Избиение детей в россии

Содержание

�������������������� �������� ������������ �������������������� ������������������, ������������������ ����������

Избиение детей в россии

���������� �������������� ���������������� ����������������: ������������ “����������” ���������� ������������������ �� ������������������, ���������������������� �������� ������������ ��������������.

�� ���������� �������������������� ���� ������������������������ ������������ ���� 60 ���������� ��������, �������������� �������������� ���������������� ��������. �������������� ����������������������, �������� ���� ��������������������. ������������������ �������������� �������������������� ���������� ���� �������������������������������� ����������������������������.

���� ���������� ���������������������� ���������� �������������� ������������ ������: �������������� “���� �������������������������� ������������������, ������������������ ����-���� ������������������ ��������������, �������������� ����������������������, ���������������� ���������������������� �� ����������, ���� �������� ������������������ �������������� �������������������� ��������, �������� �� ����������������”. �������������������� ���������������� ������ ���������� �������������� �������������� ���������������� �� �������������������� ���������������������������������� ���������������������������� ���� ������������ “����������”.

��������������������, ������������������ �������� ���� �������������� ����������������, ���������������� ������������ ���������� ������������������������, �������� ������������ ���� �� �������� “�������� – ����������” ���������������� ���������������� ������������ ������������������.

���� ������������������ ���������� ������, ������ ���� �� ���������� ������������������. ������������ �� ������������ ���������������� ���� �������������� ������������, ������ ���������������� ������������.

���������� �� ������������������ ���������� �������������������� ������������: ������ ������������?

�������� ������������, ������ �� ���������� ���������������� �� �������� ���������� ���� �������������� ������������������ ���������������������� ����������������������, �� ������ ���������� ���������������������� �� ��������������.

���������� ������������������, ������ ������������������������ ������������������������ �������� ���� ���������� (������������ ���������������� ������ ������������ ������������������������ ������������������, �������������� �������� �� ������-���� ���� ������������), ���������� ������������������ �������������������� ���������������������� ������������ ���������� ���������� ������������. ������ ������������������ ������ ���������� ����������������, ���������� ������������, ������������������������ ���� ���������������� ����������, �� ������������������ – ������������ �� ���������������� – �������� �������������������� ���� ���� �� ��������.

������������������ ���������� ������ ������ ���������������� ������������������ ���� ������������������ ��������������������������, ������ ������ ���� ������������ ���������������� ���������������� �������� ���� ������������ �� ���������� �������������� �������� ��������������������. ���� ��������������, ���� ���������������������� ���� �������������� ���� ���� ��������.

���������������� �������������� �� �������������������� ������������������������, �� ������������������ ���������������������� ��������: ���������� �������������������� �� ���������� ���������������� ������������������, ��, ������������, �� ������ ������������ ���������� ��������������, ������������, ������-���� ���� ������ ���������������� ����������������������������. ����������������, ������������ �������� ���� �������� �� ������ ���������� �������� ��������������. ������ ���������������������� ���� ��������. �� ���������� ������������, ������������ ����������������������, ������ �������� ���������� ���� ���� ���������������������������� ������������������. �������� ������������ �������� ���� ���������� ������������������ ���������� ������ ��������������: ������ �������� ������������ ���� ��������������, ���� �������� ������������ ������ ������������������������ ��������, �� �������������� ���������� ������������������ ���� ������������ ��������������������.

������������ ������ ����������, ������ ���������� ������������ ������������������ ���������� �������������������� ������������������ ���� ������������ �� ��������������������������, ������������������ �� ������������������ ������������. ���� ������������ �������� �������������� ������������ ������.

�������������� ������������������ ������������������ ���������������� ������������������ ����������������������. ������ ���������� �������������������� ������������������ �������������� �� �������������� ���� ����������������

�� ���������� ���� ���������������� �������������������� ��������������������: ���������� ��������������, �������������������� ���� ���������� ������������ �� ��������������, �� ������������ ����������������������.

