Истязание человека

Истязание солью, мясом и другие методы пыток без телесных увечий

Истязание человека

Каждый раз, когда читаешь про средневековые пытки, мурашки по коже от того, к каким жестоким и бесчеловечным способам прибегали люди тоговремени для того, чтобы наказать или казнить виновного… Но были и своего рода «гуманные» методы истязаний без телесных увечий… которые, все же доставляли несчастному невероятную боль и мучения. Сложно себе представить, что испытывали те, кого пытали таким образом. И еще сложнее осознать то, что некоторые из этих «приемов» использовались до недавнего времени…

Пытка солью

О вреде соли уже столько сказано, написано и снято полнометражных фильмов (ну ладно, не снято), что, казалось бы, глупо в очередной раз повторять, как вредна соль. Но едва ли кто-то ощутил смертоносные качества соли сильнее, чем тот, кто подвергся зверской пытке солью.

В Древнем Китае эта казнь применялась по отношению к «подельщикам соли» — лицам, которые добавляли в недешевую соль всякие посторонние ингредиенты.

Но если целью является не убийство, а просто медленное издевательство, то, кормя заключенного очень соленой пищей и ограничивая в воде, можно довести его до тяжелейшего состояния при отсутствии видимых повреждений.

Что особенно полезно, если в дело вдруг оказываются замешаны всякие противники пыток и защитники прав человека.

Вот, например, как поступают в Китае современном. Диссидентка Юань Юйчунь, арестованная в 2000 году, рассказывает, как в центре заключения Шаньли-Цзиньчжоу ее насильственно кормили очень соленой пищей.

В течение десяти дней ей в пищевод через трубку вливали разведенный до состояния кашицы крахмал с добавлением соли. «Мое тело потемнело, стало холодным и одеревенело, — пишет Юйчунь.

— Спустя десять дней я не могла без усилий выпрямить спину, ноги, руки, даже пальцы, из носа и рта постоянно капала соленая слизь. Должно быть, они решили, что я при смерти, поскольку 12 декабря 2000 года меня освободили».

Слово врачу
В данной пытке мы имеем дело с нарушением водно-солевого обмена.

Если человек потребляет больше килограмма соли в день, уровень натрия в крови зашкаливает, наступает гипернатриемия, а она, в свою очередь, вызывает дегидратацию, то есть обезвоживание организма.

Типичные симптомы: снижение массы тела, дряблость кожи, запор, сонливость, галлюцинации. Последний этап перед смертью — человек впадает в кому.

Пытка куриными яйцами

На первый взгляд кажется, что яйца круглые и безобидные. Это не так: они овальные и опасные. Особенно если не ограничиваться пятью яйцами в неделю.

Тем не менее пытка куриными яйцами вовсе не означает, что несчастного закармливают яичницами, пока уровень холестерина в крови не перевалит за норму. Пытка куриными яйцами куда изобретательнее.

Она упоминается в «Повести о Ходже Нас­реддине» Леонида Соловьева и в нескольких арабских источниках и выглядит следующим образом.

Приговоренному вставляли в пищевод широкую трубку и запихивали в нее несколько сырых куриных яиц. Скорлупа прекрасно противостоит действию пищеварительных ферментов человеческого желудка.

Посему яйца долго путешествовали по кишечнику, приводя к сильнейшим коликам и мучительной дефекации напоследок.

Разбить куриное яйцо, находящееся под защитой мышц в желудке или кишечнике, — совершенно невозможно.

Слово врачу
Я бы еще добавил, что благодаря своей форме яйцо двигается по кишечнику довольно медленно. Ведь перистальтика кишечника — проталкивающая способность, выражающаяся в волнообразных сокращениях, — рассчитана не на целые яйца, а на переваренную кашицу.

Подобная ситуация опасна развитием калового перитонита (воспаления), плавно и мучительно перетекающего в смерть.

А еще есть небольшая, но все же вероятность, что, когда яйцо будет продвигаться по пищеводу, возникнет внезапная смерть от рефлекторной остановки сердечной деятельности, так как на небольшом участке яйцо будет проходить совсем рядом с сердцем.

Пытка вареным мясом

Известно, что лучше предпочесть вареное мясо жареному, а мясо без жира — лоснящемуся куску сала. Но объедаться мясом, даже вареным и без жира, не стоит. Китайские преступники, испытавшие на себе пытку вареным мясом, поддержали бы это утверждение. Если бы остались живы.

Пытка вареным мясом продолжалась около месяца, и почти все это время преступник испытывал сильнейшие страдания. Его запирали в узкой и низкой клетке, в которой он мог только лежать или сидеть скорчившись, поили чистой водой, а кормили тщательно вываренным мясом без жил, жира и костей. Через месяц из клетки доставали свежий труп.

Кстати, в китайских судебных справочниках, где упоминается данная пытка, есть примечание, гласящее, что эта пытка неэффективна для представителей некоторых народов, например хунну, так как они могут жить в этих условиях очень долго.

