Идн овд

Инспектор по делам несовершеннолетних: плюсы и минусы професси

Идн овд

Для современного общества одной из наиболее важных социальных задач выступает поиск методов снижения преступности среди несовершеннолетних. С этой целью была выделена отдельная профессия в органах внутренних дел, имеющая название «Инспектор ПДН».

На плечи такого специалиста возлагается обязанность проведения надзора за преступностью среди детей и подростков на закрепленном за ним территориальном участке.

Более подробно о должностных обязанностях, получении образования по соответствующему профилю и перспективах такой важной для социума профессии, как инспектор ПДН, пойдет речь в данной статье.

Общие сведения

В настоящее время в России существует тенденция развития преступности среди детей и подростков. Такая отрицательная направленность подтверждает важность такой профессии, как «Инспектор по делам несовершеннолетних».

Данная специализация требует от потенциального кандидата высокой эрудированности, так как при работе в системе МВД по вопросу несовершеннолетних затрагиваются различные общественные отношения, которые могут только косвенно относиться к Министерству внутренних дел.

В рамках трудовой активности такие инспектора взаимодействуют с подразделениями службы криминальном полиции, полиции общественной безопасности, органами дознания, органами предварительного следствия и центрами временной изоляции несовершеннолетних. Следует отметить, что к ним поступают материалы, касающиеся не только преступлений и правонарушений, совершенных детьми или подростками, но и в отношении самих несовершеннолетних.

Во время работы с гражданами не достигший совершеннолетия перед сотрудниками возникает масса вопросов, так как в силу возраста и психоэмоционального развития, подростки не могут защищать свои права и интересы. В связи с этим инспектора оказывают поддержку и помощь им в реализации своих прав и получении предусмотренной законом защиты.

Работа участкового является очень ответственная и тяжелой. Те, кто решил связать свою жизнь с помощью трудным подросткам и детям, должны знать о сложностях, с которыми они могут столкнуться. Отрицательными сторонами работы инспектора ПДН являются:

  1. Большие психологические и эмоциональные нагрузки.
  2. Физические риски, которые подстерегают сотрудника во время посещения мест проживания неблагополучных семей.
  3. Неизбежность соприкасаться с тяжелыми и особо тяжелыми преступлениями, совершенными подростками.
  4. Большое количество бумажной работы.
  5. Относительно невысокая заработная плата.

Однако данная профессия имеет положительные моменты, которые перекрывают все сложности трудовых будней. Так, к преимуществам можно отнести:

  1. Отсутствие монотонности в работе.
  2. Длительный отпуск.
  3. Представляющееся государством право получать путевки в санатории МВД РФ.
  4. Дополнительные выплаты и льготы.
  5. Бесплатное медицинское обслуживание в специализированных медицинских учреждениях.
  6. Оказание помощи формирующемуся поколению.
  7. Отсутствие требований к опыту работу в начале трудовой деятельности.

В силу специфики данной профессии, не все желающие стать сотрудниками инспекции ПНД, могут попасть на службу в данные органы. К кандидатам выдвигаются определенные требования, касающиеся как личностных качеств, так и отсутствия медицинских противопоказаний.

Выбирать работу инспектора могут люди, обладающие следующими качествами:

  • Любить детей;
  • Стрессоустойчивость;
  • Развитая интуиция;
  • Выдержка и терпение;
  • Коммуникабельность;
  • Умение находить подход к человеку;
  • Умение ориентироваться в нестандартных ситуациях;
  • Организаторские способности.

Также стоит отметить, что любой выпускник школы, выбравший сферу деятельности МВД, должен пройти осмотр на предмет таких медицинских противопоказаний:

  1. Слабая нервная система.
  2. Туберкулез и инфекционные заболевания.
  3. Выраженные физические недостатки или дефекты речи.
  4. Психические заболевания.
  5. Выраженные неврозы и сердечно-сосудистые заболевания.

