Избиение ребенка

Содержание

�������������������� �������� ������������ �������������������� ������������������, ������������������ ����������

Избиение ребенка

���������� �������������� ���������������� ����������������: ������������ “����������” ���������� ������������������ �� ������������������, ���������������������� �������� ������������ ��������������.

�� ���������� �������������������� ���� ������������������������ ������������ ���� 60 ���������� ��������, �������������� �������������� ���������������� ��������. �������������� ����������������������, �������� ���� ��������������������. ������������������ �������������� �������������������� ���������� ���� �������������������������������� ����������������������������.

���� ���������� ���������������������� ���������� �������������� ������������ ������: �������������� “���� �������������������������� ������������������, ������������������ ����-���� ������������������ ��������������, �������������� ����������������������, ���������������� ���������������������� �� ����������, ���� �������� ������������������ �������������� �������������������� ��������, �������� �� ����������������”. �������������������� ���������������� ������ ���������� �������������� �������������� ���������������� �� �������������������� ���������������������������������� ���������������������������� ���� ������������ “����������”.

��������������������, ������������������ �������� ���� �������������� ����������������, ���������������� ������������ ���������� ������������������������, �������� ������������ ���� �� �������� “�������� – ����������” ���������������� ���������������� ������������ ������������������.

���� ������������������ ���������� ������, ������ ���� �� ���������� ������������������. ������������ �� ������������ ���������������� ���� �������������� ������������, ������ ���������������� ������������.

���������� �� ������������������ ���������� �������������������� ������������: ������ ������������?

�������� ������������, ������ �� ���������� ���������������� �� �������� ���������� ���� �������������� ������������������ ���������������������� ����������������������, �� ������ ���������� ���������������������� �� ��������������.

���������� ������������������, ������ ������������������������ ������������������������ �������� ���� ���������� (������������ ���������������� ������ ������������ ������������������������ ������������������, �������������� �������� �� ������-���� ���� ������������), ���������� ������������������ �������������������� ���������������������� ������������ ���������� ���������� ������������. ������ ������������������ ������ ���������� ����������������, ���������� ������������, ������������������������ ���� ���������������� ����������, �� ������������������ – ������������ �� ���������������� – �������� �������������������� ���� ���� �� ��������.

������������������ ���������� ������ ������ ���������������� ������������������ ���� ������������������ ��������������������������, ������ ������ ���� ������������ ���������������� ���������������� �������� ���� ������������ �� ���������� �������������� �������� ��������������������. ���� ��������������, ���� ���������������������� ���� �������������� ���� ���� ��������.

���������������� �������������� �� �������������������� ������������������������, �� ������������������ ���������������������� ��������: ���������� �������������������� �� ���������� ���������������� ������������������, ��, ������������, �� ������ ������������ ���������� ��������������, ������������, ������-���� ���� ������ ���������������� ����������������������������. ����������������, ������������ �������� ���� �������� �� ������ ���������� �������� ��������������. ������ ���������������������� ���� ��������. �� ���������� ������������, ������������ ����������������������, ������ �������� ���������� ���� ���� ���������������������������� ������������������. �������� ������������ �������� ���� ���������� ������������������ ���������� ������ ��������������: ������ �������� ������������ ���� ��������������, ���� �������� ������������ ������ ������������������������ ��������, �� �������������� ���������� ������������������ ���� ������������ ��������������������.

������������ ������ ����������, ������ ���������� ������������ ������������������ ���������� �������������������� ������������������ ���� ������������ �� ��������������������������, ������������������ �� ������������������ ������������. ���� ������������ �������� �������������� ������������ ������.

�������������� ������������������ ������������������ ���������������� ������������������ ����������������������. ������ ���������� �������������������� ������������������ �������������� �� �������������� ���� ����������������

�� ���������� ���� ���������������� �������������������� ��������������������: ���������� ��������������, �������������������� ���� ���������� ������������ �� ��������������, �� ������������ ����������������������.

���������������� ���������������� �������������� ���������� �������� �������������������� ��������.

���� ������������ ������������������ ������������������������ ������ ������������������ �������� ����, ���� ���������� �������������� ���� ���������� ���������� �������� ���������������� �� �������������������������������� �������������� 58,7 ������������ ��������������.

�� ������ ���������� 4 ������������ ������������������ ������ ��������������, ���� �������� ���������������� ���� 15 ����������, ������ 7,1 ������������ ������������������������ ���������� �� ������������������ ����������: �������������� ������������, ������������������ ���������� �� ������������.

�������������������� ������������: ���������� ������������������ ���� ���������������� �������� �������������� ����������������������. ���� �������� ���������� �������� �������������������� �������� ���������� ������ ������������ ������������������ ��������, �� ������ ���������� �������������������� ���� ������������������.

�� ������������������ �������������� �������� ���������������������������� ������������ �������������������� ��������������������, ������������, ������ ���������� ��������������������.

������ ������������, ������ �������� ���������� ���������������������������� �������������������� �� �������������������� �� ���� �������������� �������������� ���� ����������������.

