Имеет ребенок право орать на родителей

Содержание

Оскорбление несовершеннолетнего ребенка: статья

Имеет ребенок право орать на родителей

3 способа получить бесплатную консультацию юриста

01

Консультация юриста по уголовным делам бесплатно, жми

Задать вопрос юристу

02

Звонок по бесплатной линии
(Москва и регионы РФ)

8 800 350 14 85

03

Задать вопрос юристу в онлайн чате, ответ через 10 минут

Узнать цены на услуги юриста по уголовным делам

Оскорбления занимают в нашей жизни значительное место. Однако несмотря на достаточно серьезную подоплёку ущемления права личности, такие преступления уже не квалифицируются по уголовной линии. Раньше оскорблениям была посвящена ст. 130 УК РФ, но в связи с утратой ее значения квалификация дел перетекла в русло административных правонарушений по ст. 5.61 КоАП РФ.

Сегодня можно нередко встретить ситуации, когда словесным грубостям подвергаются несовершеннолетние. Происходить это может на улице, в школе и даже в семье. Виновной стороной конфликта выступают как взрослые, так и другие несовершеннолетние. В этом смысле важно разобраться, что принято считать оскорблениями, какова ответственность за их совершение и что об этом говорит судебная практика?

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по уголовным делам бесплатно, жми

Задать вопрос юристу 02

Звонок по бесплатной линии
(Москва и регионы РФ)

8 800 350 14 85 03

Задать вопрос юристу в онлайн чате, ответ через 10 минут

Узнать цены на услуги юриста по уголовным делам

Понятие оскорбления

Оскорбление несовершеннолетнего – это унижение чести и достоинства ребенка со стороны обидчиков (взрослых или других детей).

В отличие от обычного разговора на повышенных тонах, оскорбление предполагает наличие неприличной формы, нарушение этикета и общественных устоев.

Зачастую такая форма выражается в использовании нецензурной брани, от которой, увы, не застрахован ни один современный человек. Иногда в нападках присутствует сравнение ребенка с животным или предметом – что само по себе является нарушением конституционных норм.

Итак, особенности оскорбления несовершеннолетнего выглядят следующим образом:

  1. Использование ругательных выражений;
  2. Подавление психологического состояния ребёнка;
  3. Физическое воздействие;
  4. Присутствие в речи прямых или косвенных угроз;
  5. Иные проявления грубости.

Внимание! Нужна защита адвоката? Задайте вопрос в форме, перейдите на страницу бесплатной консультации юриста, переходите, сегодня бесплатно!

Нередко можно встретить споры о том, что можно считать оскорблением, а что нельзя? Вопрос, действительно, достаточно неоднозначный: с одной стороны, обидчик может проявлять несогласие с действиями своего оппонента, указывать на его ошибки, выражать собственное мнение, пусть и эмоционально.

С другой стороны, даже в ходе общения на повышенных тонах нельзя переходить грань личностной неприязни к человеку. Поэтому, если в дискуссии используются бранные слова, некорректные сравнения, высмеивание черт другого человека – это можно квалифицировать как посягательство на честь и достоинство.

Виды оскорбления несовершеннолетнего

В детской и подростковой среде всегда присутствуют личные обиды несовершеннолетних. Часто это проявляется по отношению к физически или умственно слабым детям, закрепощенным в поведении, одним словом – отличающимися от своих сверстников.

Обиды могут быть представлены:

Личной неприязнью

Встречается среди подростков, чьи интересы противоречат друг другу. Неприязнь обычно выражается в словесной грубости, неприличных жестах, высмеивании качеств оппонента и т.д.

Национальными или религиозными мотивами

Унижение чести и достоинства сопровождается неприязнью к традициям или религии различных конфессий. Даже если ребёнок ведёт себя подобающим образом, это может никак не остановить обидчиков.

Грубостью в интернете

Родившись в мире информационных технологий, дети могут пострадать и в социальных сетях. Например, если взрослые или сверстники размещают в сети порочащие сведения или картинки аморального характера с намёком на личность жертвы.   

Телефонными нападками

Обзывания, насмешки, грубые высказывания в отношение несовершеннолетнего посредством стационарного или мобильного телефона.

Столкнувшись с фактом оскорбления детей, следует немедленно принимать меры к обидчику. Причем гораздо действеннее наказать виновного по закону, нежели отвечать ему грубостью на грубость. С этой точки зрения, родители должны разъяснить несовершеннолетнему, что он находится под защитой и должен правильно оценивать ситуацию.

Ответственность за оскорбление ребенка

Приступая к рассмотрению мер взыскания к лицам, оскорбившим несовершеннолетних, отметим, что в законе нет отдельной статьи для этих случаев. Правонарушения квалифицируются по общей ст. 5.61 КоАП РФ.

Административные наказания:

Унижение чести и достоинства без отягчающих обстоятельств:

  1. Штраф обычным гражданами – до 3 тысяч рублей;
  2. Должностные лица (например, школьный учитель) – до 30 тысяч рублей;
  3. Юридические лица – до 100 тысяч рублей.