���������������� ���������������� �������������� ���������� �������� �������������������� ��������.

���� ������������ ������������������ ������������������������ ������ ������������������ �������� ����, ���� ���������� �������������� ���� ���������� ���������� �������� ���������������� �� �������������������������������� �������������� 58,7 ������������ ��������������.

�� ������ ���������� 4 ������������ ������������������ ������ ��������������, ���� �������� ���������������� ���� 15 ����������, ������ 7,1 ������������ ������������������������ ���������� �� ������������������ ����������: �������������� ������������, ������������������ ���������� �� ������������.

�������������������� ������������: ���������� ������������������ ���� ���������������� �������� �������������� ����������������������. ���� �������� ���������� �������� �������������������� �������� ���������� ������ ������������ ������������������ ��������, �� ������ ���������� �������������������� ���� ������������������.

�� ������������������ �������������� �������� ���������������������������� ������������ �������������������� ��������������������, ������������, ������ ���������� ��������������������.

������ ������������, ������ �������� ���������� ���������������������������� �������������������� �� �������������������� �� ���� �������������� �������������� ���� ����������������.

������ ���� ���� ���� ��������, �������������� ������������ “����������” ���� �������������������� �������������� �� �������� ������������ �������������� ������������������: ��������������, ������ ���������� �� �������� ������������, ���� ���������������������� ����������������������.

������-���� ������������ �� ���������� ������ �� ���������� “�������������������������������� ������������������ ��������������”. ���� ���������� �������� ������������ ������������������ ���� ������������������.

������������������ ���������� ���������������� ���������������� �� ���� �������������������������������� ���������������� �������� ����-���������������� ������������������ ������������.

������������������ ������������ �������� ���������������� ��������������, ������������, �������� ������������������ ������������.

���������� ���� �� ���������������������� ������������ – ������ ����������, ���� �������������������� ������������, ���������������� ����������������, ��������������������������, ������������. ���������������������� �� ��������������, ������������������ ����������������: “���������������� ������������������ ���� ����������������”. .

��������������, ���������� ���������������� ����������������, �������������������� ������������������ �������������� �� �������������� ���� ����������������. ������ ���������� ������������������ ���������� ���� 5 ���� 30 ���������� ������������, �������� ���������� ���� 10 ���� 15 ����������.

�������� ������������������ ������������������ ���� ������������������������ ������������. ������ �������������������� ���������������������������� �������������� ���� ����������������. �������� ���� �������������� ������������ ������ ���� ������ ������������������ ��������, ���� �������� �������������������������� �������������� ������������������ ��������.

������������ ���������� – ������ ������������������ ������������.

�������������� ����������������.

����������������, ���������� ������������ �� �������������������� �������������� ���������������� ������������������ ������������ ���������� 57-������������ ���������������� �� 41-������������ ����������������.

������-������������ ������ �������� ������ ������������ �������� ���� ������������ �������� �� ������ ��������������. �� �������������� ������������ �� ������ ���� ������������ �� ���������� ����������.

������ ���������������� ����������-������������ �������� ������������ ���� �������������������� ��������������, ������������ �� ������������������ ���������������������������� �������������������� ������������������ ��������.

������ �������� �������������������� ��������������: �� ���� ����������, ������ �������������� ���� ���������������� �������� ������������ �������������� “����������” �� ������������������ ������������, ���������������� ������������������������ ������������������������ ������-�������� ������ ���� ��������.

������������ �� ���������� �������� ����������, ������ ������ ���������� ���������� �������������� �������� �� �������������� ���� 115 “�������������������� �������������������� �������������� ���������� ����������������” ����������.

���������������� ���������� ������ ������������ ���������� ������������������ �� ������ ���������� – ���� ��������, �� ������ �������������������� �������������� ���������� ���������������� – ���� �������������������� ��������������.

