Инспектор по надзору за осужденными

Что такое уголовно-исполнительная инспекция?

Инспектор по надзору за осужденными

После вступления приговора по уголовному делу в законную силу начинается его исполнение. И даже в той ситуации, когда осужденному судом не назначается реальное лишение свободы в виде наказания, его жизнь остается под строгим контролем специального органа.

В России этим органом является уголовно-исполнительная инспекция. Чем занимается уголовно-исполнительная инспекция? Круг ее полномочий строго регламентирован Уголовно-исполнительным Кодексом страны.

Инспектор уголовно-исполнительной инспекции осуществляет контроль, как за осужденными, приговоренными к альтернативным реальной изоляции наказаниям, так и к тем, кто уже вышел из тюрьмы, но остается под надзором государства.

Особенности работы УИИ

Что такое уголовно-исполнительная инспекция? Уголовно-исполнительная инспекция является подразделением Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции страны (ФСИН).

Сегодня в стране функционирует около 2500 исполнительных инспекций по уголовным делам, которые разделяются на основании территориального признака.

Отбывать наказание, не связанное с лишением свободы, необходимо по месту жительства осужденного.

Когда осужденный получает реальный срок, при исполнении приговора его копия направляется в СИЗО, где он содержится. Уже в изоляторе решается вопрос о дальнейшем распределении преступников по колониям и отправка их по этапу.

Когда же осужденный по приговору получает, к примеру, обязательные или исправительные работы, условное осуждение или иные виды наказания, копия приговора после вступления его в законную силу отправляется в УИИ.

Предварительно в день оглашения приговора осужденный заполняет в суде обязательство о явке в УИИ, которое позже вместе с копией приговора поступает к инспектору УИИ.

Инспекция занимается контролем за отбыванием следующих видов наказаний:

  • Обязательные работы;
  • Исправительные работы;
  • Условное осуждение;
  • Ограничение свободы;
  • Запрет на определенные должности или ведение определенной деятельности;
  • Отсрочка исполнения приговора по медицинским показаниям или наличию детей.

Кроме того, инспекция по уголовным делам отслеживает судьбу тех, кто только освободился и начал адаптироваться к реальной жизни.

Как только приговор обретает законную силу, осужденному необходимо совершить явку в УИИ. Там инспектор, ответственный за данного осужденного, поставит его на учет.

Новоиспеченному преступнику придется заполнить на месте анкету или еще несколько документов, которые впоследствии будут сформированы в личное дело.

Права и обязанности уголовно-исполнительной инспекции

Инспекция выполняет, как контрольные и надзорные функции, так и воспитательные. Смысл ее работы заключается не только в том, чтобы следить за исполнением наказания, но и положительно влиять на осужденного, снижая вероятность наступления рецидивов.

Инспекция имеет право ходатайствовать в суде о замене назначенного наказания более строгим.

Такая практика применяется при нарушении осужденным режима исполнения наказания. Происходит это довольно просто. Инспектор УИИ подает в суд представление о замене наказания на реальное лишение свободы. Суд вызывает все стороны для разбирательства.

Инспектор в процессе осуществляет функции обвинения, в то время как прокурор защищает права осужденного.

Если виновное лицо не сможет представить доказательства уважительности своих прогулов или иных нарушений, судья может вынести постановление об удовлетворении представления.

Основные обязанности уголовной инспекции:

  • Ведение учета осужденных;
  • Разъяснение им порядка отбывания назначенного им наказания;
  • Согласование с местными властями мест для отбывания наказаний;
  • Проведение воспитательной работы с осужденными;
  • Подача представлений в суд, как о замене наказаний на более строгие, так и на освобождение от наказания;
  • Выявление причин, которые могли бы способствовать рецидиву преступлений.

Кроме обязанностей, УИИ предоставлен определенный перечень прав:

  • Проведение профилактических бесед с осужденными;
  • Выяснение причин нарушений в отбывании наказаний;
  • Разъяснение правил отбывания наказаний;
  • Посещение осужденных по месту их жительства для контроля за их образом жизни;
  • Вынесение постановлений о приводе тех осужденных, кто уклоняется от явки;
  • Контролировать перечисление финансовых средств в бюджеты от исполнения наказания и др.