Наличие отягчающих обстоятельств, к примеру, публичная кляуза или размещение порочащей информации в СМИ наказывается:

  1. Наложением штрафа на граждан от 3 до 50 тысяч рублей;
  2. Должностные лица должны будут выплатить от 30 до 50 тысяч рублей;
  3. Грубые нападки со стороны организаций обойдутся им в размер от 100 до 500 тысяч рублей штрафа.

Таким образом, прекрасно видно, что обида несовершеннолетнего наказывается денежным штрафом. Как показывает судебная практика, процент таких дел в общей массе разбирательств не очень высок. Связано это с тем, что суды неохотно рассматривают иски по ст. 5.61 КоАП РФ.

Что делать в случае оскорбления несовершеннолетнего?

Если вы стали свидетелем оскорбления ребенка взрослым или другими детьми, не нужно откладывать дело в долгий ящик. Жалобу следует подавать в том случае, если словесные гадости серьезно пошатнули психическое состояние несовершеннолетнего или сказались на его общественном положении.

Обратиться с заявлением можно в ближайшее отделение полиции, прокуратуру или непосредственно в суд. К жалобе прикладываются доказательства. Они могут иметь следующий характер:

  1. Свидетельские показания (одноклассники, родители, соседи, иные очевидцы);
  2. Вещественные доказательства (фото–, аудио–, видеосъемка);
  3. Письменные улики (записки, письма с угрозами);
  4. Иные материалы (порванная одежда, увечья).

Помимо собранных доказательств потребуется убедить суд в том, что несовершеннолетний понёс серьезный моральный вред, потерял репутацию в обществе и долгое время пребывал в стрессе. В случае выигрыша дела в мировом суде, истец может также взыскать с обидчика моральную компенсацию и судебные издержки.

Петр Романовский, юрист Стаж работы 15 лет, специализация – жилищные, семейные, наследство, земельные, уголовные дела.

Источник: https://advocate-service.ru/crimes-against-honor/oskorblenie-nesovershennoletnego.html

����� �������� ���� ������ �� ��������� (�������� �������) / �����.��

Имеет ребенок право орать на родителей

������ ����� ��� ��������������� � �������������� ����� �������������� ������ � �������� ����������? ����, ���� ���� ���������, � ���� ���� ����������, �������, ��� �� ����� ������ ���� ������������ ����, � ������ �� ������ ����������� � ������� ������. ����� �������� ���� ������� ���������. ������ �� ���. ������? ��������� �������: ��������� �� ������� ������ �� ��������.

����� ��� �� ������� ����� ����� �����, � ���� �������� ��������� ����� ���������. ��� ������� ������� � ����������. ����� ����������, ����� � ���������. � � ��������. ���, �������, ����� ������� ����� ����.

����� �������� ��������� ���� � ����� �����, � ����������, ������ �� ����� �����, ���� ��, �������� �������, �� ������� ����� �������� ����� ������� ����������, � ���� ��������, � �������� ����� ���������� � ����������� ��������� ��� ��, ��� ���������� � ����. � �� ����� ��������� ������, ��������, �������� � ������ ������� �����. ������ � �������� �����, ����� �� ���.

���� �������� ������� � ��� ��������. ���� ��������� � ��� ��������. ���� ������ � ��� ���������. � � � ������� ������, ����� � ���� �������� � ������� ����� ������. �� ���� ������� ���� �������� ������������ ���. ����� ��������-������������ ����� ������ ������������ � ���� ������� �������� ������. �� � ����� ����� ���������, ��� ���� ����������� �� ����� � �������� �� ����� ���������.

�� ���������� ������ ��, ��� �� �����.� ����� ������ ���� �������� ���� ����� ��������� �� ��������� � �������. ����� ������-�� �� ��������� ��������� � ������ �����, �������� ������� � ����������, �������� � ����, �� ���� �������. � �� ������ ����� ������������. ������, ��� ����� ������, � ��������������, ����������� �������� � ����� ��������� ���������� �����������, �� �������� ����������.

�� ������ ������, ������� �� ������� � ���������. ������, ��� �������� ���� �� ����� �������� ������� �����. � ������� ���� �� ����� ������. � ����� ������, ��� �������� ���������� ����������, ������������, ��� ��������� ��������� ����� � ���-�� ����������, �������������� ��� ��� �����. ��� � �������: ������� � ��� ����. ��� ��� ��������� ���������, ��� ��� � ��������� �����.

� ���������? �� ��� ������� ���� ���������?� � ���������� ������ ���, � ���� ������ �� ���� �� ������������, ��� ����� ���, ��� � �� ����. ��������, ������������� � ��������� ���� ����� ����, ���������� �� ������ �������. �� ��������������� ������ �������� � ��� �� �����������, ��� ���, �������� ����������� ������.

�� ��� �� �� �� ����, �������� ����������� �������� ������ �� ��, ��� ��� � ����� ����������, ���������� ��� �����, � �������� ������ ������� �� ����� ������� ������. �������, ��� ������ �������, � �� ���������.

��� �� �� ��������� ��� ������ ���������, � ��������� � ��� ���������� ����������������, ���� ������� �������! ��������� � ������� � ��� � ������ ������� ������, � ���� � ������� � �������. ������, �������� ���� �������� ���-�� �� ����� �����, � ������� �� ����� ��������. �� ���������� ��� �� ���������������, � ���� �������� ��� ����������.

