Использование авторских прав без согласия автора

Содержание

Как избежать штрафа за нарушение авторских прав в соцсетях

Использование авторских прав без согласия автора

Карен Мирзоян, эксперт в области авторского права и сооснователь сервиса депонирования авторских прав «Банк Авторских Прав», специально для блога Нетологии написал статью о том, как вести соцсети, не нарушая авторских прав.

Одним текстом заинтересовать аудиторию в соцсетях очень сложно. Обязательно нужна иллюстрация для поста, а ещё лучше — несколько фото, мемы или даже видео. Но откуда брать такой контент легально, ведь за нарушение авторских прав может грозить штраф или даже уголовное преследование? В статье расскажу про особенности использования авторских прав в соцсетях.

У любого произведения есть автор и владелец прав. Это может быть один человек, коллектив или компания.

Использовать чужой контент без разрешения владельца прав нельзя.

Один из самых громких случаев наказания за нарушение авторских прав — история с фотографиями блогеров и издательским домом «Аргументы и факты». СМИ иллюстрировали свои материалы чужим контентом и в итоге потеряли больше 2 млн рублей по решению суда.

pravo.ru — Скриншот новости о судебном решении против АиФ

Суд, исследуя факты нарушения вины, будет обращать внимания на два момента:

  • использовалось ли произведение — так доказывается сам факт нарушения;
  • если да, то есть ли согласие правообладателя.

Все остальное, например, наличие коммерческой выгоды — это дополнительные аргументы. Поэтому, публикуя на своих страницах чужой контент, всегда задавайте себе главный вопрос: «Дал ли автор разрешение на использование своего произведения?». Если не можете ответить с уверенностью, что «Да», лучше воздержитесь от публикации.

Нарушая авторские права, вы подвергаете себя нескольким опасностям сразу.

  1. Продавать и тиражировать чужой контент — пиратство. Например, печатать диски с фильмами и продавать их в ларьках.
  2. Скопировать чужой контент полностью и разместить на своей площадке без указания источника — нарушение авторских прав. Например, создать сайт и публиковать на нём фотографии с других сайтов. С оговоркой: если сайт СМИ и вы цитируете чужой контент с указанием источника, то можно. Подробнее о цитировании ниже.
  3. Выдаёте чужой контент за свой — плагиат. Например, публиковать фотографии и указывать, что вы их автор.

Существует две опасности, связанные с использованием чужого контента.

  1. Вами могут заинтересоваться правоохранительные органы — это угроза штрафа или реального срока. Регулируется статьёй 146 УК РФ или статьёй 7.12 КоАП РФ.
  2. Правообладатель может подать на вас в суд и взыскать деньги за использование контента плюс моральный ущерб. Ориентироваться нужно на статьи 1260 и 1270 ГК РФ.

Вывод: использовать и перерабатывать чужой контент без разрешения владельца прав на него — нельзя.

В законодательстве есть термин «цитирование», который регулируется статьёй 1274 ГК РФ. Вы можете использовать часть чужого произведения в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях.

Если возникнет конфликт, то суд будет устанавливать, какие цели вы преследовали, цитируя чужой контент. Прикрыться информационной целью вряд ли получится, если ваш аккаунт наполнен товарами, услугами и ценами на них. Объем цитирования должен быть «оправдан вашими целями». Точной цифры в законе нет.

Просто разместить на своей странице чужое видео даже со ссылкой на автора — это не цитирование.
consultant.ru — скриншот статьи 1274 ГК РФ

Например, вы сделали скриншот и с помощью него иллюстрируете собственный контент. Как в примере ниже — мы сделали скриншот видео, размещённого на нашем сайте и указали его адрес. Если на странице будет отдельно указан правообладатель — стоит написать и про него.

Создавайте свои иллюстрации, делайте скриншоты, встраивайте их в собственные посты и статьи так, чтобы они были частью контента.

bankprav.ru — скриншот-иллюстрация для примера цитирования

Есть ещё способы использовать чужой контент без проблем. Например, создавать карикатуры. Будьте аккуратны, можно получить иск о защите чести и достоинства.

