Имеет ли право участковый возбуждать уголовные дела

Содержание

Участковый отказал в возбуждении уголовного дела?

Имеет ли право участковый возбуждать уголовные дела

Участковый отказал в возбуждении уголовного дела? Наверно каждый, кто обращался с заявлением о преступлении в органы внутренних дел, в случае отказа в возбуждении уголовного дела, получал постановление об этом, составленное участковым уполномоченным.

Такая практика сложилась на протяжении уже нескольких лет и вполне устраивает руководителей органов внутренних дел. Чем же обусловлена такая практика, которая с точки зрения закона – порочна.

Вероятнее всего не укомплектованностью штатов дознавателей и следователей, то есть тех должностных лиц, которые уполномочены законом проводить проверки по сообщениям о преступлениях в пределах своей компетенции и принимать решения о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении уголовного дела, или передаче сообщения о преступлении по подследственности. При нехватке следователей и дознавателей, а зачастую в связи с их загруженностью начальники органов внутренних дел поручают производство проверки в порядке ст.144 УПК РФ оперуполномоченным, участковым, инспекторам по делам несовершеннолетних и другим сотрудникам полиции (милиции). А могут ли указанные сотрудники проводить такие проверки, возбуждать или отказывать в возбуждении уголовных дел? Мне представляется, что нет!

Давайте обратимся к уголовно-процессуальному кодексу РФ, который регламентирует уголовный процесс на всех его стадиях. Проверка по сообщению о преступлении относится к стадии возбуждения уголовного дела.

Часть 1 статьи 144 УПК РФ устанавливает, что проверку по сообщению о преступлении проводит должностное лицо в пределах своей компетенции, при этом компетенция и указание должностных лиц изложены статье 151 УПК РФ, из неё следует, что уголовные дела относятся к компетенции дознавателей и следователей.

Компетенция следователей и дознавателей устанавливается в зависимости от их принадлежности к определенным правоохранительным органам.

Так дела по угону ч.1 ст.166 УК РФ относятся к компетенции дознавателей органов внутренних дел, дела по должностным преступлениям – к компетенции следователей следственного комитета РФ.

Поэтому логично, что проверку по сообщению о преступлении уполномочено проводить только то должностное лицо, пределы компетенции которого указаны в ст.151 УПК РФ. В практике я столкнулся с оппонентом – федеральным судьей, которая сослалась на часть 1 ст.

145 УПК РФ в которой указано, что по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений… Таким образом по мнению оппонента орган дознания, к которому относится участковый уполномоченный тоже вправе принимать решение и соответственно проводить проверку по сообщению о преступлении.

Понятие органа дознания раскрыто в ст.40 УПК РФ. Действительно, в пункте 1 части 1 названной статьи, к органам дознания причислены целиком органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции.

То есть весь отдел полиции является органом дознания и вроде бы действительно любой сотрудник полиции может разрешать вопросы о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении уголовного дела? Но тогда зачем в части 1 статьи 145 УПК РФ последовательно перечислены органы дознания и дознаватели, ведь дознаватели итак входят в состав органа дознания? Зачем законодателю перечислять в своей норме орган дознания и дознавателя входящего в этот орган – отдельно, через запятую, почему при этом не перечисляются все должностные лица органа дознания – отдела полиции?

Ответ мне представляется простым – потому что в части 1 статьи 145 УПК РФ законодатель имел ввиду орган дознания в составе которого отсутствуют дознаватели. На самом деле понятие органа дознания не ограничивается пунктом 1 части 1 ст.

40 УПК РФ, то есть органом внутренних дел. В пункте 3 части первой названной статьи к органам дознания причислены командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов, где попросту может не быть дознавателей.

А в части третьей этой же статьи полномочия по возбуждению уголовных дел предоставлены капитанам морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителям геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей статьи, главам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, где штатных должностей дознавателей уж точно нет. Мои доводы подтверждает и норма статьи 41 УПК РФ, устанавливающая самостоятельный статус дознавателей и возлагающая именно на них полномочия по дознанию в органах дознания. Таким образом, те органы дознания, которые имеют в своей структуре дознавателей должны поручать проверку сообщений о преступлении именно им с учетом их компетенции, проверку же по преступлениям относящимся к компетенции следователей должны проводить следователи.