Обязанности

В приказе МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений…» от 15.10.2013 г. № 845 обозначены компетенции и план организации трудовой деятельности инспекции по делам несовершеннолетних.

Основными задачами, входящими в обязанности данного специалиста, являются:

  • Предотвращение безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков;
  • Обнаружение и предотвращение случаев вовлечения граждан не достигший совершеннолетия в осуществлении преступных действий;
  • Предотвращение правонарушений совершенных детьми или подростками;
  • Выявление и устранение условий, предшествующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий среди детей и подростков;
  • Применение профилактических мер для предотвращения инцидентов, возникающих на межнациональной почве среди детей и подростков;
  • Защита прав и свобод несовершеннолетних;
  • Принятие участия в выявлении несовершеннолетних граждан, объявленных в розыск или нуждающихся в государственной помощи;
  • Социально-педагогическая реабилитация детей и подростков, пребывающих в социально-опасном положении;
  • Распределение детей и подростков, нуждающихся в государственной помощи по профилактики безнадзорности, в определенные учреждения.

На основании представленного перечня задач, который ставится перед инспектором ПНД, формируются должностные обязанности. Таким образом, в перечень полномочий такого специалиста входит:

  1. Наблюдение и учет контингента среди молодежи на определенном участке.
  2. Осуществление профилактических посещений неблагополучных семей.
  3. Наблюдение за проблемными родителями и опекунами.
  4. Проведение профилактических бесед с детьми и подростками, которые ранее привлекались к ответственности.
  5. Проведение разъяснительных лекций в учебных учреждениях.
  6. Осуществление взаимодействия со школьными психологами.
  7. Выявление лиц, употребляющих наркотические вещества.
  8. Оформление проблемных подростков в воспитательные учреждения.
  9. Ведение документации, составление отчетов, заведение дел, заполнение учетно-профилактических карточек.
  10. Составление актов об условиях проживания несовершеннолетних.
  11. Проведение сбора информации о положении дел на вверенном участке, ее анализа и составление прогнозов.

Из приведенного списка обязанностей деятельность инспектора ПДН полиции можно сопоставить с работой участкового на закреплённом за ним участке, только для несовершеннолетних.

Место работы

Основным местом работы таких специалистов выступает «Инспекция по делам несовершеннолетних» в органах внутренних дел РФ. При этом инспектор ПНД в работе взаимодействует с комиссией по вопросам граждан, не достигших совершеннолетия.

Для прохождения службы к кандидату выдвигают следующие требования:

  • Иметь гражданство РФ;
  • Иметь военный билет;
  • Наличие диплома об окончании высшего учебного заведения по юридическому или педагогическому профилю;
  • Отсутствие судимостей;
  • Отсутствие родственников первой очереди имеющих судимость.

Обучение

Выпускников школ, которые хотят освоить профессию инспектора ПДН, интересует вопрос, касающийся получения соответствующего образования.

Просматривая образовательные программы в высших учебных заведениях, абитуриент не встретит название, касающееся инспекции по делам несовершеннолетних.

Поэтому ему необходимо обращать внимание на любые педагогические или юридические направления, профили в области социальной работы. Итак, абитуриенту стоит обратить внимание на следующие программы подготовки специалистов:

  • 39.00.00 – Социальная работа;
  • 39.03.02 – Управление в социальных системах;
  • 37.03.01 – Психология;
  • 37.05.02 – Психология служебной деятельности;
  • 40.03.01 – Юриспруденция (гражданско-правовой или уголовно-правовой профиля);
  • 40.05.02 – Правоохранительная деятельность;
  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование;
  • 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения.

Данный перечень может быть расширен, поэтому стоит ориентироваться на упомянутые ранее три направления профессиональной деятельности.

Для поступления на любую из перечисленных специальностей, абитуриенту необходимо предоставить сертификаты ЕГЭ по следующим предметам:

  1. Обществознание.
  2. История.
  3. Русский язык.