�� �������� ���� ���� �����-�� ������, � ������� � ���������. ���� ���� ��� ��������, ��������� ���������� ��������� ��, ��� �������� �� ����������� (�.�.���������). ����� � ��� ����, ����� � ��� ���������. ��������� � �����, �������� ����� ��������� �� ��������� ��������� � ��������: �� ��������, ������, ����. ��� ��, ��� �������� �������� �� ����� ���������, ����� ���� ���� ������.

��� ��, ��� �� ���� ����� ����� �����. ������ �����, � �� ������� (�. ��������). ������� ����� ����������� �����, ������� ��������, ��� � ����� ���������� �� ������ �����, �� � ������. ����� ��������� ��������� � ��������������� ��������, ���� ������ ������������� ������������� ������ (��������, ����, �� �� �� � �.�.) �������� ��������� �������� ����� ���� ��������� ���� � ������� �� �����.

�� ������ �� ����, ��� ���� ����������� �� ������, ������ ��� ����� �� ������. ��� �������� ��������� ������� ����� ����� �� ������. ��� ������ ����� ����? ��� �������, ���� ������ ����������� � �������� �� ���� � ����� ��� �� �����. ����� �� ����. ������������� � ����� �����, ��� ���������� ��������� ����� ���� � �������. � ����������, ��� ������ ����������� �� ��������� �������� �����������.

���� ��������� ������������ � ������������, � �� ����� ������ ��������. �����-�� �������� ������������ � ���������� �� �������, ��� ������ ���� �������� ��������, ������ �� �������. �������� ������� ��������� ���������� ����� � ���-�� ���, � ����������� ����������� ������� � �� � �� ������.

����� ������ ��� ����������, ��� �������� ���� ���������� ��������� � ���-��? � ���-��, ��� ������ ��������, ��� ����� ����� ������? �������� ���� ��-�������� ��������� � ������, ������ � ��������� ���������. �������, ��� ��� ������� �� ����, �������� �� �������� ��-�������� ��� ��� �����������.

�� � ������������ ����� �������, ��� ��� ��������� � ��������� ������� ������, ��� � �������, ���������� ���������� � ������������� �������! �������� ����� ����, ���� �� ����, � �� ���������, �� ������������ ��� ���� ����� ���� ���������� ��� ������.

��� ���� �������� ����, ��������� ���� ����� ����� ����� � ���� ������� � ����������� ���������, ����� �������� �� � ���, ��� �� � ���-�� �� �� ������, �� ���������, �� �������� �������. ��� �� ������, ��� �������� ��������, ����� �������� ���-�� �� �������� ��� �����������.

� ���� ���� ��������� ������� � ����������� ���������, � ����� � ��� ���-�� �� ��������, ����-�� �� �������, � ������ �������, �������� ����� ��������. ����� ����� ��������, � ��� ����� �� ������������� �������������� � �����������, � �������-�� ����� ������: ������, ����������� ����������, �� ������ ���� ���������, ��� �� � ���-�� ��� ������. �������� ���������� ���� ������, ����� ����.

����� ����� � ���������� �� ��������������� �� ���� ����������� ������� � �������� ������ � ��������. ���, ��� �� �� ��� � ��� � � � ����. ����� �� �����. ����� �� ������, ������������� ���� ��� ������-����� ���������, �� ���������� � ����������� � �����-�� ������������.

���� ����� ���������� �������� ����� ������� �����, �� ����� ������, ��� �������� ����� � ��������� �������� ����� �� ���� ������� ������������. �������� ���� ������ � ����, ��� ������ �������� � �����������: �� ����� ���� �����, � ������ ���������� �� ����� (��.6:1-3). �������� �� ������ ���� �����. ���� ����� ��������� ������, ����� ������ ��������. ���� �� ������� �������� �� �����? �������, ��������, � ������ � �����, �� ������ ����� � ��������.  �������� � ���������� �������������.������� �������� ����� ���������: � ��� ������� ��������, ���������, ���������� �� ��������� ����������, ������� ������� ����-����, ����-����; ��������� ��������, ����������, ��������; � ������� ������. ��� ��� ������ ������ �������� ���������? ���� ��� ��������?���, ��� ������.����� ���������� ������ � ������ �� ��� ���������, �� ��, ��� �� ������� ������� ���������, ����������, ����������� ��������. �����. � ����� �� �����������, � ����� ����������� �� ��� ���, ���� �� ����� ��������� � ���������� �������� �� ����� ������ � �������� ��������. � ����� ���� � ��� ����� ������ ��������.