Запрета на создание производных произведений по мотивам нет — фанатское творчество ничего не нарушает, если появляется в результате творчества автора и с нуля, а не является простой переработкой.

Например, изменить имена в истории про Гарри Поттера и выдать книги за свои — это нарушение. Создать новую историю о приключениях Поттера — это фанатское творчество.

Будьте аккуратнее с использованием фирменного стиля и логотипов — они могут быть защищены.

Лицензия — это специальное разрешение на использование произведения, которое устанавливает правообладатель. Фактически это выглядит так: например, фотография публикуется, рядом с ней пишется вид лицензии. Есть несколько общепринятых шаблонов.

Creative Commons. Есть несколько подвидов с особыми требованиями, обозначаемые аббревиатурой.

  • СС — особых условий нет, можно пользоваться бесплатно;
  • NC — только некоммерческие цели;
  • BY — использовать можно с указанием автора и ссылкой на источник;
  • ND — нельзя изменять и модифицировать, только в оригинальном виде;
  • SA — можно изменять и создавать производные, которые дальше будут распространяться на условиях оригинального произведения;
  • SP — можно использовать фрагментарно (актуально для музыки);
  • Non-SP — аналог SP, но только для некоммерческого использования.

Аббревиатур может быть несколько — тогда придётся соблюдать требований каждого типа.

Public Domain — произведения, переданные в общественное достояние. Обычно такая лицензия ставится на продукт через 70 лет после смерти владельца прав. Нужно указать автора.

СС0 — это разновидность лицензии Creative Commons, в которой автор самостоятельно отказывается от всех прав и продукт становится общедоступным.

Авторов никто не обязывает ставить тип лицензии на свой продукт. Если вы хотите использовать фотографию или видео чужого авторства и рядом с публикацией нет указания на тип лицензии — свяжитесь с автором и получите разрешение. Делайте это в письменном виде.

Читать также

Особенности создания публикаций для разных социальных сетей

  • Освойте одну из самых востребованных digital-профессий
  • Отработайте навыки на проекте от реального заказчика
  • Составьте стратегию продвижения проекта в соцсетяхи добавьте её к себе в портфолио

Проблемы с фотографиями могут возникнуть не только из-за нарушения авторских прав. Изображение человека охраняется по закону, и гражданин может разрешить или запретить использование своего изображения.

Если вы приобрели снимок в крупном фотобанке, например, Depositphotos или Shutterstock, то проблем с людьми быть не должно — разрешение на использования их изображения люди на снимках дали фотографу, через особый документ, «модельный релиз». Но все равно внимательно читайте условия использования в правилах фотобанков, судебные разбирательства бывают и у покупателей этих стоков.

Разрешение от моделей не нужно, в общественном месте со свободным доступом или на публичном мероприятии, и человек не является основным объектом на таком фото.

Но даже в таком случае взять разрешение автора фотографии все же нужно.

Если вы создаёте коллаж из нескольких фотографий, то необходимо получить разрешение от всех авторов или использовать снимки с установленным типом лицензии СС0 или CC. В ином случае вы нарушите сразу несколько статьёй ГК РФ.

Яркий пример — Советский районный суд Ростова-на-Дону признал ООО «Престиж-Сервис» в использовании чужих фотографий через создание коллажа и размещение его на сайте. Итог — судебное решение о выплате владельцу фотографий более 80 тысяч рублей.

rospravosudie.ru — судебная практика по нарушению авторских прав в сфере использования коллажей

Использование видео или музыкальных произведений регулируется теми же правилами, что и в случае с текстовым контентом — нужно разрешение автора.

Если вы хотите поделиться видео с помощью встраивания ролика с в свою статью — никаких проблем не будет. Скачаете видео и зальёте на свой хостинг — все зависит от типа лицензии, установленного на это видео.

Есть «лайфхак» — вы можете использовать «цитирование видео» так же, как и в случае с текстом. Например, вырезать из оригинала несколько секунд и снять собственный ролик, в котором озвучить комментарии и собственную оценку «исходника». Важна цель использования — не публикуйте такие ролики на коммерческих страницах и не продавайте в самом видео свои товары и услуги.