���� ���� ���������� 1 ������������ 115 ����, ������ �������������� ������ ������ �� ���������������� ���������������� ��������������, ������ ������������������ ����������������������, ���� ���������� �������������� �������� ���������������� 1075 ��������������.

���� ������������ ������������������, ������������ ���� ������, ������ �������������� ���� ����������, ������������������ ���������� �������������� �� ������ ������������ ����.

���� ������������������������ �� ���������� ������������ �������� ���������������������������� ���������������� ������ ������������������ �� ���������������� �� �������������� ������, ������������������������ ������������������.

�� ����������, �� ������������ ������������������ ���������������������������� ������������������, ���������� ������������ ������ �� ���������������� ������ ���� �������������������� ������������.

���������� �������������� ������������������ ������ ������������������������������, ������ ������ ������������ ������������ ���������� �������������������� �� ����������������������, �������������� �������� �������������� ������������������, �� ������������������ �������������� �� �������������������������������� ��������������”.

���������� ��������, �������� ��������������, ���������� ���������� ���������������������������������� ������������������ ���������������������� �������������������� �� ������, ���������� ���������������� �� ������������������ ���������� �� ������������ ������������.

����������������, ���������� �������������� ������������ �������������������������� ��������. ������ ���������������������� ������ ���������� ������������ ��������, �������������� ������������������ ���������������� ��������������������.

������ ������ �������� �������������������� ������������.

������������, �� ������������ ����������, ���������� ������������ “����������” �������� �������������������� �� ��������, ���������� ���������� ������ �������������� �� ��������-������������ ������. ������, ���������������� �������������� ���� ������������������.

������������ ���� ����������������, ������ ������������ �������������������� ����������������������������, ���������� ���������� ���������������� �� ��������.

���������� ���������������� �������������������� ���������� �������������������� ���������������� ������������������ ������ �� �������������� ����������������, ���������� ������������ ������������ ��������������������.

������������������ �������������������� ������ ��������������������, ������ ������������������ ���������������� �������������������������� ������������, ����������������, ����������-���� ������������ ��������������������������.

�������������������� ���������������������� ���������� “������ ����������, ���������� ������������������”, ������������������ �� ������������ �������������� �� ������ ���������� ����-���� ��������, ������ ������������ “����������” �������� �� ���� �� �������������������� �� ���������� ���������������� ������������������.

���� �������� ������������������������ ������������ ������ ������������������ ���������������������� ���� ���������� ����������������. ����������������������������, ���������������� ������ ������������������ �������� ������������ ������ ����.

���� �������� ���������� ���������������� ������������ �������� ���� �������� �� ������������������.

������������ ���� ���������������������� ���������� �������������� (�� ���� ����������, ���� ������������������ ���������� �������������� �� ������������������), ������������ ����, ������ �������������������� ������������ ���������������������� “�������������������������������� ������������������ ��������������”

���������� ������

������������ �������������� ������������ �� �������������� �������������������������� ������������ ������������ �� ������������ �� ���������������� ����������������. ����������������������, ������ ���� ���������� �������� �������������������� ���������� �������������� �� ������������������.

���� ������������ ������������������������ ���������������� �������������� ���� �������������������������������� �������������������������� �� �������������������������������� ���������� ����������������������������, ���������������� �������������� �� ���������� �������������� ������������������������ ��������������, �������������� ������������ ���� ������������.

���� ������ ������������, “������������ �� ���������������� �� ������������ �������������� ���������������� ���� �������������� ������������������������ ��������������, �������������� �������������������� ������������, ���������������� ��������������, ������������������������������ ������������������ �� ��������������, �� ���������� ���������������� ���������������������� ���������������������� ���������� ���� ������������ ����������������-������������������ ������������������”.