Перечень прав и обязанностей сотрудников УИИ намного шире, чем представленный выше список. Далее рассмотрим полномочия инспекции в разрезе отдельных видов уголовных наказаний.

Основные полномочия УИИ в разрезе уголовных деяний

Инспектор уголовно-исполнительной инспекции контролирует все сферы жизни осужденного: его поведение в свободное время, образ жизни, исполнение трудовых обязанностей по основному месту работы и дополнительному, назначенному судом.

В зависимости от конкретного вида назначенного наказания особенности функционирования УИИ также меняются.

Условное осуждение

Условное назначение наказания отличается от реального тем, что виновное лицо не изолируется от общества. Но при этом его обычная жизнь терпит серьезные изменения, за соблюдением которых будет наблюдать УИИ.

Сам алгоритм исполнения условного наказания инспекцией выглядит следующим образом:

  • Если осужденный самостоятельно не является в УИИ, что он сделать обязан, то инспектор выезжает по адресу осужденного или звонит ему, предупреждая об ответственности за нарушение им правил исполнения наказания;
  • В день явки сотрудник разъясняет осужденному его права и обязанности по исполнению наказания, за что он расписывается; заводится личное дело;
  • Как правило, инспекторы накладывают на осужденных ограничения следующего характера: запрет на смену места жительства и выезда за пределы города, обязанность трудоустроиться или продолжить обучение, запрет на выход из дома в ночное время;
  • Осужденный посещает психолога УИИ, который проводит с ним беседу, в результате которой составляется его портрет; отчет включается в личное дело;
  • Обычно осужденные обязаны осуществлять явку в УИИ 1 раз в месяц, но, если на это имеются основания, и намного чаще.

Инспекция в рамках исполнительной деятельности контролирует образ жизни осужденного, опрашивает его соседей и делает запросы в ГУ МВД о наличии административных правонарушений, совершенных в период отбывания наказания.

Обязательные работы

Обязательные работы предполагает отбыванием дополнительных трудовых обязанностей осужденным помимо его основного места работы. Инспекция решает, в какую организацию будет направлен осужденный для исполнения назначенного судом наказания.

Список организаций, в которых работают осужденные, определяется инспекцией раз в год совместно с администрацией города.

Начинается контроль за исполнение обязательных работ также, как и при уловном осуждении. Необходима явка виновного по уголовному делу лица в УИИ, где ему будут разъяснены его права и обязанности. Он на руки получает предписание о явке в конкретную организацию с указанием точного времени.

Отбывать обязательные работы осужденный может только от 2 до 4 часов в день.

Производить свой контроль сотрудники УИИ будут, в том числе, и через ту организацию, где будет числиться осужденный. При неуважительных прогулах инспектор обязан провести беседу с осужденным.

Если она не привела к положительным результатам, скорее всего сотрудник УИИ обратиться в суд с ходатайством о замене наказания на реальное лишение свободы.

Исправительные работы

Исправительные работы можно по закону отбывать на основном месте труда или в другой организации, которая будет назначена УИИ.

Самое главное, это чтобы с того предприятия, на котором работы отбываются, в бюджет ежемесячно перечислялись определенные судом суммы с дохода осужденного.

Размер взыскиваемой в бюджет суммы с дохода от исправительных работ не должен превышать 20%.

Инспектор в рамках контроля за исполнением наказания в виде исправительных работ осуществляет следующие полномочия:

  • Следит за поступлением квитанций из бухгалтерии об удержании выплат в бюджет;
  • Ведет табель учета рабочего времени осужденного;
  • Следит за соблюдением осужденным правил исполнения наказания;
  • Контролирует соблюдение прав трудящегося на предприятии.

Чаще всего для исправительных или обязательных работ избираются занятия по озеленению и ремонту дворов, уборке придомовых территорий. Чаще всего суды назначают размер в виде 5% отчислений от дохода осужденного в бюджет.