С музыкой ситуация аналогичная.

Будьте аккуратнее с использованием логотипов компаний и их фирменных стилей.

Создание изображений, с использованием фирменного стиля другой компании, и их публикация также может привести к судебному разбирательству. Закон разрешает использовать слово из товарного знака в статьях с описательной и информационной целями.

Если вы столкнётесь с зарегистрированным товарным знаком, и речь о логотипе, то статья 1274 ГК РФ разрешает его использование только для цитирования и с определённой целью — в нашем случае, с критической или информационной целью.

Точного определения целей нет, степень нарушения будет решать суд.

Для поиска бесплатных изображений есть несколько способов:

  • сервис images.google.ru с указанием нужного типа лицензии в форме «Настройки» → «Расширенный поиск»;
  • бесплатные фотобанки;
  • договорённости с автором фотографий напрямую.

Поиск картинок через google.com

можно взять:

  • на фотостоках и специальных хостингах, внимательно прочитав условия использования;
  • На , найдя ролики с лицензией СС.

Но идеальным вариантов будет создание собственного контента — фотографируйте, снимайте видео, делайте скриншоты.

Начав создавать собственный авторский контент, вы столкнётесь с его копированием. Просьбы удалить с чужих сайтов ваши произведения приведут в лучшем случае к удалению по обоюдному согласию, в худшем — к банальному хамству со стороны недобросовестных владельцев площадок.

Защищать свои права в суде сложно — недостаточно просто сказать, что контент ваш, придётся представить доказательства. Например, заверенное право у нотариуса — это затратно и требует времени. Как вариант — использовать онлайн-депонирование авторских прав через специальные сервисы.

Использовать чужой контент можно бесплатно, если:

  • разрешение на использование оговорено с автором (письменно);
  • есть лицензия нужного типа;
  • произведение является общественным достоянием;
  • контент используется в рамках цитирования или как объект обсуждения.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник: https://netology.ru/blog/avtorskie-prava-v-socsetyakh

Использование отрывков (частей) чужих объектов авторского права, цитирование произведений

Использование авторских прав без согласия автора

1. У меня вопрос по авторскому праву. Мы хотим использовать небольшие отрывки видео (различных концертов, телепрограмм и т.д.) в нашей презентации на выставке. Поверх используемых фрагментов видеоматериалов мы хотим наложить наш текст и графику. Мы хотим использовать небольшие отрывки из нескольких различных видеоматериалов.

Есть ли ограничения на подобное использование отрывков чужих произведений?

Какая максимально допустимая продолжительность отрывка (фрагмента), который можно использовать в своих целях без разрешения автора видео или иного произведения?

Можно ли считать такое использование чужих произведений свободным случаем использования – цитированием? Ведь мы на основе чужих фрагментов видео демонстрируем наше оборудование и как оно работает.

2. Использование какого видеоконтента и каким хронометражем я имею право проигрывать (допустим, на плазменных панелях) в общественных местах (например, в кафе или магазине)?

Могу ли я использовать (полностью или какую-то часть) видеоролики показов мод, съемки природы, видеогид по странам мира, видеозаписи концертных выступлений западных звезд шоу-бизнеса и т.д.?

Имеет ли значение, что я не беру плату за такой показ отрывков или что показ чужих произведений (в т.ч. видеоматериалов) осуществляется в ознакомительных целях?

Можно ли такое частичное использование подвести под цитирование произведения? Какой установлен объем допустимого цитирования объектов авторского права?

Если я купил лицензионный диск с показываемыми мною объектами авторского права, то будет ли такой показ в публичном месте соответствующих объектов авторского права считаться нарушением авторских прав?

А что если я переработаю (перемонтажирую) фрагменты разных видеороликов и сделаю из этого свой один видеоролик?

Будет ли считаться нарушением авторских прав, если я буду демонстрировать чужое видео без звука или уберу с видеоряда оригинальные логотипы, какую-либо графику или иные надписи?