* ������ ���������������������� ������������ ������������, ������������������������������ �� ������������ “����”

Источник: https://rg.ru/2019/11/25/rossijskie-sudy-nachali-nakazyvat-roditelej-udarivshih-detej.html

Избиение детей несовершеннолетнего возраста

Избиение детей в россии

Преступление против детей, в том числе избиение несовершеннолетних, предусматривают более жесткие карательные меры, чем за аналогичные деяния против лиц старше 18 лет. Подать заявление в суд или полицию могут родители или опекуны потерпевшего

В РФ создана система мер, которая защищают права и интересы несовершеннолетних граждан. Если против ребенка совершено преступление его рассмотрению, выявлению и привлечению виновных к ответственности уделяется особое внимание. За нанесение побоев ребенку предусматриваются достаточно жесткие карательные меры, ведь сам факт избиения несовершеннолетнего является отягчающим обстоятельством.

Избиение несовершеннолетнего другим несовершеннолетним

Побоями называют воздействие физической силы на здоровье другого человека, в результате которого на теле появляются различного рода повреждения: царапины, синяки, ссадины.

Оценить степень ущерба, нанесенного здоровью человека во время побоев может профессиональные эксперты или травматологи. Конфликтные ситуации между детьми в школах, могут проявляться по-разному.

  Подростки могут проявлять настоящую агрессию по отношению друг к другу, что приводит к побоям одной или обеих сторон конфликта.

Причины начала драки

В школах случаются ситуации, когда сверстники насмехаются друг над другом в достаточно грубой форме, но не каждый подобный конфликт приводит к побоям.

Каждые родители воспитывают своего ребенка отличительно от других. Есть скрытные и необщительные дети, которые бояться высказать свое мнение или отстоять его.

Другая категория детей чувствует свою вседозволенность и совершает поступки, которые могут стать причиной конфликта интересов.

Практически все подростки знают, что есть определенные границы поведения, которые нельзя нарушать, но делают это.

Среди несовершеннолетних подростков распространено мнение, что с помощью драки можно решить любой вопрос и получить дополнительное уважение от друзей, одноклассников и девушек.

Сегодня компьютерные игры, интернет, фильмы стали неотъемлемой частью практически каждого современного подростка. В подавляющем большинстве случаев все они пропагандируют и демонстрируют ребенку агрессию и ненависть, которую они переносят в реальную жизнь на своих сверстников.

Именно по этим причинам возникают конфликты между подростками, результатом которых являются побои. Выяснение отношений между подростками может перерасти в аналогичное выяснение отношений между их родителями.

Как определить осуществившийся факт драки

Каждый родитель, чей ребенок подвергся побоям со стороны других подростков, хочет привлечь обидчиков к ответственности. Необходимо помнить, что уголовная ответственность за нанесение побоев человеку наступает после исполнения 16 лет.

Порядок действия родителей, чьи несовершеннолетние дети подверглись физическому насилию:

  1. Снятие побоев. Необходимо документально зафиксировать нанесенный вред. Полученный документ будет иметь определяющее значение на заседании суда при рассмотрении дела.
  2. Посещение учебного заведения. Найти и лично поговорить с обидчиком ребенка. Необходимо спокойно и без эмоций выяснить у него причины совершенного поступка и обстоятельства произошедшего.
  3. Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних. За каждым учебным заведением закреплен сотрудник полиции по делам несовершеннолетних. Необходимо встретиться с ним и уточнить все информацию, которой он обладает на данный момент.
  1. Встреча с родителями правонарушителя. Если родители злоумышленника адекватно воспринимают ситуацию, они попытаются извиниться и загладить вину их ребенка.

После первого нападения сотрудники полиции пытаются переубедить представителей или самого потерпевшего, писать заявление в полицию. Они пытаются провести беседу с каждой из сторон и убедить их в необходимости примирения.

Обращение в правоохранительные органы

Если нанесение телесных повреждений несовершеннолетнему носит систематический характер, необходимо незамедлительно обратиться в полицию.

Каждый раз при получении телесных повреждений необходимо фиксировать их документально. Данные документы, будут иметь определяющее значение при вынесении приговора.

