Исправительные работы 2020

Содержание

Исправительные работы как вид уголовного наказания в 2020 году: что такое?

Исправительные работы 2020

Исправительные работы как вид уголовного наказания судом практикуются уже более 20 лет.

По шкале суровости данный вид считается третьим из всех мягких наказаний (наиболее лояльным является штраф).

Цель исправительных работ – наказать осужденного за преступление путём привлечения к оплачиваемому труду. Далее – всё об этом виде наказания.

Что такое исправительные работы

Этот вид ответственности состоит в выполнении осужденным обязанностей по месту его работы, принудительном привлечении к труду с удержанием части ежемесячного заработка в доход государства. Контролирует его исполнение уголовно-исполнительная инспекция (УИИ) района, в котором проживает осужденный.

Исправительные работы назначают:

  1. Трудоустроенным – по месту работы.
  2. Неработающим – в местах, определенных органом местного самоуправления (ОМСУ), то есть местной администрацией по согласованию с УИИ. Место трудоустройства должно располагаться в районе проживания осужденного.

Другими словами, в приговоре суд не указывает конкретное место, где должен будет работать осужденный. Это будет либо место, где он уже работает, либо куда его направит уголовно-исполнительная инспекция.

Такое наказание может длиться от 2 месяцев до 2 лет (несовершеннолетним – до 1 года).

Исправительные работы – наказание, назначаемое исключительно как основное. Оно назначается определенных в случаях:

  1. Когда это предусмотрено санкцией вменяемой статьи.
  2. В качестве более мягкого наказания (ст. 64 УК), чем предусмотрено санкцией.
  3. При замене:
      штрафа злостным уклонистам от его уплаты;
  4. неотбытой части лишения свободы;
  5. более строгого наказания при амнистии или помиловании Президентом.

Дополнительным наказанием исправительные работы быть не могут. Этот вид наказания может назначаться условно с испытательным сроком, по истечении которого при отсутствии претензий к поведению условно осужденного, реально отбывать их он не будет.

Исправительные работы – такое же наказание за совершенные преступления, как и все другие. Назначается оно исключительно по обвинительному приговору суда в связи с чем влечет судимость со всеми ее последствиями. Погашается судимость через год после отбытия.

Возможен ли запрет принудительного труда?

В Росси нередко поднимается вопрос о том, что принудительные работы – это нарушение запрета на принуждение гражданина РФ к труду, установленному Конституцией РФ (пункт 2 статья 37).

Кроме того, противники принудительного труда используют следующие нормативно правовые акты:

  • Международные конвенции, подписанные СССР или Россией, о запрете рабства и принудительного труда;
  • Конституция РФ.

Однако именно конвенция о запрете рабства допускает исключение о принудительных работах в качестве уголовного наказания по судебному приговору.

Кроме того, принудительные работы означают обязательный труд, а потому военнослужащим их заменяют таким же исполнением военных обязанностей и их активном участии при введении военного положения или чрезвычайной ситуации.

Возможные места работы осужденных

Как указывалось выше, трудоустроенные осужденные отбывают исправительные работы по месту своего трудоустройства.

То есть отбывание сводится для них к исполнению своих повседневных трудовых обязанностей с изъятиями, установленными законом, о которых речь пойдет ниже (удержание части зарплаты, сокращенная продолжительность ежегодного отпуска, невозможность уволиться самому без разрешения УИИ и так далее). При этом трудоустройство должно быть исключительно официальным.

  • Если осужденный работает, но его занятость не оформлена в соответствии с требованиями трудового законодательства, он считается неработающим.
  • Если привлекаемый к ответственности трудоустроился во время судебного процесса до вынесения приговора, ему следует предоставить в судебном заседании справку от работодателя об официальном трудоустройстве и ходатайствовать о ее приобщении к материалам дела. В этом случае местом отбывания наказания определяется место работы. Если этих сведений нет, даже при наличии официальной работы, суд не сможет этого сделать.

Назначение мест исправительных работ безработным

Неработающие лица, приговоренные к исправительным работам, направляются Уголовно-исполнительной инспекцией на работу в любые организации, определенные органом местного самоуправления (ОМСУ), список которых согласуется между ними.

Если осужденный устроился на работу до постановки на учет в несогласованную с ОМСУ организацию, уголовно-исполнительная инспекция согласовывает ее как место отбывания наказания.

При выборе места работы учитываются:

  • совершенное преступление;
  • состояние здоровья;
  • профессия, навыки;
  • место проживания.

Для лиц до 18 лет дополнительно учитываются индивидуальные черты личности (возрастные, психологические) и прочие условия.

Осужденным неработающим гражданам уголовно-исполнительной инспекцией выдается предписание явиться в организацию-работодатель для отбывания наказания. Эта организация может отказаться от работника, но только по причине несоответствия его профессиональных качеств. В противном случае отказ незаконен и УИИ обжалует его в органы прокуратуры.

Мнение эксперта

Прохорова Анна

Подполковник юстиции. Высшее юридическое образование со специализацией по уголовному процессу.