Юридическая консультация

Настоящая юридическая консультация распространяется на все объекты авторского права (не только видеоролики и иные видеоматериалы, но и песни, фотографии, книги и другие произведения).

1. Использование фрагментов авторских произведений

Не имеет значения, используете вы объект авторского права целиком или фрагмент (часть, отрывок). Закон запрещает использовать чужие объекты авторского права вне зависимости от объема использования.

Строго говоря, использование даже одной-двух секунд из чужого музыкального произведения, если возможно установить (доказать), что используемый отрывок действительно из соответствующего музыкального произведения и он является авторским (творческим, т.е.

подлежит охране авторским правом), является нарушением авторского права.

В законе в этой части нет исключений, а информация, распространяемая в Интернете, согласно которой допустимо использовать отрывки (фрагменты) чужих произведений (текстов, книг, песен, видео и других объектов авторского права), не превышающие 10, 20, 40 процентов (встречаются и иные проценты) от оригинального произведения, не соответствует действительности (закону).

2. Цитирование объектов авторского права

Действительно закон допускает использование чужих объектов авторского права в части (фрагментарно) без согласия авторов (правообладателей) путем цитирования. Однако закон устанавливает и условия цитирования, а также ограничивает цели цитирования.

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати…

Прежде всего, следует понимать, что цитирование – это не копирование (воспроизведение). Для копирования закон использует термин «воспроизведение». Цитирование само по себе отличается от обычного копирования. Можно долго объяснять разницу между цитированием и копированием, но на самом деле каждый внутренне может отличить цитирование от копирования.

В общих чертах: когда вы копируете, вы по сути используете чужое как часть своего, достигаете собственных целей за счет чужого труда, заполняете пробелы в собственном произведении за счет чужого; цитируя, вы обращаете внимание прежде всего на цитируемый отрывок чужого произведения, делаете акцент на нем, обращаете внимание именно на него, не создаете впечатление, что это ваш труд.

Помимо указанной разницы между цитированием и частичном копировании чужих объектов авторского права, закон еще ограничивает цели цитирования и указывает, что цитирование должно быть разумным, не должно переходить из категории цитирования в категорию копирования и незаконного использования чужого объекта авторского права (пусть и в части) – «в объеме, оправданном целью цитирования».

Так, Верховный суд указал “цитирование производится для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора, допустимо в указанных в Законе целях (научных, критических, информационных целях и в обзорах печати), только из обнародованных произведений и в объеме, оправданном целью цитирования” (Определение ВС РФ N78-Г03-77 от 05.12.2003).

Поэтому если вы «надергаете» много отрывков из чужих произведений и из них сделаете свое, пусть даже будете увязывать эти отрывки своим текстом и укажите авторов отрывков и источники заимствования, вы все равно нарушите авторские права всех авторов, отрывки произведений которых вы использовали, если только это не подпадет под разрешенные способы использования (например, вы создаете обзор прессы).

Использование отрывков чужих произведений в собственной презентации или для публичной демонстрации – это не цитирование, а незаконное использование частей чужих объектов авторских прав.

3. Использование чужих объектов авторского права в некоммерческих и/или демонстрационных целях

Для квалификации ваших действий в качестве нарушающих авторское право не имеет значение, в коммерческих или некоммерческих целях вы осуществляли незаконное использование чужих объектов авторского права, не имеет значение при распространении, публичном показе, размещении в Интернете или ином использовании, брали ли вы деньги, получали ли реальную выгоду. Если само действие нарушает авторские права, то вы можете быть привлечены автором (правообладателем) к ответственности за нарушение авторских прав и должны будете выплачивать компенсацию за незаконное использование чужих объектов авторского права.

Наличие или отсутствие на вашей стороне выгоды (прибыли) от использования чужих произведений без разрешения повлияет, однако, на размер выплачиваемой компенсации или иной назначаемой Вам санкции (например, при привлечении вас к уголовной ответственности за нарушение авторских прав, которое повлекло для авторов значительные убытки).

Понятия демонстрационных (ознакомительных) целей в законе не существует. Никаких «первые десять секунд бесплатно» в авторском российском праве нет.