Ограничение свободы и домашний арест

При ограничении свободы для осужденного устанавливаются строгие рамки его жизни, за соблюдением которых следит УИИ совместно с органами полиции.

К тем, кто находится под домашним арестом, применяются особо строгие условия содержания. Им запрещено покидать квартиру, общаться с подельниками. Часто на такие субъекты вешают электронный браслет, который в случае нарушений режима подает сигнал инспектору.

Когда осужденный, имеющий браслет, совершает попытку бегства, инспектор об этом оповещается. Он обязан немедленно выехать в квартиру осужденного и осуществить его поиск. Если место его нахождения остается неустановленным в течение 24 решается вопрос об объявлении его в розыск.

Жалоба на уголовно-исполнительную инспекцию

УИИ хоть и обязана контролировать поведение осужденного и исполнение им наказания, она прежде всего должна действовать в рамках вверенных ей полномочий и не допускать нарушения прав фигурантов уголовного дела. Действия инспектора УИИ могут быть обжалованы осужденным.

Чаще всего на 2020 год сотрудниками инспекции совершаются следующие виды нарушений:

  • Принуждение к труду осужденных, имеющих препятствующие для этого заболевания;
  • Ограничение в правах осужденного на часовые прогулки в радиусе 1 км при домашнем аресте;
  • Попытки заставить осужденного исполнять те действия, которые не предусмотрены приговором суда;
  • Осуществление проверки места нахождения осужденного в квартире в ночное время;
  • Необоснованные отказы в удовлетворении просьб и ходатайств осужденных;
  • Разглашение личных данных осужденных.

Подать жалобу на действия или бездействия инспектора уголовно-исполнительной инспекции необходимо в районную прокуратуру.

В жалобе, адресованной в прокуратуру, следует детально расписать имеющиеся нарушения с ссылкой на нормативные нормы, которые предусматривают обязанность их исполнения инспектором. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней, в рамках чего проводится проверка.

Осужденным крайне не рекомендуется допускать нарушения правил исполнения наказания. Суды очень часто удовлетворяют ходатайства УИИ о замене наказания на реальный срок лишения свободы. При отбывании лишения свободы значительно увеличивается срок погашения судимости после освобождения осужденного.

Уголовно-исполнительная инспекция действует в системе органов уголовного права страны, совмещая в себе функции надзорного контроля за исполнением наказания, обеспечением общественной безопасности с отслеживанием соблюдения защиты прав самих осужденных.

Лица же, признанные по суду виновными в уголовном деле, должны следовать рекомендациям УИИ и соблюдать все установленные правила. Ведь от действий УИИ зависит дальнейшая судьба их приговора.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/ugolovno-ispolnitelnaya-inspekciya-chem-zanimaetsya/

Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (с изменениями на 24 декабря 2002 года) (утратил силу на основании приказа Минюста России от 13.07.2006 N 252-дсп), Приказ Минюста России от 07 марта 2000 года №83

Инспектор по надзору за осужденными

(с изменениями на 24 декабря 2002 года)____________________________________________________________________Утратил силу на основании

приказа Минюста России от 13 июля 2006 года N 252-дсп

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минюста России от 24 декабря 2002 года N 351 (Российская газета, N 25, 08.02.2003).
____________________________________________________________________

В целях дальнейшего укрепления порядка исполнения и отбывания лишения свободы, совершенствования надзора за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, и в связи с передачей уголовно-исполнительной системы из Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации
приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях.

2. Начальникам территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее – УИС):

2.1. Организовать изучение работниками УИС утвержденной настоящим приказом Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (далее – Инструкция).

2.2. Обеспечить безусловное исполнение требований Инструкции работниками исправительных колоний.

2.3. Организовать изготовление необходимого количества бланков документов, предусмотренных приложениями к настоящей Инструкции.

3. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 августа 1997 года N 485 “Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях” (зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 сентября 1997 года, регистрационный N 1391) в УИС не применять.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, курирующего уголовно-исполнительную систему.