���-�� ���� ������: � ���� ��� ������, ���� ������ �� ������� � ������? ������ � ������

��� � ���� �������� ����� ������� “������� ������”. ��� �����, ��� ��� �� �� ��������� “���������” ������� �� ������� ��������. :)=���� ��� ������ ��������, � � ����� �� ����� ��������=��� ���:��� ������� ������� � ������� ������ �������. �� �������� ������� � ��� “��������������” ����������������� ������, ������, ����������. ��� ������? ��������� ��� ���������� �������? ���� ����� �������� ��������� �������� ������, ����������� ������� ��������� ������� � ��������� � �����. � ����� �� ���-��: �� ���������; �� ������; �� ������� ����������������. ��������� ������� ����� ����� ��������, �������������, �������������� � �� �� �������� ����� ������� �������. ������ � �������� �� � ��������� ������.������� ���������������� ������������ ����, ����������� � ������������� ����� ������ ���� �����. ��� ����!�� ���?���� � ������ ������� �������, �� ������� ������� � ��������� ������� ����� ���� ���. ������������� ���.

���� �������   01.12.2019 19:13   •  ������� � ���������

Источник: https://proza.ru/2019/12/01/28

Орать или не орать на детей

Имеет ребенок право орать на родителей

Имеете ли Вы право, срываясь, орать на детей?

Читая мои последние материалы, Вы, Читатель, могли подумать, что я призываю всех сдувать пылинки со своих детей.

Ведь азбучная истина психологии: «все проблемы от неправильных отношений матерей с младенцем» и вообще «воспитателей с детьми», она кого хочешь напугает до полусмерти.

Одни в ужасе не знают, куда сделать следующий шаг в отношениях со своим дитятей…

Другие погружаются в сладостную пучину мстительных воспоминаний о своём «загубленном» детстве и грозят родителям как безумец Евгений Медному всаднику: «УЖО ТЕБЕ!»

На самом деле «идеальные» условия для воспитания детей – это тоже плохо.

Ведь общаясь с «неидеальными» родителями, ребёнок учится постигать этот сложный и непредсказуемый мир таким, какой он есть, без прикрас. И это тоже бесценный и полезный опыт.

Воспитание детей…

Природа мудро устроила, чтобы детишек нянчили мамы-невротички. Ибо мир, в который они шагнут, едва утерев молоко с губ, тоже устроен не на принципах аристотелевской логики и античной гармонии…

Лишать ребёнка опыта общения с непредсказуемыми и несправедливыми дураками – это и опасно, и вредно. Так у человека никогда не выработается иммунитет к гадостям и заразе, заразе ментального уровня.

Я, конечно же, утрирую, поймите меня правильно.

Я конечно же, ратую за то, чтобы из поколения в поколение повышалась (а отнюдь не понижалась и не оставалась на прежнем уровне) психологическая культура людей, которые потом сами становятся родителями, а затем – бабками и дедами.

Я конечно же за то, чтобы детей своевременно водили и к ортодонту, и к психологу, и ещё на балет. Я за то, чтобы у детей были ровные зубы, прямая осанка и здоровая голова… А ещё я за мир во всём мире…

Но …

Всё это не означает того, что детям нужно создавать какие-то нелепые искусственные «правильные» условия и ходить по дому в войлочной обуви, чтобы не шуметь, когда дитя спит.

Ведь мы, порой, неправильно понимаем то, что считается «правильным» с точки зрения психологии.

Я хочу порекомендовать всем родителям (и не только родителям) книги, написанные одним замечательным психологом – Юлией Борисовной Гиппенрейтер.

Она написала несколько книг о воспитании детей. Вот они:

«Общаться с ребёнком. Как?»

«Продолжаем общаться с ребёнком. Так?»

и замечательную хрестоматию, составленную из воспоминаний выдающихся людей о своём детстве:

«Родителям. Как быть ребёнком?»

Собственно говоря, на тему этой статьи меня натолкнули воспоминания Лидии Чуковской, дочери Корнея Ивановича Чуковского.

А тема моей статьи, напомню, такая:

«Можно ли, срываясь, орать на детей?»

Оказывается, можно. Но есть несколько «но».

Сейчас я процитирую Вам историю, которая произошла на даче в Переделкино с маленькой Лидией, на которую наорал любимый папа – Корней Чуковский. Итак, слушается дело неуравновешенного папаши.

«Корней Иванович вдруг срывает с моей руки перчатку и бросает её далеко в сугроб, к кольям чужого забора.

  • Тебе Репин протягивает руку без перчатки. (Кричит он в неистовстве). А ты смеешь свою подавать – не снявши! Ничтожество! Кому ты под нос суёшь рукавицу? Ведь он этой самой рукой написал «Не ждали» и «Мусоргского». Балда!»

Я начала реветь. Я не понимаю, в чём моя вина. Репин со мной поздоровался. Я подала ему руку и ответила «Здравствуйте». Откуда мне знать, что в перчатке нельзя? Мне этого раньше не говорили. И чего это они там не ждали? И кто такой Мусоргский?

Наверное, Корней Иванович был в своём гневе несправедлив, не прав и уж во всяком случае – непедагогичен. Но как благодарна я теперь ему за эту неправоту».

Вот как комментирует этот текст детский психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Комментирует в своей книге «Родителям: как быть ребёнком».

«Дети, как правило, прощают взрывы, если видят, что для взрослого это абсолютно всерьёз, что взрослый отстаивает какие-то свои (надо надеяться, общекультурные) идеалы.

Прощает, когда вспышки отцовского (или реже – материнского) гнева ребёнок воспринимает как продолжение его горячей заинтересованности в нём.