������ ���� ���� ���� ��������, �������������� ������������ “����������” ���� �������������������� �������������� �� �������� ������������ �������������� ������������������: ��������������, ������ ���������� �� �������� ������������, ���� ���������������������� ����������������������.

������-���� ������������ �� ���������� ������ �� ���������� “�������������������������������� ������������������ ��������������”. ���� ���������� �������� ������������ ������������������ ���� ������������������.

������������������ ���������� ���������������� ���������������� �� ���� �������������������������������� ���������������� �������� ����-���������������� ������������������ ������������.

������������������ ������������ �������� ���������������� ��������������, ������������, �������� ������������������ ������������.

���������� ���� �� ���������������������� ������������ – ������ ����������, ���� �������������������� ������������, ���������������� ����������������, ��������������������������, ������������. ���������������������� �� ��������������, ������������������ ����������������: “���������������� ������������������ ���� ����������������”. .

��������������, ���������� ���������������� ����������������, �������������������� ������������������ �������������� �� �������������� ���� ����������������. ������ ���������� ������������������ ���������� ���� 5 ���� 30 ���������� ������������, �������� ���������� ���� 10 ���� 15 ����������.

�������� ������������������ ������������������ ���� ������������������������ ������������. ������ �������������������� ���������������������������� �������������� ���� ����������������. �������� ���� �������������� ������������ ������ ���� ������ ������������������ ��������, ���� �������� �������������������������� �������������� ������������������ ��������.

������������ ���������� – ������ ������������������ ������������.

�������������� ����������������.

����������������, ���������� ������������ �� �������������������� �������������� ���������������� ������������������ ������������ ���������� 57-������������ ���������������� �� 41-������������ ����������������.

������-������������ ������ �������� ������ ������������ �������� ���� ������������ �������� �� ������ ��������������. �� �������������� ������������ �� ������ ���� ������������ �� ���������� ����������.

������ ���������������� ����������-������������ �������� ������������ ���� �������������������� ��������������, ������������ �� ������������������ ���������������������������� �������������������� ������������������ ��������.

������ �������� �������������������� ��������������: �� ���� ����������, ������ �������������� ���� ���������������� �������� ������������ �������������� “����������” �� ������������������ ������������, ���������������� ������������������������ ������������������������ ������-�������� ������ ���� ��������.

������������ �� ���������� �������� ����������, ������ ������ ���������� ���������� �������������� �������� �� �������������� ���� 115 “�������������������� �������������������� �������������� ���������� ����������������” ����������.

���������������� ���������� ������ ������������ ���������� ������������������ �� ������ ���������� – ���� ��������, �� ������ �������������������� �������������� ���������� ���������������� – ���� �������������������� ��������������.

���� ���� ���������� 1 ������������ 115 ����, ������ �������������� ������ ������ �� ���������������� ���������������� ��������������, ������ ������������������ ����������������������, ���� ���������� �������������� �������� ���������������� 1075 ��������������.

���� ������������ ������������������, ������������ ���� ������, ������ �������������� ���� ����������, ������������������ ���������� �������������� �� ������ ������������ ����.

���� ������������������������ �� ���������� ������������ �������� ���������������������������� ���������������� ������ ������������������ �� ���������������� �� �������������� ������, ������������������������ ������������������.

�� ����������, �� ������������ ������������������ ���������������������������� ������������������, ���������� ������������ ������ �� ���������������� ������ ���� �������������������� ������������.

���������� �������������� ������������������ ������ ������������������������������, ������ ������ ������������ ������������ ���������� �������������������� �� ����������������������, �������������� �������� �������������� ������������������, �� ������������������ �������������� �� �������������������������������� ��������������”.

���������� ��������, �������� ��������������, ���������� ���������� ���������������������������������� ������������������ ���������������������� �������������������� �� ������, ���������� ���������������� �� ������������������ ���������� �� ������������ ������������.

����������������, ���������� �������������� ������������ �������������������������� ��������. ������ ���������������������� ������ ���������� ������������ ��������, �������������� ������������������ ���������������� ��������������������.

������ ������ �������� �������������������� ������������.

������������, �� ������������ ����������, ���������� ������������ “����������” �������� �������������������� �� ��������, ���������� ���������� ������ �������������� �� ��������-������������ ������. ������, ���������������� �������������� ���� ������������������.

������������ ���� ����������������, ������ ������������ �������������������� ����������������������������, ���������� ���������� ���������������� �� ��������.

���������� ���������������� �������������������� ���������� �������������������� ���������������� ������������������ ������ �� �������������� ����������������, ���������� ������������ ������������ ��������������������.

������������������ �������������������� ������ ��������������������, ������ ������������������ ���������������� �������������������������� ������������, ����������������, ����������-���� ������������ ��������������������������.

�������������������� ���������������������� ���������� “������ ����������, ���������� ������������������”, ������������������ �� ������������ �������������� �� ������ ���������� ����-���� ��������, ������ ������������ “����������” �������� �� ���� �� �������������������� �� ���������� ���������������� ������������������.