МинистрЮ.Чайка

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации23 июня 2000 года,регистрационный N 2279     

УТВЕРЖДЕНАприказом Министерства юстиции Российской Федерацииот 7 марта 2000 годаN 83

Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях

(с изменениями на 24 декабря 2002 года)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.

Настоящая Инструкция в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации регулирует порядок осуществления надзора за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.________________

Далее – “колония” или “ИК”, если иное не предусмотрено по тексту.

Далее – “УИС”.

1.2. Надзор в колонии – это система мер, направленных на обеспечение порядка и условий исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы путем постоянного наблюдения и контроля за поведением осужденных в местах их размещения и работы, предупреждения и пресечения их противоправных действий, обеспечения изоляции, а также безопасности осужденных и персонала.

1.3. Осуществление надзора за осужденными является обязанностью всех работников колонии.

Специальные задачи по осуществлению надзора за осужденными возлагаются на дежурную смену (далее – силы надзора), в состав которой входят:
оперативный дежурный, он же начальник смены;
инспектор-дежурный по жилой зоне;
инспектор-дежурный по производственной зоне;
помощник оперативного дежурного;
младшие инспектора по жилой зоне;
младшие инспектора по производственной зоне;
младший инспектор по выдаче посылок, передач, бандеролей, проведению длительных и краткосрочных свиданий;
младший инспектор по единому помещению камерного типа, помещению камерного типа и штрафному изолятору, одиночным камерам колонии особого режима;________________
Далее – “ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночные камеры”.

младший инспектор по надзору за осужденными в запираемых помещениях для содержания осужденных, отбывающих наказание в строгих условиях;________________

Далее – “запираемые помещения”.

младший инспектор по надзору за осужденными, пользующимися правом передвижения без конвоя, а также осужденными, освобожденными из-под стражи под надзор администрации колонии;________________

Далее – “осужденные, проживающие за пределами колонии”.

работники колонии – представители администрации на закрепленных за ними объектах работы осужденных;

работники колонии по сопровождению транспортных средств на территории охраняемых объектов, обеспечению погрузочно-разгрузочных работ;

работники колонии, назначенные ответственными за осуществление надзора за осужденными в изолированном участке, на иных объектах размещения или трудоиспользования осужденных;

оперативная группа (численность и состав ее определяются начальником колонии на сутки в зависимости от складывающейся оперативной обстановки и варианта несения службы);

группы сотрудников по осуществлению патрулирования в районе дислокации колонии, в состав которых могут входить сотрудники, бойцы отряда специального назначения территориальных органов УИС. (По согласованию с городскими, районными органами внутренних дел к патрулированию могут привлекаться сотрудники милиции и представители общественности);

дежурный водитель оперативной автомашины.

Для поддержания должного порядка в ИК используются возможности самодеятельных организаций осужденных.

1.4. Надзор в колонии включает:

1.4.1. Постоянное наблюдение за поведением осужденных в местах их размещения и работы с целью предотвращения и пресечения совершения ими преступлений, других правонарушений и нарушений порядка отбывания наказания.

При этом разрешается использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля.

Администрация ИК обязана под расписку уведомлять осужденных о применении таких средств надзора и контроля (приложение N 1).

1.4.2. Обеспечение выполнения осужденными Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, своих прав и обязанностей.________________

Далее – “Правила внутреннего распорядка”.

1.4.3.

Осуществление установленного пропускного режима между жилой и производственной зонами, изолированными участками, цехами и другими объектами, контроль за соблюдением осужденными порядка передвижения, ношения предусмотренной формы одежды, нагрудных и нарукавных знаков и пропусков установленного образца для лиц, пользующихся правом передвижения без конвоя или проживания за пределами колонии.

1.4.4. Проведение проверок наличия осужденных.

1.4.5. Использование технических средств надзора и контроля, инженерных заграждений, средств блокировки в подземных коммуникациях и сооружениях, изолированных участках, просматриваемых коридорах.

Контроль за состоянием внутренней запретной зоны и прилегающей к ней территории шириной 15 метров, возведение зданий, сооружений и выполнение других работ на которой осуществляются только по согласованию с отделом безопасности колонии.