В некоторых высших учебных заведениях либо колледжах помимо сертификатов ЕГЭ необходимо пройти внутренние экзамены, например, на физическую подготовку.

Итак, освоить профессию инспектора ПНД можно в следующих ВУЗах РФ:

  • Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя;
  • Московский институт психоанализа;
  • Северо-Западный институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
  • Российский новый университет;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Московский политехнический университет;
  • Новосибирский государственный педагогический университет;
  • Университет «Синергия»;
  • Самарский государственный социально-педагогический университет;
  • Нижегородская академия Министерства внутренних дел России;
  • Московский социально-педагогический институт.

Для работы по профессии «Инспектора отдела по вопросам несовершеннолетних» требуется наличие диплома о высшем профессиональном образовании. Можно для начала получить среднее профессиональное образование после 9 класса, а затем поступить в ВУЗ. Учреждениями, готовящими сотрудников «Социальный работник (Углубленная подготовка)» являются:

  • Колледж Российского государственного социального университета;
  • Колледж по подготовке социальных работников Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы;
  • Факультет среднего профессионального образования «Колледж» Московского гуманитарно-экономического университета;
  • Самарский социально-педагогический колледж.

Заработная плата

Профессия инспектора по делам несовершеннолетних предполагает заработную плату, включающую помимо оклада, различные дополнительные выплаты за стаж и звание. В связи с этим, большое значение для молодого специалиста играет возможность карьерного роста.

В данной профессии важным условием для продвижения по карьерной лестнице является наличие высшего юридического образования, стажа работы и соответствующих личностных качеств.

Молодой специалист, начав свой путь инспектором ПДН, может подняться до начальника отдела по делам несовершеннолетних. С этой целью многие получают второе высшее образование в области юриспруденции либо проходят курсы для повышения квалификации. Если говорить о воинском звании, то данная профессия предполагает наличие чина начиная от младшего лейтенанта и заканчивая майором.

Поговорив о карьерных перспективах, следует перейти к обзору заработной платы. Молодой специалист без опыта работы может рассчитывать на зарплату начиная от 11,2 тыс. руб. в месяц.

Будучи амбициозным и целеустремленным сотрудникам, вполне можно продвинуться до вершины карьерной лестнице, где доход может составлять порядка 125 тыс. руб.

Все зависит от звания, места и региона трудовой деятельности.

Однако, подавляющее большинство специалистов в данной сфере имеют средний показатель оклада, который составляет по Росии – 23 тыс. руб. Конечно, данная цифра отличается в зависимости от региона. Так, например, в столице среднее значение такого показателя равняется 36 тыс. руб.

Интересным является тот факт, что это не самый высокий показатель среди других регионов России. На первом месте располагается Уфа, где инспектора ПДН получают 42 тыс. руб. в месяц. В пятерку лидеров по заработной плате входят, также: Красноярск – 36 тыс. руб.; Воронеж – 29 тыс. руб.

; Санкт-Петербург, Челябинск, Омск, Пермь – 28 тыс. руб.

Источник: https://delai-vibor.com/inspektor-pdn.html

Инспектор по делам несовершеннолетних: что такое ПДН – расшифровка, новый приказ МВД 845 для подразделений

Идн овд

К сожалению, возраст преступников согласно статистическим данным, все снижается, и на сегодняшний день многие преступления совершают несовершеннолетние дети. Обнадеживает тот факт, что всегда есть выход. Даже из самых сложных ситуаций, поэтому попробуем выяснить: может ли инспектор по делам несовершеннолетних детей исправить ситуацию?…

  • Общие понятия
  • Инспектор по делам несовершеннолетних
  • Как заводят дела на несовершеннолетних?
  • Как стать инспектором
  • Права инспектора
  • : встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

Общие понятия

В обязанности ПДН входит много пунктов, но главная его задача состоит в профилактических разъяснениях ответственности за те или иные преступления. Что же такое ПДН? Расшифровка следующая: это подразделение по делам несовершеннолетних.

