давления на других людей, так как для него, с годами, это превращается в норму.

Такие дети становятся или очень уступчивыми, или слишком упрямыми. Всё это приводит к снижению чувства собственного достоинства и мешает развиваться полноценно.

Возможно, вам будет интересно Как найти общий язык с подростком — Рекомендации родителям

8 доводов против телесных наказаний

  1. Телесные наказания не приносят ничего, кроме вреда. Есть другие, более мирные способы, которые полностью заменяют насилие и  не нанесут вред вашим детям.
  1. Происходит смешение таких понятий как, воспитание и наказание. Целью воспитания, является научить чему-либо, а наказание является лишь средством контроля.

  1. Физическое наказание одобряет такие опасные меры влияния на личность, как причинение боли, запугивание. Подобные меры становятся допустимы и являются неотъемлемой частью в разрешении конфликтов между ребёнком и взрослым.

  1. Телесное наказание является самым «быстроработающим» способом в вопросах воспитания и имеет некоторые «преимущества» перед другими. Люди, которые привыкли использовать подобный способ воспитания детей, вряд ли захотят от него отказаться.

  1. При физическом наказании происходит некая подмена понятий бью, потому, что люблю и так воспитываю и безусловной любви. Примерно ребёнок может услышать следующую фразу: «Желаю тебе только добра, потому и бью, чтобы ты не вырос балбесом».

  1. Применение телесных наказаний в отношении детей таит в себе серьёзную угрозу. Ведь однажды родитель может не рассчитать свои силы и нанести своему ребёнку серьёзные травмы.
  1. Насилие порождает насилие. Если вы бьёте своего ребёнка, как ему перестать при этом драться в школе.

    Требуя от своего ребёнка не применять агрессию в отношении других, мы забываем это требовать от себя.

  1. Наказывая ребёнка физически, вы способствуете снижению таких важных психических показателей как: умственное и физическое развитие, творческие способности и эмоционально личностные качества.

6 практических советов

Совет №1. Прежде чем начать что-то делать, задайте себе вопрос: «Готов ли я работать над собой и над своими привычками, чтобы избавиться от потребности воспитывать своих детей «кнутом».

Если ответ да, тогда приготовьтесь к большой работе.

Сначала, возможно, вы будете бороться с искушением все решить сию минуту «известным средством», но поборов отрицательные эмоции, вы с радостью для себя, поймёте, что воспитание без физического насилия более эффективно.

Совет №2. Как бы это ни звучал странно, позаботьтесь о себе. Если мама и папа хорошо себя чувствуют, достаточно отдыхают, у них меньше возникает желание раздражаться на детей.

Существует огромное количество способов позаботиться о себе. Вот некоторые, на мой взгляд, особенно интересные:

  • Купите себе цветы.
  • Сходите на танцы.
  • Обнимите дерево.
  • Понаблюдайте за птицами.
  • Сходите на прогулку, даже если идёт дождь.
  • Купите себе смешные, подбадривающие плакаты.
  • Сыграйте с кем-нибудь в пятнашки.
  • Купите себе подарок.
  • Сходите в зоопарк.
  • Обнимите плюшевого мишку.
  • Сходите в музей или ещё куда-нибудь.
  • Сходите в поход.
  • Залезьте на дерево и посидите там))
  • Покатайтесь на велосипеде.
  • Раскрасьте раскраску
  • Купите себе воздушный шарик))

Заботьтесь о себе минимум 5 раз в неделю!

возможно, вам будет интересно Подробная инструкция как женщине повысить самооценку и уверенность в себе

Совет №3. Примите решение не наказывать своих детей. Подумайте, как можно объяснить ребёнку, что его поведение не совсем правильное, не применяя наказание. Возможно, иногда стоит открыто сказать о своих чувствах ребёнку, не давая при этом личностных оценок. Например, вместо «Саша, ты ведёшь себя очень плохо.

Зачем ты ударил свою сестру? Когда ты поймёшь, что так делать нельзя?», вы можете сказать: «Саша, я очень расстроилась, что ты сегодня ударил свою сестру. Я уверена, что ты добрый и воспитанный ребёнок и подобный поступок и тебя огорчил. Давай подумаем вместе, как в дальнейшем можно избежать подобных ситуаций».

Совет №4. Ищите пути повышения чувства собственного достоинства у ваших детей. Если ребёнок чувствует себя достойным человеком, способным на многое, у него не будет поводов вести себя плохо и тем самым провоцировать вас на ругань и битьё.

— Предложите вашему ребёнку 100% внимания и любви, не думая о том, что нужно приготовить обед или сделать телефонный звонок. Поделитесь с ребёнком чувствами, которые создают теплоту и близость.

— Научите детей понимать, что ошибаться – это не значит делать «плохо». Важно, чтобы дети осознали, что ошибки – это неотъемлемая часть процесса познания.

Научите детей исправлять ошибки. Если ребёнок или родитель совершит какую-нибудь ошибку, испортившую взаимоотношения, или нарушит достигнутую ранее договорённость, то в таком случае у него есть возможность исправить ошибку. Исправить ошибку – не значит наказать себя, это способ предоставления компенсации за нанесённый своей ошибкой моральный ущерб.