Для обращения в правоохранительные органы необходимо оформить заявление, которое будет содержать следующую информацию:

  • Описание обстоятельств, которые привели к происшествию.
  • Список мер, который был разработан и применялся после фиксации первого случая нанесения побоев ребенку.
  • Документы из травмпункта или заключение медицинской экспертизы по уровню причиненного вреда пострадавшему.
  • Требования привлечь обидчика к ответственности.

Полиция на рассмотрение поданного заявления берет от трех до десяти суток. После истечения установленного срока, правоохранительные органы должны возбудить уголовное дело или дать обоснованный ответ об отсутствии в описанных в заявлении деяниях состава преступления.

Если существует реальная угроза для подростка, а сотрудники полиции отказывают в возбуждении уголовного дела, необходимо писать заявление в прокуратуру с ходатайством о проведении проверки.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Ответственность за избиение детей

Избиение малолетних по статье 116 УК РФ предусматривает различные наказания, в зависимости от обстоятельств преступления. За избиение несовершеннолетних преступнику грозит следующие меры наказания:

  1. Легкие повреждения: 3 месяца ареста или штраф не более 40 000 рублей.
  2. Побои совершаются систематически: содержание в местах заключения до трех лет.
  3. Если нанесенный вред здоровью определен как средняя тяжесть, агрессору грозит до пяти лет заключения под стражей.
  4. Причинение несовершеннолетнему ребенку высокой степени вреда, преступнику будет назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы.

Обстоятельства, ужесточающие наказание

Установление наличия отягчающих обстоятельств совершения преступления, существенно ужесточает наказание. Если подростку были нанесены не существенные телесные повреждения, мера ответственности будет строже при следующих обстоятельствах:

  • Хулиганское поведение злоумышленника.
  • Побои нанесены по причине национальной или расовой ненависти.
  • Совершая преступление, злоумышленник использовал оружие или предмет внешне похож на него.

При определении перечисленных отягчающих обстоятельств, злоумышленнику грозит 180 суток ареста или лишение свободы на срок не более двух лет.

Если побои имеют систематический характер, отягчающими будут являться следующие обстоятельства:

  • Преступление осуществлено двумя или более лицами
  • Злоумышленник применял пытки или осуществлял действия, которые наносили потерпевшему моральные страдания
  • Неприязнь к человеку из-за его расовой, национальной или религиозной принадлежности.

В перечисленных случаях наказание может быть увеличено до семи лет колонии.  Если в результате нанесенных побоев потерпевший получил средние или тяжелые телесные повреждения, в качестве отягчающих обстоятельств суд рассматривает следующие факторы:

  • Длительное время восстановления пострадавшего.
  • Наличие на теле жертвы неизгладимых увечий.
  • Побои осуществлялись с жесткостью или с применением пыток.
  • Цель преступника – трансплантация внутренних органов потерпевшего.
  • Хулиганские побуждения.

Минимальное наказание для лиц, совершивших подобное преступление, составляет 10 лет заключения в колонии строго режима.

Действия родителей потерпевшего

Если произошло избиение несовершеннолетнего, его родители должны предпринять определенные меры. Есть несколько способов воздействия на агрессора, причинившего ребенку вред. Если лицу, совершившему нападение, не исполнилось 18 лет, то единственным действенным способом будет профилактическая беседа со всеми участниками конфликта, при непосредственном участии детского психолога.

Если нападавший и потерпевший являются учениками различных заведений, сбор и беседу проводят на нейтральной территории. Родители получившего побои ребенка могут обратиться с заявлением в полицию. Подобная мера возможна, если обидчику исполнилось 16 лет.

В противном случае правоохранительными органами будет отказано в возбуждении уголовного дела, но собранные материалы будут переданы в комитет по работе с несовершеннолетними подростками. После получение подобного сигнала, несовершеннолетнего правонарушителя поставят на учет, как неблагополучного.