���� �������� ������������������������ ������������ ������ ������������������ ���������������������� ���� ���������� ����������������. ����������������������������, ���������������� ������ ������������������ �������� ������������ ������ ����.

���� �������� ���������� ���������������� ������������ �������� ���� �������� �� ������������������.

������������ ���� ���������������������� ���������� �������������� (�� ���� ����������, ���� ������������������ ���������� �������������� �� ������������������), ������������ ����, ������ �������������������� ������������ ���������������������� “�������������������������������� ������������������ ��������������”

���������� ������

������������ �������������� ������������ �� �������������� �������������������������� ������������ ������������ �� ������������ �� ���������������� ����������������. ����������������������, ������ ���� ���������� �������� �������������������� ���������� �������������� �� ������������������.

���� ������������ ������������������������ ���������������� �������������� ���� �������������������������������� �������������������������� �� �������������������������������� ���������� ����������������������������, ���������������� �������������� �� ���������� �������������� ������������������������ ��������������, �������������� ������������ ���� ������������.

���� ������ ������������, “������������ �� ���������������� �� ������������ �������������� ���������������� ���� �������������� ������������������������ ��������������, �������������� �������������������� ������������, ���������������� ��������������, ������������������������������ ������������������ �� ��������������, �� ���������� ���������������� ���������������������� ���������������������� ���������� ���� ������������ ����������������-������������������ ������������������”.

* ������ ���������������������� ������������ ������������, ������������������������������ �� ������������ “����”

Источник: https://rg.ru/2019/11/25/rossijskie-sudy-nachali-nakazyvat-roditelej-udarivshih-detej.html

Избиение ребенка

Избиение ребенка

Физическое насилие по отношению к несовершеннолетнему ребенку является одним из видов грубого и жестокого обращения, преднамеренного нанесения взрослым ребенку телесных повреждений, побоев, травм, увечий, кровоподтеков, гематом.

Наиболее высокий процент жестокости возникает в неблагополучных семьях, где родители употребляют спиртные напитки, наркотики, имеют психические заболевания, находятся в депрессии или ведут асоциальный образ жизни. Иногда может понадобиться помощь медицинских работников, чтобы справиться с последствиями подобного воспитания.

Очень часто в семье родители применяют в отношении ребенка разнообразные способы наказания, в том числе и физические, которые благодаря внешним проявлениям легко можно обнаружить.

Признаки физического насилия

Существуют определенные характерные черты на теле ребенка, на которые надо обратить внимание:

  • царапины;
  • синяки;
  • ожоги;
  • переломы;
  • ссадины;
  • гематомы;
  • раны и т.д.

Важно знать, что согласно российскому законодательству, малолетними признаются лица, не достигшие 14 лет. Лица в возрасте от 14 до 18 лет считаются несовершеннолетними.

Преступления, связанные с избиением

Злодеяния, связанные с избиением несовершеннолетнего, можно разделить на 3 вида:

  • побои ребенка;
  • причинение вреда здоровью различной степени тяжести;
  • истязания.

Существует закон об избиении детей родителями, в котором написано, что это считается преступлением.

Родителю или любому другому взрослому человеку грозит уголовная ответственность за избиение детей, так как дети наименее защищены от агрессии, насилия, грубого и нечеловеческого обращения со стороны взрослого, поэтому законодательство уделяет особое и пристальное внимание защите детей от разных проявлений антигуманного отношения со стороны близких или посторонних людей.

В какие организации можно обратиться за помощью в случае насильственных и жестоких действий по отношению к ребенку:

  • орган опеки и попечительства (обследование жилищно-бытовых условий, в которых проживает ребенок в семье);
  • комиссия по делам несовершеннолетних (защита от различных форм насилия);
  • уполномоченный по правам ребенка (обеспечение защиты прав детей);
  • прокуратура (защита прав ребенка в суде).

Меры наказания

Действует статья за избиение родителями детей 156 УК РФ, согласно которой, родителям или лицам, заменяющим их, за невыполнение родительских обязанностей, когда оно совмещено с жестоким обращением и физическим насилием в отношении ребенка, грозит одно из мер наказания:

  • штраф;
  • исправительные работы;
  • обязательные работы;
  • принудительные работы;
  • лишение свободы.

Выявляются далеко не все случаи грубого и бесчеловечного обращения с ребенком, очень часто эти преступления остаются скрытыми и утаенными, ведь ребенок не всегда признается в том, что его бьют родители или посторонние люди. Свидетели безжалостного обращения с ребенком должны сообщить об этом в организации, которые занимаются защитой детей и обидчику обязательно должна быть вынесена статья за избиение несовершеннолетнего ребенка.

Уголовные дела по подобным преступлениям могут быть возбуждены только тогда, когда в органы охраны порядка поступят соответствующие заявления и будет достаточно данных, указывающих на признаки преступления, поэтому очень важную роль здесь играют неравнодушные очевидцы произошедшего: родственники, второй родитель, соседи, воспитатели, педагоги и т. д.