Действительно, китайцы, питавшиеся в основном растительной пищей, были куда чувствительнее к таким изменениям рациона, чем монголы или гунны, испокон веков евшие чистое мясо на завтрак, обед и ужин.

Слово врачу
В данном случае причин для смерти у пытаемого может быть не одна, а несколько. Первая причина: человек может скончаться вследствие недостаточной выработки пищеварительных ферментов — пепсина и трипсина, необходимых для полноценного процесса переваривания.

Для выработки этих ферментов будут использоваться внутренние белки, которых нет в поступающем в организм мясе, а это приведет к сбою в функционировании всего организма. Вторая причина: при поступлении в организм тяжелой пищи человеку необходимо двигаться.

Гиподинамия в данном случае чревата парезом кишечника, а там и до всасывания бактерий в кровь недалеко. И наконец, такой «сидячий в клетке» образ жизни вместе с поеданием мяса может привести к превышению нормы содержания в крови азотистых продуктов, то есть к азотемии.

Ее последствия многочисленны: от тахикардии до отечности и уремии.

Пытка водой

Не беспокойся, если тебе не удается выпивать два литра воды в день, которые якобы необходимы для процветания организма. Конечно, глупо отрицать, что in aqua sanitas, то есть в воде — здоровье. Но нельзя забывать и о том, что порой in aqua mors, то есть в воде — смерть (а вовсе не морс). С этой несуществующей латинской истиной были отлично знакомы европейские палачи XV–XVIII веков.

В музеях пыток по всей Европе встречается порой непрезентабельная, скучная штука — обтянутая потрепанной кожей деревянная или медная воронка, которая совершенно не смот­рится на фоне эффектных воротников с шипами, направленными внутрь, или выщерб­ленных плах.

Но, приглядевшись, можно увидеть на узкой ее части многочисленные вмятины.

Это следы зубов жертв водной пытки, которая считалась «опрятной, гуманной и не нарушающей приличий» и потому, кстати, особенно часто применялась к женщинам, которых по такому поводу не нужно было ни раздевать, ни разделывать в ущерб христианской стыдливости.

Жертву привязывали к скамье с приподнятой головой, после чего в ее глотку насильно вставляли воронку, а в воронку лили воду. Много воды. Помимо ощущения удушья и боли от распираемого жидкостью желудка, пытка водой была долгоиграющей, постепенно приводящей жертву в состояние слабости, замутненного сознания и покорности.

Слово врачу
Как и в случае с пыткой солью, мы сталкиваемся с нарушением вод­но-солевого обмена. Только на этот раз диагностический критерий иной — снижение концентрации нат­рия в плазме.

Кроме того, избыток воды приводит к увеличению всех жидкостных пространств организма. Наступает водная интоксикация. Передозировка воды приводит к набуханию клеток и оте­ку тканей, вызывает тошноту, рвоту и судороги.

А непосредственно смерть наступает из-за отека мозга и остановки дыхания.

Не только пищевые излишества вредны для здо­ровья. Вот несколько пыток, которые демонстрируют необходимость соблюдать меру во всех аспектах жизни. Ну почти во всех.

Пытка каплями

Кинематограф XX века одарил нас множеством стереотипов. В частности, что гулять под дож­дем, петь под дождем и обниматься под дождем — это круто. Конечно, в какой-то степени действительно круто, особенно если из-под дождя попадаешь в теплую гостиную, где горит камин, кипит глинтвейн и валяется лабрадор (да, еще один стереотип).

Во всех других случаях длительное капание воды на непокрытую голову не приветствуется. А в европейских и восточных источниках пытка каплями и вовсе значилась как одна из самых действенных. Жертву привязывали к специальному стулу. Над головой помещалась фляга, из которой без остановки через одинаковые промежутки времени капала вода. Кап­ля. Капля. Капля.

Капля. Капля. Капля…

Слово врачу
Темечко — одно из наиболее уязвимых мест человека, поэтому нервные импульсы, испытывая даже незначительное воздействие в этой области, передают сигнал об опасности. Вскоре сигналы становятся похожи на болевые ощущения.

Возникает перенапряжение нервной системы, поломка регуляционных механизмов функционирования симпатической и парасимпатической нервных систем, что приводит к нарушению регуляции тонуса сосудов.

К тому же длительные и повторяющиеся повреждающие воздействия часто приводят к изменению функционального состояния (повышенной реактивности) болевой системы, что дает начало ее патофизиологическим изменениям.

Пытка бессоницей

Соблазн не спать бывает даже сильнее соблазна спать, особенно если жизнь насыщена яркими, захватывающими событиями, которые не хочется пропустить.

Но если подходить к проблеме бессонницы с медицинской точки зрения, то народный призыв «отоспаться в гробу» перестает казаться таким уж невинным.

Более того, одна из самых популярных пыток, способных сломить волю человека, основана как раз на недосыпании.

https://www.youtube.com/watch?v=3-6O54vswT8

Пытку бессонницей особенно полюбили в XX веке, так как при всей ее мучительности она не оставляет следов и заключенному обычно бывает трудно доказать факт истязаний.