Например, Лена пошла домой из школы со своей подругой, не предупредив об этом свою маму. Мама пошла в школу за дочерью, но там её уже не застала. Дочь решила, что так как она оторвала маму от своих дел, не предупредив звонком по телефону, то возьмёт на себя одну из маминых домашних обязанностей в качестве компенсации;

Важно, чтобы человек, совершающий ошибку, мог сам определить, как её компенсировать. Если родитель слишком давит на ребёнка, требуя от него компенсации, то это переходит в контроль со стороны, вместо внутренней дисциплины.

Совет №5. Не принуждайте своего ребёнка. Принуждение используется для того, чтобы подчинить действия ребёнка желаниям родителей.

При этом в ход идут обвинения, угрозы, наказания, рукоприкладство, осуждение, сарказм, запугивание, унижение, покрикивания, придирки или другие попытки насильно сделать что-нибудь против его собственной воли.

Такое воспитание формирует в ребёнке чувство страха, учит детей быть зависимыми от внешних факторов. Истоки вины за свои ошибки, а также своего счастья, такие дети ищут за пределами собственного поведения.

Совет №6. Не бойтесь быть несовершенным. Родителям просто необходимо быть смелыми. Как только вы почувствуете, что боитесь чего-то и думаете: «Господи, опять я сделал всё не так!», необходимо понять, что это симптомы вашего разочарования.

Переключите внимание на что-то, что вас успокаивает и приводит к равновесию, если этот способ приносит плоды. А если вы снова возьметесь за старое, не упрекайте себя.

Вспомните время, когда вы достигли успеха, и начните всё сначала. Остановка на собственных ошибках истощает наши силы. Запомните, ничего нельзя построить на слабости, только на силе. Просто примите, что без ошибок не обойтись, и признайте их, не снижая собственной значимости. Этого достаточно, чтобы сохранить мужество.

Кроме того, помните, что мы работаем не для совершенства, а только для того, чтобы сделать что-то лучше. Ищите даже маленькие признаки улучшения и когда найдёте их, расслабьтесь и поверьте в свою способность ещё кое-что подправить. Всего за один раз не сделаешь.

Возможно, вам будет интересно Почему современные дети плохо говорят — страшная правда

Каждое маленькое улучшение – это шаг вперёд. А каждый шаг вперёд – это источник мужества.

Заключение

Возможно, прочитав данную статью, вы сможете ответить себе на вопрос: «Как перестать бить своего ребёнка?». И если, подход, описанный в статье, вам близок, то примените его на практике.

Источник: https://algebrazhizni.ru/kak-perestat-bit-svoego-rebyonka/

�������������������� �������� ������������ �������������������� ������������������, ������������������ ����������

Избить ребенка

���������� �������������� ���������������� ����������������: ������������ “����������” ���������� ������������������ �� ������������������, ���������������������� �������� ������������ ��������������.

�� ���������� �������������������� ���� ������������������������ ������������ ���� 60 ���������� ��������, �������������� �������������� ���������������� ��������. �������������� ����������������������, �������� ���� ��������������������. ������������������ �������������� �������������������� ���������� ���� �������������������������������� ����������������������������.

���� ���������� ���������������������� ���������� �������������� ������������ ������: �������������� “���� �������������������������� ������������������, ������������������ ����-���� ������������������ ��������������, �������������� ����������������������, ���������������� ���������������������� �� ����������, ���� �������� ������������������ �������������� �������������������� ��������, �������� �� ����������������”. �������������������� ���������������� ������ ���������� �������������� �������������� ���������������� �� �������������������� ���������������������������������� ���������������������������� ���� ������������ “����������”.

��������������������, ������������������ �������� ���� �������������� ����������������, ���������������� ������������ ���������� ������������������������, �������� ������������ ���� �� �������� “�������� – ����������” ���������������� ���������������� ������������ ������������������.

���� ������������������ ���������� ������, ������ ���� �� ���������� ������������������. ������������ �� ������������ ���������������� ���� �������������� ������������, ������ ���������������� ������������.

���������� �� ������������������ ���������� �������������������� ������������: ������ ������������?

�������� ������������, ������ �� ���������� ���������������� �� �������� ���������� ���� �������������� ������������������ ���������������������� ����������������������, �� ������ ���������� ���������������������� �� ��������������.

���������� ������������������, ������ ������������������������ ������������������������ �������� ���� ���������� (������������ ���������������� ������ ������������ ������������������������ ������������������, �������������� �������� �� ������-���� ���� ������������), ���������� ������������������ �������������������� ���������������������� ������������ ���������� ���������� ������������. ������ ������������������ ������ ���������� ����������������, ���������� ������������, ������������������������ ���� ���������������� ����������, �� ������������������ – ������������ �� ���������������� – �������� �������������������� ���� ���� �� ��������.

������������������ ���������� ������ ������ ���������������� ������������������ ���� ������������������ ��������������������������, ������ ������ ���� ������������ ���������������� ���������������� �������� ���� ������������ �� ���������� �������������� �������� ��������������������. ���� ��������������, ���� ���������������������� ���� �������������� ���� ���� ��������.

���������������� �������������� �� �������������������� ������������������������, �� ������������������ ���������������������� ��������: ���������� �������������������� �� ���������� ���������������� ������������������, ��, ������������, �� ������ ������������ ���������� ��������������, ������������, ������-���� ���� ������ ���������������� ����������������������������. ����������������, ������������ �������� ���� �������� �� ������ ���������� �������� ��������������. ������ ���������������������� ���� ��������. �� ���������� ������������, ������������ ����������������������, ������ �������� ���������� ���� ���� ���������������������������� ������������������. �������� ������������ �������� ���� ���������� ������������������ ���������� ������ ��������������: ������ �������� ������������ ���� ��������������, ���� �������� ������������ ������ ������������������������ ��������, �� �������������� ���������� ������������������ ���� ������������ ��������������������.