Чаще всего места для работы осужденных определяются в муниципальных организациях – ЖКХ, по благоустройству, обслуживанию и эксплуатации транспорта и прочего. В этих организациях зачастую имеется недостаток в работниках на низкооплачиваемых, не требующих квалификации должностях – дворник, разнорабочий, уборщик и т. д.

Удержания из зарплаты при исправительных работах

Осужденный, при отбывании исправительных работ, за свой труд получает заработную плату, установленную работодателем, но часть ее, определенная в приговоре, ежемесячно отчисляется в доход государства.

Эта часть может составлять от 5 до 20%. При этом удержания не производятся из социальных, единовременных выплат. Корректность, своевременность удержаний работодателем контролирует УИИ.

Законом предусмотрена возможность снижения назначенного процента удержаний из зарплаты осужденному, материальное положение которого ухудшилось (учитываются все виды его доходов). Для этого в суд подается соответствующее ходатайство от самого осужденного, УИИ или администрации работодателя. Однако выйти за пределы минимально возможного удержания (5%) суд не вправе.

Сходства в данных видах наказания

Данные виды наказания обладают как сходствами, так различиями.

Сходства у этих работ следующие:

  • за уклонение от работы нарушителя ждет лишение свободы;
  • все виды работ носят обязательный характер, отказаться от их выполнения преступник не может;
  • уволиться без специального разрешения нельзя. Предварительно необходимо обратиться в специальную комиссию, где разрешение на увольнение могут и не дать, если не будет весомых причин;
  • выполнение работы тщательно контролируется: избежать ее не получится. Если рассматривается уклонение, нарушителя отправляют в места лишения свободы;
  • все виды работ закреплены на законодательном уровне в УК РФ, прописаны в статьях;
  • данное наказание всегда длится определенный срок, назначенный в суде. Чем более серьезным было нарушение закона, тем дольше длится наказание.

Кому исправительные работы не назначают

Исправительные работы не могут назначаться некоторым строго определенным в ст. 50 категориям граждан:

  • инвалидам 1-й группы;
  • беременным;
  • женщинам, у которых имеются дети до 3-х лет;
  • военнослужащим по призыву;
  • военным, проходящим службу по контракту (рядовым и сержантам), если они не отслужили срока службы по призыву.

Если в период отбывания наказания осужденный тяжело заболел, что не позволяет ему отбывать наказание (ст. 81 УК РФ) или стал инвалидом 1-й группы (ч. 5 ст. 50), в судебном порядке он может быть освобожден от отбывания наказания.

Женщина, приговоренная к исправительным работам, при наступлении беременности может ходатайствовать перед судом об отсрочке их отбывания до 14-летия ребенка (ст. 82) с начала отпуска по беременности и родам.

Особенности принудительных работ

Основные особенности принудительных работ:

  1. Альтернативность лишению свободы, поскольку осужденный отбывает наказание 6 дней в неделю весь день;
  2. Приговоренный к принудительным работам не может отказаться от них;
  3. Принудительные работы – это практически единственный вид уголовных наказаний в виде «работ», за который осужденный платит деньги.

На практике довольны распространены случаи, когда «бывалые» преступники, получившие уголовное наказание в виде принудительных работ, расстраиваются и просят заменить очередной «отсидкой». Нередко суды идут у них на поводу.

Особенности назначения при осуждении за несколько преступлений

Случаи осуждения за несколько преступлений – не редкость. Для них в законе установлены правила назначения наказаний, в том числе для исправительных работ.

Источник: https://UgKK.ru/uk/ispravitelnye-raboty-rf.html

Что такое исправительные работы по УК РФ?

Исправительные работы 2020

Исправительные работы как вид уголовного наказания судом практикуются уже более 20 лет.

По шкале суровости данный вид считается третьим из всех мягких наказаний (наиболее лояльным является штраф).

Цель исправительных работ – наказать осужденного за преступление путём привлечения к оплачиваемому труду. Далее – всё об этом виде наказания.

Исправительные работы – это один из видов уголовного наказания, которое применяется к преступникам исключительно по решению суда.

Если судья признает доказанным факт преступления, то он принудит подсудимого проработать на благо общества какой-то отрезок времени в виде поучительного наказания.

Понятие и правила назначения исправительных работ рассматриваются в общей части УК РФ.

В соответствии со ст. 50 УК РФ, исправительные работы предусматривают труд осуждённых в месте, установленном государственной инспекцией, которая в дальнейшем контролирует исполнение приговора.

Суть исправительных работ состоит в привлечении к труду человека с удержанием части заработанных средств в пользу государства.

Трудоустроенный осуждённый будет продолжать работать в стандартном режиме, если суд не назначил иного, при этом государство будет ежемесячно взимать с его оклада определённую часть в размере от 5 до 25 % с зарплаты. Удержание будет производиться из всех иных выплат, получаемых осуждённым.

Если же зарплата выплачивается не в финансовом, а в натуральном виде, тогда будет производиться расчёт, какую часть удержать из неё. При этом не исключаются налоги и другие отчисления, которые по закону подлежат обложению.