Оно является контролирующим органом, который занимается пресечением детской преступности и проведением разъяснительных действий по поводу того, что влечет за собой каждое неправомерное нарушение.

ПДН входит в состав системы органов внутренних дел, поэтому в свою очередь делится на подразделения, которые отличаются друг от друга уровнем подчиненности. Они бывают:

  • городскими, районными и муниципальными,
  • от управления внутренних дел и административно-территориального образования,
  • действующие подразделения на различных типах автотранспорта.

Все факты нарушений законодательства, совершенные до наступления совершеннолетия, заносятся в личное дело ребенка с последующим уведомлением военкоматов, учебных заведений, а также высших учебных заведений.

Важно! Подросток должен понимать, что поступок, тянущий за собой негативные последствия для окружающих, будет напоминать о себе всю жизнь.

В новом приказе 845 о подразделении по делам несовершеннолетних четко определены порядки и полномочия, касающиеся организационных работ инспекции. Здесь четко написано об основных обязанностях подразделения.

Кроме проведения профилактических работ с подростками, инспектор направляет трудного ребенка, совершившего преступление, в изоляционные временные центры или же на содержание специальными учебно-воспитательными учреждениями с закрытым типом работы.

Главное, не карать, а найти подход к оступившемуся ребенку, дабы не произошло повторного нарушения.

задача инспекторов состоит в профилактических разъяснениях ответственности за те или иные преступления.

Инспектор по делам несовершеннолетних

База разъяснительной работы с детьми подросткового возраста выстраивается на их психологическом состоянии. Ввиду этого, в роли инспектора по делам несовершеннолетних большинство руководителей видят женщину, считая, что материнский инстинкт имеет немаловажное значение.

Работа с ребятами требует последовательности убеждений и четкого соблюдения правового аспекта, ведь разговор с родителями злостного нарушителя неизбежен, а им следует объяснять положение дел на юридическом языке.

Среди множественных качеств можно выделить основное: умение наладить контакт с молодежью, а также убедить опекунов в важности воспитательного процесса. Лучше всего это получается у людей, получивших психолого-педагогическую подготовку.

Какое же нужно образование для инспектора? Чтобы стать инспектором по делам с подростками требуется не только психолого –педагогическая подготовка. Профильным должно быть юридическое образование.

Задача подразделения по делам несовершеннолетних состоит в пресечении всех видов преступлений, а также в выяснении обстоятельств, которые привели к ним, то есть, вынудили подростка поступить именно так.

Существует Федеральный Закон “О полиции”, а именно, глава 3, на базе которого осуществляется работа с лицами, не достигшими совершеннолетия. Ниже представлен перечень документов, руководствуясь которыми действует инспекция по делам несовершеннолетних:

  1. Федеральный Закон №120,
  2. глава 14 и глава 20 Уголовного Кодекса Российской Федерации,
  3. статья 73, 420, 421 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации,
  4. статья 183, 187-190 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации,
  5. статья 5, 20 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации.

К основным Законам и статьям относятся внутренние документы и инструкции, согласно которым прописываются алгоритмы деятельности каждого из подразделений.

Их обязанность состоит не только в контролирующей функции, но и в правовой защите малолетних детей, реабилитации родителей и оступившихся подростков, а также выявлении случаев, когда подросток подвергается склонению к преступной деятельности.

В обязанности инспектора по делам несовершеннолетних входит профилактическая деятельность среди следующих категорий жителей:

  • лиц, употребляющих любые из психотропных или наркотических веществ,
  • тех, кто ранее нарушал Закон, не зависимо от возраста,
  • лиц, освобожденных благодаря помилованию,
  • лиц, обвиняемых в совершении преступления, но находящихся на свободе,
  • лиц, освобожденных из специальных учреждений, а также нуждающихся в помощи и реабилитации,
  • лиц, условно осужденных, то есть, отправленных на исправительные работы.