Поэтому использование чужих объектов авторского права с предупреждением «для ознакомления» , «в демонстрационных целях», «качаете для ознакомления, а потом обязуетесь удалить» и т.п.

вас не спасет от ответственности за нарушение авторских прав.

4. Наложение текста, графики на чужие объекты авторских прав, переработка

Наложение текста и/или графики на чужие произведения – отдельное нарушение авторских прав, за которое предусмотрена ответственность. Такие действия посягают на целостность произведения и нарушают право автора на неприкосновенность произведения (ст.

ст. 1255, 1266 ГК) и могут порочить деловую репутацию автора; а в ряде случаев таким образом вы можете нарушить и имущественное право автора на переработку – за это уже прямо предусмотрена имущественная ответственность (от 10.000 до 5.000.000 рублей).

Монтаж чужого видео и иная переработка чужих произведений нарушает имущественное право автора, а в ряде случаев и рассмотренное выше неимущественное право.

Поэтому такие действия не только не позволят вам распространять и иным образом использовать переработанный вами объект авторского права, но и усугубит ваше положение, т.к.

использование переработанного объекта авторского права влечет более серьезную ответственность.

Убрать звук, ухудшить качество – это все нарушает целостность произведения, что также влечет ответственность и усугубляет Ваше положение.

5. Покупка лицензионных носителей и использование объектов авторского права

Покупка лицензионных носителей объектов авторского права (лицензионных музыкальных и видео дисков, лицензионных дисков с компьютерными программами, иных лицензионных материальных носителей) не дает вам право на использование таких объектов авторского права, кроме как в личных целях. Т.е. вы не вправе их публично показывать или исполнять, размещать в Интернете, распространять и т.д.

Расхожее заблуждение среди диджеев, например, что, купив виниловую пластинку, они вправе без разрешения и платы перерабатывать произведения, на ней записанные, публично играть музыку в клубах и т.д. Виниловые пластинки, сколько бы они ни стоили, не дают прав на такое использование объектов авторского права, на ней записанных!

Рекомендую ознакомиться с информацией об ответственности за вышеуказанные нарушения авторских прав, а также с остальными ответами на часто задаваемые вопросы по авторским правам.

* Актуальность ответа проверена на соответствие законодательству, действовавшему на 08.01.2012.

Прочтений: 237284.

Источник: https://kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/avtorskoe-pravo-citirovanie

Правила свободного использования объектов авторских прав

Использование авторских прав без согласия автора

Авторское право допускает, что при применении произведения третьи лица оплачивают автору или иному правообладателю выплату в виде поощрения. Но гражданское законодательство не исключает случаи свободного использования объектов авторского права, не выплачивая вознаграждение автору. Такие случаи является исключением из общего правила.

Допустимое использование объектов авторского права

Свободное применение объектов авторского права возможно при использовании в строго определенных задачах:

  • допускается без доведения до сведения автора или прочего правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение при надобности исключительно в личных целях, предполагается, что работа будет обнародована;
  • собственное использование произведений, находящихся под действием исключительных авторских или смежных прав, без согласия на то автора и без выплаты вознаграждения, но с соблюдением права автора, произведение которого используется из источника заимствования в поучительных, научных учебных, общекультурных целях;

Замечание 1

Здесь говориться о допустимости цитирования отрывков из литературных произведений или правомерном применении опубликованных произведений, эпизодов из них, в особенности зарисовки в произведении, радио- и телепередачах, звука на видеозаписях учебного характера и т.д.

Такие возможности активно применяют в библиотеках.

Библиотеки предоставляют в личных целях индивидуальное произведение, законно введенное в гражданский оборот, во временное безвозмездное пользование, что допускается без согласия автора, или иного правообладателя и без выплаты поощрения.