Писательница Евгения Гинзбург, которая провела 18 лет в тюрьмах, лагерях и ссылках, писала в своих мемуарах «Крутой маршрут» о том, как в подвалах Лубянки арестованным устраивали «бессонные недели», не давая им спать бесконечными допросами.

В итоге даже люди, которые могли вытерпеть любую физическую боль и не боялись смерти, подписывали все, что им велели, так как после недельной бессонницы у них наблюдались серьезные нарушения личности и полностью исчезала способность к волевым решениям. Они начинали спать наяву, практически теряли контроль над реальностью, даже не фиксируя ее в памяти.

После того как им давали наконец выспаться, они чаще всего не помнили событий нескольких последних дней и с изумлением смотрели на собственные подписи под признаниями в шпионаже и саботаже.

Слово врачу
На бодрствование, длящееся более 72 часов, нервные системы организма отвечают сбоем, который выражается в дефиците нейромедиаторов. Фактически сон является перезагрузкой для всего организма, а особенно для нервных систем.

Во время сна благодаря активации симпатической нервной системы происходит устранение накопленных за день ошибок. Соответственно, если «перезагрузка» не произошла, человек начинает вести себя неадекватно.

Организм в этот момент мобилизует внутренние ресурсы, чтобы продолжить свое существование, и ему нет дела до того, что там подписывает его хозяин.

Пытка тишиной и темнотой

Тихий вечер дома без компьютера, телевизора и патефона — что может быть хуже? Только пытка тишиной и темнотой, которую применяли в древнеримской тюрьме Туллианум.

Там в темных камерах-мешках содержались преступники, вина которых была недостаточна для смертной казни, но слишком велика просто для телес­ного наказания. Их помещали в наглухо закрытые камеры с хорошей системой вентиляции.

Пищу подавали из темного же зала наверху — так, чтобы ни один лучик не проникал в узилище. Тюремщики заходили в эту часть тюрьмы босиком или в войлочной обуви, им строжайше запрещалось говорить с заключенными.

Через несколько месяцев из мешка доставляли изъязвленного, беззубого, часто еще и слепого сумасшедшего человека, убив его таким образом «лишь частично», как того и требовал приговор. Отсутствие солнечного света приводило к авитаминозу, прежде всего к дефициту витамина D.

У заключенного начиналась цинга — болезнь, при которой соединительная ткань теряет свою прочность, зубы выпадают, на теле появляется характерная геморрагическая сыпь, больной испытывает постоянные сильнейшие боли в суставах. Мрак, тишина и ноющая боль на протяжении месяцев лишали чувства реальности даже самого стойкого и волевого человека.

Так что смело можешь обменять тихий вечер в темной комнате на громкую ночь в клубе.

Подписывайтесь на канал в Telegram

Источник: https://ostrnum.com/istyazanie-solyu-myasom-i-drugie-metody-pytok-bez-telesnyh-uvechij-foto/

Иглы под ногти, подвешивание на крюках. 10 самых жестоких пыток на Руси

Истязание человека

8 ноября 1774 года в губернии прислали секретный указ Екатерины II о неприменении телесных истязаний. Это стало первой попыткой запретить пытки, которым подвергали задержанных, чтобы выбить показания.

Известный криминалист Николай Таганцев в своей книге “Русское уголовное право” отмечал, что, несмотря на наличие указа императрицы, в губерниях пытки всё же продолжали применять. Просто делали это более скрытно и в меньших масштабах.

Продолжил бороться с пытками император Александр I. В 1802 году он издал указ о неприменении физического насилия. Поводом стала ревизия в Калужской губернии, во время которой проверяющие выяснили, что показания из подследственных выбивают “по старинке”.

В 1804 году правитель возложил на Сенат надзорные функции. Теперь сенаторы должны были следить, чтобы признание не было дано под пыткой.

Так от чего же избавили подследственных? 10 примеров самых жестоких пыток.

Имела также название “русская виска”. Попавших на дыбу растягивали, выламывали суставы. На Руси этот вид казни известен ещё с XIII века.

Приговорённого к такой пытке за руки и ноги привязывали к двум столбам, которые соединяла перекладина. Его тело растягивали так, что в какой-то момент получалось, что он висел на вывернутых руках.

На дыбе находились от нескольких минут до часа и даже больше.

Этот вид пытки был крайне распространён во время правления династии Романовых. Так, при Петре I на дыбу вздёргивали стрельцов после бунта, устроенного в 1698 году. Помимо того что им выворачивали суставы, также били кнутом. Особым “мастерством палача” считалось в то время практически содрать с человека кожу заживо небольшим числом ударов.

У многих был разрыв сухожилий, наступал болевой шок. Если человек падал без сознания, пытки прекращали, так как считалось, что смысла в них нет: боли уже всё равно не чувствовали из-за шокового состояния.

“Бить батогами” — вторая по популярности пытка на Руси и в Российской империи. Популярность такой вид наказания приобрёл ещё при Иване Грозном.