1.4.6. Пресечение использования осужденными не по назначению промышленного оборудования, рабочего инструмента, электроэнергии, сырья и материалов, а также предотвращение самовольного возведения ими различных строений, оборудования шкафов, хранилищ и т.п.

1.4.7. Проведение обысков осужденных, помещений жилых и производственных объектов, а также осмотров территорий жилых и производственных зон, изъятие запрещенных предметов, веществ и продуктов питания.________________

Далее – “запрещенные вещи”, если иное не предусмотрено по тексту.

1.4.8. Контроль за поведением осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя, и проживающих за пределами колонии.

1.4.9. Обеспечение порядка проведения свиданий осужденных с родственниками и иными лицами. Контроль за ведением ими телефонных разговоров.

1.4.10. Досмотр, проверку и выдачу посылок, передач и бандеролей, поступающих в адрес осужденных, а также досмотр и проверку посылок и бандеролей, отправляемых осужденными.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901757188

Управление режима и надзора

Инспектор по надзору за осужденными

Начальник Управления 
генерал-майор внутренней службы Кулагин Игорь Анатольевич

Первый заместитель начальника управления

полковник внутренней службы Климов Алексей Николаевич

Заместитель начальника управления полковник внутренней службы Дергачев Александр Владимирович

Заместитель начальника управления – начальник отдела зонального контроля

полковник внутренней службы Ковтун Станислав Юрьевич

Основные задачи управления:

Организация режима в исправительных учреждениях, мероприятий по профилактике правонарушений среди осужденных совместно с заинтересованными службами УИС;

Обеспечение надзора за осужденными, их изоляции, а также безопасности;

Осуществление организационно-методического руководства служебной деятельностью ОСН территориальных органов ФСИН России по обеспечению правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

Во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФСИН России организация обеспечения безопасности работников УИС, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, при проведении режимных и других специальных мероприятий, а также готовности к действиям при чрезвычайных обстоятельствах в местах лишения свободы;

Разработка организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности и тушение пожаров на объектах учреждений и органов УИС.

Вопросы, связанные с отбыванием наказания в исправительных учреждениях

Вопросы, связанные с нахождением граждан в следственных изоляторах

7-8 ноября вМоскве состоялся Открытый Кубок и первенство России по стритлифтингу(выполнение классических подтягиваний и отжиманий на брусьях с отягощением).

В соревнованиях принимали участие более 150спортсменов из Владимирской, Московской, Омской, Брянской,Воронежской, Ленинградской, Орловской, Смоленской, Саратовской, Рязанской,Свердловской, Курской, Тверской, Белгородской, Калужской, Нижегородской, и Тюменскойобластей, Краснодарского и Приморского краев, г. Москвы, Санкт-Петербурга,республик Саха (Якутия), Башкортостан, Татарстан, а также участники изРеспублики Казахстан.

В соревнованиях принял участие сотрудник ОРОСНУРН ФСИН России Чернов Р.А. Ему удалось стать победителем в номинации «Двоеборье» (выполнить 31 повторение с16-ти кг гирей) и занять второе место в номинации «Стритлифтинг классический»(набрать 113 кг в сумме двоеборья).

2 августа текущего года в Москве состоялось главное спортивное событие года – легендарный Московский полумарафон, самый массовый забег России на дистанции 21,1 км.

Мероприятие проводилось 7-й раз, где на старт вышли сильнейшие атлеты страны и многочисленные любители спорта общей численностью более 9, 5 тыс. человек среди которых был инспектор по особым поручениям отдела по руководству отделами специальными назначения УРН ФСИН России подполковник вн. сл. Чернов Руслан Артурович.

Время преодоления им дистанции составило 1 ч. 25 мин., что позволило занять 339 место.

В память 20-й годовщины участия сотрудников отделовспециального назначения территориальных органов ФСИН России в боевых действиях в н.п. Комсомольское Чеченской Республики на базе УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области под руководством ОРОСН УРН ФСИНРоссии был проведен комплекс мероприятий.

