Ивс таблица с примерами

Ивс таблица с примерами

Ивс таблица с примерами

Цель: показать возможности употребления средств художественной выразительности в различных видах искусства; научить учащихся употреблять ИВС при создании творческих работ.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Microsoft Office PowerPoint 1997-2003, раздаточный материал.

Ход урока

I. Оргмомент.

— Добрый день, ребята. Меня зовут Татьяна Владимировна. Я очень рада, что мне представилась возможн6ость провести урок русского языка в вашем классе.

II. Слово учителя.

Слайд 1.

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, предлагаю отгадать загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — …

— Правильно, это лето. В этом году зима загостилась как никогда, и вы, я думаю, как и я, уже скучаете по лету. И сегодня мы с вами совершим путешествие в лето. Темой высказывания, всех произведений, которые будут представлены на уроке, является лето.

— А какова же тема урока? Это мы узнаем, ответив на вопрос: «Какие средства выразительности представлены в загадке?»

— Итак, сегодня мы будем говорить об изобразительно-выразительных средствах (далее ИВС) языка, и не только. Тема нашего урока: «ИВС» (запись темы в тетради)

Слайд 2.

— Вспомнить лето, лучше его представить нам помогут картины замечательного художника Аркадия Аркадьевича Пластова, чей юбилей мы праздновали  в прошлом году (120 лет со дня рождения).

Слайд 3. (Слайд-шоу с картинами художника.)

— Пластов – чародей. Ведь одно касание его кисти заставляло раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки. В его полотнах дышат травы, порхают бабочки, поют птицы, стрекочут кузнечики, живут , любят и мечтают люди, шумит рожь.

Художник говорил: «…Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом…»

III. ИВС в живописи.

Слайд 4. (Звучат «Времена года. Июнь.» П.И.Чайковского.)

— Живопись – один из видов искусства, у которого тоже есть свои ИВС.
— При помощи чего художник создал образ лета в своих картинах? Чем он рисует? Какие   краски использует, чтобы показать хорошее настроение или, наоборот, плохое?

IV. ИВС в музыке.

— В ходе нашей беседы звучала музыка. Кому она показалась знакомой? Назовите автора и название композиции.

— В композиции  П.И.Чайковского звучит та же самая тема. Какие средства использует композитор? Какая прозвучала музыка: спокойная, медленная или быстрая, шумная?

V. ИВС в литературе.

— Таким образом, ИВС используются в любом виде искусства, и . конечно. В литературе в том числе. И теперь мы переходим к искусству слова.

— Какие ИВС вам известны?

Слайд 5. (Определения ИВС. Примеры.)

1)Работа с текстом.

Слайд 6.

Дополните текст подходящими по смыслу словами. Не забудьте об употреблении ИВС.

Лес словно ____________ . Он полон ___________ и ___________ . О чём шумит он _______________  листвой? О чём шепч…тся на з_ре ________________ дубы? Он пр_ветствует ______________ солнце, новый ______________ день.

— Выразительно прочитайте текст, который у вас получился.

(Ученики читают тексты.)

— А теперь проанализируем текст, который получился у меня.

Слайд 7.

Лес словно сказка. Он полон тайн и загадок. О чём шумит он кудрявой листвой? О чём шепч…тся на з_ре  величественные дубы? Он пр_ветствует жаркое солнце, новый чуд_сный день.

— Какие тропы здесь использованы? Для чего? (Они украсили текст, сделали образ леса более зримым, живым, он стал похож на живое существо.)

— Выпишите слова с пропущенными орфограммами. Объясните их написание. (Один ученик работает у доски, остальные  – в тетрадях.)

2) Анализ стихотворения.

Слайд 8.

— А теперь посмотрим, как ИВС используют поэты в своих стихотворениях. Предлагаю вам послушать стихотворение Ларисы Кузьминской «Лето».

(Учитель читает наизусть)

ЛЕТО

Утро пахнет небесной росой,

И повсюду звучит птичье пенье.

Наслаждаюсь я лета красой,

Погружаюсь в нее с упоеньем.

День янтарен от солнечных бликов.

Словно бусины – ягод цепочки…

Вот крыжовник, а там ежевика

И смородины черные точки…

— Ребята, вам понравилось стихотворение? Какие картины вы представили?

Запишите первое четверостишие в тетрадь.

— Найдите ИВС в данном фрагменте и письменно укажите.

— Устно укажите ИВС во втором четверостишии.

— Для чего нужны ИВС?