Список можно продолжить, ведь кроме данных категорий подростков, есть еще и их родители, опекуны, которые халатно относятся к выполнению родительских обязанностей или негативно влияют на психологическое его состояние. Отдел по работе с проблемными подростками должен также оказывать всяческое содействие с органами правопорядка в целях розыскных действий детей, совершивших преступление или участвовавших в них.

Конкурс на звание &#171,Лучший инспектор по делам несовершеннолетних&#187,

Как заводят дела на несовершеннолетних?

Особое значение в иерархии подразделения имеет комиссия по работе с подростками.

Количество заявлений, написанных гражданами и различными инстанциями насчет детских правонарушений, изначально поступают сюда, так как уголовной ответственности они не подлежат по причине несовершеннолетия.

Здесь обсуждаются возможные эффективные меры влияния на всех уровнях, предусмотренных законодательством. В случае поступления жалоб на подростков, работники инспекции проводят проверку, включающую следующие этапы:

  • оформление учетной карточки или дела подозреваемого лица,
  • слушание объяснений обеих сторон (потерпевшей и обвиняемой),
  • сбор материалов, непосредственно касающихся преступления,
  • составление акта об условиях, в которых проживает малолетний вероятный преступник,
  • сбор справок о работе, которая проводилась с нарушителем и его ближайшими родственниками,
  • сведения с характеристикой, сведениями об увлечениях человека и так далее подшиваются к делу.

После того, как все документы собраны, составляется заключительный документ о проведенных работах и постановке ребенка на специальный учет. Решение это выносит комиссия по делам несовершеннолетних, обязанности которой включают и контроль за исполнением.

К специализированным закрытым приемникам, где находятся контролируемые воспитанники, относятся образовательные и административные учреждения, с которыми тесно сотрудничает комиссия.

Группа людей разрабатывает целые комплексы профилактических мероприятий, направленных на развитие здорового мировоззрения подростка, поэтому перед тем, как стать инспектором по делам проблемных детей, требуется пройти специальное обучение.

Спустя полгода родители могут ходатайствовать о снятии ребенка с учета, ввиду его явного исправления.

Как стать инспектором

Каждый инспектор имеет свою территорию. Определение ее размеров входит в компетенцию руководителя конкретного населенного пункта, где расположен орган МВД. Прежде, чем назначить нового инспектора, начальник дает полную информацию об участке и руководящих всеми структурами должностных лицах.

В приказе МВД 845 определены требования, предъявляемые к лицу, что претендует на работу инспектором. Необходим пакет документов:

  • гражданство Российской Федерации,
  • военный билет,
  • наличие педагогического, юридического образования,
  • пройденная медкомиссия,
  • отрицательные данные по проверке родственников на наличие судимости.

Обучение на инспектора по делам несовершеннолетних

Права инспектора

Инспектор по работе с несовершеннолетними имеет право:

  • вызвать для проведения беседы подростка, его представителя, родителей для получения ответов на интересующие его вопросы о правонарушении,
  • беседовать с подростком и его родителями о противозаконном нарушении и задавать вопросы, которые касаются ребенка,
  • доставить нарушителя в отделение внутренних дел на срок до трех часов с правом личного досмотра.

Возьмите на заметку! Все отработанные дела заносятся в журнал инспектора.

Его ведут на протяжении трех лет. Затем передают в подразделение для хранения на два года. Спустя это время журнал уничтожают соответствующим установленному порядку образом.

: встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

В журнале инспектора по делам несовершеннолетних заносят данные о подробностях совершенного преступления: число, место, время, номер соответствующий уголовному делу, номер КУСП, краткое описание сути преступления, фамилия имя отчество преступника, прописка, учебное заведение, информация о родителях или опекунах, а также принятые меры. Для чего это нужно? Данная информация позволяет поднимать старые дела для установления общего портрета малолетнего преступника, узнавать о его психологическом состоянии и отзывах руководителей учебных заведений, если преступление совершено не впервые.