По сути, батоги — это толстые палки или прутья с обрезанным концом. Наказание могли применить за дурные слова про хозяина или царя, в отдельных случаях — за воровство (например, курицы).

Наказуемого клали на землю лицом вниз. Один человек садился ему на шею, другой — на ноги, блокируя любое движение. Палачи брали по два прута и избивали человека по спине до тех пор, пока он не кричал, что виноват. Или пока не заканчивались назначенные удары. Незаконным считалось бить по частям тела, которые “нужны для работы”.

К слову, при Иване Грозном получить батогами можно было за пьянство. Кроме того, пьяниц сажали голыми на муравейник, заковывали в кандалы и макали в прорубь головой.

Выглядела эта пытка следующим образом: наказуемому щипцами резали крылья носа. Такой вид казни был закреплён в своде законов “Соборное уложение” в 1649 году, однако известен ещё со времён князя Владимира.

Так, Красное Солнышко применял подобный метод экзекуции за прелюбодеяние. Называлась она тогда “носы урезаша”. Во времена Золотой Орды таким образом могли наказать тех, кто убивал татаро-монгольских переписчиков, собирателей дани.

При Иване Грозном носом могли поплатиться те, кто наговаривал на государя.

Михаил Романов, как и позже его сын, Алексей Михайлович, использовали вырывание ноздрей для борьбы с курильщиками.

Пётр Первый так наказывал воров. Его племянница, Анна Иоанновна, требовала вырывать ноздри каторжникам. Причём “скидки” на знатность рода или тяжесть преступления не делалось.

С начала правления Екатерины II (1762 год) вплоть до появления тайного распоряжения эта метка также практиковалась. В частности, она была у многих пойманных участников пугачёвского восстания.

Пытка выглядела следующим образом: жертве силой разжимали рот, вытягивали язык специальными щипцами и отрезали его. Известна она на Руси ещё с середины XIII века.

Пришла она, вероятно, от татаро-монголов. В первый раз на Руси подвергали этой пытке новгородцев, которые в 1257 году восстали против татарских баскаков. Проводилась пытка, как полагают историки, с разрешения Александра Невского, который понимал, что к тому моменту не было достаточно сил, чтобы справиться с Золотой Ордой.

С разрешения Алексея Михайловича так пытали, например, протопопа Аввакума в 1670-х годах. Вина его была в том, что он пошёл против церковной реформы, инициированной патриархом Никоном.

Так, Аввакум хотел исправить неточности в церковных книгах на древнерусский манер, тогда как патриарх предпочитал в данном вопросе опираться на греческие писания. Кроме того, Аввакум не раз критиковал политику Алексея Михайловича, в том числе в церковном вопросе.

Выражение “Узнать всю подноготную” появилось как раз из-за этой пытки. Практиковали на Руси её, как полагают историки, с XVI века. К примеру, приближённый Ивана Грозного, Малюта Скуратов, практиковал такой метод наказания.

Николай Гейнце в книге “Малюта Скуратов” описывает, что однажды сподвижник царя оклеветал боярина, начальника казённого приказа Ивана Федотова. Так, боярин якобы пытался устроить заговор с целью свергнуть правителя. Показания против Федотова дали и опричники, которые рассчитывали заполучить его имения.

Иван Грозный вызвал боярина к себе, а когда тот пришёл, усадил на трон и дал в руки державу со скипетром. А после, сказав: “Я тебя сделал царём, могу и низвергнуть”, — лично вонзил ему нож в сердце. Вскоре была убита и его супруга.

Всех тех, кого Малюта назвал сподвижниками “заговорщика”, пытали, загоняя иглы под ногти, до тех пор, пока они не сознавались. Как правило, людям было сложно пережить даже одну иглу. Здесь же им загоняли вторую и в отдельных случаях — третью.

“Вождение по спицам” — одна из самых известных пыток Петропавловской крепости. Особенно была распространена в петровские времена. Евгений Анисимов в книге “Русская пытка. Политический сыск в России XVIII века” пишет, что заострённые деревянные колышки вкапывали в землю, а пытаемого заставляли стоять на них голыми ногами или ходить. “Для надёжности” его приковывали цепями.

Площадь эту у Комендантского дома в крепости называли “плясовой”, так как стоять неподвижно на острых спицах было невозможно.

Там же, на территории Петропавловской крепости, стояла деревянная лошадь. На нее верхом на несколько часов сажали наказанного, ноги его привязывали под брюхом лошади, иногда к ногам привешивали груз.

В отдельных случаях пытку ужесточали ударами кнута или батогов. Тогда среди гвардейцев бытовала фраза “Поедешь на лошадке, что самого ездока погоняет”. Относилась она как раз к этому виду пытки.

Губернатор Астрахани Артемий Волынский пытал поручика князя Мещерского на деревянной лошади, привязав к его ногам живых собак. Псы были в ужасе от происходящего и от страха постоянно кусали наказанного.

Эту пытку применяли к лицедеям, пойманным во времена Ивана Грозного. Если кто-то показал сценку, где заметен даже малейший намёк на участие царя, скомороха ждала жестокая расплата.

