Инспектор пдн образование

Отдел по делам несовершеннолетних Администрации губернатора Московской области

Инспектор пдн образование
Профилактика коронавируса в Подмосковье

Отдел осуществляет следующие функции:

  1. Анализирует:
    •  оперативные сводки, спецсообщения органов внутренних дел о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении них;
    •  факты безнадзорности, беспризорности, безвестного отсутствия, самовольных уходов из семей и учреждений, правонарушений, суицидов, попыток суицидов несовершеннолетних, употребления ими спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, противоправных деяний, совершенных несовершеннолетними и в отношении них, нарушения прав и законных интересов детей и подростков;
    •  информационные и статистические материалы, характеризующие деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    •  иную информацию, связанную с необходимостью принятия экстренных мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
  2. Выявляет факты жестокого обращения с детьми, а также несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, принимает меры по предупреждению противоправных деяний несовершеннолетних и в отношении них, защите прав и законных интересов семьи и детей.
  3. Готовит предложения руководителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для принятия мер в соответствии с требованиями законодательства.
  4. Обобщает сведения, поступающие от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав (далее — органы и учреждения системы профилактики), о несовершеннолетних: доставленных в органы и учреждения системы профилактики за безнадзорность и беспризорность, совершение правонарушений; находящихся в социально опасном положении; уходящих из семьи, детских домов, интернатов, приютов и социально-реабилитационных центров (далее — детские учреждения); объявленных в розыск; обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений; осужденных к различным мерам наказания, в том числе не связанным с лишением свободы; в отношении которых совершены противоправные деяния; совершивших административные правонарушения; иных категорий несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.
  5. Изучает и обобщает материалы о работе территориальных комиссий, анализирует эффективность их деятельности, готовит рекомендации по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности работы.
  6. Направляет информационно-аналитические материалы Губернатору Московской области, вице-губернаторам Московской области, первым заместителям председателя Правительства Московской области, заместителям председателя Правительства Московской области, руководителю Администрации Губернатора Московской области, руководителям центральных, территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, руководителям органов местного самоуправления.
  7. Готовит и представляет членам комиссии материалы, подлежащие обсуждению на заседании комиссии, не менее чем за неделю до ее заседания.
  8. Осуществляет контроль за исполнением решений комиссии и Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  9. Готовит информационно-аналитические и статистические материалы для Губернатора Московской области, вице-губернаторов Московской области, заместителей председателя Правительства Московской области и руководителя Администрации Губернатора Московской области для проведения мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
  10. Формирует комплексный план мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, самовольных уходов из семей и детских учреждений, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав на календарный год.
  11. Обеспечивает взаимодействие комиссии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, с центральными, территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, находящимся в компетенции комиссии.
  12. Участвует в разработке областных долгосрочных целевых программ, планов, проектов правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
  13. Готовит руководителю Администрации Губернатора Московской области предложения для направления их Губернатору Московской области, в Правительство Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственные органы Московской области и органы местного самоуправления по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, токсикомании, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, выявления преступлений против семьи и несовершеннолетних.
  14. Готовит ежегодный доклад о состоянии и мерах по предупреждению безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, самовольных уходов из семей и учреждений, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области.
  15. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
  16. Организует межведомственные профилактические мероприятия, обучающие семинары, конференции по направлениям, входящим в компетенцию отдела.
  17. Выполняет по поручению руководителя Администрации Губернатора Московской области, а также заместителя руководителя Администрации Губернатора Московской области, координирующего работу отдела, иные функции в рамках компетенции отдела.