Ребенок также может самостоятельно обратиться за помощью и за поддержкой в орган опеки и попечительства, а когда ребенку исполняется четырнадцать лет, то он лично может обратиться в суд.

Существуют также онлайн консультации юристов, которые могут проанализировать ваш вопрос и, исходя из ситуации, дать совет. Следовательно, сообщение ребенком о том, что в отношении него было совершено преступление, относящееся к ст.

116 УК РФ, служит поводом для возбуждения уголовного дела.

Физическое насилие влияет на формирование самооценки ребенка, нарушает психическое здоровье, у ребенка появляется боязливость, раздражительность, грубость, гнев, страх, беспокойство.

Все это отрицательно сказывается на отношении ребенка к окружающему миру, именно по этой причине у ребенка могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками, отмечается высокая частота депрессий, возникают проблемы в формировании будущих близких отношений.

Ребенок начинает убегать из дома, искать поддержку в разных сомнительных компаниях, также может возникнуть суицидальное поведение.

Физическое насилие по отношению к детям – недопустимое, противоправное действие, сталкиваясь с которым окружающие не должны оставаться безразличными и равнодушными, а такие насильственные действия должны строго пресекаться. Не стоит забывать, что за преступление виновных лиц ожидает уголовное наказание за избиение детей.

Источник: https://100Yuristov.com/cat/ugolovnoe-pravo/izbienie-rebenka/

Имеют ли право родители бить детей? Уголовная ответственность за избиение детей

Избиение ребенка

В современном обществе жестокое обращение с детьми не является редкостью. Представители подрастающего поколения достаточно часто сталкиваются с моральным или физическим насилием со стороны родителей, учителей или других взрослых.

При этом законодательство четко устанавливает меры допустимого при общении с детьми как для родителей и участников системы образования, так и всех членов общества.

Многие взрослые и дети, чьи интересы были нарушены, хотят узнать, имеют ли право родители бить детей.

Законно ли это?

Избивать детей категорически запрещено законом. На вопрос, имеют ли право родители бить детей, ответ однозначно отрицательный.

Законодательство защищает ребят от любого насилия, устанавливая жесткие меры наказания за подобные действия. С одной стороны, криминальная ответственность наступает за избиение любого человека, как взрослого, так и ребенка.

С другой – закон предусматривает усиленную уголовную ответственность за причинение ущерба здоровью несовершеннолетнего.

На вопрос, право имеют ли родители бить своих детей, закон дает точный ответ. В статьях Семейного кодекса четко указано, что родители или опекуны не имеют права применять меры физического насилия по отношению к ребенку.

Наказание за избиение детей

Не совсем уместно спрашивать, могут ли родители бить своих детей. Подобные действия однозначно являются незаконными и влекут за собой наказание.

В зависимости от тяжести нанесенного ребенку вреда, применяется уголовная или административная ответственность по отношению к лицу, нарушившему права ребенка.

Некоторые взрослые, не зная ответа на вопрос, имеют ли право родители бить детей, при обращении с ребенком преступают рамки закона. В некоторых случаях такие взрослые могут быть лишены родительских прав сотрудниками органов опеки.

Уголовная ответственность

Несовершеннолетие потерпевшего, который был подвергнут моральному или физическому насилию, всегда выступает отягощающим фактором при рассмотрении уголовного дела.

В такой ситуации судья должен тщательно изучить обстоятельства совершения преступления и психологический портрет преступника до вынесения приговора. В зависимости от тяжести преступления, виновный может быть приговорен к разной степени ответственности.

К виновным применяются меры от устного предупреждения до длительного тюремного заключения.

В законодательстве сказано, что родители и опекуны должны всячески отстаивать и защищать законные интересы ребенка. Любое насилие в адрес несовершеннолетних категорически запрещается.

В качестве наказания за ненадлежащее исполнение своих обязанностей Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает для родителей и опекунов лишение прав опеки над ребенком, а вот Уголовный кодекс предусматривает более серьезную ответственность.

Если родители бьют ребенка, статья 156 УК РФ, в зависимости от тяжести преступления и степени вины, предусматривает такие меры ответственности:

  • материальная в виде штрафа;
  • дисциплинарная в виде общественных, исправительных или принудительных работ;
  • уголовная в виде лишения или ограничения свободы.

Аналогичная ответственность также предусмотрена для лиц, которые временно выполняют обязанности родителей или являются опекунами пострадавшего ребенка. Наличие родственных связей не дает человеку права избивать несовершеннолетних в воспитательных целях.

Реальная статистика

Несмотря на строгое отношение закона к вопросу избиения несовершеннолетних, в Российской Федерации десятки тысяч детей подвергаются моральному или физическому насилию в семье.

Такая статистика спровоцирована как общественными стереотипами, согласно которым строгое отношение к детям способствует их воспитанию, так и отсутствием реального контроля со стороны общественности, правозащитных и государственных организаций.

Как правило, родители привлекаются к ответственности за жестокое обращение с детьми только в том случае, когда ситуация вызывает сильный общественный резонанс.