Те взрослые, которых психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер называет «ребячливыми папами и мамами», имеют право на «ребячьи» же выходки. Поссорятся «ребята» – помирятся.

А что значит быть «ребячливым» папой или «ребячливой» мамой?

А это значит не «НАХОДИТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ». А это значит – ЖИТЬ С ДЕТЬМИ, постоянно с ними играя, занимаясь их учёбой и образованием, делясь с ними своей любовью к стихам и к людям, к фильмам и к городам.

Вы не такой родитель? Тогда – забудьте про всё то.

Вы не имеете права, срываясь, орать на своего ребёнка.

Елена Назаренко

Источник: https://www.live-and-learn.ru/catalog/article/orat-ili-ne-orat-na-detey/

Имеют ли право родители бить детей? Уголовная ответственность за избиение детей

Имеет ребенок право орать на родителей

В современном обществе жестокое обращение с детьми не является редкостью. Представители подрастающего поколения достаточно часто сталкиваются с моральным или физическим насилием со стороны родителей, учителей или других взрослых.

При этом законодательство четко устанавливает меры допустимого при общении с детьми как для родителей и участников системы образования, так и всех членов общества.

Многие взрослые и дети, чьи интересы были нарушены, хотят узнать, имеют ли право родители бить детей.

Законно ли это?

Избивать детей категорически запрещено законом. На вопрос, имеют ли право родители бить детей, ответ однозначно отрицательный.

Законодательство защищает ребят от любого насилия, устанавливая жесткие меры наказания за подобные действия. С одной стороны, криминальная ответственность наступает за избиение любого человека, как взрослого, так и ребенка.

С другой – закон предусматривает усиленную уголовную ответственность за причинение ущерба здоровью несовершеннолетнего.

На вопрос, право имеют ли родители бить своих детей, закон дает точный ответ. В статьях Семейного кодекса четко указано, что родители или опекуны не имеют права применять меры физического насилия по отношению к ребенку.

Наказание за избиение детей

Не совсем уместно спрашивать, могут ли родители бить своих детей. Подобные действия однозначно являются незаконными и влекут за собой наказание.

В зависимости от тяжести нанесенного ребенку вреда, применяется уголовная или административная ответственность по отношению к лицу, нарушившему права ребенка.

Некоторые взрослые, не зная ответа на вопрос, имеют ли право родители бить детей, при обращении с ребенком преступают рамки закона. В некоторых случаях такие взрослые могут быть лишены родительских прав сотрудниками органов опеки.

Уголовная ответственность

Несовершеннолетие потерпевшего, который был подвергнут моральному или физическому насилию, всегда выступает отягощающим фактором при рассмотрении уголовного дела.

В такой ситуации судья должен тщательно изучить обстоятельства совершения преступления и психологический портрет преступника до вынесения приговора. В зависимости от тяжести преступления, виновный может быть приговорен к разной степени ответственности.

К виновным применяются меры от устного предупреждения до длительного тюремного заключения.

В законодательстве сказано, что родители и опекуны должны всячески отстаивать и защищать законные интересы ребенка. Любое насилие в адрес несовершеннолетних категорически запрещается.

В качестве наказания за ненадлежащее исполнение своих обязанностей Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает для родителей и опекунов лишение прав опеки над ребенком, а вот Уголовный кодекс предусматривает более серьезную ответственность.

Если родители бьют ребенка, статья 156 УК РФ, в зависимости от тяжести преступления и степени вины, предусматривает такие меры ответственности:

  • материальная в виде штрафа;
  • дисциплинарная в виде общественных, исправительных или принудительных работ;
  • уголовная в виде лишения или ограничения свободы.

Аналогичная ответственность также предусмотрена для лиц, которые временно выполняют обязанности родителей или являются опекунами пострадавшего ребенка. Наличие родственных связей не дает человеку права избивать несовершеннолетних в воспитательных целях.

Реальная статистика

Несмотря на строгое отношение закона к вопросу избиения несовершеннолетних, в Российской Федерации десятки тысяч детей подвергаются моральному или физическому насилию в семье.

Такая статистика спровоцирована как общественными стереотипами, согласно которым строгое отношение к детям способствует их воспитанию, так и отсутствием реального контроля со стороны общественности, правозащитных и государственных организаций.

Как правило, родители привлекаются к ответственности за жестокое обращение с детьми только в том случае, когда ситуация вызывает сильный общественный резонанс.

С другой стороны, в последнее время наблюдается активизация деятельности органов опеки над детьми, которые активно занялись выявлением неблагополучных семей, в которых дети подвергаются домашнему насилию со стороны взрослых.

Государственные чиновники не всегда инициируют процесс лишения родительских прав сразу.

Если действия по избиению детей не несут системного характера, а семья признается благополучной, сотрудники службы опеки часто ограничиваются профилактической беседой с родителями.

В каких семьях дети подвергаются насилию

Статистика показывает, что больше всего домашнему насилию подвержены дети, родители которых активно употребляют спиртные напитки.

Стоит отметить, что насилие над ребенком в состоянии алкогольного или наркотического опьянения является отягчающим фактором.