Полномочия отдела

Отдел имеет право:

  1. Запрашивать и получать от самостоятельных подразделений Администрации Губернатора Московской области, центральных, территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц сведения, правовые акты и их проекты, иные документы и информацию по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
  2. Пользоваться информацией, содержащейся в государственных информационных системах Московской области, информационными ресурсами Московской области.
  3. Участвовать в работе координационных, совещательных и иных органов, образуемых Губернатором Московской области, вице-губернаторами Московской области, заместителями председателя Правительства Московской области, руководителем Администрации Губернатора Московской области.
  4. Отдел возглавляет заведующий отделом, который назначается и освобождается от должности руководителем Администрации Губернатора Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Полномочия заведующего отделом

Заведующий отделом:

  1. Руководит деятельностью отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач, несет персональную ответственность за их выполнение.
  2. Распределяет должностные обязанности между государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы в отделе, вносит на рассмотрение и утверждение их должностные регламенты.
  3. Вносит руководителю Администрации Губернатора Московской области предложения о поощрении государственных гражданских служащих в отделе и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
  4. Докладывает руководителю Администрации Губернатора Московской области информацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела, а также предложения по вопросам организации и планирования деятельности.
  5. По поручению руководителя Администрации Губернатора Московской области:
    •  участвует в заседаниях коллегий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, заседаниях и совещаниях государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, принимает участие в работе комитетов, комиссий и рабочих групп Московской областной думы, в слушаниях в процессе подготовки законопроектов к рассмотрению на заседаниях Московской областной думы при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела;
    •  проводит совещания с участием руководителей центральных, территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления в связи с подготовкой проектов правовых актов к рассмотрению Губернатором Московской области, Правительством Московской области, а также по вопросам контроля за исполнением правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области по вопросам, находящимся в компетенции отдела;
    •  представляет руководителю Администрации Губернатора Московской области информацию по вопросам, находящимся в компетенции отдела, для доклада Губернатору Московской области, вице-губернаторам Московской области, заместителям председателя Правительства Московской области; представляет отдел в отношениях с самостоятельными подразделениями Администрации Губернатора Московской области, центральными, территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами и государственными учреждениями Московской области, принимает решения по вопросам деятельности отдела;
    •  подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;
    •  выполняет иные обязанности, возложенные на него руководителем Администрации Губернатора Московской области.

Источник: Положение об Отделе по делам несовершеннолетних Администрации Губернатора Московской области.

Источник: https://mosreg.ru/gubernator/administraciya-gubernatora/vice-gubernator-ruk-administracii/zamestitel-rukovoditelya-administracii-gubernatora/otdel-po-delam-nesovershennoletnikh

Интервью с начальником отдела по делам несовершеннолетних

Инспектор пдн образование

— Сколько лет работаете на этой должности?
— В полиции 17 лет. В ПДН — 13.

— Что входит в ваши обязанности?
— Как правило, это работа, в первую очередь направленная на профилактику правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Координирую работу инспекторов: направляю в школы и колледжи для проведения бесед как в классах, так и с отдельными подростками, состоящими на внутришкольном учете.

Ходим по семьям, где дети и родители состоят на профилактическом учете в ПДН. Часто выхожу в сложные семьи сама — попадаются и «неадекваты» среди пьющих родителей. Особая жесть начинает твориться, когда изымаем ребёнка из семьи в связи с невозможностью оставлять его в неприемлемых условиях. И в драку лезли родители, и сковородки в нас летали.

— Почему пошли работать в полицию? Это всегда было вашей мечтой или кто-то вас направил туда?
— Было мечтой всей моей жизни. С детства очень любила слушать истории соседки, работающей в следствии, и её мужа ДПС-ника. А потом пристрастилась к сериалам… Мечта сбылась — в 17 лет работала вольнонаёмной, а после совершеннолетия прошла аттестацию.

— Опишите семьи, из которых приходится изымать ребёнка. Что общего у всех этих людей?
— Обычно это пьющие люди. Либо употребляющие наркотики. Дети в таком случае остаются брошенными — без присмотра, без еды. Родители могут пластом лежать вусмерть пьяные, а ребёнок быть крайне истощенным.