С ним, будут периодически проводить профилактически работы и беседы.

Родители подростка совершающего систематические нападения на сверстников, могут быть подвергнуты наказанию за неисполнение родительских обязанностей. В отдельную категорию преступлений выделены преступления, в результате которых подростку нанесли побои: педагоги, не родная мать, другие лица. Возможные меры наказаний, которые могут применяться по отдельности или в комплексе:

  • Беседы профилактического характера с правонарушителем.
  • Обращение в правоохранительные органы.
  • Требование уволить преподавателя совершившего или допустившего избиение ребенка. Родители пострадавшего могут обратиться с подобным требованием к непосредственному руководителю педагога или в местное управление образования.

В подавляющем большинстве случаев, граждане обращаются в полицию с соответствующим заявлением. Процесс составления и подачи заявления определяется исходя из категории совершенного правонарушения.

Если были причинен легкий вред здоровью, то подобное деяние относится к делам частного обвинения.

Это означает, что возбуждение уголовного дела возможно, но только после поступления от пострадавшего заявления.

Все остальные виды побоев относятся к категории публичных обвинений, что позволяет правоохранительным органам начать уголовное дело без заявления пострадавшего. Когда произошло избиение несовершеннолетнего получатель заявления будет зависеть от того известен нападающий или нет:

  • В полицию – личность преступника неизвестна.
  • В суд – личность преступника известна потерпевшему.

В последнем случае подавать иск, а также вести дело лучше с опытным адвокатом, так как это существенно повышает шансы на удовлетворение исковых требований.

Источник: https://ruadvocate.ru/vidy-prestuplenij/izbienie-detej-nesovershennoletnego-vozrasta/

Детей бить нельзя: почему с этим согласны не во всех странах мира

Избиение детей в россии

Допустимость физических наказаний в семье поставили под вопрос не так давно – в середине ХХ века.

За минувшее время в одних странах их запретили на законодательном уровне, но жители других по-прежнему вправе не только слегка шлепнуть ребенка, но и пустить в ход ремень.

Россия относится к странам, где законами предусмотрены административные и уголовные меры в отношении тех, кто позволяет себе ударить несовершеннолетнего, но, к сожалению, часть наших сограждан не видит в побоях ничего плохого.

Мнение ученых

Исследований, посвященных физическим наказаниям, за последние десятилетия было проведено немало. И хотя некоторые ученые предлагают различать сиюминутную реакцию от отложенного наказания или наказания «для профилактики», а другие не приемлют никаких оправданий в отношении тех, кто поднимает руку на детей, в одном они сходятся – бить детей нельзя.

Представим себе такое: мать ударяет малыша по ручке, которая тянется к розетке, или легонько шлепает, чтобы остановить истерику.

Неужели за это ее осудят, думает она? Однако если учесть, что вес взрослого, превышает вес, например, двухлетнего ребенка в 6, 7, а то и в 10 раз, то шлепок уже не кажется невинным.

Удар мамы или папы, совершенный «не со зла, а пользы ради» может в итоге оказаться средним или тяжким телесным повреждением.

Психологи называют физические наказания психотравмирующим фактором, а среди возможных последствий указывают на повышенный уровень агрессии, проблемы с социальной адаптацией, худшую успеваемость в школе, эмоциональные проблемы и т. д. У детей, подвергающихся физическим наказаниям, чаще проявляются симптомы психических расстройств и склонность к аутоагрессивному поведению (в том числе суициду).

Бьют ли детей в России

Слайд из презентации отчета Национального Института защиты детства, 2019. Источник:защитадетства.рф

Согласно отчету Национального Института защиты детства, опубликованному в этом году, 67% родителей считают недопустимыми «серьезные формы физические наказания», 26% признаются в применении силы, остальные принимают решение «бить или не бить» в зависимости от тяжести проступка. 