Публичное оглашение подобных фактов часто приводит к лишению родительских прав лиц, нарушающих права ребенка под действием алкоголя или наркотических препаратов.

Случаи насилия над детьми чаще наблюдаются в семьях с низким уровнем достатка. Когда у родителей нет возможности свести концы с концами, они часто выплескивают негативные эмоции на детей. Дети из благополучных семей чаще подвержены насилию со стороны взрослых в школе, где рамки дозволенного часто переходят учителя.

Ответственность учителей за избиение ребенка

Работники системы образования также не имеют права оказывать моральный или физический вред ребенку. Учитель не может оскорбить, ударить или унизить несовершеннолетнего. Тем не менее достаточно часто учителя в буквальном смысле травят детей. Такое явление больше актуально для школ, персонал которых состоит из работников старой советской закалки.

Закон защищает интересы детей во время нахождения в школе. Если ребенок был подвержен моральному или физическому насилию со стороны школьного персонала, родители имеют право подать жалобу в местные органы образования. К учителю или другому школьному работнику могут быть предприняты следующие меры:

  • выговор, понижение в должности;
  • увольнение;
  • лишение или ограничение свободы.

Что делать в ситуациях, когда родители избивают ребенка

Положительно отвечая на вопрос, имеют ли право родители бить детей, многие взрослые мотивируют это тем, что ребенок является собственностью своих родителей. Такое мнение является ошибочным. Многие люди просто не знают, что делать в ситуациях, если родители бьют ребенка, куда обращаться. При выявлении подобных фактов стоит сразу написать заявление в полицию или жалобу в органы опеки.

Если родители бьют ребенка, что делать воспитателю? Работники системы образования также обязаны подать жалобу в органы опеки или обратиться в полицию в ситуациях, если выявлены факты домашнего насилия над несовершеннолетним.

Итог

Насилие над детьми – актуальная проблема для России. Хоть закон всестороннее защищает права несовершеннолетних, нет реальных действий со стороны общественности по выявлению и огласке подобных фактов.

Ответственность за воспитание будущего поколения лежит на каждом члене общества.

Если человек становится свидетелем жестокого обращения с ребенком, не стоит оставаться равнодушным к проблеме, нужно сразу обращаться в правоохранительные органы.

Источник: https://FB.ru/article/450935/imeyut-li-pravo-roditeli-bit-detey-ugolovnaya-otvetstvennost-za-izbienie-detey

Почему нельзя кричать на ребенка: страшные последствия

Имеет ребенок право орать на родителей

Последствия родительских срывов на детей могут быть очень плачевны. Крик можно услышать даже в самых благополучных и дружных семьях.

Чтобы узнать, как воспитание «на повышенных тонах» может отразиться на вашем ребенке, выберите — к какому типу семьи вы относитесь:

  • Никто из взрослых не позволяет себе кричать на детей (или «срывается» в исключительных случаях, которые можно пересчитать по пальцам).
  • Время от времени кто-то из родителей может прикрикнуть на малыша (не каждый день, но более двух раз в неделю).
  • Разговор «на повышенных тонах» — обычный способ общения, «иначе ваш детеныш не понимает».

Выбрали? Тогда идем дальше.

Ученые института психологии и психотерапии выявили закономерность развития ребенка от методов воспитания в семье. И вот что выяснилось.

Крик – вариант нормы

По статистике дети из третьей группы:

  • В детсадовском возрасте чаще плачут, плохо идут на контакт. Одно из самых неприятных последствий крика в семье — это формирование комплекса жертвы у малыша. Ребенок все чаще проявляет обидчивость, страдает по любому поводу и активно требует внимания и жалости от окружающих.
  • У малыша формируется недоверие, что вызывает сложности при построении общения с другими людьми. В подростковом возрасте это выражается неумением заводить друзей, а в дальнейшем приводит к проблемам в любовно-романтических отношениях.
  • Отсутствие поддержки со стороны близких и родных с детских лет вызывает чувство недолюбленности, ненужности. Родители сталкиваются с проблемой формирования ответственности, которую малыш пытается переложить на окружающих, вырастая инфантильным и несамостоятельным человеком.
  • Негативная домашняя атмосфера способствует развитию агрессии. Ребенок превращается в “комок нервов” и выплескивает эти эмоции на своих сверстников, становясь зачинщиком драк и ссор.
  • Со временем у детей происходит адаптация к крикам и к школьному возрасту это отрицательно сказывается на успеваемости. Ребенок перестает реагировать на повышенный тон, отстраняется и не может сконцентрироваться на учебе.
  • При регулярных оскорблениях в семье к подростковому возрасту нередко проявляется депрессия и пониженная самооценка. Многие дети в этот период попадаются на воровстве и обмане.
  • Крик родителей приводит к формированию привычки, которая переносится малышом в его социальную жизнь. Своих детей он будет воспитывать точно так же — через крик и ругань.

Некоторые родители считают, что нельзя бить ребенка, а вот в воспитании «на повышенных тонах» нет ничего страшного. Однако исследования демонстрируют, что малыш, на которого постоянно кричат, имеет те же психологические последствия, что и ребенок, подвергавшийся физическому насилию.