Многие начинают оказывать сопротивление (не понятное зачем — ведь, по сути, малыши мешают им пить и гулять). Квартиры тоже у всех разные. Есть те, в которые страшно заходить — смрад, грязь, а есть, наоборот, вычищенные, с ремонтами. Но это уже гораздо реже. Общее у них одно — любовь к алкоголю и/или наркотикам.

— Какие преступления раскрывали и предотвращали?
— Раскрывали многое. Масса краж из магазинов, совершаемых подростками. В последнее время участилось привлечение к уголовной ответственности юридических лиц за продажу спиртного несовершеннолетним. Также (правда, меньшее количество) раскрываем побои (это, как правило, школьные драки). Раз на раз не приходится.

— Были ли семьи, которые с каждым вашим посещением становились всё хуже и хуже в плане условий жизни для ребёнка?— Были. Одна семья родила четверых детей. Всех четверых мы по очереди забирали в приюты.

Один малыш остался в кроватке на двое суток один, и благо семья жила на первом этаже, и я просто с участковым залезла в окно. А там малышка четырёх лет и годовалый ребёнок. Голодные и не в состоянии открыть замок.

Плакали и кричали.

Самым безумным было залезть в окно и встретиться с выходящим из другой комнаты огромным догом. Вот тут мы, конечно, мягко говоря, перетрухнули. Участковый уже руку на кобуру положил, но, Слава Богу, обошлось, и собака оказалась добряком. И пса, и детей мы забрали. А родители даже не чихнули. Вспомнили о детях только через двое суток. Ну что тут сказать: дог пристроен, дети усыновлены.

— Бывали ли случаи, когда адские условия жизни налицо, но доказать это по какой-либо причине не смогли?
— Да нет, зачастую тут уже действуют и соседи, и школа/сад. Неравнодушных много. С родственниками много случаев, когда муж/жена сами же сдают вторые половины и в итоге лишают родительских прав нарушителя.

— Случалось ли что в поле вашего «рабочего» зрения попадали дети из благополучных семей?
— Да, как правило, это либо мелких кражи, либо школьные драки. Вот драки здесь превалируют, но в целом это разовые случаи.

Редко кто из действительно хороших семей становится систематическим зачинщиков беспорядков в школах. А про кражи молчу — умываются слезами и больше ни-ни. Но они и стоят на учете недолго. Больше не попадаются.

А те, кто стоит на учёте до совершеннолетия, обычно и уходят на зону.

— Есть семьи, которые всеми силами пытаются создать все условия для сравнительно нормальной жизни, вы видите, что отношения в семье не самые плохие, но этих стараний всё равно не хватает, и детей изымают?
— Нет, в целом те, кто хочет изменить поведение и сохранить семью либо кодируются, либо действительно понимают серьезность ситуации и ведут себя порядочно. Опять же, в приюты отправляется малый процент детей. В основном изъятых детей мы можем день в день через опеку передать бабушкам/тетям и другим родственникам.

— Как поступаете, если ребенок хочет вас побить? А если матерится на вас?
— Я не буду изображать из себя правильную, ладно? Конечно, мы пытаемся максимально минимизировать конфликт, но когда пацан под наркотой сорвался с места и бросился на сотрудницу с канцелярскими ножницами, я с ним не беседовала, а сами понимаете. Ну и с некоторыми необходимо разговаривать на его же языке. И сленг примерить, и нецензурную брань. Всё бывает — такая работа.

— Не винят ли вас дети за то, что вы сделали их сиротами?
— Не все родители, у кого мы изъяли детей, оказываются лишены родительских прав.

Всем даётся испытательный срок, в течение которого родители контролируются и ребёнок возвращается в семью. А те, кто оказывается в приюте, а родители лишены прав…

Знаете, некоторые дети сами говорили, что лучше в приюте, чем так. Много страданий и боли в их глазах.

— С какими самыми жестокими деяниями несовершеннолетних приходилось сталкиваться?
— Начну с родителей. Мать не пускала в ночь дочку гулять.