������������ ������ ����������, ������ ���������� ������������ ������������������ ���������� �������������������� ������������������ ���� ������������ �� ��������������������������, ������������������ �� ������������������ ������������. ���� ������������ �������� �������������� ������������ ������.

�������������� ������������������ ������������������ ���������������� ������������������ ����������������������. ������ ���������� �������������������� ������������������ �������������� �� �������������� ���� ����������������

�� ���������� ���� ���������������� �������������������� ��������������������: ���������� ��������������, �������������������� ���� ���������� ������������ �� ��������������, �� ������������ ����������������������.

���������������� ���������������� �������������� ���������� �������� �������������������� ��������.

���� ������������ ������������������ ������������������������ ������ ������������������ �������� ����, ���� ���������� �������������� ���� ���������� ���������� �������� ���������������� �� �������������������������������� �������������� 58,7 ������������ ��������������.

�� ������ ���������� 4 ������������ ������������������ ������ ��������������, ���� �������� ���������������� ���� 15 ����������, ������ 7,1 ������������ ������������������������ ���������� �� ������������������ ����������: �������������� ������������, ������������������ ���������� �� ������������.

�������������������� ������������: ���������� ������������������ ���� ���������������� �������� �������������� ����������������������. ���� �������� ���������� �������� �������������������� �������� ���������� ������ ������������ ������������������ ��������, �� ������ ���������� �������������������� ���� ������������������.

�� ������������������ �������������� �������� ���������������������������� ������������ �������������������� ��������������������, ������������, ������ ���������� ��������������������.

������ ������������, ������ �������� ���������� ���������������������������� �������������������� �� �������������������� �� ���� �������������� �������������� ���� ����������������.

������ ���� ���� ���� ��������, �������������� ������������ “����������” ���� �������������������� �������������� �� �������� ������������ �������������� ������������������: ��������������, ������ ���������� �� �������� ������������, ���� ���������������������� ����������������������.

������-���� ������������ �� ���������� ������ �� ���������� “�������������������������������� ������������������ ��������������”. ���� ���������� �������� ������������ ������������������ ���� ������������������.

������������������ ���������� ���������������� ���������������� �� ���� �������������������������������� ���������������� �������� ����-���������������� ������������������ ������������.

������������������ ������������ �������� ���������������� ��������������, ������������, �������� ������������������ ������������.

���������� ���� �� ���������������������� ������������ – ������ ����������, ���� �������������������� ������������, ���������������� ����������������, ��������������������������, ������������. ���������������������� �� ��������������, ������������������ ����������������: “���������������� ������������������ ���� ����������������”. .

��������������, ���������� ���������������� ����������������, �������������������� ������������������ �������������� �� �������������� ���� ����������������. ������ ���������� ������������������ ���������� ���� 5 ���� 30 ���������� ������������, �������� ���������� ���� 10 ���� 15 ����������.

�������� ������������������ ������������������ ���� ������������������������ ������������. ������ �������������������� ���������������������������� �������������� ���� ����������������. �������� ���� �������������� ������������ ������ ���� ������ ������������������ ��������, ���� �������� �������������������������� �������������� ������������������ ��������.

������������ ���������� – ������ ������������������ ������������.

�������������� ����������������.

����������������, ���������� ������������ �� �������������������� �������������� ���������������� ������������������ ������������ ���������� 57-������������ ���������������� �� 41-������������ ����������������.

������-������������ ������ �������� ������ ������������ �������� ���� ������������ �������� �� ������ ��������������. �� �������������� ������������ �� ������ ���� ������������ �� ���������� ����������.

������ ���������������� ����������-������������ �������� ������������ ���� �������������������� ��������������, ������������ �� ������������������ ���������������������������� �������������������� ������������������ ��������.

������ �������� �������������������� ��������������: �� ���� ����������, ������ �������������� ���� ���������������� �������� ������������ �������������� “����������” �� ������������������ ������������, ���������������� ������������������������ ������������������������ ������-�������� ������ ���� ��������.

������������ �� ���������� �������� ����������, ������ ������ ���������� ���������� �������������� �������� �� �������������� ���� 115 “�������������������� �������������������� �������������� ���������� ����������������” ����������.

���������������� ���������� ������ ������������ ���������� ������������������ �� ������ ���������� – ���� ��������, �� ������ �������������������� �������������� ���������� ���������������� – ���� �������������������� ��������������.

���� ���� ���������� 1 ������������ 115 ����, ������ �������������� ������ ������ �� ���������������� ���������������� ��������������, ������ ������������������ ����������������������, ���� ���������� �������������� �������� ���������������� 1075 ��������������.

���� ������������ ������������������, ������������ ���� ������, ������ �������������� ���� ����������, ������������������ ���������� �������������� �� ������ ������������ ����.

���� ������������������������ �� ���������� ������������ �������� ���������������������������� ���������������� ������ ������������������ �� ���������������� �� �������������� ������, ������������������������ ������������������.

�� ����������, �� ������������ ������������������ ���������������������������� ������������������, ���������� ������������ ������ �� ���������������� ������ ���� �������������������� ������������.