Исправительные и обязательные работы: отличия

Согласно ст. 49 УК РФ, обязательные работы – это бесплатная общественно полезная трудовая деятельность, которая выполнятся осуждённым в свободное от основной работы или учёбы время.

Объекты и вид обязательных работ определяются органами местной власти по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Законодатель определяет количество часов трудовой деятельности (максимально — 480 ч.).

Обязательные работы применяются в качестве наказания за преступные деяния небольшой тяжести, не представляющие значимой социальной опасности. Исполняться они могут без отрыва от учёбы или основной работы.

Исполнительная трудовая деятельность, в отличие от обязательной, не является бесплатной: осуждённому начисляется зарплата в соответствие с установленными тарифами, принятыми в каждой отдельной организации.

Часть зарплаты выдаётся осуждённым, другая (от 5 до 20%, что указано в приговоре) идёт в доход государства.

Таким образом, при назначении данного вида наказания достигается сразу 2 цели:

  • Осуждённый занят и применяет свои знания, умения и навыки на благо обществу.
  • На счёт государства поступают денежные средства.

На практике зачастую подсудимые сами изъявляют желание о назначении им исправительных работ.

Многие из таких граждан не могут трудоустроиться из-за низкой квалификации или проблем с законом в прошлом, поэтому после окончания срока исправительных работ так и продолжают трудиться там же, где отбывали наказание.

В отношении кого применяется наказание в виде исправительных работ?

Исправительные работы назначаются как трудоустроенным, так и безработным осуждённым.

Наказание может быть вынесено:

  • лицам, нарушившим Уголовный кодекс РФ;
  • лицам, достигшие 16-летия; при убийстве или изнасиловании возможно и лицам, достигшим 14 лет.

При этом суд тщательно проверяет психическое состояние подсудимого. Если доказана его невменяемость, то приговор в виде исправительной трудовой деятельности не назначается.

В законодательстве РФ чётко определены лица, которые не могут быть привлечены к данному виду наказания.

К такой категории относятся:

  • беременные женщины;
  • матери детей до 3 лет;
  • лица со статусом инвалидности I-ой степени;
  • военнослужащие-призывники или контрактники, если срок службы по призыву на момент вынесения приговора не истёк.

Сразу же после вступления в силу приговора осуждённый обязан встать на учёт в уголовно-исполнительной инспекции (УИИ) по месту проживания.

Где проходят исправительные работы?

Если осуждённый до решения суда уже был трудоустроен, ему разрешается продолжить трудовую деятельность там же. Если же постоянной работы нет, то суд устанавливает место, где он будет трудиться.

Для безработных обычно подбираются муниципальные организации, где востребован малооплачиваемый труд (дворник, озеленитель, грузчик, уборщик).

Список подобных организаций ежегодно утверждается муниципалитетом и начальником уголовно-исполнительной инспекции.

Иногда в число работодателей включаются индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, где нужна простая рабочая сила.

Что будет, если не ходить?

Примерно десятая часть всех осуждённых намеренно уклоняется от исправительных работ и зачастую скрывается от УИИ.

Нарушением считается:

  • Игнорирование приговора, когда осуждённый вообще отказывается даже приступить к отбыванию наказания (более 5 дней после вынесения приговора).
  • Неявка в инспекцию (1 прогул уже считается неявкой и расценивается контролирующими органами как грубое нарушение порядка отбывания).
  • Появление на работе в нетрезвом состоянии или под наркотическим воздействием.

Если осуждённый допустил хотя бы одно из вышеперечисленных нарушений впервые, то ему отправляется письменное предупреждение.

Под подпись осуждённый официально предупреждается о том, что при вторичном нарушении исправительные работы ему могут заменить на другое, более жёсткое наказание.

Инспектор заполняет специальный бланк, где указывает, какое нарушение порядка допустил осуждённый, и напоминание о возможной замене на иной вид наказания. Осуждённому ясно даётся понять, что он может лишиться свободы.

Ещё одна мера — возложение дополнительной обязанности являться 2 раза в месяц к инспектору УИИ. Данная мера считается менее эффективной, чем предыдущая, зато более эффективным становится контроль со стороны полиции за поведением осуждённого, поскольку инспектор часто его видит, беседует с ним, проводит профилактику.

Если состоящий на учёте в инспекции гражданин, допускает 2 и более нарушения порядка отбывания наказания, к нему может быть применена более суровая мера ответственности – замене исправительных работ лишением свободы.

Предусматривается законом также возможность замены исправительной трудовой деятельности на принудительные работы, однако в России данный вид наказания не практикуется, поэтому остаётся только лишение свободы.

Расчёт производится следующим образом: 3 дня исправительных работ приравнивается к 1 дню лишения свободы.

Кто контролирует осуждённого?