Та пришла выпивши, мать отругала, девочка обиделась и дралась с мамой , чтобы уйти. Однажды у меня в кабинете малой (лет 10, наверное) накинулся на мать с кулаками за то, что «сдала».

Мать была в отчаянии, пацан нёс из дома всё, а последней каплей стали иконы, и она пришла с просьбой помочь вернуть проданное.

— Вы работали с приёмными семьями? Много там родителей искренних, или всё же многие берут ребенка-инвалида из-за льгот и повышенного пособия на него?
— Да, работала.

Но на моей практике это были бездетные пары, искренне любившие малышей. С такими в основном опека работает. Мы очень редко. А кто усыновляет изъятых нами детей мы не знаем. Да и не стараемся узнать.

Ни к чему это.

— Вам приходилось общаться с несовершеннолетними в абсолютно неадекватном состоянии?
— Да, приходилось. Вызвали им скорую, психиатрическую бригаду (ребёнок был под воздействием психотропных и алкоголя). Всё закончилось довольно прозаично.

— Расскажите обо всех критериях, которые важны при оценивании условий жизни.— В первую очередь — это злостность нарушений. Пьёт у нас вся страна. И реагировать на звонок недружелюбной соседки, что родители напились, тоже приходится. Но мы понимаем, что в семье всё хорошо, и звонок сделан из зависти/злобы или других причин.

И другая ситуация, когда пьют изо дня в день, дети брошены, нет нормальной еды (часто встречали в холодильнике водку, пиво и банку огурцов или селёдку), у детей нет одежды, родители не водят детей в садик из-за перепоя, систематические звонки соседей. Все эти факторы в совокупности оказываются решающими, и мы уже делаем вывод — изымать или нет.

С первого раза дети изымаются редко. Это должны быть прямо уж вопиющие случаи. Например, одна пьянчуга схватила во время нашего прихода 8-месячную дочь и трясла её за перилами балкона с требованием купить ей опохмел и свалить из квартиры. Сердце остановилось.

Она пьяна, еле стоит, малышка кричит и дергается в руках. Обошлось. ППС-ник как-то быстро спокойно подошёл к ней (мы думали, бросит ребёнка — она такой вопль издала) и отобрал малышку чудом. Тут, конечно, без вопросов.

А в целом сначала составляем административный материал, отправляем на комиссию по делам несовершеннолетних, следим за семьей.

— Как к вам относятся подростки, впервые попавшие в учреждение?
— По-разному. С кем-то сразу устанавливаются хорошие отношения, кто-то проверяет на прочность, дерзит, грозит, что все мы уже уволены.

— А приходилось кого-то отпускать из-за его связей?
— Отпускать — нет. Но не составлять протокол за выпивку — да. Но, кстати, именно этот человек при чинах и должности так разнёс своих пацанов, что, если честно, даже мне и пить, и курить в ближайшие несколько недель не хотелось.

— Судя по вашим наблюдениям, насколько много семей находятся на грани с неблагополучностью на сегодняшний день?
— Сейчас (я говорю про Москву, регионы не знаю) всё меняется в лучшую сторону. Работает оздоровление нации. Модный ЗОЖ, спорт.

— Как много семей исправились на ваших глазах? Расскажите о самых «чудесных» случаях.
— Каких-то чудес не было (но это на моей практике). Просто кодировались, задумывались о жизни и сокращали употребление до минимума.

— Сколько лет было самому юному преступнику, которого вы видели?
— 10. Обнёс хату с подельниками. Вернее, «стоял на стреме». Он был не наш житель, мы получили объяснения и передали в следственный комитет.

— Какие самые серьезные кражи были у ваших подопечных?
— Угон авто у соседа (не совсем кража, правда), и один напялил на себя под одежду в фирменном спортивном магазине кучу шмоток тысяч на 30.