Специальным устройством ему буквально выдавливали костяшки. После этого руки больше напоминали лапки жабы.

Ещё одно “изобретение” Ивана Грозного и его сподвижника Малюты Скуратова. Пытку проводили зачастую в бане. Веник поджигали и били им приговорённого. При этом важно было сделать так, чтобы человек не умер. В какой-то момент ожоги начинали страшно чесаться.

Человек не мог не прикасаться к спине, но, делая это, испытывал дикую боль. Многие умирали в страшных мучениях.

В судебнике 1497 года нет норм, которые бы расписывали, за что и какие пытки предполагаются. Однако по определённым проступкам, как правило, применяли одни и те же виды наказания.

Такой пытке подвергали мятежников. Мучения могли длиться часами: приговорённого подвешивали за рёбра или продевали крюк через другие части тела. Существовал и так называемый женский вид наказания. Им делали сквозное отверстие в груди и, продев в раны верёвки, подвешивали на перекладинах.

Зачастую такая пытка заканчивалась смертью. Люди умирали от болевого шока или от жажды.

Этот вид наказания применялся только для мужеубийц в XVI—XVII веках, считался чисто женским видом наказания.

По Соборному уложению 1649 года, супруга, которая убила своего мужа или организовала над ним расправу, стоя помещалась в землю по шею. Её было запрещено кормить и поить.

— Одна голова оставалась на поверхности земли. Тут приставлялась стража, наблюдавшая за тем, чтоб никто не освободил, пока она не умрёт голодной смертью. Зрелище весьма обыкновенное в этой стране, и мне известно, что осуждённые таким образом нередко оставались в этом положении дней семь или восемь, — писал инженер Джон Перри, который в конце XVII века был на службе в России.

Источник: https://life.ru/p/1129698

Пять ужасных методов пыток, изобретённых исходя из гуманных соображений

Истязание человека

Расправы после смерти обычно удостаивались люди, которые при жизни были весьма могущественными.

Так, римский папа Стефан VI, взошедший на папский престол в 896 году, «отличился» тем, что организовал суд над предыдущим понтификом Формозой.

Труп Формоза вырыли из могилы, обрядили в папские одежды и посадили на скамью подсудимых. По окончании судебного разбирательства по обвинению в нарушении церковного права мертвого Формоза подвергли наказанию.

С него сняли папские одежды, отрубили ему три пальца правой руки, которой он благословлял народ. Потом изувеченный труп Формоза бросили в Тибр.

Это кощунство не оставило равнодушными жителей Рима. Вскоре Стефана VI заключили в тюрьму и там задушили.

Самоубийц – на виселицу

Оксфордский ученый и философ Джон Уиклиф при жизни, видимо, так прогневил священнослужителей своими требованиями провести реформацию Римской католической церкви, что ему их припомнили аж 40 лет спустя после смерти. 4 мая 1415 года Констанцский собор постановил:

«Святой собор заявляет, определяет и выносит приговор Джону Уиклифу как отъявленному еретику, который умер утвержденным в своей ереси. Собор проклинает его и осуждает воспоминания о нем.

Собор также постановляет и предписывает, чтобы его тело и кости, если они могут быть распознаны среди тел других верных людей, были извлечены из земли и выброшены подальше от церковных кладбищ согласно установленным канонам и законам».

Трудно даже представить, как выглядели останки Уиклифа, пролежавшие четыре десятка лет в земле, когда их предавали экзекуции, но на средневековой гравюре изображены лишь кости.

“Сжигание костей Джона Уиклифа”, гравюра из книги Foxe's Book of Martyrs (1563)

Пепел Уиклифа выбросили в воды реки

Отношение к самоубийцам в Средние века было крайне отрицательным. Общество и церковь однозначно высказывало свое отношение к осмелившимся лишить себя жизни. Мало того что их запрещали хоронить на общем кладбище, так еще и порой после смерти подвергали наказанию.

Так случилось, например, с жителем Эдинбурга Томасом Добби, который утопился в карьере недалеко от аббатства Холируд 20 февраля 1598 года. Когда его тело извлекли из воды, то хоронить сразу не стали, а поволокли в суд. Там мертвеца подвергли пыткам.

И, видимо, тот сознался, что не просто так утонул, а утопился по наущению дьявола. В средневековых застенках, похоже, даже мертвые сознавались. В результате судьи приговорили Томаса Добби к повешению. На следующий день его тело протащили по городу и вздернули на виселице.

Комбинированные расправы

Казни мертвецов были распространены во многих странах Европы. Классический пример – публичная казнь в Англии мертвого Оливера Кромвеля. Его тело, захороненное в часовне Генриха VII Вестминстерского аббатства, достали из могилы и публично обезглавили. Потом голову выставили на крыше Вестминстер-Холла, а тело повесили.