! Когда выдается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/zakon/chto-takoe-pdn-i-chem-zanimaetsya-inspektor-po-delam-nesovershennoletnih

Тема 6.Работа инспекции по делам несовершеннолетних

Идн овд

⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒

Для раскрытия значения инспекции по делам несовершеннолетних, я изучила инструкцию по организации работы ИДН органов внутренних дел, в которой раскрыты основные положения.

ИДН- является общественным формированием, призванными содействовать предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

оказывать на них необходимое воспитательное воздействие. Целью которой является обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации, освобождённых от уголовной ответственности несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной службы и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних.

ИДН осуществляют следующие функции:

1. проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

-несовершеннолетних:

-безнадзорных;

-употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих токсические вещества, а также употребляющих спиртные напитки;

-совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

-совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

-освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта амнистии в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного характера;

-совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Республики Беларусь, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо которые вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством, были не способны сознавать фактический характер или общественную опасность своих деяний;

-подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

-условно-досрочно освобожденных от наказания, освобожденных от наказания вследствие акта амнистии или акта помилования;

-осужденных с отсрочкой исполнения наказания и (или) условным неприменением наказания;

-освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений;

-осужденных за совершение преступления, не представляющего большой общественной опасности, за менее тяжкое преступление и освобожденных судом от наказания с осуждением с применением принудительных мер воспитательного характера;

-осужденных к общественным работам, исправительным работам или иным видам наказания, не связанным с лишением свободы;

-осужденных без назначения наказания;

-законных представителей – родителей, усыновителей, опекунов, попечителей несовершеннолетних, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

2.

выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественное поведение или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей – родителей, усыновителей, опекунов, попечителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

3. осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4.

рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях, преступлениях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних (см. Приложение 5 );

5. участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в приемники-распределители для несовершеннолетних (далее – ПРН) следующих лиц:

-направляемых по приговору суда или по решению судьи в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения;

-ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения в случаях, когда на основании определения судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ПРН на срок до тридцати суток при:

-необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего;

-необходимости предупреждения совершения несовершеннолетними повторного преступления;

-отсутствии у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания, а также если его личность не установлена, при этом срок нахождения в ПРН продлевается до 60 дней;

-злостном уклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования ;

Под злостным уклонением несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования понимаются случаи, когда он по неуважительным причинам два или более раза не явился в суд или организацию здравоохранения, осуществляющие медицинское освидетельствование, либо скрылся с места жительства, места пребывания.

-самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений;

-совершивших преступление до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это преступление, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного преступления, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории Республики Беларусь, где ими было совершено преступление;

-совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории Республики Беларусь;

-безнадзорных или беспризорных – до установления их личности и передачи специальным учебно-воспитательным или лечебно-воспитательным учреждениям либо законным представителям – родителям, усыновителям, опекунам, попечителям;

6. участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд либо уголовно-исполнительную инспекцию предложений о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные инспекции, законным представителям – родителям, усыновителям, опекунам, попечителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

7. информируют заинтересованные государственные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественном поведении несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих;

8. уведомляют законных представителей – родителей, усыновителей, опекунов, попечителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушений или иных антиобщественных действий;

9. в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Работники органов, учреждений и иных организаций,

осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних, в пределах своей компетенции:

-посещают несовершеннолетних, проводят беседы с ними, их

родителями, усыновителями, опекунами или попечителями (см. Приложение 6);

-запрашивают информацию у государственных органов и иных

организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних;

-приглашают несовершеннолетних, их родителей, усыновителей,

опекунов или попечителей по вопросам профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних;

-осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Работники органов, учреждений и иных организаций,

осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних, обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных

интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм

дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления,

грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять

несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном

положении.