  • в то же время экземпляры произведения, выраженные в цифровой форме, предоставленные библиотеками в краткосрочное безвозмездное пользование, включая порядок независимого использования объектов авторского права, может предоставляться только в библиотеках, при условии устранения возможности создания копий произведений в цифровой форме;
  • соответственно с целью основания произведения в жанре литературной, музыкальной или другой пародии, либо в жанре карикатуры на основе иного подлинного обоснованно вышедшего произведения и применения объекта. А также карикатуры разрешены к использованию без дозволения на то создателя или другого обладателя права на обоснованное произведение и без выплаты ему награды;
  • применение статьи разрешается без согласия автора и без выплаты авторской компенсации, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого употребляется в источнике заимствования репродуцирование только в определенных целях;

Определение 1

Под репродуцированием понимается фактическое исполнение издания с помощью любых общетехнических средств, выполняемые не в целях произведения.

Репродуцирование не включает воспроизведение произведения, с помощью любых технических средств, или прежде всего его копий в электронном виде, в том числе и цифровой, оптической или другой машиночитаемой форме. Редко встречается создание временных копий с помощью технических средств, предназначенных для осуществления репродуцирования.

  • возможно свободное применение произведения в общедоступном месте, открытом для свободного посещения. Законом разрешается без согласия автора, или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего материала произведения наглядного искусства, которые всегда находятся в месте, открытым для самостоятельного посещения. Запрещено лишь при условии, если изображение произведения является основным объектом использования, или изображение произведения применяются в целях извлечения прибыли.

Опиши задание

Пример из практики

В ООО «Новый мир» 26 января 2009 г. для А.Н. Шадчиева была создана праздничная открытка, на одну тысячу экземпляров со словами адресных, именных поздравлений ветераном с 66 годовщиной Победы советских войск в Сталинградской битве.

Этот тираж был оплачен из бюджета избирательного фонда. С правой стороны открытки представлены скульптурные композиции, георгиевская лента, цитата маршала В.И.Чуйкова, которая не соответствовала указанному в открытке источнику.

Применены две фотографии без договоренностей с их правообладателем.

Итак, в предвыборной листовке использовано изображение скульптуры, договоренностей с правообладателем на это не было. Предполагается, что нормы гражданского законодательства об авторском праве были нарушены.

30 января 2009 г. в ОАО ИНК «Царицин» также из средств избирательного фонда тиражом в шесть тыс. экземпляров была выпущена листовка.

Для данного материала было использовано фотоизображение скульптуры без согласия правообладателя и без заключения с ним требовательного договора.

Были прерваны нормы гражданского законодательства об авторском праве. Используемые агитационные материалы находились среди избирателей.

Замечание 2

Указанные фотографии скульптурного изображения на открытках и листовках в содержат авторов, архитекторов, скульпторов, что классифицируется, как публичная информация, ее актуальное предложение в суд является невозможным, чего сделано не было и требовало оформления.

На самом деле в судебном процессе по делу не было найдено доказательств, показывающих несоблюдение А.Н. Шадчневым его обязанностей и прав автора.

В силу статьи 1276 ГК РФ о свободном использовании произведения, находящегося в месте, открытом для собственного посещения, А.Н. Шадчнев вправе был применять фотоизображение допустимых скульптур.

Нарушения авторского права не было, так как фотография не применялась в качестве главного объекта для создания материала.

Замечание 3

В соответствие со статьей 1259 ГК РФ фотографические издания, приняты способами аналогичным фотографии, являются объектами авторского права.

М.А.Кучеров является автором использованных фотографических работ, он передал их на бесплатной основе и без условия об упоминания своего имени Н.А.Шадчневу. Создатели памятника, изображенного на фотографии, тоже указаны не были, но эти объекты расположены в общедоступных местах.

Решение по делу

Рассмотрев материалы по делу и проанализировав доводы кассационной претензии, судебное заседание не нашло оснований для удовлетворения исковых требований (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 11 марта 2009 г.№ 16-Г09-12) на основании:

  • разрешается не учитывать права автора или иного владельца и не выплачивать вознаграждение, если его работа будет использоваться публично, а также для официальных и другого рода церемоний на тематику, связанную с произведением. Это прописано в статье 1277 ГК РФ;
  • также разрешается использовать произведения без ведома правообладателя в случае, если оно необходимо для рассмотрения дела об административном правонарушении или следствия по другому делу.