Любопытно, что когда Кромвель был в зените славы и триумфально въезжал в Лондон, он, следуя заветам римлян, «помнил о смерти». Офицер свиты восхитился тем, что протектора встречает так много людей. «Если бы меня везли на эшафот, – ответил Кромвель, – зевак было бы не меньше».

Так оно и случилось. Расправа над мертвым Кромвелем собрала огромную толпу. Вместе с ним посмертной казни предали и трех его усопших соратников: Генри Айртона, Томаса Прайда и Джона Брэдшоу. Их тоже вытащили из могил, судили, казнили, после чего вывесили останки на цепях в Тайберне.

Традиция расправ над мертвыми просуществовала в Англии довольно долго. Так, в начале XIX века главным злодеем в Англии считался некий Джон Уильямс. Вся страна обсуждала его жестокость и силу после того, как в декабре 1811 года он плотницкой киянкой забил до смерти две семьи в районе Рэтклиф Хайвей в Ист-Энде.

По этой киянке его вскоре и вычислили. Жители Лондона буквально считали дни до его публичной казни, чтобы полюбоваться на нее. Однако злодей Уильямс обманул народные чаяния и накануне своей казни повесился в тюремной камере.

Чтобы избежать народных волнений, власти решили не отменять экзекуцию. При большом стечении людей на площади перед тюрьмой New Gate мертвого Уильямса сначала повесили, затем опустили на эшафот, вынули из петли и вколотили ему в сердце осиновый кол. А для полной гарантии, что этот злодей уже никогда не воскреснет, его тело сожгли.

Нередко в Англии людей приговаривали к комбинированной казни. Сначала их вешали, а потом еще и издевались над их мертвыми телами. Например, в середине XV века священник Роджер Болинброк за участие в заговоре герцогини Глостерской был сначала повешен, потом обезглавлен, а затем еще и четвертован. Обезглавливать трупы повешенных в Англии продолжали и в XIX веке.

Например, в 1817 году таким образом казнили троицу мятежников, известную как Pentrich Martyers. Их сначала повесили, а потом палач по очереди отсекал трупам головы и воздевал вверх со словами: «Узрите голову предателя!» Это был последний случай использования для казни топора в Британии.

В отличие от Англии, во Франции мертвых правителей не казнили, зато там жестоко расправились с усопшим убийцей короля. 1 августа 1589 года 22 летний монах доминиканец Жак Клеман вонзил отравленный кинжал в живот королю Франции Генриху III в предместье Парижа Сен Клу.

Клемана убедили, что убийство короля останется для него безнаказанным, поскольку сразу после покушения он по воле Божьей станет невидимым, а значит, избежит наказания.

Понятно, что невидимым после этого преступления Клеман не стал, зато стал мертвым. Слуги короля тут же его закололи.

На следующий день, 2 августа 1589 года, состоялся судебный процесс… над трупом монаха. Ему был оглашен приговор: «Труп вышеупомянутого Клемана четырьмя лошадьми разорвать на четыре части, после чего сжечь их, а пепел высыпать в реку, дабы окончательно уничтожить всякую память о нем». В тот же день приговор привели в исполнение.

Смерть Лжедмитрия

В России официально мертвецов не казнили, но порой подвергали самосуду. Например, в начале XVII века народ подверг казни мертвое тело самозванца Гришки Отрепьева, который остался в истории как царь Лжедмитрий I.

Из торговых рядов принесли прилавок и водрузили на него труп Лжедмитрия. Затем из Кремля выехали дворяне и хлестали мертвое тело кнутами, после чего взяли маску, приготовленную для праздничного маскарада, и бросили на вспоротый живот Лжедмитрия, а в рот ему всунули дудку.

Но и на этом не успокоились. Спустя некоторое время после захоронения Лжедмитрия тело его вырыли из ямы, сожгли, а пепел зарядили в пушку и выстрелили.

Другой известной расправой над трупом стала посмертная казнь походного атамана донских казаков Кондратия Булавина. Он поднял восстание после того, как князь Юрий Долгорукий по царскому указу в восьми казацких станицах схватил и выслал на прежнее место жительства до 3 тысяч беглых крепостных.

Это вызвало возмущение среди казаков. И тогда это возмущение возглавил Степан Булавин. Ночью он напал на князя Долгорукого, убил его и всех бывших при нем офицеров и солдат числом около тысячи человек.

7 июля 1708 года верные царю казаки окружили дом, где укрылся Булавин со своими ближайшими соратниками, и решили его поджечь. Булавин, увидев, что дом обкладывают камышом, решил не ждать гибели в огне и застрелился из пистолета. Позже в Азове был предан казни его труп, которому отрубили голову, после чего повесили. Священники отказались хоронить тело бунтовщика на местном кладбище.

Ныне церковнослужители оберегают мертвых. Так, в нескольких километрах к югу от польского города Гданьска в склоне горы вырублен склеп, где покоится славный рыцарь Казимир Пицалуский, участвовавший в Первом крестовом походе.