В практике я встретился с удивительным случаем, когда проверку по заявлению о преступлении, предусмотренном пунктом “в” части 3 статьи 286 УК РФ прокурор района поручил проводить конечно- же – участковому уполномоченному! Речь шла о превышении своих полномочий директором БТИ, повлекшим тяжкие последствия для многих граждан, оставшихся в результате этого без квартир за которые они заплатили. В соответствии со ст.151 УПК РФ проверка по такому преступлению находится в компетенции следователя следственного комитета, однако закон был нарушен самим надзирающим органом, в результате участковый не выполнив ни единого проверочного мероприятия вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Александр Козлов

Источник: https://xn--90afdnexwchkc4htb.xn--p1ai/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB-%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0

Может ли участковый возбуждать уголовные дела?

Имеет ли право участковый возбуждать уголовные дела

Совершение противоправного деяния приводит к наступлению уголовной ответственности для виновного гражданина.

Назначение наказания становится возможным после рассмотрения судом представленных материалов. Законом определяется, кто может возбудить уголовное дело при наличии оснований.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации:

Как узнать, заведено ли уголовное дело? Читайте об этом здесь.

Формы уголовного преследования

Выделяют три формы уголовного преследования:

  1. Публичный порядок. Данная форма уголовного преследования подразумевает возбуждение дела уполномоченными органами без получения согласия со стороны потерпевшего. Примирение сторон при данной форме уголовного преследования не является поводом для прекращения производства по делу о правонарушении.
  2. Частно-публичный порядок. Дело возбуждается исключительно на основании жалобы самого пострадавшего. Если по объективным причинам пострадавшее лицо не может самостоятельно подать жалобу, это за него может сделать законный представитель.

    Примирение сторон, также, не является основанием для прекращения дела.

  3. Частный порядок. Дела подобного рода принимаются к рассмотрению уполномоченными органами на основании заявления (жалобы) потерпевшей стороны. Примирение сторон является основанием для прекращения дела.

Частное, частно-публичное уголовное преследование начинается с подачи пострадавшей стороной заявления в отношении конкретного лица, либо лица, указанного в статье 447 УПК РФ.

Для определения подследственности дело направляется прокурору для ознакомления. Об этом делается соответствующая отметка. При наличии оснований должностные лица, обладающие необходимой компетенцией, возбуждают дело.

Данный факт подтверждается постановлением.

В документе указываются сведения о месте и времени вынесения решения, о выявленных основаниях.

Также, указывается наименование организации и данные должностного лица, вынесшего решение.

Копия постановления направляется прокурору для ознакомления. Прокурор после изучения представленных материалов дела может прийти к заключению о необоснованности предъявляемых виновному лицу обвинений, либо о незаконности действий уполномоченных лиц.

В этом случае по закону он имеет возможность в течение суток после получения материалов дела вынести решение об отмене полученного постановления.

Отмена документа происходит на основании мотивированного постановления самого прокурора.

Копия данного документа передается лицу, возбудившему дело. Уполномоченное лицо после получения отказа прокурора в возбуждении уголовного дела уведомляет об этом заявителя (пострадавшую сторону), обвиняемого.

Если гражданин подает исковое заявление в мировой суд, не обладая необходимыми сведениями о виновнике происшествия, судья не принимает документ.

В этом случае дело передается судьей на рассмотрение следственных органов, органов дознания.

Об основаниях и порядке возбуждения уголовного дела читайте тут.

Уполномоченные лица

Ст. 146 УПК определяет, что возбуждать уголовные дела в пределах своей компетенции и при наличии оснований могут следующие уполномоченные лица и организации:

  1. Органы дознания — органы внутренних дел РФ (отделы, отделения, пункты); иные органы исполнительной власти, имеющие право осуществлять оперативно-розыскную деятельность; органы службы судебных приставов; начальники органов военной полиции; командиры воинских частей, соединений; начальники военных учреждений, гарнизонов; органы государственного пожарного надзора.
  2. Дознаватели — должностные лица органов дознания, уполномоченные на осуществление следственных действий, проведение расследований по уголовному делу. Именно дознаватели, как представители органов дознания, обладают достаточными полномочиями и компетенцией для возбуждения уголовных дел.