Инспекторы ИДН:

1.изучают особенности обслуживаемой территории, в том числе несовершеннолетних, проживающих на обслуживаемой территории, расположение учреждений образования, общежитий, культурно-просветительных, спортивных и других учреждений, организаций, иные особенности участка;

2.

знакомятся с руководителями местных органов управления и самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных объединений, религиозных организаций, занимающихся воспитанием, обучением несовершеннолетних, охраной их прав и интересов, организующих спортивную, культурно-просветительную и другую работу с несовершеннолетними;

3. систематически анализируют оперативную обстановку на обслуживаемой территории, изучая:

-статистические данные о преступлениях, административных правонарушениях и безнадзорности несовершеннолетних, информацию о местах, где наиболее часто совершаются правонарушения, причинах и условиях, способствующих их совершению;

-информацию об образе жизни и связях несовершеннолетних правонарушителей, а также о родителях, отрицательно влияющих на детей, которой располагают сотрудники иных подразделений органов внутренних дел, граждане, заинтересованные государственные органы, организации, учреждения образования, общественные объединения и религиозные организации, а также содержащуюся в сообщениях средств массовой информации;

4.

рассматривают жалобы и заявления граждан, сообщения учреждений и организаций по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних;

5. осуществляют в соответствии с частью 2 статьи 177 и со статьей 182 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь профилактический контроль, а равно профилактическое наблюдение за поведением осужденных несовершеннолетних.

⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-10-22; просмотров: 3099 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/7-62055.html

Административная деятельность полиции

Идн овд

Система аппаратов и подразделений по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних. Система состоит из трех звеньев.

Первое звено — федеральный уровень — отдел, который выполняет задачи по координации деятельности и методическому обеспечению работы всех территориальных подразделений полиции по делам несовершеннолетних. Отдел входит в структуру Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

В структуре Главного управления на транспорте МВД России, которое организует, координирует и руководит деятельностью ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, имеется также специализированный отдел, выполняющий аналогичные задачи.

Второе звено — подразделения аппаратов МВД, главных управлений МВД России, управлений МВД России по субъектам Российской Федерации по делам несовершеннолетних.

Подразделения этого звена в пределах предоставленной компетенции осуществляют общее руководство, организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью соответствующих аппаратов ОВД районов, городов и иных муниципальных образований (управлений, отделов) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Третье звено — соответствующие подразделения территориальных ОВД (по муниципальному поселению, административному округу города Москвы, сельскому поселению и т.д.) по делам несовершеннолетних, а также ОВД на транспорте.

Размеры и границы территории (объектов, транспорта), обслуживаемой старшими инспекторами по делам несовершеннолетних и инспекторами по делам несовершеннолетних (ПДН), определяются начальником органа внутренних дел по району, городу, иному муниципальному образованию либо начальником линейного подразделения (отдела или отделения) внутренних дел на транспорте с учетом оперативной обстановки, численности инспекторов ПДН, предусмотренной штатным расписанием горрайлиноргана, установленных нормативов.

Аппараты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних первого и второго звеньев в основном осуществляют организаторскую деятельность, сосредоточивая главное внимание на обеспечении повседневного организационно-методического руководства подразделениям и подведомственной службе на местах. Функции по непосредственному практическому осуществлению профилактики выполняют в основном подразделения третьего звена.

Задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН). Задачами ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

  1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  2. выявление и устранение условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  3. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  4. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  5. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.

ПДН проводят профилактическую работу в отношении двух категорий лиц: (1) несовершеннолетних; (2) их родителей и иных лиц.

Категории несовершеннолетних, подлежащих профилактическому воздействию ПДН

  1. употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;
  2. совершившие правонарушение, повлекшее применение административного наказания;
  3. совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
  4. освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
  5. совершившие преступление, но не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  6. совершившие преступление, но не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
  7. обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу;
  8. условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
  9. получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
  10. освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
  11. осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
  12. осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Иные категории лиw, с которыми ПДН проводят профилактическую работу.