Так, 17 марта на базе ОСН УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области проведены военно-спортивные состязания средиподростковых клубов патриотической направленности, действующих при ОСНтерриториальных органов ФСИН России.

С 16 по 20 марта с членами семей сотрудников,погибших при исполнении служебного долга, ветеранами ОСН и детьми – участникамисостязаний организовано посещение Памятника бойцам специальных подразделенийРоссийской Федерации, мест захоронения сотрудников, погибших при исполнениислужебного долга, обзорная экскурсия по г. Санкт-Петербургу, участие в проведении полуденного выстрела с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости, торжественное мероприятие, приуроченноеко Дню работника Уголовно-исполнительной системы. Отслужена панихида в часовнена территории ОСН УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

При участии руководства ФСИН России торжественно открытаэкспозиция, посвященная 20-летию участия сотрудников ОСН в боевых действиях вн.п. Комсомольское Чеченской Республики в ГБОУ школа № 534 имени героя РоссииТимура Сиразетдинова Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

В Конференц-Холле Петропавловской крепости организовани проведен торжественный прием и встреча с руководством ФСИН России, УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, заместителемполномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, губернаторамиг.

Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На торжественном приеме состояласьпрезентация нового документального фильма о подвиге героев спецназа ФСИНРоссии, книги и памятного знака, посвященного 20-ой годовщине участиясотрудников ОСН территориальных органов ФСИН России в боевых действиях в н.п.

Комсомольское Чеченской Республики.

В период с 9 по 14 марта т.г. наполигоне Спортивно-стрелкового клуба сотрудников правоохранительных органов«Невский» в г.

Санкт-Петербурге был проведен финальный этап Чемпионата ФСИНРоссии среди сотрудников подразделений специального назначения территориальныхорганов ФСИН России по практической стрельбе из стрелкового оружия, посвященный20-й годовщине участия сотрудников отделов специального назначениятерриториальных органов ФСИН России в боевых действиях в районе н.п. Комсомольское Чеченской Республики (далее – Чемпионат, соревнования).

В Чемпионате приняли участие 24 командыот отделов специального назначения (далее – ОСН) территориальных органов ФСИНРоссии, показавшие лучшие результаты на отборочных этапах, проведенных вфеврале т. г. в федеральных округах.

Соревнования прошли организованно, вовремя их проведения не допущено происшествий и нарушений законности, командные места распределилисьследующим образом:

1 место – ОСН ГУФСИН России поНижегородской области;

2 место – ОСН УФСИН России по Тульскойобласти;

3 место – ОСН УФСИН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, далее в соответствии с прилагаемымпротоколом.

В личном зачете 1 и 2 места занялисотрудники ОСН ГУФСИН России по Нижегородской области, 3 место сотрудник ОСН УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В дисциплине «Дуэльная стрельба»:

1 место – ОСН ГУФСИН России поНижегородской области;

2 место – ОСН УФСИН России по Мурманскойобласти;

3 место – ОСН УФСИН России по Республике Калмыкия.

Управлениемрежима и надзора ФСИН России в августе – сентябре 2019 года были организованы ипроведены Всероссийские квалификационные испытания на право ношения символаотличия профессионального мастерства среди сотрудников отделов специальногоназначения (далее – испытания).

Целями квалификационных испытаний являются:

Определение сотрудников отделов специального назначения территориальныхорганов ФСИН России с наиболее высокой индивидуальной подготовкой к действиямпри чрезвычайных обстоятельствах (обезвреживание преступников, освобождениезаложников, массовые беспорядки) на объектах уголовно-исполнительной системы ивыполнению других задач; стимулирование роста профессиональных и моральныхкачеств у сотрудников подразделений специального назначения уголовно-исполнительнойсистемы.

Краповый берет – символ доблести и чести, знак особого отличиясотрудников подразделений специального назначения уголовно-исполнительнойсистемы, обладающих высокими профессиональными, физическими и моральнымикачествами.