— Вам удалось подружиться с кем-то из подопечных?— Конечно. Один шесть лет строгача получил и частенько пишет мне в соцсетях, с праздниками поздравляет. Давно совершеннолетние справил.С одним подучетным настолько хорошо обещались, что позже просил стать крестной ребёнку. Вынуждена была отказать в связи с несовпадением вероисповедания. Но отношения хорошие.

По поводу интересного: к нам как-то попал парнишка, вернее сам пришёл, чтоб мы через приёмник отправили его на родину. Сам детдомовский.

Приехал на матч, а денег домой нет (конечно, мы согласились — нам результат, ему — доехать). Так вот, он говорит: «У меня мечта Красную площадь увидеть».

Мы с водителем нашей «буханки» устроили ему турне по Москве, даже в макдаке накормили. Пацан был счастлив до безобразия.

— Вы можете выделить ребят, с которыми вам было откровенно неприятно работать?
— Нахальные, мерзко и заносчиво ведущие себя. Знаете, такая наигранная «воспитанность» на грани с издевательством. Если не мои жители, стараюсь тупо игнорить выходки и побыстрее выпроводить. А как появляются родители, такими ангелами становятся…

— Какие трудности возникали у вас в первые месяцы работы?
— Всех было жалко, хотелось пожалеть, приютить. Со временем проходит, но в душе всё равно переживания.

— Что думаете о фразах «в этом мире каждый сам за себя» и «никто никому не нужен»?
— Так оно и есть. Но душевность должна быть. Я могу как-то морально поддержать людей, которые остались беззащитными.

Есть один участковый, который хоть маленькую шоколадку, но купит, когда идёт к малышу. Бывает, зная о трудностях семьи, мы сами собираем вещи и игрушки наших детей, и приносим.

Но впоследствии — да, каждый и сам за себя и отвечает по заслугам.

— Какой карьерный рост вас ожидает?
— Сейчас я заканчиваю учебу в академии — получу новую специальность (правда, тесно связанную с моей работой) и надеюсь уйти куда-то в более спокойное место. У меня двое детей. Работа занимает очень много сил и времени, а им тоже нужно внимание и любовь. И горячий ужин.

Источник: Изнанка

Узнай подходящую тебе профессию!

Источник: https://intalent.pro/article/intervyu-s-nachalnikom-otdela-po-delam-nesovershennoletnih.html

«Нет цели наказать ребенка»: инспектор по делам несовершеннолетних о профессии

Инспектор пдн образование

Служба по делам несовершеннолетних МВД России в мае этого года отмечает 85-летний юбилей.

Инспектор по делам несовершеннолетних — это не просто сотрудник полиции, а в первую очередь тонкий психолог и грамотный педагог.

Это человек с особым складом характера, чуткий и доброжелательный по отношению к своим подопечным, умеющий найти к нужные слова и особый подход.

О профессии инспектора ПДН и о том, как найти подход к трудным детям «БР» поговорил с Валентиной Цвецих, старшим инспектором по делам несовершеннолетних, майором милиции в отставке.

  • – Валентина Петровна, расскажите, как вы пришли в эту профессию?

– Можно сказать случайно. Закончила я Горно-Алтайский педагогический институт. По распределению работала в Буланихинской средней школе. А муж у меня работал в милиции. И вот как-то он решил, что хочет поменять работу, переехать в Сростки. Но его не увольняли, потому что тогда нужны были весомые причины, чтобы уйти со службы.

Тогда он меня попросил: «Съезди, убеди начальство, что мне надо уйти с работы». Я пришла в отдел кадров, мне там тоже начали объяснять, что увольнять мужа не за что. А потом говорят: «А у вас какое образование?». Я говорю – высшее педагогическое. И они мне: «А вы не хотели бы поработать в инспекции по делам несовершеннолетних?».

Я сразу ответила, что мне эта работа не знакома, как же я могу на нее пойти. Но они настояли и дали мне два дня на раздумья.

  • – И как же в итоге решились? Не испугало, что общаться придётся с трудными подростками, а также с их родителями?