Судя по баталиям в Сети, одним из главных аргументов сторонников физических наказаний остается апелляция к собственному опыту: «меня били – и ничего, вырос нормальным человеком». Психологи также отмечают, что применять силу склонны те родители, которые сами пережили подобное в детстве.

Социологи, в свою очередь, ссылаются на историю: вплоть до революции 1917 года в нашей стране оставались общепринятой нормой телесные наказания взрослых.

Правда, число категорий населения, к которым такую меру можно было применять, с середины XIX века постепенно сокращалось.

Бить детей, как дома, так и в учебных заведениях, также считалось вполне приемлемым – вспомните субботние порки в «Детстве» Горького. 

Более того, в рамках традиционных религиозных представлений, наказывать детей (и всех домашних), в том числе физически, было не только правом, но и обязанностью главы семьи.

Эта норма зафиксирована в «Домострое» – памятнике эпохи Ивана Грозного, ставшем символом худших сторон патриархального уклада.

Вопиющий факт − даже сегодня официальная Русская Православная Церковь защищает право родителей бить ребенка – подобные высказывания звучали, в частности, в 2016 году, когда обсуждался закон о декриминализации домашнего насилия.  

Напомним, действующие российские законы предусматривают наказания за жестокое обращение с детьми и ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Не только за избиение ребенка, но и за шлепание, в котором многие, к сожалению, не видят ничего предосудительного, придется отвечать. Взрослому грозит штраф, тюремное заключение, лишение родительских прав.

По мнению редакции ActivityEdu.ru – это правильно. Бить детей нельзя. 

Скандинавские страны первыми запретили побои

Источник фото

Первой страной, полностью запретившей родителям бить детей, стала Швеция. Считается, что это заслуга Астрид Линдгрен – писательницы, которая изменила представления скандинавов о детстве и воспитании.

В 1978 году ей присудили Премию мира немецких книготорговцев. В своей речи на церемонии Линдгрен собиралась затронуть этот вопрос, а когда речь попросили смягчить, отказалась от награды.

Комиссия пересмотрела свое решение, и на вручении Премии писательница во всеуслышание заявила: «Нет насилию!» 

Не отрицая ее заслуг, уточним, что дискуссии на эту тему в Швеции 1970-х уже шли, а переменам в общественном сознании способствовал целый ряд факторов: для родителей ввели оплачиваемые отпуска по уходу за ребенком, домашняя среда становилась все более безопасной, а образовательные организации для дошкольников – все более популярными. Все это облегчало жизнь родителей, но теперь происходящее в семье быстрее получало огласку.

Выступление Астрид Линдгрен имело резонанс. Новый закон был принят уже через год, в 1979-м. Финляндия последовала примеру Швеции в 1983, Норвегия – в 1987, Дания – в 1997 году. К настоящему моменту такой запрет действует более чем в 50 странах мира, а за его дальнейшие распространение выступают международные организации. 

Франция: детей нельзя не только бить, но и унижать

Франция вошла в этот список совсем недавно – поправки в Гражданский кодекс приняли в июле 2019 года. Речь в них идет не только о физическом насилии (в тексте упоминаются «шлепки», «подзатыльники» и т. д.), но и о психологическом: детей нельзя унижать, над ними нельзя издеваться. 

А чтобы это нововведение, у которого есть как сторонники, так и противники, прижилось, супругам при заключении брака напоминают о надлежащем исполнении родительских обязанностей. Также информация о запрете насилия в отношении ребенка содержится в его медицинской книжке. 

Прибалтика за здоровое общество без избиения детей

Первой законодательный запрет приняла Латвия – в 1989 году, в 2014 – Эстония. Литва присоединилась только в 2017, после трагического случая – в одной из деревень отчим до смерти избил четырехлетнего мальчика. «Мы должны понимать… что представляем собой травмированное, нездоровое общество», – заявил тогда министр здравоохранения Литвы, врач-психиатр.

Против телесных наказаний не только Европа

Может показаться, что запрет физических наказаний – признак благополучных европейских стран с высоким уровнем жизни.