Поведение осуждённых строго контролируется сотрудниками УИИ, которыми было определено данное наказание. Они выполняют следующее:

  • ведут общий контроль;
  • следят за соблюдением срока, установленного законом для отбывания наказания;
  • проверяют ежедневную явку и отсутствие прогулов со стороны подучётных лиц (2-3 раза в неделю) путём телефонных звонков или личного посещения места отбывания;
  • принимают меры в случае нарушений;
  • направляют запросы в различные организации (больницы, СИЗО, ФМС и т.д.) в рамках работы по поиску местонахождения осуждённого, если он не является в инспекцию и не выходит на связь.

Кроме инспекции, к контролю подключены:

  • Прокуратура: проверяет ежеквартально все личные дела осуждённых и условия отбывания исправительных работ.
  • Полиция: призвана помогать инспекторам УИИ.
  • Администрация предприятия, где осуждённый отрабатывает наказание. На неё законом возложен непосредственный контроль за осуждённым на рабочем месте. Здесь составляется табель, в котором отмечается явка и количество отработанных часов, обеспечивается охрана труда, доводятся до сведения инспекторов УИИ прогулы и нарушения со стороны трудоустроенного.

С началом исполнения наказания у осуждённого появляется обязанность постоянно трудиться с перерывами лишь по уважительным причинам. Отношения между работодателем и осуждённым регулируются трудовым законодательством РФ.

Основная цель исправительных работ — направить осуждённого на путь исправления путём предоставления ему возможности трудится и отбывать наказание не в тюрьме, а по месту своего жительства.

  • Наказание в виде исправительных работ

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/ispravitelnye-raboty-kak-vid-ugolovnogo-nakazaniya-2/

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 96-ФЗ “О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации” (документ не вступил в силу)

Исправительные работы 2020

Принят Государственной Думой 19 марта 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 марта 2020 года

Статья 1

Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 1998, N 30, ст. 3613; 2003, N 50, ст. 4847; 2005, N 19, ст. 1754; 2007, N 30, ст.

 3756; 2008, N 45, ст. 5140; 2011, N 27, ст. 3870; N 50, ст. 7362; 2013, N 27, ст. 3470; 2014, N 19, ст. 2309; 2015, N 13, ст. 1806; 2017, N 31, ст. 4749; 2018, N 53, ст. 8474; 2019, N 29, ст.

 3846) следующие изменения:

1) в статье 60.1:

а) часть первую дополнить предложением следующего содержания: “В случаях, указанных в части второй.

1 настоящей статьи, осужденный отбывает наказание в исправительном центре, расположенном на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.”;

б) часть вторую изложить в следующей редакции:

“2.

При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденного в имеющихся исправительных центрах по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы осужденный направляется в исправительный центр, расположенный на территории другого, наиболее близко расположенного субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для его размещения (привлечения к труду).”;

в) дополнить частью второй.1 следующего содержания:

“2.

1. По письменному заявлению осужденного к принудительным работам либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения (привлечения к труду) осужденного он может быть направлен в исправительный центр, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения (привлечения к труду) осужденного в исправительном центре, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения (привлечения к труду) осужденного.”;

г) в части четвертой слова “частью второй” заменить словами “частями второй и второй.1”;

д) дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:

“5.

Перевод осужденного к принудительным работам для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного центра в другой допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного центра, при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном центре, а также в случаях, предусмотренных частью шестой настоящей статьи. Порядок перевода осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного центра в другой определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

6.

По письменному заявлению осужденного к принудительным работам, направленного для отбывания наказания в соответствии с частью первой или второй настоящей статьи, либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения (привлечения к труду) осужденного один раз в период отбывания принудительных работ осужденный может быть переведен для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного центра в другой, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения (привлечения к труду) осужденного в исправительном центре, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения (привлечения к труду) осужденного. Если окончание срока наказания осужденного может наступить в пути следования при его переводе из одного исправительного центра в другой, такой осужденный переводу в другой исправительный центр не подлежит.”;

2) в статье 60.2:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

“1. Лица, осужденные к принудительным работам, находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу на свободе, осужденные, в отношении которых принято решение о переводе в другой исправительный центр по основаниям, предусмотренным частью пятой статьи 60.

1 настоящего Кодекса (за исключением осужденных, в отношении которых принято решение о переводе по основанию, предусмотренному частью шестой статьи 60.1 настоящего Кодекса), а также осужденные, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, следуют за счет государства к месту отбывания наказания самостоятельно.

Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда осужденных, самостоятельно следующих к месту отбывания принудительных работ, производятся в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Осужденные, в отношении которых принято решение о переводе по основанию, предусмотренному частью шестой статьи 60.

1 настоящего Кодекса, следуют к месту дальнейшего отбывания наказания за счет собственных денежных средств самостоятельно.”;

б) часть вторую после слов “копии приговора (определения, постановления) суда” дополнить словами “или решения федерального органа уголовно-исполнительной системы о переводе осужденного из одного исправительного центра в другой в соответствии с частями пятой и шестой статьи 60.1 настоящего Кодекса”;

3) в статье 73:

а) в части первой слова “их согласия” заменить словами “их письменного согласия”, дополнить предложением следующего содержания: “В случаях, указанных в части второй.