VI. Творческое задание (самостоятельное).

— Напишите стихотворение (четверостишие) о лете с использованием ИВС или сочинение-миниатюру (5 предложений). ИВС подчеркните.

Слайд 9.

( Звучит музыка П.И.Чайковского «Времен года. Июнь».)

Работу ученики выполняют на специальных бланках в виде облачков.

VII. Рефлексия.

Источник: https://zakon.uef.ru/ivs-tablica-s-primerami/

Привидите 6 примеров ИВС(таблицу) по русскому языку.Пожалуйста помогите!

Ивс таблица с примерами

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

вариант (что сделали) поиграли (Прошедшее время). идут, закружит, крикнет, кричит, дружат, подружились, приходили, мастерит, слепят, слепили, лепим, собирали, собрала

Page 3

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

Page 4

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

Page 5

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

Page 6

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

Page 7

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

Page 8

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

Page 9

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

Page 10

составь и запиши небольшой рассказ,используя словосочетания. Озаглавь его. В последнем предложении подчеркни главные члены.Определи падеж подлежащего.

Новые коньки,большое озеро,гладкий лёд,холодный ветер,лёгкие снежинки,весёлые ребятишки.

Page 11

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

Page 12

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

Page 13

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

Page 14

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

Page 15

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

Page 16

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

Page 17

плизз помогите: Придумайте продолжение предложений и запишите получившиеся у вас предложение целиком. Не забудьте про запятые в сложных предложения.

Поставьте знак разделения | простых предложений в составе сложного. Слова – связки возьмите в скобки.3.Путешественники достигли вершины откуда ….. .4.Я долго ждал что … .5.

Наш класс отправился на экскурсию чтобы … .

6.На моего друга можно положиться так как … .

Page 18

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

Page 19

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

0

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

1

Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.

В мае 1997 года Всемирной Организацией Здравоохранения в Женеве была сформирована Рабочая Группа по болезни Паркинсона.

Целью создания этой организации было привлечение внимания правительств и организаций здравоохранения всех стран мира к социальным проблемам, развитию образовательных программ, как для врачей-специалистов, так и для больных болезнью Паркинсона.

На сегодняшний день в мире насчитывается около 7 миллионов больных этим заболеванием. У каждого десятого пациента диагноз ставится до достижения 50-летнего возраста. Это огромная армия больных, которые требуют пожизненного лечения у врача и, что особенно важно, социальной адаптации и социальной поддержки.

К сожалению, сегодня это заболевание вылечить невозможно. Но за последние 30-40 лет сделаны семимильные шаги в понимании биохимических изменений, происходящих при болезни Паркинсона.

2

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

3

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

4

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

5

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 64 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. скорость

6

– 1 год назад | По предмету Русский язык | автор vanykazakoff

1.Спишите,вставьте пропущенные буквы.Тума…ый, дли…ый, государстве…ый, ветре…ый, песча…ый, оловя…ый, ястреби…ый, карти…ый, торжестве…ый, овся…ое, авиацио…ый, безветре…ый, це…ый, деревя…ый, глиня…ый, мужестве…ый, стари…ый.2. Спишите, раскройте скобки.

Шкаф(купе), (пол)страны, (зоо)парк ,(горно)лыжники, (северо)запад, с (полу)слова, (пол)ящика, (метео)сводка, (полу)месяц, (пол)аршина, (северо)восточный, (плодово)ягодный, (бледно)лицый, (бледно)розоый, (кино)фестиваль, (тёмно)синий, (вагоно)ремонтный, (кисло)сладкий, аппарат, (дальне)восточный, (юго)восточный, (пол)огурца, (лесо)руб, (русско)английский.3.Распределите имена прилагательные по разрядам.Оловянный солдатик, оловянные глаза, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, сердечный привет, каменный дом, каменное лицо, короткое платье, толстый мальчик, синий платок, московский метрополитен, детская литература, двойной подбородок, шерстяной костюм, свинцовая пуля, свинцовые тучи, городской парк, тяжёлый портфель, тяжёлая промышленность, глухой старик, глухой согласный, дедов кабинет, Машина работа, синицыно гнездо, гусиная лапка, собачья конура, волчья пасть, волчья шуба, волчий аппетит, оленьи рога, морская пехота, собачий холод, Катюшин велосипед, точильный станок, змеиный яд, змеиная улыбка, постное масло, постное лицо, мышиный хвостик, соседкин сад, грандиозные планы, наблюдательный человек, трагическая судьба, деревянный голос, куриная лапка, куриный суп, беличий воротник, железная воля, дедовы слова, птичий гопортфель.