Источник: https://fsin.gov.ru/structure/watch/

Контроль за поведением осужденных, находящихся вне колонии или убывающих из нее

Инспектор по надзору за осужденными

Данная разновидность контроля распространяется на осужденных, пользующимися правом передвижения без конвоя или проживающих за пределами колонии, а также выезжающих из колонии на какое-то время и освобождающихся из нее.

Надзор за осужденными, пользующимися правом передвижения без конвоя, и осужденными, проживающими за пределами колонии осуществляется дежурной сменой и представителями других служб учреждения, отвечающими за соблюдение указанными осужденными правил поведения в местах проживания и работы, на маршрутах движения.

Младший инспектор по надзору за осужденными, пользующимися правом передвижения без конвоя, а также осужденными, проживающими за пределами колонии, следит за соблюдением указанными лицами установленных правил поведения.

Он обязан:

· знать в лицо этих осужденных, места их проживания, объекты работы и маршруты движения к ним, время выхода на работу и возвращения с работы в общежития и жилую зону. Контролировать выполнение ими распорядка дня;

· не допускать выхода из жилой зоны других осужденных вместо лиц, имеющих право передвижения без конвоя;

· постоянно контролировать поведение лиц, пользующихся правом передвижения без конвоя, и осужденных, проживающих за пределами колонии, на местах работы и проживания, проверять наличие у них пропусков; следить, чтобы они не нарушали правила передвижения, не вступали в контакт с посторонними лицами, а также производить обыски и досмотры указанных осужденных и мест их работы и проживания. Проверки осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя, и осужденных, проживающих за пределами колонии, осуществляются в дневное время два раза – утром и вечером, в ночное время – через каждые два часа, без нарушения при этом непрерывного сна.

Младший инспектор (или другой представитель администрации) колонии выполняет свои обязанности по надзору за этими лицами путем постоянного наблюдения, периодической проверки их наличия на маршрутах передвижения, в местах работы или проживания, соблюдения установленных для них правил поведения.

При этом решительно пресекает попытки осужденных вступать в недозволенные связи с гражданами, нарушения маршрутов передвижения, самовольных отлучек с мест работы или проживания.

В случае несанкционированного отсутствия осужденного в определенном месте младший инспектор немедленно докладывает о случившемся оперативному дежурному, устанавливает причины, время ухода осужденного с объекта работы (проживания), уклонения от маршрута передвижения, принимает меры к его розыску.

Вывод на работу через КПП осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя, из жилой зоны производится под контролем младшего инспектора или другого представителя администрации согласно разнарядке и пропускам установленного образца. При этом необходимо следить за тем, чтобы вместо них не вышли осужденные, не имеющие права передвижения без конвоя, а также контролировать своевременность явки осужденных этой категории в жилую зону.

Обыск осужденных этой категории производится при выводе их на работу и возвращении в жилую зону, а при необходимости – в любое время.27

Действия сотрудников при убытии осужденных в краткосрочный или длительный выезд за пределы колонии и освобождении из колонии должны исключить возможность их подмены другими лицами в целях совершения побега.

Перед убытием или освобождением осужденного из колонии должно быть тщательно изучено его личное дело с участием начальника отдела специального учета, начальника отряда. При этом обращается внимание на особые приметы, указанные в его личном деле (татуировки, шрамы, увечья и пр.).

Медицинский работник и младший инспектор дежурной смены, проводя медосмотр и полный личный обыск лиц, которым разрешен выезд, или освобождающихся из колонии, обязаны удостовериться в их личности по материалам личных дел и медкарт, обратив внимание на совпадение антропометрических данных и особых примет, о чем доложить оперативному дежурному.

При выводе указанных осужденных за пределы учреждения с целью недопущения подмены этих лиц на КПП обязательно присутствуют: оперативный дежурный, инспектор-дежурный по жилой зоне, представитель отдела специального учета, начальник отряда и начальник караула.

Порядок пропуска регламентируется Инструкцией по охране.28

Предыдущая99100101102103104105106107108109110111112113114Следующая

Дата добавления: 2014-12-09; просмотров: 6210; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/1-50734.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.