1 настоящей статьи, осужденный отбывает наказание в исправительном учреждении, расположенном на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.”;

б) часть вторую изложить в следующей редакции:

“2.

При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства осужденного к лишению свободы или по месту его осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденного в имеющихся исправительных учреждениях по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы осужденный направляется в исправительное учреждение, расположенное на территории другого, наиболее близко расположенного субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для его размещения.”;

в) дополнить частью второй.1 следующего содержания:

“2.

1. По письменному заявлению осужденного к лишению свободы либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного он может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного.”;

4) часть вторую статьи 81 изложить в следующей редакции:

“2.

Перевод осужденного к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. По письменному заявлению осужденного, направленного для отбывания наказания в соответствии с частью первой, второй или третьей статьи 73 настоящего Кодекса, либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного один раз в период отбывания наказания осужденный может быть переведен для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного. Перевод для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида осужденных за преступления, указанные в части четвертой статьи 73 настоящего Кодекса, а также осужденных, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных, допускается по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы. Если окончание срока наказания осужденного может наступить в пути следования при его переводе из одного исправительного учреждения в другое, такой осужденный переводу в другое исправительное учреждение не подлежит. Порядок перевода осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.”.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

1 апреля 2020 года

№ 96-ФЗ

Президент РФ подписал поправки к УИК РФ, согласно которым осужденный может быть:

– направлен для отбывания наказания в исправительное учреждение, расположенное в регионе по месту проживания близких родственников;

– переведен из одного исправительного учреждения в другое того же вида, расположенное в регионе, в котором проживает один из близких родственников.

Похожие изменения внесены относительно исправительных центров.

Определены основания и условия совершения таких действий.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после опубликования.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73727438/

Реформа ФСИН в 2020 году: какие ждать изменения

Исправительные работы 2020

На правительственном уровне более 10 лет назад думали об изменениях в механизме исполнения наказаний, куда входит и то, в каких условиях содержатся осужденные, какие условия работы созданы сотрудникам.

Предрекали, что реформа ФСИН в 2020 году успешно завершится, несмотря на то, что преобразования потребуют больших финансовых влияний в отрасль судопроизводства.

Какие шаги были предприняты в этом направлении, есть ли положительные сдвиги.

По законодательству, следить за режимом труда и за тем, в каких условиях находятся заключенные, есть ли соответствующий медицинский уход, должно самостоятельное ведомство – на Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН). Сотрудники следят за комфортностью проживания российских граждан в специальных учреждениях, обвиняемых в совершении неправомочных действий, направленных как против простых обывателей, так и против государства.

pixabay.com

Соблюдены ли нормы содержания заключенных

На прошедшем в феврале 2019 года заседании Совета по правам человека постановили: создать подобающие условия содержания для подозреваемых и обвиняемых.

Помещения, где они находятся, должны соответствовать санитарным нормам по площади.

Было отмечено правозащитниками и администрацией исправительных учреждений, что в тюремных камерах недостаточно свободного пространства – помещения переполнены.

По нормам, на одного человека должно приходиться 4 кв. м. К тому же в отопительный сезон температура воздуха поддерживается на уровне +18, а освещение: от рассвета и до наступления темноты. Из-за переполняемости приходится содержать совместно впервые попавших в тюрьму и опасных рецидивистов.

Между «новичками» и неоднократно лишенных свободы гражданами затевается конфликтная ситуация, возникает опасение за жизнь и здоровье каждого, растет недовольство осужденных. Хорошо, если муниципалитет, на территории которого находится исправительное учреждение, или руководство колоний собственными силами стараются поддержать заключенных.

Но пока реформа, в которой планировалось реорганизация всей системы, улучшение содержания людей, преступивших закон, не претерпевает значительных изменений.

Планируется ли изменить жесткие условия пребывания в тюрьме

pixabay.com

Идей по снижению жестких условий «отсидки» немало. Известно, что провинившихся или не выполняющих предписания режима в тюрьмах отправляют в штрафной изолятор.

В ШИЗО могут очутиться те, кто отказывается выполнять предписания, правила внутреннего распорядка.

Рекомендовано следующее: не заставить человека что-то выполнить, а подготовить его к тому, чтобы он не хотел совершать нечто недозволенное.

Следуя официальному предписанию, чтобы не было повторного непослушания и в качестве меры поощрения, необходимо:

  • Не препятствовать заключенным заходить на онлайн-сайты, разрешенных администрацией исправительного учреждения. Осужденный сможет в течение часа, не покидая камеры, пользоваться Интернетом.
  • Для стимуляции хорошего поведения и оптимизации условий для связи с родными разрешить общение с близкими по Скайпу, WhatsApp и др. технологическим мессенджерам. К 2020 году процедура должна стать стандартной, т.к. не является финансово затратной.
  • Сделать доступной связь по мобильному телефону, но под контролем.
  • Перевод нынешних исправительно-трудовых учреждений и тюрем на стандарт по европейским меркам. В камере должны находиться до 6 человек, передвижение по зоне свободное, запирание дверей осуществлять только в ночное время.