Действительно, в Европе почти не осталось мест, где закона, запрещающего бить детей нет. Однако в списке государств, где он принят, есть и страны Южной Америки (Боливия, Перу и т. д.

), Африки (Кения, Конго, Тунис), а также наши ближайшие соседи – Украина и Респу́блика Молдова.

А в самом молодом государстве мира, Южном Судане, такой запрет введен с 2011 года, то есть с самого его основания.

При этом за последующие несколько лет страна пережила ряд военных конфликтов и голод, а уровень сексуального насилия, в том числе над детьми, по сей день настолько высок, что эксперты говорят об «эпидемии».

Нельзя не отметить, что авторы Конституции попытались дать гражданам страны совсем другие образцы поведения.

Израиль: за шлепок − в тюрьму!

В Израиле строгий запрет на телесные наказания нередко становится причиной неприятностей для родителей-эмигрантов, не привыкших к таким нормам у себя на родине.

Поэтому приезжих стараются сразу же предупредить о том, что «обычный», в их понимании, шлепок может привести к уголовному преследованию, не говоря уже о настоящем избиении.

При этом на методы воспитания, применяемые в семье, обращают повышенное внимание и школа, и соседи, и даже случайные прохожие. 

В Канаде разрешено применять силу

Одной из развитых стран, где физические наказания в семье все еще законны, остается Канада. Однако это не значит, что ребенка там может выпороть ремнем любой из членов семьи. Власти постарались довольно подробно сформулировать, что допустимо, а что нет.

Наказывать можно только детей старше двух лет и младше двенадцати, делать это может только родитель и только руками.

Нельзя делегировать это право другому родственнику или няне; нельзя пускать в ход ремень или что-то иное, нельзя бить по лицу и по голове, нельзя унижать достоинство ребенка, а эффект от болевого воздействия должен быть кратковременным – если через несколько часов после «наказания» на теле ребенка обнаружат синяки, родителей могут привлечь к ответственности. 

На фоне отсутствия запретов на побои в других странах, такие полумеры могут показаться прогрессивными. Однако в самой Канаде довольны лояльностью законов далеко не все – часть канадцев убеждены, что физические наказания недопустимы ни в каком виде и ни в каких ситуациях. При этом в стране есть родители, которые даже не подозревают о существующих ограничениях. 

Отметим, политика сохранения физических наказаний в стране идет вразрез с требованиями Комитета ООН  по правам ребенка.

Япония: запрет на побои только в перспективе

В Японии запрет на телесные наказания вступает в силу в следующем году.

Поводом для внесения поправок в законодательство, как и в случае с Литвой, стала смерть ребенка – от рук отца погибла десятилетняя девочка, которая ранее жаловалась на жестокое обращение.

Эксперты надеются, что это решение, хотя и не позволит сразу искоренить все случаи насилия над детьми, поможет изменить отношение граждан к проблеме: физические наказания не должны восприниматься как нечто нормальное. 

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/detei-bit-nelzia-pochemu-s-etim-soglasny-ne-vo-vseh-stranah-mira-5d68c2820ef8e700ad043da5

Какое предусмотрено наказание за избиение несовершеннолетних несовершеннолетними?

Избиение детей в россии

В жизни часто происходят конфликты между сверстниками.

Они могут нанести побои в школе или на улице.

Многих родителей волнует вопрос о том, какое наказание предусмотрено за побои несовершеннолетнего ребенка его сверстником.

В статье мы рассмотрим, что относят к побоям, нанесенным одним несовершеннолетним другому, какая существует ответственность за избиение сверстников, а также как доказать факт драки несовершеннолетних между собой.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/ugolovnoe-pravo/prestupleniya-protiv-lichnosti/protiv-zhizni-i-zdorovya/poboi/izbienie-detej-ili-rebenka/otvetstvennost-za-nesovershennoletnego.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.