���������� �������������� ������������������ ������ ������������������������������, ������ ������ ������������ ������������ ���������� �������������������� �� ����������������������, �������������� �������� �������������� ������������������, �� ������������������ �������������� �� �������������������������������� ��������������”.

���������� ��������, �������� ��������������, ���������� ���������� ���������������������������������� ������������������ ���������������������� �������������������� �� ������, ���������� ���������������� �� ������������������ ���������� �� ������������ ������������.

����������������, ���������� �������������� ������������ �������������������������� ��������. ������ ���������������������� ������ ���������� ������������ ��������, �������������� ������������������ ���������������� ��������������������.

������ ������ �������� �������������������� ������������.

������������, �� ������������ ����������, ���������� ������������ “����������” �������� �������������������� �� ��������, ���������� ���������� ������ �������������� �� ��������-������������ ������. ������, ���������������� �������������� ���� ������������������.

������������ ���� ����������������, ������ ������������ �������������������� ����������������������������, ���������� ���������� ���������������� �� ��������.

���������� ���������������� �������������������� ���������� �������������������� ���������������� ������������������ ������ �� �������������� ����������������, ���������� ������������ ������������ ��������������������.

������������������ �������������������� ������ ��������������������, ������ ������������������ ���������������� �������������������������� ������������, ����������������, ����������-���� ������������ ��������������������������.

�������������������� ���������������������� ���������� “������ ����������, ���������� ������������������”, ������������������ �� ������������ �������������� �� ������ ���������� ����-���� ��������, ������ ������������ “����������” �������� �� ���� �� �������������������� �� ���������� ���������������� ������������������.

���� �������� ������������������������ ������������ ������ ������������������ ���������������������� ���� ���������� ����������������. ����������������������������, ���������������� ������ ������������������ �������� ������������ ������ ����.

���� �������� ���������� ���������������� ������������ �������� ���� �������� �� ������������������.

������������ ���� ���������������������� ���������� �������������� (�� ���� ����������, ���� ������������������ ���������� �������������� �� ������������������), ������������ ����, ������ �������������������� ������������ ���������������������� “�������������������������������� ������������������ ��������������”

���������� ������

������������ �������������� ������������ �� �������������� �������������������������� ������������ ������������ �� ������������ �� ���������������� ����������������. ����������������������, ������ ���� ���������� �������� �������������������� ���������� �������������� �� ������������������.

���� ������������ ������������������������ ���������������� �������������� ���� �������������������������������� �������������������������� �� �������������������������������� ���������� ����������������������������, ���������������� �������������� �� ���������� �������������� ������������������������ ��������������, �������������� ������������ ���� ������������.

���� ������ ������������, “������������ �� ���������������� �� ������������ �������������� ���������������� ���� �������������� ������������������������ ��������������, �������������� �������������������� ������������, ���������������� ��������������, ������������������������������ ������������������ �� ��������������, �� ���������� ���������������� ���������������������� ���������������������� ���������� ���� ������������ ����������������-������������������ ������������������”.

* ������ ���������������������� ������������ ������������, ������������������������������ �� ������������ “����”

Источник: https://rg.ru/2019/11/25/rossijskie-sudy-nachali-nakazyvat-roditelej-udarivshih-detej.html

Какая статья за избиение несовершеннолетнего и малолетнего ребёнка

Избить ребенка

Независимо от мотивов и состава, законодательством предусмотрена статья за избиение несовершеннолетнего ребёнка. Побои – одно из сложных к правовой оценке преступлений, предусмотренных криминальным законом.

Сложность квалификации заключается в том, что причинённый физический вред не наносит значительного ущерба физическому состоянию человека, одновременно с этим присутствует определённая степень морального вреда.

Многоканальная бесплатная горячая линияЮридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00Москва и область: +7 (495) 662-44-36Санкт-Петербург: +7 (812) 449-43-40

Избиение несовершеннолетних: сложности квалификации и правовой оценки

Противоправные действия со стороны взрослых или сверстников против несовершеннолетних имеют под собой социально-психологическую подоплеку.

Но сложность преступления в системе права заключается не только в этом моменте. Статистика свидетельствует о большом числе латентных преступлений.

Одновременно с этим в рамках семейного воспитания избиение рассматривается родителями, как элемент наказания за провинность.

При расследовании и установлении наказания в рамках 116 статьи криминального закона допускается ряд недочётов:

  • не всегда в ходе расследования в полном объёме выполняются требования закона о всестороннем и объективном рассмотрении событий;
  • органами суда не всегда учитываются все процессуальные тонкости рассмотрения жалоб, связанных с подобными событиями.

Особый состав имеют действия третьих лиц и сверстников в отношении подростков.

Избиение несовершеннолетних: норма закона и состав преступления

Избиение, истязание, нанесение вреда здоровья – это преступные действия, которым в уголовном законодательстве посвящена целая глава. В 16 Главе собран комплекс норм, предусматривающих наказание за нанесение физического вреда любой степени тяжести.

Распространённой на сегодня нормой за нанесение побоев несовершеннолетнему лицу (ст. 116 УК РФ) и является, но в зависимости от обстоятельств дела, применяются 115 и 117 статьи этого же закона.