Таковы намерения по исправлению поведения граждан, чтобы у них не было желания оказываться за решеткой.

цель – выработать у людей желание исправиться

В 2018 года поступило предложение по организации особого учета дней по заключению граждан, находящихся в принудительной изоляции. Вместо одного месяца учитывать 40 дней.

Такая тарификация коснется тех, кто выказывает стремление встать на путь исправления и быть законопослушным.

Следует поощрять стремление учиться, участие в организационных общественных мероприятиях, устроенных тюремной администрацией, за проявленные успехи на производстве и т.п.

Если осужденный борется с вредными привычками, теряет тягу к курению, пристрастию к алкоголю, наркозависимости, он тоже включается в список поощряемых. По нововведению планировалось уменьшить срок тяжелобольным и инвалидам. За примерное поведение можно смягчить вид наказания – из спецучреждения отправить в колонию-поселения.

Точка зрения населения по поводу реформы

Реформа ФСИН требует изменений. Это понимают даже те, кто не имеет родственников или знакомых среди заключенных. Из разговоров среди населения и через СМИ просачиваются сведения о недостойном содержании провинившихся в некоторых тюрьмах и колониях.

Да, должны быть созданы нормальные условия для граждан, преступивших закон.

Но через интернет-сообщества высказывается мнение, что европеизированные камеры позволят бомжующим лицам постоянно преступать черту дозволенного.

Это обусловлено тем, что они здесь будут получать приличное питание с овощами и фруктами, Интернет, слишком просторные камеры, сменное белье… Такое не могут себе позволить на «свободе» асоциальные личности.

Человек недостойного поведения будет рад вернуться в тюрьму, особенно если совершил небольшой проступок – что-то укравший, совершивший угон транспорта. Кормежка, свет, вода, тепло идет за счет законопослушных налогоплательщиков.

Осужденные за «легкие» преступления живут в тюрьме, питаются, ночуют, живут на всем готовом, притом не прилагая ни малейших усилий к обустройству своего быта.

Так и существуют, «с радостью» возвращаясь в «места не столь отдаленные», проводят там время, не заработав ни копейки на воле, о социальную пенсию получат наравне со всеми.

Другое дело, если заключенные под стражу будут находиться на самообеспечении.

Тогда нужно построить производственные базы, и пусть наказанные отрабатывают посильным трудом свое содержание, оплачивают из своего кармана и пропитание, и отопление, и электроэнергию, другие коммунальные издержки. В Сети бытует мнение, чтобы оступившийся человек в дальнейшем, уже на «воле», отрабатывал свое пребывание в колонии.

Когда наступит срок окончания реформы?

pixabay.com

На правительственном уровне было решено, что реформированную структуру исполнения наказаний следует завершить в 2020. Необходимо успеть к этому году закончить все нововведения:

  • перепрофилировать уже созданные колонии;
  • возводить корпуса новых тюрем;
  • учреждения для малолетних оступившихся переделать в воспитательные организации.

Получилось только часть колоний переделать в тюрьмы, но до европейского уровня они совсем не дотягивают. Что мешает претворить в жизнь задуманное? Все упирается в финансы. По подсчетам специалистов, для преобразования учреждений закрытого типа потребуется выложить 1,8 трлн российских рублей. В бюджете таких средств нет.

Осуществление реформы «заморозили» на неопределенное время, а потом решили создать новый проект по усовершенствованию системы исполнения наказаний. С 2011 должна была реализовываться полноценная реформа.

Да и большой объем неучтенных рабочих моментов в процессе модернизации тормозит преобразование колоний и тюрем.

Также нельзя игнорировать интересы задействованных в этой сферы служащих, которые касаются оплаты и безопасности труда.

Ни работникам, ни осужденным сведения о продолжении реформы неизвестны. Переломить ситуацию в одночасье не удалось.

Есть ли надежда на повышение зарплаты сотрудникам

В июле этого года руководители системы исполнения наказаний обратились к Минфину с вопросом о поднятии окладов сотрудникам низшего и среднего звена.

Зарплата каждого из них складывается из различных составляющих: оклад от занимаемой должности, звания, повышающий коэффициент. Уполномоченные служащие работают в СИЗО, колониях и др. местах лишения свободы.

К сотрудникам, трудящимся в сфере исполнения наказания, относятся и граждане:

  • работающие педагогами, психологами в тюрьмах;
  • врачи, медицинские специалисты, трудящиеся в профилакториях, больницах, лечебных пунктах.

Все они непосредственно контактируют с асоциальными личностями, и вправе претендовать на достойную оплату нелегкого труда, т.е. на повышение денежного довольствия. На сегодняшний момент работники за свою, порой, небезопасную деятельность имеют заработную плату до 30% ниже, чем те, кто служит в правоохранительных органах.