Редко, но метко: не кричу, а воспитываю

Дети из второй группы (где кто-то из родителей может время от времени прикрикнуть):

  • Более уверены в себе, в детском саду бывают заводилами, хорошо идут на контакт, находят друзей.
  • При обоснованном наказании (или крике «по делу») быстро улавливают логическую причинно-следственную связь, понимают и принимают ответственность за свое поведение.
  • В подростковом возрасте на крики могут реагировать агрессией, особенно когда чувствуют несправедливость. В этот период очень важно наладить с ребенком дружеские отношения и сменить тактику поведения. Никаких повышенных тонов!
  • Достаточно успешны в социальной жизни и профессиональной деятельности, имеют много друзей, любят большие компании.

Воспитание через объяснение

Дети из первой группы (на которых кричали исключительно редко):

  • Как правило, спокойны, открыты, общительны, легко заводят друзей, первые идут на контакт.
  • Любят фантазировать, изобретать, чувствуют себя личностями.
  • Ответственно относятся к своим обязанностям. Опрос показал, что главный стимул в хорошей учебе для них — страх расстроить или обидеть родителей.
  • Активно отстаивают свое мнение, не боятся спорить со старшими, предлагать новые варианты.
  • Став взрослыми, стараются воспитывать своих детей в атмосфере любви и понимания, чаще проводят с ними время, заботятся о постаревших родителях. Ценят и поддерживают связь деды–внуки.

Воспитание – это не единоразовое нравоучение со стороны папы или мамы, которое малыш должен усвоить навсегда. Это тяжелый каждодневный труд и усилия. Прежде всего над собой.

Многие родители понимают, что крик на ребенка — это не выход, но иногда совладать с негативными эмоциями бывает очень сложно. Если из-за серьезной провинности на малыша все-таки накричали, необходимо как можно быстрее исправить ситуацию. Да, порой детеныш должен быть наказан, но не унижен.

А вы кричите на своих детей? К какой группе семей вы относитесь? Согласны ли вы с исследованием психологов (вспомните свое детство)?

Оригинал статьи можно посмотреть здесь. Больше интересных статей на нашем сайте: rebenokrazvit.ru – Развитие ребенка от 0 до 7

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cf5aa2509c48a00b1ace321/pochemu-nelzia-krichat-na-rebenka-strashnye-posledstviia-5d0618459365810e2b3c9912

Дети имеют право орать, истерить и ужасно себя вести – и вот почему

Имеет ребенок право орать на родителей

Она задержалась у тапочек в виде пушистых бабочек, а у полки с кукольными домиками посмотрела на меня просящими собачьими глазами. Тем не менее, явно собрав всю волю в кулак, она чудесным образом без помех продвигалась вперед в течение еще 25 минут, пока мы не добрались до касс. Тут и разразилась катастрофа.

Я уже предвкушала, как мы наконец выйдем на свежий воздух, как вдруг глаза моей маленькой девочки уставились на гигантский пакет M&M's, который был установлен ​​там, где его невозможно не увидеть. Будь они неладны, эти коварные маркетологи со своим стратегическим размещением конфет, газировок, ненужных бальзамов для губ и журналов для взрослых.

«Да ладно, милая, – сказала я сладким голосом и с нервной улыбкой. – Никаких конфет сегодня. Ты же все равно их не любишь, правда?»

Она посмотрела на меня, как на ненормальную. Какой малыш не любит крошечные цветные кусочки шоколада?

«Я люблю их!» – взвыла она, затем бросилась на грязный пол и зарыдала. Дремавшая до этого младшая плачем поддержала сестру в схватке с родителем. Я бросила тележку и наклонилась, чтобы поговорить с дочерью, которая начала яростно дрыгать ногами, пока младенец ерзал в поисках груди.

Тогда-то всё и произошло. Ко мне подошел мужчина лет шестидесяти и, тыча пальцем в направлении моей дочери, сердито сказал: «Что-то с ней не так? Вы должны забрать ее отсюда!». Затем он ушел, оставив меня на полу с ревущей дочкой и несчастным малышом.

Я была потрясена. До этого момента я никогда не задумывалась, что с моим ребенком что-то не так. Конечно, она бывает вздорной и упрямой, и да, я приобрела как-то книгу о гиперактивных детях.

Но мне никогда не приходило в голову, что мой ребенок «неправильный». Моя девочка была просто тем, кем она была, – энергичным, эмоциональным, подвижным и не всегда послушным ребенком.

И да, ей всего три.

Мне хотелось сгрести в охапку своих детей и убежать. А еще – догнать этого хама и провести с ним серьезную беседу. Как он смеет говорить, что с моей дочерью что-то не так? Я согласна с тем, что она вела себя плохо, но это не означает, что с ней что-то не то, и, если честно, ее чувства досады и разочарования были вполне понятны.

Ведь дети испытывают все взрослые эмоции – часто очень интенсивно – и пока еще только учатся справляться с ними.

Их поведение может быть раздражающим, расстраивающим, назойливым, отвратительным, но это не значит, что с ними что-то «не так».