    Остальные сотрудники органов дознания, не относящиеся к категории дознавателей, подобными правами не обладают.

  3. Руководители следственного органа — должностные лица, возглавляющие следственное подразделение (либо их заместители).
  4. Следователи — должностные лица, отвечающие за проведение предварительного следствия по совершенным правонарушениям уголовного характера.

Когда противоправные действия совершаются в местах, в которые по объективным причинам у правоохранительных органов отсутствует доступ, неотложные следственные мероприятия и возбуждение дела возлагается на следующих лиц:

  • капитанов судов;
  • руководителей экспедиций;
  • начальников антарктических станций;
  • начальников сезонных баз;
  • глав дипломатических представительств;
  • глав консульских учреждений.

Вышеперечисленные уполномоченные лица имеют право на возбуждение уголовного дела только в случае совершения преступления правонарушителями по месту пребывания этих уполномоченных лиц и при отсутствии поблизости органов дознания (на судне, в экспедиции, на станции, на полевой базе, в дипломатическом представительстве или консульском учреждении).

Может ли следователь закрыть дело до суда? Ответ узнайте прямо сейчас.

Источник: https://sozvezdie-zakon.com/mozhet-li-uchastkovyy-vozbuzhdat-ugolovnye-dela/

– Имеются ли у сотрудников органов внутренних дел, не являющихся по должности дознавателями, полномочия по рассмотрению сообщений о преступлениях и принятию по ним решений в порядке, предусмотренном статьями 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Росс

Имеет ли право участковый возбуждать уголовные дела

– Имеются ли у сотрудников органов внутренних дел, не являющихся по должности дознавателями, полномочия по рассмотрению сообщений о преступлениях и принятию по ним решений в порядке, предусмотренном статьями 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК)?

В правовом понимании, данный вопрос неурегулирован. В настоящее время судебная практика в субъектах Российской Федерации по данному вопросу, свидетельствует о неоднозначности его толкования.

В кассационном определении судебной коллегии Московского городского суда сделан вывод, что в соответствии со статьями 40 – 41 УПК участковый уполномоченный полиции является самостоятельным процессуальным лицом, имеющим право принимать решение об отказе в возбуждении уголовного дела при наличии предусмотренных законом оснований.

Вместе с тем в постановлении Моршанского районного суда Тамбовской области от 29 июня 2012 г. судом сделан вывод, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное участковым уполномоченным полиции, является незаконным в виду того, что вынесено неправомочным на то должностным лицом и не утверждено начальником органа дознания.

https://www.youtube.com/watch?v=cFYT7W9DFqA

Рассказовский районный суд Тамбовской области, в свою очередь, в постановлении от 27 июля 2012 г. пришел к выводу, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела вынесено оперуполномоченным с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, поскольку оно было согласовано, а не утверждено заместителем начальника органа дознания.

При формировании итоговой позиции МВД России по обращению Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложено учесть следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ “О полиции” полиция обязана принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, о происшествиях, а также осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статьями 144 и 145 УПК обязанности по приему и проверке сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении, а также по принятию процессуального решения, в том числе возложены на орган дознания.

В соответствии с пунктом 24 статьи 5 и пунктом 1 части первой статьи 40 УПК органом дознания являются органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции.

Исходя из указанных выше положений УПК сотрудники полиции, не являющиеся по должности дознавателями, имеют статус должностных лиц органа дознания.

Согласно Перечню подразделений полиции в территориальных органах МВД России, утвержденному приказом МВД России от 30 апреля 2011 г.

N 333 “О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России”, подразделения уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, участковых уполномоченных полиции являются подразделениями полиции территориального органа МВД России (приложение N 1 к указанному приказу МВД России).

На основании пункта 17 статьи 5 и части первой статьи 41 УПК полномочием давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК, обладает начальник органа дознания или его заместитель.

Данному предписанию корреспондируют требования пункта 77 Административного регламента, согласно которому при наличии зарегистрированного заявления проверку по нему осуществляет сотрудник органа внутренних дел по соответствующему поручению начальника территориального органа МВД России либо его заместителя – начальника полиции (начальника отдела, отделения полиции) или лиц, их замещающих (далее – руководитель территориального органа).