Различие заключается лишь в объёмах ответственности и предусмотренном наказании за нанесенные побои лицу несовершеннолетнему, исходя и положений ст. 116. УК РФ

В ходе судебного разбирательства часто допускаются следующие ошибки:

  • поступившие встречные жалобы принимаются в работу без возбуждения уголовного дела.
  • поступившая встречная жалоба часто не вручается потерпевшей стороне;
  • не выясняются причины, повлекшие за собой возникновение конфликта, и как следствие, побоев.

Данный вид криминальных деяний таит в себе немало сложностей, связанных с моментами правовой оценки, квалификации, а также отправления правосудия.

По мнению ряда юристов и правоведов, а также психологов, излишняя криминализация действий против физической неприкосновенности подчас способна привести к нецелесообразному применению юридических норм, а также в целом к справедливости правосудия.

От воспитания к насилию в семье

Особенно сложно разбирать случаи нарушения физической неприкосновенности в семье. Как уже отмечалось выше, то, что закон трактует как побои, на самом деле может являться и определённым элементом воспитания, а степень нанесённого вреда может заключаться лишь в лёгком испуге несовершеннолетнего.

Кроме того, как отмечают и сами оперативные работники, многие подростки своим поведением и действиями открыто провоцируют к совершению таких деяний. В этом ключе стоит оценивать целесообразность направления дела в суд.

Так как привлечение отца или матери к уголовной ответственности может иметь для семьи в целом негативные финансовые и социальные последствия. В случае подобных обращений сотрудники правопорядка стараются ограничиться составлением отказного материала.

Если же дело доходит до суда, оно нередко закрывается за примирением сторон.

Одновременно присутствует и другая сложность, заключающаяся в том, что безнаказанность взрослых и осознание своей правоты, одновременно с раздражением на ребёнка, заявившего о своих правах, может стать причиной более жестоких «воспитательных актов», когда подростка просто начинают избивать, способных составить более тяжкое преступление – истязание.

В правовой практике нередки случаи, когда ребёнок длительное время терпит рукоприкладство со стороны отца, реже матери. И лишь вступив в подростковый возраст, сообщает об этом правозащитникам, психологам или в полицию.

Также нередки случаи, когда дети оговаривают своих родителей. Такие ситуации характерны для приемных семей, а также тех, где присутствует отчим или мачеха.

Например, 16-летняя девушка, нанеся сама себе увечья, написала заявление о том, что побои ей нанес отчим в отсутствии ее матери. Впоследствии выяснилось, что она систематически встречалась с родным отцом и для того, чтобы он вернулся в семью, решила таким способом устранить отчима.

Правовое содержание побоев:

  1. Объект преступного деяния – человеческое здоровье.
  2. Причинение вреда без существенного ущерба для здоровья.

Таким образом, при рассмотрении обращений со стороны подростков и одного из законных представителей о проявлениях по отношению к ним физического насилия важно большое внимание уделять составлению социальных и личностных характеристик фигурантов дела, а также семейной обстановке.

Отдельные аспекты состава преступления

При формировании отказного материала или уголовного дела, оперативный работник должен уделить внимание следующим составляющим преступления:

  1. Причины, повод и мотивация.
  2. Психологический климат в семье.
  3. Характеристики личности фигурантов дела.
  4. Проведение тщательного опроса всех участников событий.
  5. Оценка степени тяжести причинённого физического вреда.

При рассмотрении обращения важно уделить внимание такому моменту, как присутствие угроз в физической расправе и причинение подобного вреда до наступления событий или ранее. Последнее позволяет выяснить, подвергался ли ребёнок психологическому насилию в семье. Примечательно, что в правовом аспекте физический вред и психологический рассматриваются, как самостоятельные деяния.

Грань между воспитанием и побоями юридической нормой не предусмотрена. Любое нарушение физической неприкосновенности может расцениваться как побои.

Во многом именно это становится основной причиной большинства латентных преступлений, о которых дети в силу страха перед родителями предпочитают умалчивать, а родители, в порывах ярости и злости, все чаще прибегают к телесным наказаниям, которые закон вполне может рассматривать, как истязания.

Примечательно, что систематические избиения со стороны родственников могут стать основанием для применения 156 статьи УК РФ, когда подобные деяния носят системный характер. А такому родителю неоднократно инкриминировались 115-117 статьи УК РФ.

Подростковые конфликты и насилие

Подростковый возраст по природе свой отличается максимализмом, неустойчивой психикой, а в силу этой совокупности и конфликтностью.

Спорные ситуации и ссоры между несовершеннолетними нередко оканчиваются драками.

Характерны для подростковой среды и избиения в составе группы лиц, истязания и физическое насилие с особой жестокостью и извращённостью. Нередко такие действия носят сексуальный подтекст.

При определении наказания значение имеет возраст преступника – до 14 лет, до 16 лет. 20 статьёй Конституции определяется возраст наступления уголовной ответственности. При совершении особо тяжких и тяжких преступлений допускается привлечение к ответственности с 14-летнего возраста, а в остальных случаях перекладывается на законных представителей.

Последним в судебном порядке может быть выписан административный штраф за ненадлежащее воспитание детей. Кроме того, если побои нанесли существенный ущерб здоровью потерпевшего, момент возмещения средств на лечение, а также моральной компенсации.

В последнее время в правовой практике в отношении родителей несовершеннолетних, совершивших подобные деяния, применяются штрафные санкции и принудительные исправительные работы. Примечательно и то, что последний вид наказания оказывается эффективнее.

В правовой литературе различают такие разновидности преступлений против физической неприкосновенности:

  • побои;
  • побои средней тяжести;
  • истязания.