С другой стороны, в последнее время наблюдается активизация деятельности органов опеки над детьми, которые активно занялись выявлением неблагополучных семей, в которых дети подвергаются домашнему насилию со стороны взрослых.

Государственные чиновники не всегда инициируют процесс лишения родительских прав сразу.

Если действия по избиению детей не несут системного характера, а семья признается благополучной, сотрудники службы опеки часто ограничиваются профилактической беседой с родителями.

В каких семьях дети подвергаются насилию

Статистика показывает, что больше всего домашнему насилию подвержены дети, родители которых активно употребляют спиртные напитки.

Стоит отметить, что насилие над ребенком в состоянии алкогольного или наркотического опьянения является отягчающим фактором.

Публичное оглашение подобных фактов часто приводит к лишению родительских прав лиц, нарушающих права ребенка под действием алкоголя или наркотических препаратов.

Случаи насилия над детьми чаще наблюдаются в семьях с низким уровнем достатка. Когда у родителей нет возможности свести концы с концами, они часто выплескивают негативные эмоции на детей. Дети из благополучных семей чаще подвержены насилию со стороны взрослых в школе, где рамки дозволенного часто переходят учителя.

Ответственность учителей за избиение ребенка

Работники системы образования также не имеют права оказывать моральный или физический вред ребенку. Учитель не может оскорбить, ударить или унизить несовершеннолетнего. Тем не менее достаточно часто учителя в буквальном смысле травят детей. Такое явление больше актуально для школ, персонал которых состоит из работников старой советской закалки.

Закон защищает интересы детей во время нахождения в школе. Если ребенок был подвержен моральному или физическому насилию со стороны школьного персонала, родители имеют право подать жалобу в местные органы образования. К учителю или другому школьному работнику могут быть предприняты следующие меры:

  • выговор, понижение в должности;
  • увольнение;
  • лишение или ограничение свободы.

Что делать в ситуациях, когда родители избивают ребенка

Положительно отвечая на вопрос, имеют ли право родители бить детей, многие взрослые мотивируют это тем, что ребенок является собственностью своих родителей. Такое мнение является ошибочным. Многие люди просто не знают, что делать в ситуациях, если родители бьют ребенка, куда обращаться. При выявлении подобных фактов стоит сразу написать заявление в полицию или жалобу в органы опеки.

Если родители бьют ребенка, что делать воспитателю? Работники системы образования также обязаны подать жалобу в органы опеки или обратиться в полицию в ситуациях, если выявлены факты домашнего насилия над несовершеннолетним.

Итог

Насилие над детьми – актуальная проблема для России. Хоть закон всестороннее защищает права несовершеннолетних, нет реальных действий со стороны общественности по выявлению и огласке подобных фактов.

Ответственность за воспитание будущего поколения лежит на каждом члене общества.

Если человек становится свидетелем жестокого обращения с ребенком, не стоит оставаться равнодушным к проблеме, нужно сразу обращаться в правоохранительные органы.

Источник: https://FB.ru/article/450935/imeyut-li-pravo-roditeli-bit-detey-ugolovnaya-otvetstvennost-za-izbienie-detey

Наказание за избиение детей: что предусмотрено УК РФ

Избиение ребенка

Закон защищает своих граждан, нужно только знать об этом и не бояться сообщать о правонарушении. О том, что нельзя ударить слабого, знают все, но, тем не менее, избиение детей – по-прежнему очень частое основание для вызова полиции. Но будут ли сажать за это?

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Особенности избиения детей

Несмотря на то, что все отлично понимают, что нельзя безнаказанно наносить удары взрослому человеку, многие, может быть, забывают о том, что ребенок – это такой же человек, просто он еще маленький. Ситуации с побоями детей возникают очень часто, и многие родители считают, что наказание ребенка за двойку вовсе не считается избиением. Для многих это своеобразный метод воспитания.

Однако закон защищает всех граждан: и больших, и маленьких, и избить ребенка безнаказанно нельзя. Но проблема заключается в том, что часто малолетний ребенок сам не может сообщить о том, что дома его бьют. Он просто не понимает, что его родители нарушают закон.

Как правило, детей бьют в неблагополучных семьях, и они уже находятся на контроле у правоохранительных органов. При заявлении об избиение ребенка проводится проверка и дознание, с целью подтверждения или опровержения данного факта.

Ситуация, когда отец нанес ребенку удар, а мать боится заявить в полицию, потому что нет свидетелей, очень частая. Но для заявления достаточно лишь ее слов и справки о побоях.

Состав преступления

В зависимости от степени избиения и тяжести повреждения здоровья, преступление будет квалифицироваться по-разному. Так, статья УК РФ за избиение несовершеннолетнего ребенка, которая используется для назначения наказания, может существенно различаться.

https://www.youtube.com/watch?v=S7VX2SUPVKA

Согласно теории права, состав преступления состоит из:

  • Субъекта преступления – лицо, совершившее преступление, а также его специальные признаки (должность или положение, благодаря которому потерпевший становится зависимым от него).
  • Объекта преступления – это не только личность пострадавшего, но и общественные отношения, на которые посягает преступник.
  • Объективной стороны – это действие / бездействие, связь между ними и последствием, а также орудие и способ совершения преступления.
  • Субъективной стороны – это признаки вины (умысел / неосторожность), цель и мотив преступления, а также эмоциональное состояние преступника.