– У меня мама всю жизнь проработала учителем и когда я советовалась с ней, соглашаться или нет, она начала меня отговаривать. Мол, дети там очень сложные и мне будет трудно.

Но я сказала: «Это ведь такой же класс, где самые разные дети и хорошие, и плохие. И родители тоже разные. Только вот у тебя кучковато в классе, а у меня будет на участке».

И решила, что я попробую, а в школу никогда не поздно вернуться. В итоге вот «пробовала» 30 лет.

  • – Как выстраивали отношения со своими подопечными?

– Первоначально я работала в Приобской инспекции по делам несовершеннолетних. У меня участок был мясоконсервный комбинат: от 22 училища до трамвайного депо. Контингент, конечно, был очень разный. Но меня всегда поддерживало то, что для меня нет чужих детей. У меня двое родных, а остальные двоюродные. Я за всех переживаю, как за собственных.

У меня никогда не было цели наказать ребенка. Я всегда и на всех уровнях говорила, что наша работа должна заключаться в профилактике, то есть предупреждении совершений правонарушений и преступлений.

Для этого нужно ходить общаться с родителями, с подростками, с учителями. Нужно работать с уличной детворой.

Сейчас, к сожалению, инспекторы очень сильно загружены бумажной работой, им, бедным, некогда сходить и поработать на участке.

Я каждый вечер обходила свой участок и смотрела, где мои дети гуляют, чем они занимаются. Если вижу, что хулиганят, то я сразу к ним не подхожу, разборки не устраиваю.

А на следующий день встречаюсь с ребенком и спрашиваю, а где ты вчера был. Он мне – «Дома», а я говорю: «А вы не знаете, что у меня глаза есть не только впереди, но и на затылке?».

И вот у нас с детьми отношения всегда складывались на доверии, они меня старались не подводить.

  • – Наверняка есть случаи, которые из вашей практики вам запомнились больше всего?

– За все время работы в места лишения свободы у меня отправился только один человек. И то, только потому, что родители уже сами с ним измучались. Это, конечно, сильно запоминается. Мы вытаскивали этого парня из разных притонов, и вшей выводили, и чесотку, что только не делали. Занятия пропускал.

И мы с родителями поняли, что остается только уже отправлять его в суд. Конечно, знаете, к этому никогда не привыкнешь, когда говорят: «Именем Российской Федерации…».  Он на меня смотрит, я на него. У него полные глаза слез, и у меня. Он, конечно, не думал, что это будет так серьёзно и страшно.

Это единственный из моих детей, кто побывал в местах лишения свободы. Правда, он там за ум взялся. Вместо трех лет пробыл полтора года. Вернулся, закончил училище, сейчас уже женат. Но до сих пор обо мне не забывает, поздравляет с праздниками – за что я очень ему благодарна.

Ну, а остальных детей обычно вытягивали, можно, и так сказать.

  • – От родителей зависит многое?

– Конечно, в нашей работе сложность составляют именно родители. Ведь мы зачастую сами не знаем своих детей. Я всегда говорю дети – это хамелеоны: дома они одни, на улице – другие, в школе – третьи. В общем-то, как и мы сами.

Пока он дома вы можете отвечать за него, контролировать, а когда ребенок вышел, вы уже не знаете куда он пошел, с кем проводит время. И многие даже не задаются целью хоть раз выйти и проверить. Родители их обули, одели, накормили и считают, что на этом их обязанности по воспитанию выполнены.

А чем ребенок занимается, что он хочет? Родители часто навязывают собственное мнение, а у детей есть собственное «Я». Нужно принимать их такими, какие они есть, не делать из них свою копию. Именно в результате того, что понимания у детей и родителей нет, дети начинают искать себе подобных на улице.

И хорошо, если найдут такого товарища, который не вовлечет их во что-то, но чаще всего бывает по-другому.

  • – По собственному опыту, как считаете, можно ли изменить трудного подростка?