Их скромная оплата труда по усредненному значению ставки составляет до 23 тысяч национальной валюты РФ. Это намного меньше, чем получают сотрудники, состоящие на аналогичных должностях в МВД. Некоторые предпочитают перевестись на работу в полицию.

Как следствие, отдел исполнения наказаний не досчитывает опытных кадров, вакантные места постоянно открыты.

Стоит ли кадровикам ФСИНа надеяться на повышение зарплаты в 2020 году в нашей стране? Так как они относятся к бюджетникам, поэтому казначейство Министра должно выполнять обязательства по их обеспечению.

Увеличение оплаты труда службы исполнения наказаний

pixabay.com

Поднятие жалований, как и у других бюджетников, будет соответствовать армейским выплатам.

За счет чего планируется осуществить задуманное? Если урежут довольствие высокопоставленным бюджетникам, тогда и прибыль у простых членов охранных подразделений возрастет.

По утвержденному бюджету для удовлетворения нужд сотрудников уголовно-исполнительной сферы из госказны к 2020 году выделят чуть более 10 миллиардов рублей.

Обещано, что в октябре 2019 года очередная прибавка будет в размере 4,3%, в 2020-м процент составит 3,8, а в следующей повысится до четырех. Таким образом, госслужащие смогут получать около 24 тыс. рублей.

Кроме этих индексаций сотрудники ФСИНа и пенсионеры не получили никакого повышения. Это позволило лишь компенсировать уровень инфляции, но не улучшило материальное благосостояние работников, т.е.

фактического повышения зарплаты не произошло.

Кроме накладной доли к прибавкам можно отнести:

  • Доплату за съем наемного жилья.
  • Ежегодную материальную помощь.
  • Социальную выплату на застройку жилой площади.
  • Получение вещевого имущества. Но это, скорее, идет не на благо служащих, а для того, чтобы представители ведомства имели единую форму. Выдача двух комплектов производится на регулярной основе в зависимости от сезона: летняя форма выдается с 1 по 30 апреля, зимняя – с 1 октября по 1 ноября.
  • Льготная пенсия.
  • Компенсируется проезд во время отпуска.
  • Помощь при переезде на другое место службы.

Реформа ФСИН России в 2020 году в плане дохода служащих по полной программе реализована не будет. На сегодняшний момент власти проведут лишь небольшую индексацию.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/novosti/reforma-fsin-v-2020-godu-kakie-zhdat-izmeneniya/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/reforma-fsin-v-2020-godu-kakie-jdat-izmeneniia-5da6cd6e92414d00aeffbd20

В 2020 году вступят в силу изменения в уголовно-исполнительной системе – пульс хакасии

Исправительные работы 2020

В связи со складывающейся судебной практикой и прогнозируемым увеличением численности осужденных к принудительным работам, а также достигнутым лимитам наполнения осужденных Госдума приняла проект федерального закона № 413712-7 «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс РФ». Старший инспектор ГКИН УФСИН России по Республике Хакасия капитан внутренней службы Е.А. Бянкина рассказала, в чем заключаются изменения, вступающие в силу с 01.01.2020.

Процесс реформирования, происходящий в уголовно-исполнительной системе, призван повысить эффективность ее функционирования, приблизить деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, к уровню европейских стандартов и потребностей общественного развития.

В этой связи особую актуальность приобретает реализацияпринятого в декабре 2011 года Федерального закона 420-ФЗ «О внесении измененийв Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные актыРоссийской Федерации», которым предусмотрено введение с 1 января 2013 годанового вида уголовного наказания – принудительные работы.

Применение данного вида уголовного наказания в непростыхсоциально-экономических условиях, складывающихся в стране, как альтернативылишению свободы в случаях, предусмотренных статьями Особенной части УК РФ, засовершение преступления небольшой или средней тяжести позволит более гибко реализовыватьуголовно-исполнительную политику государства, предоставит, лицам, преступившимзакон, возможность не только претерпевать негативные последствия отсовершенного деяния, но и своим трудом принести пользу государству.

Осужденные к принудительным работам отбывают наказание вспециальных учреждениях (ч.1 ст.60.1 УИК РФ) – исправительных центрах (далее –ИЦ) или участках, функционирующих как исправительный центр (далее – УФИЦ),которые создаются в уголовно-исполнительной системе, не менее одного в пределахтерритории субъекта Российской Федерации.

В исправительных центрах отбывают наказание лица, осужденныеза совершение преступления небольшой или средней тяжести, либо за совершениетяжкого преступления впервые на срок от двух месяцев до пяти лет.

Главной целью данного наказания является исправление иресоциализация осужденных через привлечение к труду, что позволяет осужденномуобеспечивать себя, а также возмещать вред, причиненный преступлением государствуи потерпевшим лицам, возместить затраты исправительных центров накоммунально-бытовое обслуживание, получить навыки и умения, которые он можетреализовать после отбытия наказания.

Отбывающие наказание направляются на те работы, которыеопределены администрацией организации, где они трудятся, с учетом возраста,пола и, по возможности, специальности.