Субъектом преступления считается психически здоровый вменяемый человек, достигший 16 лет (если инкриминируется преступление по статьям 111-112 УК России – тяжкий вред здоровью, то ответственность наступает с 14 лет). То есть, необязательно быть совершеннолетним, чтобы получить должный срок.

Все преступления, связанные с нанесением побоев, относят к группе преступлений против жизни и здоровья, следовательно, в данном случае, независимо от квалификации преступления по конкретной статье, объектом является здоровье.

Объективная сторона – это противоправное причинение вреда здоровью. Вред может заключаться в нарушении целостности органов или их физиологических функций. Тяжесть вреда определяется экспертизой. Признаки нарушений перечислены в статьях УК, что позволяет разделить их по степени тяжести.

Субъективная сторона характеризуется умыслом. Другими словами, человек понимал, что в результате его действий произойдут определенные последствия и желал их наступления.

Речь идет о неконкретизированном умысле, поскольку в большинстве случаев преступник не представляет, какие именно повреждения могут наступить в результате избиения. То есть, не понимает, сколько надо ударить, чтобы нанести определенный урон.

Цели и мотив нападающего имеют значение для отягощения ответственности. Все это выясняется на следствии.

Причинение вреда по неосторожности – это отдельная статья УК, не имеющая отношения к избиению.

Квалифицирующие признаки

Для того чтобы четко провести дифференциацию преступления, важно понимать, что основным критерием является:

  • частота избиений;
  • вред, причиненный потерпевшему.

Согласно Уголовному кодексу, есть 4 степени вреда:

  • Побои – действия, которые причинили физическую боль, но не повлекли нарушения здоровья и утрату трудоспособности. Это разовое правонарушение, поскольку систематическое избиение квалифицируется уже по ст. 117 УК – Истязание.
  • Легкий вред здоровью (ст. 115 УК) подразумевает небольшую утрату трудоспособности и расстройства здоровья.
  • Вред средней тяжести (ст. 112 УК РФ) не опасен для жизни, но вызывает долгое повреждение здоровья и утрату трудоспособности менее чем на 1/3.
  • Тяжкий вред (ст. 111 УК РФ) – опасный для жизни или приведший к потере органа или же утрате любым органом человека его функций, включая неизгладимое обезображивание.

Степень вреда определяется только после проведения судебно-медицинской экспертизы.

Говоря об избиении детей, важно учитывать, что одним из признаков, отягощающих ответственность в ст. 111 и 112 УК РФ, является причинение вреда малолетнему или находящемуся в беспомощном состоянии. Таким образом, побои малолетних будут наказываться строже, нежели избиение взрослого человека.

Куда обращаться

Если речь идет о домашнем насилии и кому-то достоверно известно, что ребенка бьют и всячески унижают, то, несомненно, необходимо заявить в полицию. Это может сделать любой человек, но не стоит забывать, что для подобного заявления нужны серьезные основания. И что есть статья 306 УК РФ, которая предусматривает ответственность за заведомо ложный донос.

В ситуации, когда жизни или здоровью ребенка есть реальная угроза, в полицию сообщить просто необходимо.

Довольно непростая ситуация со школьными драками.

В большинстве случаев, если речь идет о единичной стычке, в которой никто из сторон серьезно не пострадал, то достаточно ограничиться школьной администрацией.

Драчунов ставят на школьный учет и наблюдают за их поведением. Также с детьми работает школьный психолог, объясняя, что всего один удар может сломать жизнь, и подростка могут посадить в тюрьму

Обращение в полицию в этом случае не всегда разумно, поскольку более подробный разбор случившегося часто показывает, что потерпевший сам спровоцировал драку и виноват не меньше правонарушителя.

За большую часть преступлений, связанных с побоями и нанесениями телесных повреждений, ответственность наступает с 16 лет.

Это правило действует также на территории Беларуси и Украины.

Но если есть регулярные избиения ребенка, которые сопряжены с травмами, то в полицию обращаться необходимо.

Если школьнику меньше 16 лет, то возбуждения уголовного дела не будет, но дело передается в комиссию по делам несовершеннолетних.

Сотрудники этого учреждения следят за своими подопечными очень пристально, и в случае повторных случаев подросток будет направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение. Это закреплено в ст. 87 УК РФ.

В любом случае при избиении ребенка необходимо зафиксировать побои, чтобы иметь на руках доказательства для возбуждения дела.

Какая ответственность предусмотрена

На сегодня нет отдельной статьи, которая предусматривала бы наказание за избиение. Дело заключается в том, что под данное понятие попадают сразу несколько статей Уголовного кодекса, а также статья Кодекса об административных правонарушениях.