мон, заячья шапка, декабрьские морозы, школьная форма, Серёжин

Источник: https://znanija.site/russkii-yazyk/21097281.html

Средства выразительности речи: таблица

Ивс таблица с примерами

Таблица, содержащая полный список средств выразительности с определениями и примерами.

Средства выразительности в русском языке можно разделить на:

  1. Лексические средства
  2. Синтаксические средства
  3. Фонетические средства
Аллегория — Фемида (женщина с весами) – правосудие.Замена отвлеченного понятия конкретным образом.
Гипербола—Шаровары шириною с Чёрное море (Н. Гоголь)Художественное преувеличение.
Ирония —Откуда, умная, бредёшь ты голова. (Басня И. Крылова).Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому.
Лексический повтор — Озера кругом, озера глубокие.Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетания
Литота — Мужичок с ноготок.Художественное преуменьшение описываемого предмета или явления.
Метафора — Сонное озеро города (А. Блок)Переносное значение слова, основанное на сходстве
Метонимия — Класс зашумелЗамена одного слова другим на основе смежности двух понятий
Окказионализмы — Плоды образования.Художественные средства, образованные автором.
Олицетворение —Дождь идёт. Природа радуется.Наделение неживых предметов свойствами живых.
Перифраз—Лев = царь зверей.Подмена слова схожим по лексическому значению выражением.
Сарказм —Сарказма полны произведения Салтыкова-Щедрина.Язвительная тонкая насмешка, высшая форма иронии.
Сравнение —Молвит слово – соловей поёт.В сравнении есть и то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают. Часто используются союзы: как, словно, будто.
Синекдоха —Каждую копейку в дом несет (деньги).Перенос значения по количественному признаку.
Эпитет—«румяная заря», «золотые руки», «серебряный голос».Красочное, выразительное определение, которое основывается на скрытом сравнении.
Синонимы— 1)бежать – мчаться. 2)Шум(шелест) листвы.1) Слова, различные по написанию, но близкие по значению.
2) Контекстные синонимы — слова, сближающиеся по значению в условиях одного контекста
Антонимы —оригинал – подделка, чёрствый – отзывчивыйСлова, имеющие противоположенные значения
Архаизм—очи — глаза, ланиты — щёкиУстаревшее слово или оборот речи
Анафора — Не напрасно шла гроза.Повторение слов или сочетаний слов в начале предложений или стихотворных строк.
Антитеза — Волос длинный – ум короткий;​​​​​​.Противопоставление.
Градация — Пришёл, увидел, победил!Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости.
Инверсия — Жили-были дед да баба.Обратный порядок слов.
Композиционный стык (лексический повтор) — Это был прекрасный звук. Это был лучший голос, который я слышал за последние годы.Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его.
Многосоюзие — Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал.Намеренное использование повторяющегося союза.
Оксюморон — Мёртвые души.Сочетание не сочетаемых по смыслу слов.
Парцелляция — Он увидел меня и застыл. Удивился. Замолчал.Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки.
Риторический вопрос, восклицание, обращение — Какое лето, что за лето! Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Горожане, сделаем наш город зелёным и уютным!Выражение утверждения в вопросительной форме; привлечение внимания;
усиление эмоционального воздействия.
Ряды, парное соединение однородных членов — Природа помогает бороться с одиночеством, преодолевать отчаяние, бессилие, забывать вражду, зависть, коварство друзей.Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста
Синтаксический параллелизм — Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д. Лихачёв)Сходное, параллельное построение фраз, строк.
Умолчание — Но слушай: если я должна тебе…кинжалом я владею,/Я близ Кавказа рождена.Автор намеренно недосказывает что-то, прерывает мысль героя, чтобы читатель сам мог подумать, о чём хотел тот сказать.
Эллипсис — Мужики – за топоры! (пропущено слово «взялись»)Пропуск какого-нибудь члена предложения, который легко восстанавливается из контекста
Эпифора — Я всю жизнь шел к тебе. Я всю жизнь верил в тебя.Одинаковая концовка нескольких предложений.
Аллитерация — Полночной порою в болотной глуши/ Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши – стечение шипящих согласных помогает передать шелест камышейПовтор согласных, создающий образ.
Ассонанс — Люблю березу русскую
То светлую, то грустную – передает легкую грусть, нежность.
Повтор гласных, создающий образ.
Градация — Пришёл, увидел, победил!Расположение слов, выражений по возрастающей (в

Решай 26 задание ЕГЭ по русскому языку с ответами.

Источник: https://bingoschool.ru/blog/94/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.