Эфирное вещание

Произведение может быть применено для эфирного вещания, при этом не потребуется брать согласие автора и выплачивать ему награду. Условием является непродолжительное использование записи и организация эфира при помощи собственных средств и собственного оборудования.

Причем организация должна утилизировать такую запись в течение шести месяцев со дня ее создания, если предполагается более длительный срок и не согласован с правообладателем или не является допустимым по закону. Эта запись носит исключительно документальный характер и не может быть сохранена без согласия правообладателя в государственных, или муниципальных архивах (ст. 1279 ГК РФ).

При таком случае закон содержит запрет на свободное применение отдельных видов объектов авторских прав:

  • произведение архитектуры в форме заданий и подобных сооружений;
  • баз информационных программ для ЭВМ;
  • видеозаписей и аудиовизуальных изданий при их публичном исполнение, в месте открытом для простого посещения или где находятся значимое число лиц, не принимается к обычному окружению рядового гражданина;
  • книг полностью и нотных текстов;
  • произведений аудиовизуального, классифицированного устройства, не предназначенных для использования в домашних условиях.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/grazhdanskoe-pravo/ispolzovanije-obektov-avtorskih-prav/

Статья 1274 ГК РФ. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях (действующая редакция)

Использование авторских прав без согласия автора

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

3) воспроизведение в периодическом печатном издании и последующее распространение экземпляров этого издания, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения правомерно опубликованных в периодических печатных изданиях статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам либо переданных в эфир или по кабелю, доведенных до всеобщего сведения произведений такого же характера в случаях, если такие воспроизведение, сообщение, доведение не были специально запрещены автором или иным правообладателем;

4) воспроизведение в периодическом печатном издании и последующее распространение экземпляров этого издания, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за авторами таких произведений сохраняется право на их использование в сборниках;

5) воспроизведение, распространение, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения в обзорах текущих событий (в частности, средствами фотографии, кинематографии, телевидения и радио) произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;

6) публичное исполнение правомерно обнародованных произведений путем их представления в живом исполнении, осуществляемое без цели извлечения прибыли в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками (сотрудниками) данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях;
[attention type=red]
7) запись на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, и доведение до всеобщего сведения авторефератов диссертаций.
[/attention]

2.

Создание экземпляров правомерно обнародованных произведений в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами) (специальных форматах), а также воспроизведение и распространение таких экземпляров без цели извлечения прибыли допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права и без выплаты ему вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования.

Библиотеки могут предоставлять слепым и слабовидящим экземпляры произведений, созданные в специальных форматах, во временное безвозмездное пользование с выдачей на дом, а также путем предоставления доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети.

Перечень специальных форматов, а также перечень библиотек, предоставляющих доступ через информационно-телекоммуникационные сети к экземплярам произведений, созданных в специальных форматах, и порядок предоставления такого доступа определяются Правительством Российской Федерации.

Не допускается любое дальнейшее воспроизведение или доведение до всеобщего сведения в ином формате экземпляра произведения, предназначенного исключительно для использования слепыми и слабовидящими.

Положения настоящего пункта не применяются в отношении произведений, созданных в целях использования в специальных форматах, а также в отношении фонограмм, состоящих в основном из музыкальных произведений.

3. Допускаются без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения тифлокомментирование, снабжение произведения сурдопереводом в целях облегчения восприятия произведения лицами с ограниченными физическими возможностями.

4. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.

Источник: https://www.zakonrf.info/gk/1274/

Статья 1274. ГК РФ Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях | ГАРАНТ

Использование авторских прав без согласия автора

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

3) воспроизведение в периодическом печатном издании и последующее распространение экземпляров этого издания, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения правомерно опубликованных в периодических печатных изданиях статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам либо переданных в эфир или по кабелю, доведенных до всеобщего сведения произведений такого же характера в случаях, если такие воспроизведение, сообщение, доведение не были специально запрещены автором или иным правообладателем;

4) воспроизведение в периодическом печатном издании и последующее распространение экземпляров этого издания, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за авторами таких произведений сохраняется право на их использование в сборниках;

5) воспроизведение, распространение, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения в обзорах текущих событий (в частности, средствами фотографии, кинематографии, телевидения и радио) произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;

6) публичное исполнение правомерно обнародованных произведений путем их представления в живом исполнении, осуществляемое без цели извлечения прибыли в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками (сотрудниками) данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях;
[attention type=red]
7) запись на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, и доведение до всеобщего сведения авторефератов диссертаций.
[/attention]

2.