У себя на родине он больше прославился тем, что огнем и мечом насаждал веру Христову среди языческих племен. Пан Казимир жесточайшим образом пытал пленных, пока они не начинали веровать в Иисуса. В одном из сражений с язычниками он пал на поле брани. Враги утащили его тело к себе в лагерь и там разрубили на куски и сожгли.

Позже соратники собрали его останки и замуровали в горном склепе. Археологи уже давно рвутся пробраться в последнее пристанище рыцаря и даже объявили награду в 25 тысяч долларов тому, кто поможет им в этом.

Узнав об их намерениях, римский папа Урбан II приехал в Польшу и объявил, что того, кто посмеет нарушить покой Казимира Пицалуского, ждут страшное наказание на земле и адские муки в загробной жизни. Пока папская угроза оберегает склеп рыцаря от непрошеных гостей.

источник

Следите за обновлениями, впереди много интересного!

Наше сообщество на Пикабу

Наш канал на

Также мы есть в ВК и ЖЖ.

Источник: https://pikabu.ru/story/pyat_uzhasnyikh_metodov_pyitok_izobretyonnyikh_iskhodya_iz_gumannyikh_soobrazheniy_6203984

10 САМЫХ СТРАШНЫХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ПЫТОК

Истязание человека

По современным стандартам, Средневековье – не лучший период для жизни. Большинство людей были бедны, страдали от болезней, их свобода зависела от богатых землевладельцев. А если вы совершили преступление и не были в состоянии заплатить штраф, то вам могли отрезать руку, язык, либо вырезать губы…

Средневековье – пора расцвета изощренных пыток и приспособлений для причинения ужасной боли. Современные «узаконенные» пытки предназначены для нанесения психологических или эмоциональных страданий, они имеют ограниченное физическое воздействие. Но приспособления, используемые в Средневековье, были действительно жуткими.

И в те дни было довольно много людей, которые получали удовольствие от изобретения наиболее ужасающих приспособлений. Предупреждение: описания, приведенные ниже, не предназначены для слабонервных!1.

Посажание на кол: заостренная палка вонзается концом вверх в тело жертвы Если бы вы были Владом Цепешем (более известным как Дракула) в 15-вековой Румынии, вы бы просто заставляли своих жертв садиться на толстую заостренную палку. Затем палку высоко поднимали, и под действием своего собственного веса жертва все ниже опускалась на кол.

Также кол втыкался в грудную клетку так, чтобы его кончик располагался под подбородком для предотвращения дальнейшего сползания. Жертва умирала где-то через три дня. Таким образом Влад казнил от 20,000 до 30,000 людей. По словам очевидцев, Владу нравилось наблюдать за посажением на кол во время приема пищи.

2. Колыбель Иуды: задний проход жертвы болезненно растягивается, отрывается плоть Вполне возможно, что «Колыбель Иуды» была менее садистской, чем сажание на кол, но не менее жуткой. Анус или вагина жертвы насаживались на конец колыбели, затем с помощью веревок человека поднимали над ней.

Устройство предназначалось для длительного растягивания отверстия или для медленного насаживания.

Обычно жертва была совершенно голой, таким образом, к самой пытке добавлялось еще и унижение, а иногда к ее ногам привязывался дополнительный вес, что увеличивало боль и ускоряло смерть. Такая пытка могла длиться от нескольких часов до нескольких дней.

Приспособление редко мыли, поэтому часто жертва также заражалась какой-нибудь инфекцией.

3. Гроб пыток: в металлической клетке жертву клевали хищные птицы Гроб пыток использовали в Средние Века, и его часто можно увидеть в фильмах о том времени (например, в фильме «Монти Пайтон и Священный Грааль»). Жертву помещали в металлическую клетку, сделанную наподобие человеческого тела.

Палачи закрывали людей с избыточным весом в устройство меньшего размера, либо же делали «гроб» немного больше тела жертвы, чтобы заставить ее чувствовать себя неловко. Часто клетку вешали на дерево или виселицу.

Тяжкие преступления, такие как ересь или богохульство, карались смертью в таком гробу, когда жертву помещали на солнце и позволяли птицам или животным поедать ее плоть.

Иногда зеваки бросали камни или другие предметы в жертву, чтобы еще больше увеличить ее страдания.

4. Дыба: предназначена для вывиха всех суставов в теле жертвы Кто может не вспомнить устрашающую дыбу, которая считается самым ужасным приспособлением для средневековой пытки? Она состоит из деревянной рамы с четырьмя веревками: две прикреплены к низу и две привязаны к ручке вверху.

Когда палач поворачивал ручку, веревки натягивались, увлекая за собой руки жертвы, в результате чего ее кости вывихивались с громким хрустом. Если палач продолжал поворачивать ручку (иногда его заносило), то конечности просто отрывались от тела.

В Позднее Средневековье появился новый вариант дыбы.

Были добавлены шипы, которые впивались в спину жертвы, как только она ложилась на стол.

При отрывании конечностей то же самое происходило и со спинным мозгом, увеличивая, таким образом, не только физическую, но и психологическую боль, которая наступала от осознания жертвой того, что даже если ей и удастся выжить, он или она навсегда потеряет способность к передвижению.