К уголовной ответственности мать или отца не привлекают.

Одновременно такие подростки ставятся на учёт в ПДН отдела полиции. С ними систематически проводятся беседы и иные профилактические мероприятия.

Что будет за избиение несовершеннолетнего или малолетнего

Сначала вкратце вспомним, что означают эти термины. Согласно законодательству Российской Федерации в нашей стране совершеннолетие наступает по достижению гражданином 18-летнего возраста. А значит тех, кто не достиг пока указанного возраста, смело можно отнести к категории несовершеннолетних.

А кто такие малолетние, спросите вы. В действующем законодательстве прямого определения данного термина не существует. Но формулировка статьи 28 ГК РФ указывает, что к данной категории граждан следует отнести тех, кто пребывает в возрастном промежутке от 6 до 14 лет.

Предусмотрена ответственность:

  1. За нанесённые телесные повреждения лёгкой степени – административный арест на 3-месячный срок или штрафные санкции до 40 тыс. руб.
  2. За систематические побои (ст. 117) можно провести за решёткой до 3 лет.
  3. За нанесение средне-тяжкого вреда (ст. 112) можно пробыть за решёткой до 5 лет.
  4. При нанесении здоровью ребёнку ущерба высокой степени (ст.111) злоумышленнику грозит провести в колонии строгого режима до 10 лет.

В наказании виновного за избиение не достигшего 18-летнего возраста или малолетнего закон различий не видит. А тяжесть мер пресечения зависит от степени причинённого вреда, от личности виновного, был ли, он ранее судим.

Отягчающие обстоятельства

Их наличие может существенно ужесточить наказание.

Например, при нанесении незначительных повреждений наказание ужесточается при наличии следующих отягчающих обстоятельств:

  1. Побои были нанесены в связи с хулиганским поведением.
  2. Преступление было совершено из-за неприязни к национальности пострадавшего, к его вероисповеданию или расе.
  3. При нападении было использовано оружие или предмет, похожий на него.

В этих случаях нападавшему грозит административный арест до 180 суток или же лишение свободы до двух лет (п.2 ст. 115 – 116 УК).

В перечне отягчающих виновность обстоятельств при систематических побоях являются:

  • преступление совершено двумя и более людьми (групповое преступление);
  • нападавший использовал пытки и действия, наносящие сильные моральные страдания пострадавшему;
  • расовая, религиозная или национальная неприязнь.

В этом случае наказание может увеличиться до 7 лет исходя из п. 2 статьи номер 117.

При нанесении травм средней и высокой степени тяжести наказание в качестве отягчающих обстоятельств суд может посчитать следующие факторы:

  • длительный реабилитационный срок для восстановления здоровья подростка;
  • наличие увечий на теле потерпевшего;
  • избиение произошло с особой жестокостью или же злоумышленник применял пытки;
  • целью нападения была трансплантация органов жертвы;
  • дискриминационные мотивы нападения;
  • из хулиганских побуждений;
  • жертва относилась к категории малолетних.

В этом случае срок лишения составляет 10 лет строгого режима. Если же нападение было совершено группой лиц, то в этом случае срок увеличивается ещё на два года как минимум для каждого из нападавших.

Избиение не достигшего совершеннолетия лица (малолетнего) само по себе считается отягчающим обстоятельством.

Что делать родителям, если их ребёнка избили

Сначала разберёмся, как можно воздействовать на того, кто причинил ущерб ребёнку. Это зависит от того, кем он является – ещё одним несовершеннолетним или же совершеннолетним человеком.

Если агрессору не исполнилось 18 лет, то самым простым способом решить инцидент является беседа профилактического содержания с обеими сторонами ссоры, с приглашением представителей участников конфликтной ситуации, преподавателей и детского психолога.

Если участники драки из разных учебных заведений, то беседу рекомендуется провести на нейтральной территории, к примеру, в комиссии по работе с несовершеннолетними.

Родственники пострадавшего ребёнка вправе подать на обидчика заявление. Но здесь есть один нюанс – если нападавшему нет 16, то правоохранительные органы могут отказаться возбудить уголовное дело.

Но при этом сам отказ направят в комиссию по делам несовершеннолетних, где злоумышленника должны поставить на учёт в качестве неблагополучного.

Последнего будут периодически приглашать на беседы с целью профилактики.

Под эту категорию может попасть и его семья, тогда он на эти беседы будет ходить вместе с мамой. Представителей агрессора могут привлечь к ответственности за ненадлежащее исполнение своих (родительских) обязанностей.

Отдельно стоит упомянуть избиение подростка педагогом, а также когда побои нанесла чужая мать, третье лицо.

В этом случае на педагога и другого субъекта, совершившего сие деяние, могут принять следующие меры воздействия:

  • профилактическая беседа;
  • обращение в полицию;
  • требование увольнения педагога.

Эти меры могут использоваться как отдельно, так и в комплексе. С последним требованием представители несовершеннолетнего могут обратиться как к руководству учителя, так и непосредственно в управление образования. Но обычно происходит обращение в полицию. Порядок подачи заявления по поводу избиения и, соответственно, его рассмотрения, зависит от вида правонарушения.

К примеру, при нанесении лёгкого вреда здоровью, этот поступок относится к делам частного обвинения. Поэтому возбуждение уголовного дела происходит, только если пострадавший или его представители подали соответствующее заявление в правоохранительные органы.