По каждому зарегистрированному заявлению, сообщению о преступлении руководитель территориального органа обязан дать письменные указания об их разрешении. В резолюции должны быть определены исполнитель, срок и порядок разрешения (пункты 81 и 82 Административного регламента).

Таким образом, анализ уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов МВД России свидетельствует, что сотрудники подразделений полиции, не являющиеся по должности дознавателями, в соответствии с письменным указанием начальника органа дознания или его заместителя уполномочены проводить проверку и рассмотрение сообщений о преступлениях в порядке, предусмотренном УПК.

При этом постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное уполномоченным сотрудником подразделения полиции, как должностным лицом органа дознания, в порядке статьи 148 УПК, подлежит утверждению начальником органа дознания или его заместителем.

Источник: https://26.xn--b1aew.xn--p1ai/document/1083768

Что входит в обязанности участкового полиции?

Имеет ли право участковый возбуждать уголовные дела

Участковый – одна из главных должностей в полиции, поскольку именно к нему в первую очередь должны обращаться люди, проживающие на конкретной территории, за которой закреплен определенный участковый.

Это должностное лицо является мини-начальником на своем административном участке. На него возложен очень большой круг задач.

Какие обязанности возлагаются на участкового уполномоченного полиции в 2020 году?

Служба участковых уполномоченных полиции по своей сути является многогранной. Как и участковый врач, полицейский знает, чем «болеет» отведенный ему участок.

Под его присмотром весь контингент: и благополучный и неблагополучный. Он должен отслеживать все изменения, которые происходят в жизни граждан на подведомственной ему территории.

Участковый является сотрудником полиции. Он осуществляет оперативно-служебную работу на должности старшего или среднего начальствующего состава.

Одна из главных задач участкового – заинтересовать граждан, проживающих на конкретном административном участке, оказывать помощь и содействие работе участкового, найти взаимопонимание с гражданами. Только при таких условиях работа участкового будет эффективной.

Ведь когда ему поступает своевременная информация о произошедшем или планируемом событии, происшествии, тогда он сможет своевременно помочь, среагировать, пресечь правонарушения и даже преступления.

Основные формы несения службы участковых

Обязательные полномочия участковых на вверенных им участках:

  1. Регулярный профилактический обход вверенной ему территории, участка.
  2. Прием граждан, рассмотрение обращений граждан.
  3. Работа с гражданами, закрепленными на конкретной территории, которые состоят на профилактических учетах.
  4. Отчетность перед гражданами о проделанной работе.

Полномочия участкового уполномоченного полиции

На службе участковых называют не иначе как универсальные солдаты. И правда, это должностное лицо наделено обширными полномочиями.

В Приказе МВД РФ № 1166 от 31.12.2012 года прописано, что входит в обязанности участкового полиции:

  • он должен принимать необходимые меры по защите здоровья, жизни, прав и свобод граждан, закрепленных за ним на обслуживающей территории;
  • противодействовать преступности, контролировать общественный порядок и пресекать любые попытки его нарушения;
  • обеспечивать безопасность всех людей, проживающих на доверенной ему территории;
  • выявлять, предупреждать и раскрывать административные правонарушения, а также преступления;
  • обеспечивать порядок в общественных местах;
  • принимать участие в розыске лиц, которых обвиняют или подозревают в совершении каких-либо преступлений, скрывающихся от суда и следствия;
  • принимать участие в розыске лиц, пропавших без вести, в розыске несовершеннолетних, а также лиц, которые отказываются от принудительной госпитализации, назначенной им судом при наличии психических расстройств;
  • принимать участие в распознавании неопознанных трупов;
  • контролировать соблюдение гражданами законодательства по части оборота оружия;
  • обеспечивать безопасность дорожного движения на подведомственной ему территории.

Как участковый проводит профилактический обход?

Под профилактическим обходом понимается посещение участковым таких мест:

  • зданий, сооружений, которые находятся на вверенном ему участке;
  • подъездов, подвальных и чердачных помещений в жилых домах;
  • зданий, которые пустуют и подлежат сносу;
  • квартир, где живут люди, состоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел.

Участковый обязан проводить осмотр только в форменной одежде.

Если этот сотрудник полиции хочет посетить квартиру, где живет интересующий его человек, тогда он должен позвонить в звонок, представиться, назвав свою должность, звание, фамилию.