Они ведут себя, как маленькие люди, со своими большими чувствами и эмоциями, смехом, визгом и криком. Они шумят, кричат и таким образом обозначают свое присутствие.

Дети нередко ставят нас в неудобное положение, смущают и расстраивают нас. Они делают вещи, которые мы просим их не делать, и отказываются делать то, о чем мы отчаянно их просим. Это нормально и ожидаемо.

Они исследуют окружающий мир и испытывают сильные эмоции на всю катушку. Они не рождаются со способностью контролировать свои чувства или знаниями о правильном и неправильном. Они действуют на инстинктах, не обращая внимания на окружающих.

И именно так они должны себя вести.

Наша родительская задача заключается в том, чтобы терпеливо и доходчиво учить их управлять своими чувствами, и тогда они сумеют вести себя приемлемо.

Насколько мне известно, нет ничего «неправильного» в проявлениях ребенка, независимо от того, что он делает или говорит. А все попытки просто жестко требовать, заставить – могут пагубно сказаться на детской психике.

В итоге они начинают думать, что недостойны любви и их присутствие нежелательно.

Если вам показалось, что я потворствую своим детям или игнорирую их сомнительное поведение, то вы не правы. Когда мои дети ведут себя, как придурки, я не делаю вид, что не замечаю этого, и не спускаю все на тормозах. Я прошу их прекратить, а если им это не удается, мы просто уходим.

Я не могу с вами согласиться, Незнакомец в торговом центре, что поведение моего ребенка неприемлемо, потому что я не верю в публичное отчитывание детей. Ведь это верный способ подорвать их самооценку. Я обычно жду, пока мы оба (мой ребенок и я) не успокоимся.

Вот тогда я указываю на то, что было не так, и учу, как лучше поступить в следующий раз.

Нет ничего плохого в том, чтобы чувствовать себя разочарованным и огорченным. Это вполне взрослые эмоции, присущие всем нам. Суть не в том, чтобы прекратить их, потому что они «неправильные», а в том, чтобы научиться управлять ими. А это приходит только со временем и с опытом. Дети все еще учатся, и им нужна наша помощь и сопереживание, а не наши хмурые лица и поиск виноватого.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть ребенком.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/pocemu-deti-imeut-pravo-uzasno-vesti-seba

Права и обязанности детей и родителей в Семейном кодексе

Имеет ребенок право орать на родителей

Статьи

Обществознание

Право

1 июня весь мир отмечает День защиты детей. В Семейном кодексе Российской Федерации право ребенка на защиту состоит из трех важных пунктов. Впрочем, Семейное право не ограничивает ребенка только защитой… Об истории праздника мы уже писали, а сегодня поговорим о семейном кодексе: какие права у детей и обязанности у родителей?

25 мая 2020

Семейный кодекс — это нормативный правовой акт, в котором прописан регламент отношений внутри любой семьи в Российской Федерации. У родителей есть права и обязанности, а у детей, в силу недееспособности, только права.

  • Ответственность родителей за своего ребенка.
  • Забота родителей о физическом и психическом здоровье ребенка.
  • Воспитание ребенка родителями.
  • Защита родительских прав.
  • Лишение родительских прав.
  • Права ребенка.
  • Порядок взыскания и выплаты алиментов.
  • Защита семейного права.

Семейное законодательство фиксирует важность сплочения семьи и создания семейных ценностей и подразумевает, что, вступая в брак, люди основываются на взаимной любви и уважении, а еще готовы к взаимопомощи и ответственности. И при этом, конечно, способны самостоятельно принимать решения внутри семьи, не привлекая других людей для решения семейных проблем.

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)

СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Права детей Права несовершеннолетних детей зафиксированы в Главе 11 Семейного кодекса РФ:

Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Ст. 56. Право ребенка на защиту:

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3.

Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Ст. 57. Право ребенка выражать свое мнение:
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Ст. 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

Ст. 59. Изменение имени и фамилии ребенка.

Ст. 60. Имущественные права ребенка:
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. 

В Семейном кодексе Российской Федерации права и обязанности родителей тесно переплетаются между собой. Например, в ст. 63 говорится о правах и обязанностях по воспитанию и образованию: родители несут ответственность за то, чтобы их дети получили общее образование, но при этом родители имеют право выбрать, каким способом и где их дети будут его получать.

Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей.

Ст. 62. Права несовершеннолетних родителей:

Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.

Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей:

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей: Родители обязаны вставать на защиту прав своих детей, если, конечно, это не противоречит интересам самих детей.

Ст. 65. Осуществление родительских прав:

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Ст. 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка: В ст. 66 разъясняется порядок осуществления родительских прав теми родителями, которые проживают отдельно от ребенка. В частности, родитель, с которым остался ребенок, не должен препятствовать общению бывшего (или нынешнего) супруга или супруги с ребенком. Однако если родители так и не смогли прийти к соглашению (кстати, согласно ст. 66 СК, это можно сделать даже письменно), то спор между ними будет разрешаться с привлечением судебного законодательства, а также органов опеки и попечительства.

Ст. 68. Защита родительских прав:

Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/deti-i-roditeli-prava-i-obyazannosti-v-semeynom-kodekse/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.