Самая легкая ответственность возникает в рамках административной. В данном случае речь идет о побоях, то есть, в единичном случае причинения боли, без отягощающих обстоятельств. В соответствии со ст. 6.1.1. КоАП РФ:

  • штраф – 5 000-30 000 р.;
  • адм. арест – от 10 до 15 суток;
  • обязательные работы – от 60 до 120 часов.

Основание для квалификации правонарушения по Административному кодексу – отсутствие хулиганских побуждений, национальных или политических мотивов.

Уголовная ответственность за преступления против здоровья различается по ряду смягчающих и отягощающих обстоятельств. В таблице указана максимальная мера ответственности с учетом отягощающего обстоятельства (потерпевший – ребенок). Итак, преступнику грозит следующее.

ПреступлениеПобоиИстязаниеЛегкий вред здоровьюВред здоровью средней тяжестиТяжкий вред здоровью
Наказание
Обязательные работыДо 300 ч.До 480 ч.
Исправительные работыДо 1 г.До 1 года
Ограничение свободыДо 2-х лет.До 3-х лет.До 3-х лет.
Принудительные работыДо 2-х лет.До 3-х лет.До 3-х лет.
АрестДо 6 мес.До 6 мес.До 6 мес.
Лишение свободыДо 2-х лет.3-7 лет.До 2-х лет.До 5 лет.До 10 лет.

Свои права надо знать и уметь защищать. Особенно, когда речь идет о детях. Если ребенку угрожает чужой или знакомый человек, это повод для тревоги. Подать заявление в полицию можно, даже если нападавший неизвестный. Дело полиции – найти его, а гражданину нужно лишь заявить и впоследствии давать показания.

Источник: https://ypravo.com/poboi/izbienie-detej.html

Инструкция для родителей: что делать, если вашего ребёнка бьют в школе

Избиение ребенка

Я, как человек, который был директором школы, и как родитель детей-школьников, прошёл через разные стадии процесса отстаивания прав тех или иных ребят, своих или чужих.

Поэтому могу сказать, какие шаги можно, а какие нужно делать родителю в той или иной ситуации, когда вашего ребёнка в школе обижают. Обижают одноклассники (или один), обижают старшие ребята. Понятно, что обижать можно по-разному.

Можно доводить до слёз оскорблениями, а можно быть побитым каждую неделю. И вот на это надо обращать внимание.

Первое.

Если вы несколько раз в течение довольно короткого времени (а время летит быстро, поэтому если раза четыре в месяц) услышите от ребёнка одну и ту же “фамилию”, которая сделала то-то или то-то, созвонитесь с классным руководителем и постарайтесь выяснить, не замечал ли он что-то в их отношениях и как складываются отношения с обидчиком у других детей. Если по косвенным признакам будет понятно, что не знакомая вам ещё мама того мальчика или девочки вменяемая, то можно попробовать встретиться с ней и поговорить. Отцам было бы проще решить конфликт вообще на этом этапе. Но, повторюсь, при вменяемости сторон.

Второе. Если жалобы не прекращаются, контакт с родителями стопорится, на уровне классного руководителя вопрос стопорится, вам от этого тревожно и вообще синяки, честно говоря, начинают уже доставать — идите в бой, но с полной уверенностью, что пойдёте до конца.

Потому что путь до конца слишком нервен, грузен и требует большой бюрократической волокиты, хотя и кратковременной с вашей стороны. Вовсе не обязательно, что вам придётся топить кольцо в кипящей лаве, но уверенность должна быть.

А чтобы она была, нужно помнить чётко цель и алгоритм действий.

Цель — то, что вы хотите в конечном итоге. Вы хотите, чтобы обидчика высекли розгами перед всей школой? Вы хотите, чтобы ему дали 15 лет строгого режима? Любая цель может быть реализована, дело во времени и в личном психическом здоровье.

Допустим, вы хотите, чтобы обидчика перевели в другую школу. Такое возможно, согласен. Но требовать этого незаконно: решать, где ребёнку обучаться, — это право родителей.

Самая реальная цель — зафиксировать и громко заявить о ситуации, чтобы она начала рационально решаться и на неё обратило внимание максимальное количество заинтересованных лиц, в том числе и внутри школы.

Потому что иногда информация до директора банально не доходит, пока вы не напишете письменное заявление на его имя и не проведёте его через канцелярию. Либо запишитесь к нему на личный приём.

Но встречу должно предварять письменное заявление с детальным описанием ситуации и того, что было сделано, проведённое через секретаря, и у вас на руках должна остаться копия с входящим номером, заверенная у секретаря. Возможно, на этом вопрос и начнёт решаться. А если нет?

Ситуация обостряется, и начались побои. Мелкие тычки, толчки, унизительные клички и издевательства. В конце концов вашего ребёнка побили в школе. Отмечу, не после уроков на улице, а непосредственно в школе. Ваши действия.

Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с кем-то из администрации, проходите вовнутрь и сразу вызывайте полицию. Набираете 112, выбираете по голосу — и вперёд.