Остальные виды нанесения ущерба здоровью (в том числе и истязание) относятся к делам публичного обвинения. Поэтому уголовное дело могут возбудить и без заявления со стороны пострадавшего.

При подаче заявления имеется два способа это сделать:

  • в полицию;
  • непосредственно в суд.

В полицию заявление подаётся, если личность нападавшего неизвестна. Если же персональные данные известны, то можно сразу обратиться в суд.

Источник: https://ugolovnoe.com/prestupleniya/semya/statya-za-izbienie-rebyonka

Ответственность за избиение несовершеннолетних

Избить ребенка

Избиение несовершеннолетних – распространенное явление не только среди подростков. Дабы проучить отбившихся от рук хулиганов к насилию прибегают и взрослые.

Не будем вдаваться в то, насколько это гуманно, и возможно ли в определенных случаях. Посмотрим на то, что написано в законодательстве и какое наказание грозит за содеянное.

Избиение несовершеннолетних – статья УК РФ – имеет отношение к преступлениям против личности.

Избиение несовершеннолетних: по каким статьям назначают наказание?

Несовершеннолетними в российском законодательстве называют тех, кому уже исполнилось 14 лет, но еще не наступило 18-ти.

Отдельной статьи за их избиение не существует. Наказание назначают за преступления против личности – независимо от возраста.

Но отдельно выделяется статья за избиение несовершеннолетнего ребенка, расположенная в уголовном кодексе под номером 156.

Речь идет о ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию – родителями/педагогами/работниками медицинской организации, социальной сферы и им подобным, которые позволили себе жестоко обращаться с ребенком.

В этом же случае несовершеннолетие является отягчающим признаком, что усугубляет положение виновного.

Что грозит по статье 156 УК РФ:

  1. Штраф до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы, сроком до года (учитывается и любой иной доход);
  2. Обязательные работы сроком до 440 часов;
  3. Исправительные работы на срок до 2 лет;
  4. Принудительные работы сроком до 3 лет – наиболее опасное наказание по статье среди назначаемых работ, так как является альтернативой лишению свободы и может быть заменено им в случае уклонения от отбывания наказания;
  5. Лишение свободы на срок до 3 лет – максимально жесткое наказание по статье.

В дополнение к принудительным работам и лишению свободы могут назначить наказание в виде запрета на определенную деятельность или занятие ряда должностей, сроком до 5 лет.

Наказание по статьям за преступления против личности

Наказание за избиение несовершеннолетнего взрослым бывает разным и зависит от степени нанесенных повреждений.

Ответственность наступает по нескольким статьям: от 111 УК РФ до 118 УК РФ. Это побои, легкий, средний и тяжкий вред здоровью, истязание.

Учитываются и случаи, когда совершенное произошло в состоянии аффекта, по неосторожности, при превышении пределов самообороны.

Максимальное наказание по всем статьям:

  • 111 УК РФ (тяжкий вред, умышленный) – лишение свободы сроком до 8 лет, если группой лиц и при других отягчающих обстоятельствах – до 12 лет;
  • 112 УК РФ (средний вред, умышленный) – лишение свободы сроком до 3 лет, в отношении 2 и более человек, беспомощного, с особой жестокостью, группой лиц – до 5 лет;
  • 113 УК РФ (средний или тяжкий вред здоровью в состоянии аффекта) – лишение свободы сроком до 2 лет;
  • 114 УК РФ(средний или тяжкий вред здоровью при превышении полномочий или пределов самообороны) – лишение свободы на срок до 2 лет и 1 года;
  • 115 УК РФ (легкий вред, умышленный) – арест на срок до 4 месяцев, если из хулиганских побуждений, по мотивам вражды или с использованием оружия (в том числе заменяющих его предметов) – лишение свободы сроком до 2 лет;
  • 116 УК РФ (побои) – лишение свободы сроком до 2 лет;
  • 117 УК РФ (истязание) – лишение свободы сроком до 3 лет. Когда нападавший знал о несовершеннолетии, а равно в отношении 2 лиц, группой лиц, по найму, с применением пыток, по мотивам вражды – лишение свободы от 3 до 7 лет;
  • 118 УК РФ (тяжкий вред по неосторожности) – арест до 6 месяцев, а если деяние совершено вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей – лишение свободы до 1 года.

За преступления, совершенные группой лиц, в отношении 2 и более лиц, по мотивам вражды, общеопасным способом, по найму, из хулиганских побуждений и с применением оружия наказание всегда строже.

Перечисленные выше размеры наказаний – максимальные. Наименьший это штраф, затем идут работы обязательного, исправительного, принудительного характера, запрет занимать определенные должности и т.д.

Ответственность за избиение несовершеннолетнего лица несовершеннолетним

Что грозит несовершеннолетнему за избиение несовершеннолетнего? Уголовная ответственность в 2020 году за такие деяния начинается с 16-летнего возраста.

Но по некоторым преступлениям она возникает у виновных с 14 лет, это:

  • Причинение тяжкого вреда – статья 111 УК РФ;
  • Причинение вреда здоровью средней тяжести – статья 112 УК РФ.

Обратите внимание на тот факт, что если человек отстает в психическом развитии и не понимал тяжесть содеянного и характер действий во время совершения общественно-опасного деяния, – он не подлежит уголовной ответственности.

Несовершеннолетние, совершившие преступления, подвергаются принудительным мерам воспитательного воздействия, либо их помещают в воспитательную колонию.