  1. родители или законные представители несовершеннолетних, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющие на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними;
  2. лица, в отношении которых есть основания полагать, что они имеют отношение к вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений или иных антиобщественных действий или совершению в отношении несовершеннолетних других противоправных действий, а также родители несовершеннолетних или их законные представители и должностные лица, не исполняющие или ненадлежащим образом исполняющие свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Сотрудники ПДН в отношении указанных ранее в лиц вносят в установленном порядке предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

ПДН осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

Кроме того, ПДН рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

ПДН также участвуют в подготовке материалов на несовершеннолетних для рассмотрения возможности помещения их в центры ОВД для временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП).

ПДН вносят в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Федерации.

Также ПДН:

  1. информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих;
  2. принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий;
  3. в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Тактика деятельности ПДН при получении информации о совершении несовершеннолетним преступления имеет свои специфические черты. Так, при проведении проверки по фактам совершения преступлений несовершеннолетними должностным лицом ПДН изучаются:

  1. учетно-профилактическая карточка или учетно-профилактическое дело на несовершеннолетнего, состоящего на учете в ПДН;
  2. материалы о совершенном преступлении;
  3. объяснения несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей по факту совершения преступления и его мотивов;
  4. материалы, полученные из комиссии по делам несовершеннолетних;
  5. акт обследования семейно-бытовых условий несовершеннолетнего;
  6. характеристики с места жительства или учебы (работы);
  7. справки об индивидуально-профилактической работе, проводившейся сотрудниками ПДН и других подразделений с несовершеннолетним (если он ранее состоял на учете в органе внутренних дел);
  8. иные документы, содержащие сведения о личности несовершеннолетнего, его связях, проведении досуга, условиях воспитания.

Сотрудники ПДН готовят заключение проверки, которое должно состоять из трех разделов.

В разделах должна содержаться следующая информация: должность, специальное звание, фамилия, инициалы руководителя, утвердившего заключение; должность, специальное звание, фамилия, инициалы лица, проводившего проверку; дата начала и окончания проведения проверки; полные данные о подростке, совершившем преступление (фамилия, имя, отчество).

Указывается: (1)с какого времени и по каким основаниям состоит на учете ПДН несовершеннолетний, совершивший преступление; (2) полные данные о сотрудниках, проводивших профилактическую работу с несовершеннолетним; (3) полные данные о родителях или законных представителях; краткое описание микроклимата в семье и взаимоотношений между родителями; (4) сколько, когда, какие преступления или иные правонарушения совершил подросток, будучи на учете ПДН; (5) меры, принимавшиеся к подростку, с оценкой их своевременности и адекватности содеянному (если меры к подростку не принимались, то указывается причина); (6) когда, за что, каким судом и на какой срок осужден несовершеннолетний, какие на него возложены обязанности (сведения о возложенных обязанностях выписываются из приговора суда, указывается дата вступления приговора в законную силу), как несовершеннолетним исполнялись возложенные обязанности, меры реагирования в случае их неисполнения, участвовал ли сотрудник ПДН в судебном заседании (указывается в отношении судимых несовершеннолетних) и т.д. и т.п.

Кроме того, необходимо отметить, что российское административное законодательство также уделяет внимание проблемам, связанным с несовершеннолетними. В КОАП РФ включает ряд статей, предусматривающих составы административных правонарушений, относящихся к данной проблематике:

  • ст. 5.35 КоАП — Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;
  • ст. 5.36 КоАП — Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
  • ст. 20.20 КоАП — Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;
  • ст. 20.22 КоАП — Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах.

Далее видится обоснованным сделать вывод, что предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, борьба с детскими беспризорностью и безнадзорностью являются одними из важнейших задач повседневной деятельности полиции.

Источник: https://isfic.info/poladm/demud64.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.