5. Резак груди: болезненно отрывает или калечит женскую грудь Использовался в качестве ужасного наказания для женщин. Резак груди использовался для причинения боли и увечий груди.

Обыкновенно применялся к женщинам, обвиненным в совершении абортов или нарушении супружеской верности. Раскаленные щипцы помещались над оголенной грудью жертвы, шипы впивались в кожу для лучшего захвата. Затем палач тянул их на себя, чтобы оторвать или изувечить грудь.

Если жертву не убивали, она была навсегда изувечена, так как ее грудь была полностью оторвана.
Наиболее распространенный вариант этого приспособления назывался «Паук», он был припаян к стене.

Грудь женщины прикреплялась к щипцам, палач оттягивал жертву от стены, при этом ее грудь либо отрывалась, либо сильно калечилась. Это было очень жестокое наказание, которое часто приводило к смерти жертвы.

6. Груша: разрывает отверстия, смещает челюстные кости Это ужасное приспособление использовалось для пытки женщин, сделавших аборт, лжецов, богохульников и людей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Инструмент, по форме напоминающий грушу, засовывался в одно из отверстий жертвы: влагалище женщины, анус гомосексуалиста, рот лжеца или богохульника. Приспособление состоит из четырех лепестков, которые медленно отделялись друг от друга в то время, как палач поворачивал винт у его основания.

Как минимум, приспособление разрывало кожу, но при максимальном расширении оно изувечивало отверстие жертвы, могло сместить или сломать челюстные кости.

Дошедшие до нас груши отличаются гравировкой или украшениями. По ним палачи различали анальные, вагинальные либо же оральные груши.

Эта пытка редко приводила к смерти, чаще вместе с ней применялись и другие методы истязаний.

7. Дробильное колесо: использовалось для изувечения конечностей жертвы Также называется колесом Екатерины. Это приспособление всегда убивало жертву, но делало это очень медленно. Конечности человека привязывали к спицам большого деревянного колеса.

Затем колесо начинало медленно крутится, в то время как палач бил по конечностям железным молотом, раздалбливая кости в нескольких местах. Как только все кости жертвы были сломаны, ее оставляли умирать на колесе.

Иногда колесо помещали на длинную палку для того, чтобы птицы могли расклевывать плоть все еще живого человека. Могло пройти два-три дня, прежде чем жертва умирала от обезвоживания.

Иногда с жалости палачу приказывали нанести удар по груди или животу жертвы, известный как coups de grâce (в переводе с французского: «удар милосердия»). Эти удары наносили смертельные раны и вели к смерти жертвы.

8. Пила: распиливает жертву пополам Пила была наиболее распространенным орудием пытки, так как ее можно было найти почти в каждом доме, и для ее применения не было необходимости изобретать сложные приспособления.

Это довольно простой способ для мучения и убийства жертвы, обвиненной в колдовстве, прелюбодействии, убийстве, богохульстве и даже в воровстве. Жертву привязывали вверх тормашками, длятого чтобы увеличить приток крови к мозгу. Это позволяло жертве находиться в сознании как можно дольше, уменьшало потерю крови и способствовало максимальному унижению.

Пытка могла длиться часами.

Некоторых жертв разрезали пополам, но большинство разрезали только до живота, для того чтобы отложить момент смерти.

9. Пресс для головы: сжимает череп, дробит зубы, выдавливает глаза Пресс для головы был популярным орудием пытки, среди прочих используемый испанской инквизицией. Подбородок клали на нижнюю перекладину, а голову — под колпак, расположенный вверху.

Палач медленно поворачивал болт, при этом балка начинала давить на колпак. Голова медленно сжималась, сначала дробились зубы, и только спустя некоторое время жертва умирала от мучительной боли.

Некоторые модели этого приспособления имели специальные контейнеры для глаз, которые выдавливались из глазниц жертвы.

Это приспособление было эффективно для выбивания признаний, так как пытку, по желанию палача, можно было растянуть на неопределенное время.

Если пытку прекращали на полпути, то непоправимый вред был нанесен мозгу, челюсти или глазам.

10. Дробилка коленей: отделяла колени и остальные конечности Еще одно орудие, предпочитаемое испанской инквизицией из-за его многоплановости, – дробилка для коленей. Это крепкое приспособление, сделанное из двух планок с острыми шипами. Палач поворачивал ручку — и планки начинали медленно сжиматься, проникая в кожу и калеча кости колена.

Оно редко приводило к смерти, но в результате его использования колено оставалось в совершенно нерабочем состоянии. Его также использовали для других частей тела, таких как локти, руки и даже ноги.

Количество шипов варьировалось от трех до двадцати.

Иногда планки с шипами заранее нагревали, для того чтобы усилить боль либо же использовали планки с сотнями тоненьких иголочек, которые проникали в кожу медленнее и были более болезненными.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ac5e12a2f578c2060917cd4/10-samyh-strashnyh-srednevekovyh-pytok-5ac7456cc3321bc44e25c37d

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.