Виды наказаний, назначаемые подросткам:

  1. Штраф в размере 1-50 тысяч рублей или иного дохода за период от 14 дней до полугода. Он взыскивается независимо от наличия собственного дохода у осужденного или имущества, которое можно арестовать. Деньги списываются с законных представителей, но только при их согласии;
  2. Обязательные и исправительные работы. Обязательные – 40-160 часов, не больше 2 часов в день для 15-летних и не больше 3 часов для лиц в возрасте 15-16 лет. Исправительные – назначаются тем, кого осудили не более чем на 1 год;
  3. Ограничение свободы – идет только как основное наказание и тем подросткам, кто осужден на сроки от 2 месяцев до 2 лет;
  4. Лишение свободы на определенный срок;
  5. Запрет работы на определенных должностях.

Сколько лет дают за избиение несовершеннолетних? Если виновнику еще не исполнилось 16 лет, максимальное наказание – 6 лет лишения свободы.

Всем несовершеннолетним, совершившим тяжкие и особо тяжкие преступления дают сроки больше – до 10 лет.

Теперь вы знаете, какая статья за избиение несовершеннолетних используется для возбуждения уголовных дел, а точнее – статьи.

Если будучи в исправительном учреждении или воспитательной колонии подросток не изменился, плохо себя ведет и уже там достиг совершеннолетия, его на вполне законном основании могут перевести в колонию для взрослых, а впоследствии и в тюрьму. Но это уже совсем другая история.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/izbienie-nesovershennoletnix-statya-uk-rf/

Мать ударила ребенка за то, что он ей надоел и мешает безмятежно жить

Избить ребенка

https://ria.ru/20201120/rebenok-1585542841.html

Мать ударила ребенка за то, что он ей надоел и мешает безмятежно жить

Мать ударила ребенка за то, что он ей надоел и мешает безмятежно жить

Смоленская полиция возбудила уголовное дело по статье о неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего на матерщинницу, признавшуюся, что избила… РИА Новости, 20.11.2020

2020-11-20T15:51

2020-11-20T15:51

2020-11-20T15:51

смоленская область

происшествия

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/156008/19/1560081923_0:317:3077:2048_1400x0_80_0_0_e4a721370d7c4de3dbfa82ade399b2.jpg

БРЯНСК, 20 ноя – РИА Новости. Смоленская полиция возбудила уголовное дело по статье о неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего на матерщинницу, признавшуюся, что избила сынишку, который не даёт ей вести безмятежную жизнь, сообщает УМВД региона.

Женщина, предположительно нетрезвая, ранее рассказала в соцсети о трудностях, с которыми сталкивается молодая мать из-за появления ребенка. Она сожалеет о том, что родила ребенка и не может гулять как прежде. Речь сопровождается нецензурной бранью. В числе прочего женщина сообщает, что ударила ребенка, который ей надоел.

Полиция организовала проверку.Как отмечается, правоохранители нашли и опросили женщину 1992 года рождения. Она пояснила, что в начале лета нанесла ладонью несколько ударов по сыну.Сотрудники полиции и специалист отдела опеки обследовали семейно-бытовые условия проживания годовалого ребенка.

Они оценены удовлетворительно, имеются необходимые продукты питания, игрушки и одежда по сезону. Ребёнок осмотрен врачом-педиатром. На момент осмотра состояние ребёнка удовлетворительное. Телесных повреждений не выявлено, говорится в сообщении.

Отмечается также, что ранее семья на профилактическом учете в ПДН не состояла, в поле зрения полиции не попадала. Родители к административной и уголовной ответственности не привлекались.

https://ria.ru/20201118/ubiystvo-1585230768.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200126/1563888155.html

смоленская область

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/156008/19/1560081923_329:0:3060:2048_1400x0_80_0_0_c3d9e90bf79227ee7447a611aab29c7f.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

смоленская область, происшествия

БРЯНСК, 20 ноя – РИА Новости. Смоленская полиция возбудила уголовное дело по статье о неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего на матерщинницу, признавшуюся, что избила сынишку, который не даёт ей вести безмятежную жизнь, сообщает УМВД региона.

Женщина, предположительно нетрезвая, ранее рассказала в соцсети о трудностях, с которыми сталкивается молодая мать из-за появления ребенка. Она сожалеет о том, что родила ребенка и не может гулять как прежде. Речь сопровождается нецензурной бранью. В числе прочего женщина сообщает, что ударила ребенка, который ей надоел.

Полиция организовала проверку.

Как отмечается, правоохранители нашли и опросили женщину 1992 года рождения. Она пояснила, что в начале лета нанесла ладонью несколько ударов по сыну.

“Отделом дознания МО МВД России “Вяземский” возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации “Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего”, – говорится в сообщении.

Сотрудники полиции и специалист отдела опеки обследовали семейно-бытовые условия проживания годовалого ребенка. Они оценены удовлетворительно, имеются необходимые продукты питания, игрушки и одежда по сезону. Ребёнок осмотрен врачом-педиатром. На момент осмотра состояние ребёнка удовлетворительное. Телесных повреждений не выявлено, говорится в сообщении.

Отмечается также, что ранее семья на профилактическом учете в ПДН не состояла, в поле зрения полиции не попадала. Родители к административной и уголовной ответственности не привлекались.

Источник: https://ria.ru/20201120/rebenok-1585542841.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.