Сообщаете, что вы находитесь по такому-то адресу, это здание школы, ваш ребёнок получил физические травмы, вы просите прислать наряд полиции, чтобы зафиксировать произошедшее. Вам будет предложена скорая помощь — решайте сами в зависимости от тяжести.

Если разбили нос, то, может, и стоит вызвать скорую, чтобы сделали снимок. В любом случае вам будет необходимо в тот же день появиться в лечебном учреждении и снять побои. Но об этом позже.

Вы сообщаете сопровождающему вас лицу о вызове полиции, ожидаете приезда. По приезде полиции вы вправе написать заявление (и чтобы с вас сняли объяснения) прямо на месте.

Но это на практике мало реализуется по одной простой причине: вам в любом случае нужно будет иметь корешок регистрации вашего заявления в журнале регистраций, который находится в отделе полиции.

Поэтому если ребёнку не грозит смертельная опасность и он просто сидит, хлюпает носом и держит пятак у фингала, то соглашайтесь на любезное приглашение проследовать в отделение для дачи показаний как законный представитель своего ребёнка.

Далее вам определят инспектора по делам несовершеннолетних, который возьмёт с вас объяснения произошедшего: расскажет ребёнок, расскажете вы. Вы же и заверите оба листа показаний.

После вы напишете заявление, отдадите его в окошко дежурной части, и — самое главное — не забудьте взять корешок регистрации, он вам пригодится, это единственный документ, доказывающий, что вы подали заявление. В течение десяти дней они должны произвести проверку изложенных вами сведений и дать вам письменный ответ. Неплохо было бы при прощании с инспектором ПДН взять контактный телефон и держать на контроле, делается что-то или нет.

Инспектор затребует с вас справку из травмпункта с фиксацией побоев, поэтому вы едете в травмпункт и едете именно сегодня.

Внимание: взрослые травмпункты не выдают такие справки детям, вам нужен именно детский травмпункт.

После получения справки дома её сканируете. Вообще, теперь все документы сканируете, все они будут нужны в электронном виде. Из травмпункта врач обязан сообщить в полицию, так как побои произошли в школе. Это ещё один плюс вам в вашей истории, потому что в отдел по делам несовершеннолетних о вас сообщат дважды.

Дома первым делом, не затягивая, открывайте сайт департамента образования вашего города или области и пишите в электронную приёмную. Департамент образования города Москвы откликается очень оперативно.

Описывайте ситуацию, прикрепляйте сканы всех документов, которые подтверждают ваши слова (в том числе и все сканы заявлений на имя классного руководителя или директора школы, бумаги из полиции), просите организовать проверку изложенных фактов.

Делайте это сразу, завтра у вас на это уже не хватит сил, да и настроение пропадёт.

При этом надо понимать, что Федеральный закон “О порядке рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации” трактуется таким образом, что позволяет отправить письмо на “рассмотрение по компетенции”, то есть школе.

Так и будет, поэтому своим письмом вы лишний раз побудите руководство школы вникнуть в ситуацию, но никак их не накажете. То есть ещё раз: ваше письмо в департамент образования — это трата времени директора на составление вам ответа. Но ваша проблема будет решена, если вы уже сформулировали для себя, что вы хотите, а не в порыве праведного гнева палите вокруг из всех орудий.

Ваши действия не приносят результата — стопорится что-то на всех уровнях, в течение трёх дней до вас не доходят никакие сигналы. Маловероятно, но всё же. Не ждите — ищите СМИ, которые готовы осветить вашу ситуацию: школьная тема актуальна. Три дня у вас на всё на это и уйдёт — описание ситуации, подтверждение документами, принятие решения на планёрке по поводу нужности материала.

Обычно медиа понимают, что такие темы могут и не выстрелить, и должны быть готовы остановить вашу публикацию по вашей просьбе в случае изменения ситуации и при должном этическом уровне отношений, но и вы должны понимать, что вас могут женить и без вас. Это крайний шаг к огласке. По степени распространения этой информации последствия будут различаться — вы сами видели разные примеры.

Но публикация даёт вам следующий шаг — вместе со ссылкой на публикацию вы пишете письмо в мэрию Москвы, Генеральную прокуратуру, Министерство образования, президенту РФ с просьбой проверить изложенные в статье факты, так как вы и являетесь тем лицом, о котором идёт речь. Далее опять начинается круговерть бумаг, но она дополнительно стимулирует какие-то рациональные изменения в ситуации, а возможно, что приведёт и к возбуждению уголовного дела по факту халатности.

Я описал предельное количество уровней, которым был свидетель или прошёл сам. Редко требуются все этапы.

Самое главное правило — вовремя остановиться! Идите на любой контакт, который вам будет предлагаться, ищите варианты разрешения ситуации, возможности перевести всё в область человеческих отношений.

Вашему ребёнку ещё в этой школе учиться, а вам ещё несколько лет встречаться с этими людьми и на выпускном вечере постараться не испортить друг другу настроение.

Источник: https://life.ru/p/990433

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.