Создание экземпляров правомерно обнародованных произведений в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами) (специальных форматах), а также воспроизведение и распространение таких экземпляров без цели извлечения прибыли допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права и без выплаты ему вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования.

Библиотеки могут предоставлять слепым и слабовидящим экземпляры произведений, созданные в специальных форматах, во временное безвозмездное пользование с выдачей на дом, а также путем предоставления доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети.

Перечень специальных форматов, а также перечень библиотек, предоставляющих доступ через информационно-телекоммуникационные сети к экземплярам произведений, созданных в специальных форматах, и порядок предоставления такого доступа определяются Правительством Российской Федерации.

Не допускается любое дальнейшее воспроизведение или доведение до всеобщего сведения в ином формате экземпляра произведения, предназначенного исключительно для использования слепыми и слабовидящими.

Положения настоящего пункта не применяются в отношении произведений, созданных в целях использования в специальных форматах, а также в отношении фонограмм, состоящих в основном из музыкальных произведений.

3. Допускаются без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения тифлокомментирование, снабжение произведения сурдопереводом в целях облегчения восприятия произведения лицами с ограниченными физическими возможностями.

4. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.

Источник: https://base.garant.ru/10164072/2617496da7b4c71234632f7055310e4d/

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

Использование авторских прав без согласия автора

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

3) воспроизведение в периодическом печатном издании и последующее распространение экземпляров этого издания, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения правомерно опубликованных в периодических печатных изданиях статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам либо переданных в эфир или по кабелю, доведенных до всеобщего сведения произведений такого же характера в случаях, если такие воспроизведение, сообщение, доведение не были специально запрещены автором или иным правообладателем;

4) воспроизведение в периодическом печатном издании и последующее распространение экземпляров этого издания, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за авторами таких произведений сохраняется право на их использование в сборниках;

5) воспроизведение, распространение, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения в обзорах текущих событий (в частности, средствами фотографии, кинематографии, телевидения и радио) произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;

6) публичное исполнение правомерно обнародованных произведений путем их представления в живом исполнении, осуществляемое без цели извлечения прибыли в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками (сотрудниками) данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях;
[attention type=red]
7) запись на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, и доведение до всеобщего сведения авторефератов диссертаций.
[/attention]

2.

Создание экземпляров правомерно обнародованных произведений в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами) (специальных форматах), а также воспроизведение и распространение таких экземпляров без цели извлечения прибыли допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права и без выплаты ему вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования.

Библиотеки могут предоставлять слепым и слабовидящим экземпляры произведений, созданные в специальных форматах, во временное безвозмездное пользование с выдачей на дом, а также путем предоставления доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети.

Перечень специальных форматов, а также перечень библиотек, предоставляющих доступ через информационно-телекоммуникационные сети к экземплярам произведений, созданных в специальных форматах, и порядок предоставления такого доступа определяются Правительством Российской Федерации.

Не допускается любое дальнейшее воспроизведение или доведение до всеобщего сведения в ином формате экземпляра произведения, предназначенного исключительно для использования слепыми и слабовидящими.

Положения настоящего пункта не применяются в отношении произведений, созданных в целях использования в специальных форматах, а также в отношении фонограмм, состоящих в основном из музыкальных произведений.

3. Допускаются без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения тифлокомментирование, снабжение произведения сурдопереводом в целях облегчения восприятия произведения лицами с ограниченными физическими возможностями.

4. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.

Источник: http://stGKRF.ru/1274

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.