По требованию человека он обязан предъявить свое служебное удостоверение, а также сообщить цель своего визита.

Если человека интересует, куда он может обратиться в случае возникновения каких-либо вопросов, тогда участковый должен предоставить ему свой номер телефона или дать визитную карточку, сообщить о днях и часах приема граждан.

Прием граждан участковым полиции

Каждый участковый обязан вести прием граждан, рассматривать поступающие от них заявления. График приема граждан у каждого участкового свой.

Его утверждает начальник территориального МВД РФ. Обязательно должны соблюдаться такие правила приема граждан:

  • принимать людей не реже 3 раз в неделю;
  • принимать граждан в один из выходных дней;
  • принимать людей как днем, так и вечером.

Участковый должен принимать обращения и заявления граждан в участковом пункте полиции.

Работа участкового с людьми, проживающими на вверенной ему территории, состоящие на профилактическом учете

В обязанности участкового входит профилактическая работа с такими категориями граждан:

  • с теми, кто был освобожден из мест лишения свободы;
  • с теми, у кого есть непогашенная или неснятая судимость;
  • с людьми, страдающими алкоголизмом или наркоманией;
  • с теми, кто состоит на учете в больнице (клинике), кто может представлять опасность для других граждан, проживающих на близлежащей территории;
  • с теми, кто совершил правонарушение в области семейно-бытовых отношений (например, муж избил жену, детей и т. п.);
  • с людьми, которые нарушают общественный порядок (шумят в запрещенные часы);
  • с молодежью-неформалами, которые своими действиями посягают на общественный порядок и безопасность или ранее уже совершали какие-либо административные правонарушения.

Какие обязанности у участкового по выявлению и раскрытию преступлений?

Если участковому поступает информация о произошедшем преступлении на вверенной ему территории, тогда он обязан:

  1. Установить обстоятельства, при которых было совершено преступление – время его совершения, место, примеры подозреваемого.
  2. Выяснить состояние пострадавшего и информацию о нем, найти очевидцев.
  3. Сообщить о преступлении оперативному дежурному.
  4. Если участковый прибыл на место преступления раньше следователей, тогда он должен принять меры по пресечению преступления, а также по возможности задержать подозреваемого, помочь пострадавшему, сохранить следы преступления, а также незамедлительно проинформировать оперативного дежурного о злодеянии.
  5. Когда на место происшествия прибывает следственно-оперативная группа, участковый обязан передать всю полученную информацию им. Далее он должен выполнять поручения начальника группы: опрашивать свидетелей, вызывать их к следователю и т. п.

Обязанности участкового по выявлению административных правонарушений

Уполномоченный сотрудник полиции при обнаружении правонарушений гражданами на закрепленной за ним территории, обязан:

  1. Установить личность правонарушителя.
  2. Составить протокол об админ. правонарушении. При необходимости он задерживает нарушителя, выносит ему определение о возбуждении административного дела, выносит постановление о назначении наказания в виде штрафа или предупреждения.
  3. Доставить правонарушителя, который потребляет наркотические или психотропные вещества в территориальный орган МВД.

Права участкового уполномоченного полиции

При выполнении своих профессиональных обязанностей участковый пользуется правами, предусмотренными ФЗ «О полиции», а также главой V Приказа МВД РФ № 1166.

Так, он имеет следующие права:

  1. Требовать от должностных лиц и граждан, которые живут или работают на вверенном ему участке, прекращения противоправных действий.
  2. Запрашивать у граждан документы, подтверждающие их личность – если он подозревает их в совершении какого-либо преступления или правонарушения.
  3. Запрашивать у должностных лиц, организаций или граждан документы на осуществление ими какой-то деятельности.
  4. Вызывать граждан или должностных лиц в полицию по административным правонарушениям или уголовным делам.
  5. Запрещать гражданам присутствовать на месте совершения преступления или административного правонарушения.
  6. Собирать доказательную базу, составлять протоколы об административных правонарушениях.
  7. Осуществлять доставку граждан или принудительно сопровождать их в подразделение полиции для решения вопроса о задержании человека.
  8. Доставлять людей, которые, находясь в общественном месте на закрепленной территории, не могут самостоятельно передвигаться, поскольку находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в медицинскую организацию на освидетельствование.
  9. Во время приема граждан производить досмотр вещей, с которыми они пришли, досматривать транспортные средства, на которых они приехали, если у него есть данные о том, что такие граждане имеют при себе оружие, взрывчатые вещества, наркотики, ядовитые вещества.
  10. Изымать запрещенные предметы, если у человека, который пришел на прием, нет законных оснований на ношение или хранение запрещенных предметов.
  11. Проводить осмотр подозрительных граждан, которые пришли на массовое мероприятие. Если гражданин отказывается быть досмотренным, тогда участковый имеет право запретить ему посещать общественные места или массовые мероприятия.
  12. Проводить остановку движений транспортных средств на вверенной ему территории, проверять документы у водителей, осматривать грузы, если у него есть подозрения, что товар используется в противоправных целях.
  13. Запрещать дорожное движение. Он имеет право изменять организацию движения при наличии на то оснований (например, во время проведения массовых культурных мероприятий).
  14. С согласия граждан, проживающих на территории, подведомственной участковому, привлекать их к сотрудничеству с ним, вознаграждать таких людей за помощь в раскрытии преступлений.
  15. Задерживать лиц, которых он подозревает в совершении преступлений или административных правонарушений.
  16. Проникать в жилые помещения для спасения жизни людей и в ряде других случаев.
  17. Применять физическую силу, использовать специальные средства, в том числе и огнестрельное оружие в предусмотренных законом ситуациях.

Ответы на вопросы

Вопрос: Могу ли я не открывать дверь участковому, если у него нет при себе удостоверения?

Ответ: Да, можете. Ведь согласно пункту 23 Приказа МВД РФ № 1166 участковый при несении службы обязан иметь при себе не только служебное удостоверение, но и нагрудный знак, специальный жетон с личным номером, а также другие необходимые средства: свисток, огнестрельное оружие, портфель, средства ограничения подвижности, различные бланки документов и т. д.

Вопрос: Как часто участковый должен проводить профилактический обход?

Ответ: Согласно пункту 42 Приказа № 1166 МВД РФ он должен делать это ежедневно.

Вопрос: Имеет ли право участковый проникать в квартиру без согласия ее жильцов?

Ответ: Согласно п. 3 ст.

15 ФЗ «О полиции» участковый имеет право проникать в жилые помещения без согласия их жильцов в случае, если людям или их имуществу угрожает какая-либо опасность; если он знает, что в квартире находится лицо, подозреваемое в совершении преступления; если ему необходимо пресечь преступление; если ему нужно установить обстоятельства несчастного случая. Во всех остальных случаях он должен спросить разрешения у хозяев квартиры войти.

Вопрос: Нужно ли вызывать участкового, если престарелый человек умер в квартире естественной смертью?

Ответ: Да, обязательно. Независимо от причины кончины человека, участкового обязательно следует вызвать.

Вопрос: Участковый вызывает в пункт милиции для беседы. Обязан ли я туда идти или могу проигнорировать его приглашение?

Ответ: Если участковый просто приглашает человека, то тот имеет право не приходить. Но если человека вызывают, а не приглашают, в рамках административного дела или уголовного производства, тогда он обязан будет прийти. В противном случае к нему участковый примет меры по принудительному приводу в полицию.

Вопрос: Можно ли обратиться к участковому по поводу краж люков, вскрытия замков на чердаках и в подвалах?

Ответ: Да, можно. Вообще участковый должен регулярно проводить обход закрепленной за ним территории. Если граждане пожалуются ему, тогда он обязан пойти на место происшествия, выявить нарушение, а потом направить уведомление в эксплуатирующую организацию (например, в ЖЭК), чтобы они устранили выявленные недостатки.

Участковый должен знать, кто из жильцов домов, закрепленных за его территорией, ранее был осужден, кто состоит на учете в ПНД, у кого есть личное оружие, кто может поднять руку на жену и т. д.

Прием граждан, работа с материалами, профилактический обход – всем этим занимается участковый. Качественное исполнение участковым своих обязанностей – залог спокойствия граждан.

В 2020 году уровень преступности в России снизился. Немалая заслуга в этом и участковых на местах.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/obyazannosti-uchastkovogo-upolnomochennogo-policii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.