Часть зарплаты осужденного, а именно от 5 до 20%, будетудерживаться в пользу государства. Точный размер выплат в пользу государствабудет определяться судом. Кроме того, из зарплаты будут удерживаться взыскания,назначенные судом, например ущерб потерпевшим. И еще осужденные должны будутотдавать часть денег за проживание в общежитии. Кроме того, они будут самипокупать себе еду и одежду.

У осужденных будет право на оплачиваемый отпуск 18 рабочихдней после первых шести месяцев работы. Проводить этот отпуск за пределамиисправительного центра разрешается только осужденным к принудительным работам,не имеющим взысканий.

Для осужденных есть лишь несколько ограничений: они несмогут самостоятельно выбирать работу, уволиться или поменять работу, безразрешения администрации покинуть исправительный центр.

Они будут жить вобщежитиях, а после отбытия одной трети срока наказания, если не было никакихнарушений, осужденному может быть разрешено проживать за пределами центра ссемьей, но в пределах муниципального образования, где находится исправительныйцентр.

Хоть в исправительном центре и не будет такой охраны, как висправительной колонии, покидать территорию центра в ночное или нерабочеевремя, в выходные дни он может лишь с разрешения администрации центра, а еслион получил право проживать вне пределов центра, он обязан отмечаться четырераза в месяц.

Кроме того, Министерством юстиции разработаны подробные правилавнутреннего распорядка исправительных центров. Там есть и перечень предметов,которые запрещено хранить отбывающему этот вид наказания, в том численаркотические вещества, все виды алкоголя и другое. Сотрудники вправе будутпроводить досмотр вещей осужденного.

Осужденные проживают и постоянно находятся в исправительныхцентрах. Если таковых нет в месте проживания осужденного гражданина, онинаправляются за счет государства в другой субъект РФ.

При направлении осужденных к наказанию в виде принудительныхработ в исправительные центры, расположенных на территории другого субъектаРоссийской Федерации, возникнет ряд проблем:

– направление осужденных в исправительные центры,расположенных на территории другого субъекта РФ, исключает сохранение социальнополезных связей и отношений, стимулирующих процесс исправления осужденного.Кроме того, место расположения исправительного центра влияет на осуществлениеправа осужденного на свидания.

Чем дальше от прежнего местожительства отбываетнаказание осужденный к принудительным работам, тем реже к нему могут приезжатьблизкие родственники.

В последнем случае возможность ресоциализации значительноснижается, и как следствие, неприбытие осужденного к месту отбывания наказанияв установленный в предписании срок либо уклонение осужденного от отбываниянаказания, влечет за собой объявление осужденного в федеральный розыск;

– при назначении наказания в виде принудительных работ в порядке ст.

80 УК РФ либо назначение наказания лицу, находящемуся на момент вступления приговора в законную силу под стражей, направляются к месту отбывания наказания в порядке, установленном для лиц, осужденных к лишению свободы (код конвоем), что влечет за собой дополнительную нагрузку на Федеральный бюджет. Лимит бюджетных обязательств уже определен на текущий год и выделение средств на указанные нужды не предусмотрены;

– при отсутствии у осужденного к принудительным работамдокументов, удостоверяющих личность, усложняется задача его направления висправительный центр другого региона, что приводит к несвоевременномупривлечению к отбыванию наказания (трудоустройству);

На основании п.1.4 Протокола оперативного совещания СоветаБезопасности РФ от 09.05.2019 «О принятии комплекса мер направленных нарасширение в субъектах РФ сети исправительных центров для обеспеченияуголовного наказания в виде принудительных работ деятельность по расширениюсистемы исправительных центров продолжается.

В рамках мероприятий по организации исполнения наказания ввиде принудительных работ на территории Российской Федерации создана системаисправительных центров в 57 субъектах Российской Федерации, состоящая из 14исправительных центров и 43 участков исправительных учреждений, функционирующихкак исправительные центры.

В настоящее время на территории Республики Хакасияпланируется создание УФИЦ на базе УКП ФКУ ИК-33 и ФКУ КП-31 УФСИН России поРеспублике Хакасия.

В связи со складывающейся судебной практикой ипрогнозируемым увеличением численности осужденных к принудительным работам, атакже достигнутым лимитам наполнения осужденных в ИЦ (УФИЦ) в СибирскомФедеральном округе, а также в Уральском, Дальневосточном, Центральном округах,09.07.2019 Государственной Думой Российской Федерального Собрания РоссийскойФедерации принят проект федерального закона № 413712-7 «О внесении изменений вУголовно-исполнительный кодекс РФ».

В целях расширения возможности привлечения к труду осужденных к принудительным работам указанным законопроектом предлагается закрепить возможность создания участков исправительных центров, расположенных вне исправительных центров, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территории которых они находятся. Указанные участки будут создаваться на базе имущества, представляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд осужденных.

Положения законопроекта вступят в силу с 1 января 2020 года.

Источник: https://pulse19.ru/26265-v-2020-godu-vstupjat-v-silu-izmenenija-v-ugolovno-ispolnitelnoj-sisteme/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.