– Можно. Расскажу одну историю из своего опыта. Я работала с девочкой, которая попала в опалу у учителей. Знаете, не сдружилась с одним педагогом, а та настраивала против нее всех. Когда мы с ней повстречались, мне рассказали, что она и пьет, и курит, и уроки срывает.

Выслушав их, я осталась с ней в кабинете одна. И говорю ей: «Расскажи мне о себе сама. Я такой же человек, самый обыкновенный, ну, подумаешь, в погонах. Я тоже женщина, а когда-то была девчонкой. И атаманкой была, мне мама говорила, почему же я мальчишкой не родилась».

Ну и мы с ней разговорились, она мне все рассказала. Оказалось, что она просто неудачно влюбилась. Я начала помогать ей, мы с ней поддерживали хорошие отношения. Я пыталась разговаривать с учителями, чтобы оставили ее в покое, дали ей проявить себя.

Они и стихи красиво читала, могла участвовать в самодеятельности. В итоге я посоветовала маме перевести ее из этой школы. Они перевелись, переехали в другой район, и любовь ее забылась. Девочка закончила школу, поступила в колледж, оказалась рукодельницей.

Вот специфика инспекторов и должна заключаться в этой профилактике, в том, чтобы помочь ребенку, а не закопать его еще сильнее, обращаясь в суды и выискивая преступления.

  • – А бывала ли агрессия в вашу сторону?

– Бывало, и не раз. Вот, например, раньше выпускные проходили прямо в школах, а мы на них дежурили до самой ночи, пока ребята не поедут встречать рассвет. И вот однажды я работала на выпускном в школе №39. Время было уже к полуночи, мы с родителями стояли на входе в школу. Смотрим, идет группа парней, человек, наверное, восемь.

Нагло открывают калитку. Я это вижу, стою, а мужчины-родители по одному начинают уходить в школу. Я осталась один на один с этими ребятами, которые были не в самом адекватном состоянии. Дверь закрыла, руками ее держу. Говорю им: «Вы зачем сюда пришли молодые люди?». Они мне: «На выпускной». Я объясняю им: «Ребята это не ваш выпускной.

Это праздник тех, кто сегодня закончил школу». Один из них подходит ко мне, крутит в руке нож-бабочку и начинает сыпать угрозами. Потом уже начал наступать, осталось ему только руку протянуть и все. Спас меня один парень – из их же компании. Он схватил его руку и говорит: «Ты чего, это же наш инспектор!».

Когда они ушли, я постепенно сползла от страха по двери. А потом пошла в школу и обратилась к тем мужчинам, которые убежали. Тому, кто ушел самым первым говорю: «Снимайте свои штаны, а я вам юбку отдам. Вы не мужики! Да, я милиционер, но я женщина. А вы как последние трусы оставили меня на произвол судьбы».

Вот такой был инцидент, бывали и другие…однажды и битой по затылку получила.  

  • – Сейчас часто можно услышать, что современные дети более жестокие и агрессивные? Как думаете, это действительно так или со временем ничего не меняется?

– Вот вы знаете, даже когда я училась в школе, нам учителя говорили: «Такого плохого выпуска как вы, у нас никогда не было». Поэтому молодое поколение, ребятишки наши – это хорошие дети, просто их нужно вовремя поддержать, подсказать. Каждого ребенка просто нужно направить в правильную сторону, помочь ему. Это может сделать в том числе и инспектор по делам несовершеннолетних.

Хочу, пользуясь случаем, поздравить коллег и ветеранов с 85-летим службы по делам несовершеннолетних. Ваша профессия очень важна, ведь дети это наше будущее и от вас зависит то, каким оно будет! Ваше участие в жизни ребят, которые оступились, помогает большинству из них избежать многих непоправимых ошибок.

Источник: https://biwork.ru/news/inspektor-po-delam-nesoversennoletnih-rasskazal-o-svoej-profesii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.